Социальная реклама благородно и выгодно




Скачать 24.45 Kb.
НазваниеСоциальная реклама благородно и выгодно
Дата публикации06.03.2013
Размер24.45 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
Редакционная колонка

Социальная реклама – благородно и выгодно
Единственная из номинаций конкурса «Рекламодатель года-2007 «Золотое яблоко», оставшаяся без почетного диплома – как ни жаль, номинация «Лучшая социальная реклама». И дело не в излишней строгости жюри, а в том, что из представленных работ ни одна (!) не имеет с социальной рекламой ничего общего. А значит, надо разобраться с этим вопросом поподробнее.

Федеральный закон «О рекламе» определил социальную рекламу так: информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Нетрудно заметить, что от обычной рекламы она отличается общественно полезными целями и – что появилось лишь в новом законе 2006 года – обеспечением интересов государства.

Пожалуй, наиболее яркий пример социальной рекламы – памятные многим телевизионные ролики «Позвоните родителям!». Они не преследуют никаких коммерческих целей, не акцентируют внимание зрителя на особенностях каких-либо товаров и услуг, они лишь напоминают о необходимости внимания к близким. Из той же области – «Заплати налоги и спи спокойно». Здесь как раз налицо государственные интересы, поскольку именно из налогов формируется государственная казна.

Социальная реклама не может включать в себя упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах. Исключением могут быть лишь упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. На последнее обратить внимание важно: закон «О рекламе», действовавший до июля 2006 года, упоминания о спонсорах не допускал ни в какой форме.

Возможно, поэтому, а возможно и из-за инертности организаций-рекламораспространителей социальная реклама и занимает столь мизерные позиции на газетно-радио-телевизионно-наружном рекламном пространстве. Даже несмотря на тот факт, что и старый, и новый законы обязывают размещать ее в пределах 5% годового объема распространяемой рекламы.

Однако сегодня это не только благородно, но и… выгодно. Рекламодатель в соответствии с заключенным с рекламораспространителем договором возмещает редакциям СМИ расходы, связанные с подготовкой и опубликованием социально значимых материалов: на выплату авторского гонорара с учетом отчислений на социальные нужды согласно действующему законодательству РФ, расходы на полиграфические работы и бумагу, из редакционных расходов - расходы на оплату труда работников с учетом отчислений на социальные нужды, расходы на распространение. Указанные расходы обычно определяются в процентном отношении к общим затратам редакции за предыдущий год пропорционально общему объему издания и его тиражу.

Таким образом, аргумент рекламораспространителя «Мне невыгодно работать даром, даже если я обязан делать это по закону» сегодня не в моде. Он означает только одно: в организации работает слабая бухгалтерская служба, неспособная правильно рассчитать затратную часть деятельности СМИ или рекламного агентства и разработать отдельный прайс-лист для социальной рекламы. Более подробно об этом можно прочитать в статье «Реклама в вашем издании – сложные вопросы», опубликованной в журнале "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2007, N 4 и размещенной на сайте Издательского дома «Дважды два» (www.2x2.su).

Елена Овчинникова, председатель жюри конкурса «Рекламодатель года-2007».

Похожие:

Социальная реклама благородно и выгодно iconКонкурс на тему «Социальная и гражданская активность молодежи»
Средства массовой информации: Визуальная реклама (печатная реклама сми, наружная реклама и реклама в Интернете)
Социальная реклама благородно и выгодно iconКраткая история социальной рекламы
Прямое предназначение рекламы, казалось, в этом и состоит. Однако с древнейших времен, развиваясь практически параллельно с коммерческой,...
Социальная реклама благородно и выгодно iconКаким компаниям выгодно размещать рекламу на подъездах жилых домов?
Реклама на подъездах жилых домов эффективна для товаров и услуг массового потребления с относительно невысокой стоимостью. Сюда можно...
Социальная реклама благородно и выгодно iconИсследование велось по нескольким направлениям
Жижко Е. В. Подросток в неблагополучной семье // 3 S: Социальная теория Социальная политика Социальная работа. Красноярск, 2001....
Социальная реклама благородно и выгодно iconПолитика Социальная работа. Красноярск, 2000. С. 86-101
Жижко Е. В. Имидж формальных институтов посредничества как проблема адаптации населения к рыночному типу занятости // 3 S: Социальная...
Социальная реклама благородно и выгодно iconЖижко Е. В., Чиганова С. Д. Социальное партнерство как средство регулирования...
Жижко Е. В., Чиганова С. Д. Социальное партнерство как средство регулирования социальной политики // 3 S: Социальная теория Социальная...
Социальная реклама благородно и выгодно iconПропаганда и реклама наркотиков – вне закона
Во всех остальных случаях пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или растений, содержащих...
Социальная реклама благородно и выгодно icon1. Анализ определения понятия реклама Филипп Котлер
Филипп Котлер – реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных каналов распр-я инф-ии...
Социальная реклама благородно и выгодно iconОтчет 031600. 62 Реклама и связи с общественностью Профиль: -«Реклама...

Социальная реклама благородно и выгодно iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практике...
Согласно учебному плану в конце восьмого семестра студенты 4 курса специальности "Реклама" проходят производственную практику, продолжительностью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница