Основная образовательная программа высшего профессионального образования




Скачать 133.01 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Дата публикации26.01.2014
Размер133.01 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
litcey.ru > Право > Основная образовательная программа
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор университета

________________ В.В. СТЕПАНОВ

__ сентября 2013 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направления подготовки

100700.68 Торговое дело
Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Нормативный срок освоения программы при очной форме обучения - 2 года.

Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 18 ноября 2009г.№ 628
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, протокол от 06 сентября 2013 г. № 1.

Новосибирск 2013

^
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП
Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки 100700.68 ^ Торговое дело профиль «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле,

товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Выпускник по направлению ^ Торговое дело профиль «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» может осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях оптовой и розничной торговли, сферы услуг; в снабженческо-сбытовых и логистических подразделениях предприятий различных отраслей и форм собственности; в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, отделах товароведной экспертизы

государственных органов и общественных организаций, коммерческих предприятий; в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и профессионального образования.

Магистр по направлению ^ Торговое дело профиль «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» может занимать следующие должности:

Коммерческий директор, руководитель коммерческой службы производственных предприятий, их заместители.

Коммерческий директор, руководитель коммерческой службы оптовых и розничных торговых предприятий (торговых сетей).

Руководитель и специалист службы закупок /продаж предприятий оптовой и розничной торговли.

Руководитель и специалисты службы региональных продаж.

Руководители и специалисты службы коммерческой логистики предприятий оптовой и розничной торговли, промышленных предприятий.

Руководители или специалисты службы внешнеэкономической деятельности.

Руководители или специалисты службы международной логистики.

Руководители и специалисты службы формирования ассортимента и товарного учета.

Руководитель или специалист службы по работе с клиентами на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.

Руководитель или специалист службы маркетинга на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.

Руководители или специалисты отдела стратегического планирования на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.

Руководитель или коммерческий директор малых и средних предприятий оптовой и розничной торговли.

Руководитель или специалист службы потребительского сервиса на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.

Руководитель транспортной службы предприятий оптовой и розничной торговли, промышленных предприятий.

Руководитель или специалист службы по управлению запасами и складированию на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.

Руководитель или специалист службы по планированию ассортимента на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.

Подготовка выпускника по профилю «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» направлена на следующие профессиональные области знаний:

  • самостоятельное решение практических задач по стратегическому анализу проблем предприятия, анализу бизнес-среды, анализу, планированию и формированию коммерческих решений, организации и управлению бизнесом на рынке товаров и услуг, проектированию информационного и технологического обеспечения коммерческой деятельности;

  • самостоятельное выполнение научно-исследовательской деятельности по проблемам прогнозирования конъюнктуры товарных рынков, исследования конкурентоспособности предприятия и товаров, прогнозирования и проектирования номенклатуры товаров, исследования и моделирования бизнес-технологий, прогнозирования результатов коммерческой деятельности предприятия;

  • выбор объектов и оснований проведения экспертизы, способность выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы, организацию и проведение товароведной экспертизы;

  • организацию и проведение образовательной деятельности с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики, товароведения и др.

Подготовка магистров предполагает возможность продолжения обучения в аспирантуре по научным специальностям 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством.

Выпускник профиля «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» будут востребованы на рынке труда города Новосибирска и других регионов России. Об этом свидетельствует устойчивая потребность в квалифицированных специалистах современного типа в сфере коммерции, способных оперативно принимать решения при сложных многофакторных проблемах коммерческой организации. Выпускники могут работать в самостоятельных коммерческих фирмах, на крупных предприятиях, где имеются коммерческие отделы, в страховых компаниях, на товарных и фондовых биржах, в холдинговых компаниях, в финансовых группах и других предпринимательских структурах в должности коммерческого директора, начальника или менеджера отдела снабжения и сбыта, экономиста и маркетолога на малых предприятиях; в должности директоров на предприятиях малого бизнеса.
^
Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: товары потребительского и производственного назначения; услуги по торговому обслуживанию покупателей; коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы; выявляемые и формируемые потребности; средства рекламы; методы и средства испытания и контроля качества товаров; научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.
^
Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 100700 Торговое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • торгово-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • экспертная;

  • проектная.
^
Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 100700 Торговое дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

торгово-технологическая деятельность:

  • выбор инноваций в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), анализ и оценка их экономической эффективности;

  • выявление и оценка рисков в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

  • выбор инновационных систем закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей;

  • разработка и оценка эффективности инновационных торгово-технологических, или маркетинговых, или логистических, или рекламных технологий;

  • организационно-управленческая деятельность:

  • стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения;

  • организация и управление бизнес-планированием;

  • анализ и оценка эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);

  • разработка тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозирование и оценка их оптимальности;

  • организация и управление бизнесом на рынке товаров и услуг, анализ и оценка бизнес-среды организации (предприятия);

  • планирование и принятие решений в области коммерции, или маркетинга, или логистики, или рекламы, или товароведения; оценка их эффективности;

  • разработка и управление товарной политикой организации (предприятия);

  • анализ, оценка и прогнозирование результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

  • планирование рекламной деятельности, создание и управление брендами;

  • управление и оптимизация внутренней и внешней логистики торгового предприятия;

экспертная деятельность:

  • определение объектов экспертизы и оснований для ее проведения;

  • выбор и рациональное использование средств и методов экспертизы;

  • организация и проведение товароведных экспертиз;

  • проектная деятельность:

  • проектирование, разработка и реализация информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

  • поиск идей, проектирование и разработка новых товаров и услуг, форм и средств рекламы;

  • прогнозирование и проектирование ассортимента товаров;

  • оценка и обеспечение прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров (в том числе и услуг) и организаций (предприятий), ее обеспечение;

  • проектирование и разработка бренд-технологий;

  • проектирование стратегии развития логистики организации;

научно-исследовательская деятельность:

  • исследование, прогнозирование тенденций и оценка изменений конъюнктуры рынков;

  • исследование, моделирование и оценка бизнес-технологий;

  • прогнозирование потребностей и оценка степени их удовлетворенности;

  • анализ состояния и динамики показателей качества товаров и услуг с использованием современных методов и средств исследований;

  • изучение прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности (маркетинговой, или коммерческой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или экспертной);

  • поиск, анализ, систематизация и обобщение научной информации;

педагогическая деятельность:

  • преподавание дисциплин профессионального цикла в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

  • разработка учебно-методических материалов.

^ Магистр профиля «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» должен решать следующие профессионально-профильные задачи:

коммерческо-организационная деятельность:

  • управление торгово-технологическими процессами коммерческого предприятия;

  • организация работы персонала коммерческого предприятия;

  • систематизация и обобщение информации по формированию и использованию ресурсов коммерческого предприятия;

  • анализ и оценка бизнес-среды предприятия (организации);

  • разработка стратегии коммерческой деятельности, контроль за ее реализацией и оценка эффективности путем проведения аудита;

  • выбор инноваций, анализ и оценка экономической эффективности коммерческой деятельности;

  • выявление и оценка рисков коммерческой деятельности;

  • выбор инновационных систем закупок и продаж товаров;

  • оценка эффективности инновационных технологий коммерческой деятельности;

проектно-аналитическая деятельность:

  • проектирование и реализация информационного и технологического

  • обеспечения коммерческой деятельности;

  • проектирование, разработка, организация экспертизы и рекламы новых товаров и услуг;

  • прогнозирование и проектирование ассортимента товаров;

  • проектирование и разработка бренд-технологий;

  • прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия;

научно-исследовательская деятельность:

  • исследование, прогнозирование, моделирование, анализ и оценка конъюнктуры рынка и бизнес-технологий;

  • исследование и оценка конкурентоспособности товаров и предприятий;

  • исследование прогрессивных направлений развития коммерции;

  • анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности;

  • исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации;

  • обработка, анализ и представление результатов научно-исследовательских работ;

педагогическая деятельность:

  • организация образовательной деятельности в области коммерции;

  • разработка учебно-методических материалов
^
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения и способен к активной социальной мобильности (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-5);

  • способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

  • готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способен быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования (ОК-8);

  • способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

торгово-технологическая деятельность:

  • способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1);

  • готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-2);

  • способностью выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров (ПК-3);

  • готовностью разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной) (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-5);

  • готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способен к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-6);

  • способностью к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-7);

экспертная деятельность:

  • способностью определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готов выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить её (ПК-8);

  • проектная деятельность:

  • подготовленностью к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (ПК-9);

  • способностью к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и способностью к реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готов к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов (ПК-11);

  • способностью к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-12);

  • способностью самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-13);

педагогическая деятельность:

  • способностью организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-14).




^ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100700.68 Торговое дело

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 100700.68 Торговое дело содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами практик и научно-исследовательской работы; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению
Разработана на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Разработчик

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общие положения
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconЗакон РФ «Об образовании»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (федерального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Гордеева А. В. и др. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) направления подготовки 030300....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница