Высшего профессионального образования тюменский государственный университет




НазваниеВысшего профессионального образования тюменский государственный университет
страница1/6
Дата публикации30.03.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРеферат
litcey.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ)


ОТЧЕТ

о работе Нижневартовского

экономико-правового института (филиала)

Тюменского государственного университета

за 2010-2011 уч.г.

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3


  1. Модернизация образовательной деятельности 4


Учебно-методическая работа 4

Практика и трудоустройство выпускников 13

Дополнительное образование и платные услуги 17

Информационно-библиотечная деятельность 18

Информационно-техническое обеспечение 23

Маркетинговая политика 26


  1. Научно–исследовательская и

инновационная деятельность 35


  1. Интеграция в международное

образовательное пространство 39


  1. Кадровое обеспечение деятельности

института. Социальная защита преподавателей, сотрудников, и студентов ИНСТИТУТА 43

  1. Развитие новых образовательных

и информационных технологий 48


  1. Воспитательная деятельность 49



  1. Правовое и АДМИНИСТРАТИВНО-

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБесПЕЧЕНИЕ 55

^ VIII. Развитие материально–технической

базы ИНСТИТУТА 58
IX. Совершенствование финансово–экономического администрирования 62
зАКЛЮЧЕНИЕ 64

ВВЕДЕНИЕ
Итоги 2010-2011 учебного года рассматриваются в контексте реализации Стратегической программы инновационного развития ТюмГУ на период 2010-2020 гг. и Стратегической программы инновационного развития Нижневартовского экономико-правового института (филиала) Тюменского государственного университета на период 2010-2020 гг.

Целью Стратегической программы инновационного развития Нижневартовского экономико-правового института (филиала) Тюменского государственного университета на период 2010-2020 гг. является: формирование института как обособленного структурного подразделения ТюмГУ исследовательского типа, осуществляющего подготовку кадров по приоритетным направлениям развития региона на основе интеграции науки, образования и инновационной деятельности; развитие Института как регионального центра элитарного образования, науки и культуры, способного обеспечить качество образования на высоком уровне, способствующего повышению качества жизни населения России.

Отчетный период характеризуется реформированием образовательной деятельности в связи с подготовкой к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения; поиском путей для развития научной и инновационной деятельности; совершенствованием воспитательной и внеучебной деятельности, студенческого самоуправления; внедрением новой организационной структуры и принципов управления, позволяющих вывести институт на качественно новый уровень.

В будущем учебном году предстоит создать систему, значительно увеличивающую объем выполнения прикладных научных исследований на основе договоров, а также обеспечить дальнейшее повышение качества подготовки кадров.

^ I. Модернизация образовательной деятельности
Учебно-методическая работа

В 2010-2011 учебном году в институте осуществлялась подготовка по специальностям «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Менеджмент организации» по очной и заочной формам обучения.

В институте обучалось 1270 студентов по очной и заочной формам обучения, в том числе по очной форме – 505 чел., по заочной – 765 чел. В сравнении с 2009-2010 учебным годом произошло уменьшение контингента студентов по очной форме обучения на 83 чел. и увеличение по заочной форме обучения на 23 чел.

Учебный процесс был организован в соответствии с учебными планами ТюмГУ, учебными рабочими планами очного и заочного отделений и утвержденными графиками учебного процесса. Учебные планы по всем специальностям и формам обучения выполнены в полном объеме. В целом по институту выполнена учебная нагрузка по 636 дисциплинам, в том числе по очной форме обучения – 238, по заочной – 398.

Анализ выполнения учебной нагрузки показал, что 10% учебных дисциплин реализованы преподавателями ТюмГУ в соответствии с утвержденным графиком заезда, 72% – штатными преподавателями института и 18% – привлеченными преподавателями из ЮУрГУ, НГГУ, вузов города Тюмени, специалистами-практиками из Администраций города Нижневартовска и Нижневартовского района, специалистами-практиками, включая имеющих степень кандидата наук, из организаций и учреждений города Нижневартовска, в том числе руководителями отделов, имеющими опыт практической работы более 10 лет .

Выпускникам ТюмГУ, начинавших свое обучение в институте, в 2011 году выдано 314 дипломов о высшем профессиональном образовании по четырем специальностям, в том числе по очной форме обучения – 136, по заочной форме обучения – 178.

Дипломы с отличием получили 27 выпускников, что на 14 (51%) дипломов больше прошлого года, (16% – студентов очной формы обучения, 3% – студентов заочной формы обучения), в том числе по специальностям «Финансы и кредит» – 17 дипломов с отличием, «Юриспруденция» – 5, «Менеджмент организации» – 2, «Государственное и муниципальное управление» – 3.

При защите выпускных квалификационных работ студенты показали высокий уровень теоретических знаний, владение основными методами ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, навыки проведения исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе вопросов, умение работать с научной литературой, законодательными актами. Практически все работы содержат конкретные предложения, направленные на совершенствование форм, средств и методов управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Рекомендации и предложения достаточно обоснованы и аргументированы, наработки могут быть использованы в практической деятельности.

Качество знаний по результатам защиты выпускных квалификационных работ составило 78%, что по сравнению с прошлым годом выше на 7%. По результатам государственных экзаменов абсолютная успеваемость составила 100%, качественная – 74%, что по сравнению с прошлым годом выше на 3% (Приложение №1).

В 2010-2011 учебном году осуществлялась работа по выполнению Стратегической программы инновационного развития ТюмГУ на период 2010-2020 гг, Программы развития уровневой подготовки в ТюмГУ на основе ФГОС ВПО на 2010-2012 гг, Стратегической программы инновационного развития Нижневартовского экономико-правового института (филиала) Тюменского государственного университета на период 2010-2020 гг, велась подготовительная работа к переходу на реализацию лицензированных образовательных программ бакалавриата по направлениям «Экономика», «Юриспруденция» и «Менеджмент».

Ведется работа по лицензированию девяти новых образовательных программ бакалавриата (010200.62 Математика и компьютерные науки; 010800.62 Механика и математическое моделирование; 230700.62 Прикладная информатика; 100100.62 Сервис; 100400.62 Туризм; 022000.62 Экология и природопользование; 035700.62 Лингвистика; 030200.62 Политология; 031900.62 Международные отношения) и одной образовательной программы магистратуры по направлению 030900.68 Юриспруденция.

В 2010-2011 учебном году приоритетным направлением учебно-методической работы явилось методическое и экспертное обеспечение перехода института на уровневую подготовку по направлениям профессионального обучения: «Менеджмент», «Экономика», «Юриспруденция», «Прикладная информатика», «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с ФГОС ВПО.

Для эффективной работы в данном направлении были организованы заседания учебно-методической комиссии с приглашением зав. кафедрой экономики ТюмГУ, к.э.н., доцента Шумиловой Ю.А. с докладом о требованиях к организации учебного процесса и документации на основе ФГОС ВПО и серия учебно-методических семинаров для преподавателей и сотрудников института, на которых обсуждались вопросы, посвященные переходу на двухуровневую подготовку: особенности ФГОС ВПО при переходе на уровневую подготовку (Н.В.Фролова, P.P. Мухамедьярова); формирование общекультурных компетенций в Федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения (Жукоцкая З.Р.); особенности организации практики студентов при переходе на бакалавриат в соответствии с ФГОС ВПО (Савенкова Л.В.) о требованиях к библиотечно-информационному обеспечению и формированию материально-технической базы образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС ВПО (Землякова Ю.А., Абдуллаев С.А.).На семинарах преподавателями кафедр были представлены разработанные учебно-методические комплексы по дисциплинам кафедр в соответствии с новыми требованиями.

В отчетном году работа кафедр по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса была посвящена обновлению имеющихся УМК по дисциплинам специалитета и разработке новых УМК по направлениям подготовки бакалавриата, реализация которых начинается с нового учебного года. Кафедрами гражданско-правовых дисциплин, теории и истории государства и права, экономики проведено 100% обновление УМК, остальными кафедрами от 30% до 60%. Новые УМК по учебным планам бакалавриата разработаны на 50%, проверка готовности новых УМК запланирована на начало 2011-2012 учебного года.

В отчетном году проанализированы и рекомендованы к изданию 11 учебно-методических разработок преподавателей института, в их числе 2 – учебно-методических пособия; 6 – методических указаний; 3 – учебно-методических комплекса. Всего за отчетный период издано 8 учебно-методических разработок. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для перехода на уровневую подготовку в течение учебного года велась разработка электронных ресурсов для реализации новых образовательных программ по 10 дисциплинам преподавателями кафедр гражданско-правовых дисциплин (5), культурологии и философии (2), теории и истории государства и права (2), математики и естественных наук (1).

В связи с переходом на ФГОС ВПО особенно актуализировалась проблема использования инновационных образовательных технологий.

Анализ использования в учебном процессе инновационных образовательных технологий показал, что в институте наиболее широко используются такие инновационные образовательные технологии, как мультимедиатехнологии – 100% преподавателей, проблемно-исследовательские методы – 90%, деловые и ролевые игры – 60%, компьютерное тестирование – 80%, специализированные программы «Консультант плюс», «Гарант» – 100%, кейс-стади – 50% и др.

Количество преподавателей, использующих инновационные технологии, растет с каждым годом и в 2010-2011 учебном году составило по разным кафедрам от 70% до 100%. Вопросы использования инновационных технологий постоянно находятся на контроле, обсуждаются на заседаниях кафедр, учебно-методической комиссии, Ученом совете института. В результате решаются задачи совершенствования и обновления материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Одним из важных направлений повышения качества образования, эффективной организации самостоятельной работы студентов в рамках перехода на уровневую подготовку является использование модульно-рейтинговой системы, эффективность которой подтвердил опыт четырех лет работы преподавателей всех кафедр института.

Большинство преподавателей кафедр института, использующих модульно-рейтинговую систему, показали стабильную и результативную работу с усилением акцента на самостоятельную работу студентов с возрастанием роли текущего контроля. Системная индивидуальная работа со студентами в течение учебного года позволила предварительно оценить знания студентов и дала возможность улучшения результатов на экзаменах, что положительно отразилось на общих результатах успеваемости по итогам учебного года.

В 2010-2011 учебном году данная система из разряда эксперимента вошла в традиционную форму обучения. Опыт внедрения модульно-рейтинговой системы положительно повлиял на результаты методической работы преподавателей по совершенствованию учебно-методического комплексов, форм контроля, по разработке современных учебно-методических пособий, электронных ресурсов и информационных материалов, постоянно обновляющихся в различных разделах сайта института.

В институте в течение пяти лет качество знаний студентов оценивается в ходе компьютерного тестирования в системе «Федеральный интернет-экзамен» (ФЭПО). В период летней сессии в 2010-2011 учебном году в ходе ФЭПО-13 выполнено 674 теста по 28 дисциплинам учебных планов четырех специальностей с результатами освоения дидактических единиц от 48 до 100%. Наилучшие результаты получены по дисциплинам Бухгалтерский учет (100%), Отечественная история, Философия, Экономическая теория (100%), «Концепции современного естествознания» (88%), Математика (83%), Статистика (93%), Мировая экономика (86%).

В разрезе кафедр наилучшие результаты получены по кафедрам «Экономики», «Финансов и кредита», «Культурологии и философии», «Математики и естественных наук». В разрезе специальностей наибольшее количество тестирований с охватом 100% студентов с 1 по 3 курсы, 14 тестирований проведено у студентов специальности «Финансы и кредит», со средним результатом – 89%. У студентов специальности «Юриспруденция» проведено восемь тестирований со средним результатом – 73%, шесть тестирований проведено на специальности «Государственное и муниципальное управление» со средним результатом – 79%. Систематическое участие института в компьютерном тестировании «Федеральный интернет-экзамен» стимулирует самостоятельную работу студентов и положительно влияет на результаты успеваемости студентов.

Анализ успеваемости студентов очной формы по результатам летней сессии 2010-2011 уч.г. имеет положительную динамику в сравнении с прошлым учебным годом. Абсолютная успеваемость остается на уровне 91%, качественная успеваемость повысилась на 5% (с 54% до 59%).

С целью определения уровня достижений целей и задач, поставленных на 2010-2011 учебный год в институте проведены конкурсы по определению рейтинга кафедр, на лучшую студенческую группу, лучшего старосту, лучшего студента института. По результатам конкурсов отмечены достижения кафедр, преподавателей, студенческих групп и отдельных студентов, выявлены проблемы и определены задачи на следующий учебный год.
Проблемы

  1. Демографическая ситуация – снижение количества выпускников общеобразовательных учреждений города Нижневартовска и Нижневартовского района.


Задачи

  1. Организация учебного процесса по направлениям подготовки бакалавриата в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

  2. Лицензирование образовательной программы бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление».

  3. Завершение процедуры лицензирования образовательных программ по бакалавриату и магистерской программе: 010200.62 Математика и компьютерные науки, 010800.62 Механика и математическое моделирование, 230700.62 Прикладная информатика, 100100.62 Сервис, 100400.62 Туризм, 022000.62 Экология и природопользование, 035700.62 Лингвистика, 030200.62 Политология, 031900.62 Международные отношения, 030900.68 Юриспруденция.

  4. Лицензирование программ дополнительного профессионального образования.

  5. Разработка учебно-методического обеспечения к новым образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (УМК, электронных ресурсов, информационных материалов на сайте института).

  6. Повышение качества образования студентов через внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс и в организацию самостоятельной работы студентов.

  7. Совершенствование системы контроля знаний для повышения эффективности работы ППС и самостоятельной работы студентов.

  8. Совершенствование модульно-рейтинговой системы и внедрения системы зачетных единиц.

  9. Совместное с работодателями формирование профессиональных компетенций у обучающихся.

  10. Интеграция деятельности структурных подразделений института по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ВПО.

  11. Повышение эффективности работы структурных подразделений по сохранению контингента студентов через организацию дополнительных образовательных услуг.

  12. Совершенствование мониторинга основных показателей качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconПоложение об учебных расписаниях в государственном образовательном...
Гос впо), другими нормативными правовыми актами, Уставом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Стратегическая программа развития научно-исследовательской деятельности нижневартовского экономико-правового института (филиала)...
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconПоложение о порядке формирования и реализации основных образовательных...
В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный...
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconПоложение о порядке восстановления, отчисления студентов в федеральном...
Университет или Тюмгу и в филиалах Тюмгу в целях предоставления гражданам Российской Федерации возможности практически реализовать...
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconВысшего профессионального образования «тюменский государственный...

Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconДоговор на проведение практики студента
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Нижневартовского экономико-правового института (филиала) тюменского государственного университета
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебно-методическая секция Совета нэпи (филиала) Тюмгу приняла решение утвердить работу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница