Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины




Скачать 155.4 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Дата публикации22.02.2014
Размер155.4 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Психология > Рабочая программа


КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология

название учебной дисциплины

2013 г

Рассмотрено на заседании

ПЦК специальности 190631

Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

Протокол №____

от «___»___________________2013г.

____________________Е.А. Аксенова

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР

____________ Е.В.Фанта «___»____________2013г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта



Организация-разработчик: ^ КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Составитель

Манаева Г.А., педагог-психолог, преподаватель дисциплин «Социальная психология», «Психология общения», «Психология»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ








стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Психология

название учебной дисциплины

^ 1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО __190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта_______________________
^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • стили управления, виды коммуникации;

  • принципы делового общения в коллективе.


^ 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента __52____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента_40_ часов;

самостоятельной работы студента _12__ часов.

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

^ Самостоятельная работа студента (всего)

12

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

решение ситуационных задач

4

подготовка сообщений

6

реферативная работа

2

^ Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ________Психология___________________________


наименование

^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

^ Раздел 1. Теоретико-методологические основы психологии










^ Тема 1.1 Введение в психологию. Становление психологии как науки.

Содержание учебного материала







Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. История развития психологии как науки. Содержание дисциплины и ее задачи. Разноплановые научные исследования предмета и объекта психологии. Отрасли и методы исследования в психологии

2

1

^ Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщения по изучению роли психологии в профессиональной деятельности

2




Раздел 2. Психология познавательных процессов










Тема 2.1.

Роль познавательных процессов в установлении контактов

^ Содержание учебного материала







Представление об ощущениях, виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека. Отличие восприятия от ощущений. Основные свойства восприятия. Нарушения восприятия. Определение внимания. Свойства внимания. Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности. Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти и их особенности. Понятие о воображении, его виды и их особенности. Воображение и творчество. Понятие о мышлении. Отличие мышления от восприятия и других психических процессов. Основные процессы мышления. Классификация людей по типам мышления. Два состояния сознания (сон и бодрствование). Особые состояния сознания и причины их вызывающие.

6

2

Раздел 3. Психология личности










Тема 3.1.

Понятие о личности в психологии. Социализация и периодизация развития личности

^ Содержание учебного материала







Понятие о личности в психологии. Условия развития личности в социальной среде. Характеристики личности, формируемые социальной средой. Фазы развития личности в социальной среде. Стадии социализации. Периодизация личностного развития. Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация. Жизненные кризисы. Типология неправильного воспитания.

4

2

Тема 3.2.

Темперамент -биологическая основа личности

^ Содержание учебного материала







Понятие о темпераменте. Виды темпераментов: холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический. Положительные и отрицательные стороны каждого темперамента. Отсутствие чистых типов и их сочетаемость у людей.

4

2

Тема 3.3.

Характер, акцентуации характера и неврозы

^ Содержание учебного материала







Общее представление о характере. Акцентуации характера. Способы поведения при наличии акцентуации. Взаимосвязь темперамента и характера.

4

2

Раздел 4. Психология общения










Тема 4.1.

Значение общения в жизни человека. Основные критерии эффективности общения


^ Содержание учебного материала







Общая характеристика общения. Функции общения. Структура общения. Средства общения. Этапы и виды общения. Классификация ситуаций общения. Оценка процесса общения. 3 фактора успешного общения. Установки, направленные на развитие общительности. Средства, повышающие эффективность общения.

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение по вопросам общения (его структуры, функций, средств, видов, этапов, знаний, умений, навыков и т.п.).

2




Тема 4.2.

Виды и техники слушания. Восприятие и познание людьми друг друга при общении

^ Содержание учебного материала







Техники слушания, реакции слушателя. Трехтактная схема слушания. Виды слушания: активное, пассивное, эмпатическое. Фильтры “Я-слушания” как способ существования отдельных частей личности. Знаки внимания при общении. Идентификация и рефлексия. Основные факторы, мешающие правильному восприятию и оценке людей. Явление казуальной атрибуции.

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: Разобрать ситуации общения, изучив техники слушания и роль взаимопонимания в общении.

2




Тема 4.3.

Манипуляции в общении, их основная характеристика и правила нейтрализации уловок-манипуляций

^ Содержание учебного материала







Разновидности споров (аподистический, эристический, софистический), цели каждого спора, мотивация вступления в спор и их основные принципы. Определение уловок-манипуляций в общении. Характеристика организационно-процедурных, психологических и логических уловок. Способы нейтрализации уловок в общении. Рекомендации по технике аргументации

4

2

Тема 4.4.

Виды конфликтов, причины возникновения конфликтных ситуаций. Техники разрешения конфликтов

^ Содержание учебного материала







Определение конфликта. Признаки конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Динамика. Способы управления конфликтами. Кодекс поведения в конфликте. Функциональные (позитивные) последствия конфликтов. Основные дисфункциональные (негативные) последствия конфликтов.

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: Решить конфликтную ситуацию, исследовав причины конфликтного поведения и пути его коррекции.

2




Раздел 5. Психология социальных сообществ










Тема 5.1.

Социально-психологическая характеристика группы и межличностные отношения в группе

^ Содержание учебного материала







Основные параметры социально-психологического анализа группы. Причины формирования групп. Организационная культура предприятия. Разновидности групп. Статус. Формы контакта и феномены влияния. Социально-психологические установки и их функции. Средства, методы психологического воздействия. Ролевое поведение в группе как функция двух основных переменных: социальной роли и «Я». Уровень притязаний – степень трудности цели, к достижению которой стремится данная личность. Цели коммуникаций. Пирамида коммуникаций. Основные элементы коммуникационной цепи.

2

2

Тема 5.2.

Руководство в группе


^ Содержание учебного материала







Лидерство в группе и стили руководства.

4

2

^ Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение о типах стилей руководства группой и факторах, влияющих на его формирование

2




Тема 5.3.

Профессиографический анализ деятельности

^ Содержание учебного материала







Сущность профессионального психологического отбора. Профессиональная деятельность человека как системное явление. Основные виды профессиональной деятельности. Профессиографический анализ деятельности.

4

3

^ Самостоятельная работа студентов: Написать реферат о роли социально-психологической компетентности в профессиональной успешности.

2




^ Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-




Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом)

-




Всего:

52



^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.
Оборудование учебного кабинета:

Учебная зона (доска, парты, стулья и т.п.)

Книжный фонд

Плакаты, наглядные пособия


Технические средства обучения и программное обеспечение:




Персональный компьютер, мультимедийный проектор, видеокомплекс.





^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:

1. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М., Память. - СПб.: Питер, 2011.- 560с.- (Мастера психологии)

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. Хрестоматия.- 2-е издание, дополненное- СПб.: Питер, 2008.-480с.

3. Ковпак Д.В., Каменюк А.Г. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! –СПб.: 2012.- 192с.

4. Майерс Дэвид, Социальная психология. – 7-е изд., СПб.: Питер, 2012.- 800с.- (Мастера психологии)

5. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация- М, 2001.- 208с.

6. Психология общения. Полный курс/ Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.- 412с.- (Психология-лучшее)

7. Психология общения: курс лекций. -М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000.- 304с.- (Серия "Библиотека школьного психолога")

8. Психология: учебник/ М.А. Лукаций, М.Е. Остренкова. - М.: Эксмо, 2007.- 416 с.- (Образовательный стандарт ХХ1).

9. Современные психотехники: технология профессионально-психологического отбора кадров/ Д.С. Медведев, А.П. Булка. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 582с.- (Психологический факультет)

10. Социальная психология/С.А. Сущенко, ТВ. Плотникова, Н.И. Сидоркин.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 345с. - (Среднее профессиональное образование)

11. Социальная психология: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Н. Сухов. - 4-е изд, стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2007-240с.

12. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. - Ростов н/Д.: МарТ, 2000г. Чалдини Роберт, Психология влияния.- 5-е изд., СПб.: Питер, 2013.- 304с.- (Мастера психологии)
Дополнительные источники:

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006.- 512с.:ил. - (Серия "Мастера психологии")

2. Крейг Г. Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. -992с. - (Мастера психологии)

3. Маклаков А.Г. Общая психология . - СПБ.:Питер, 2001. - 592с.:ил. - (Серия "Учебник нового века")

4. Маслоу Абрахам, Мотивация и личность.-3-е изд., СПб.: Питер, 2013.- 352с.- (Мастера психологии)

5. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А.А. Налчаджян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Эксмо, 2010.- 368с.- (Психологическое образование)

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2013.- 720с.- (Мастера психологии)

7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2008.- 208с.

8. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд., СПб.: Питер, 2013.- 608с.- (Мастера психологии)

9. Экман Пол. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь.- СПб.: Питер, 2013.- 304с.

10. Интернет-ресурсы

WWW.PSI.WEBZONE.RU

WWW.IDO.RUDN.RU

WWW.FLOGISTON.RU

WWW.PSYCHOLOGY-ONLINE.NET

WWW.INFAMED.COM/PSY

WWW.PSY-MASTER.RU

WWW.PSYPORTAL.INFO

WWW.PSYHOLOGIA.RU

^



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


уметь:

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
знать:

  • стили управления, виды коммуникации;

  • принципы делового общения в коллективе.




Контроль умений через анализ ситуаций делового общения.

Текущий и итоговый контроль умений и знаний в области психологии.

Контроль знаний стилей управления, видов коммуникации, принципов делового общения в коллективе через заполнение анкет, опросников, тестов, ведение конспектов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (разработка сообщений, эссе, презентаций, рефератов).

Составление профессиограммы.


Составитель:

КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»

педагог-психолог, руководитель социально-психологической службы, преподаватель дисциплины «Социальная психология»



Г.А. Манаева

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница