Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины




Скачать 221.73 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Дата публикации24.02.2014
Размер221.73 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Психология > Рабочая программа


КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Социальная психология

название учебной дисциплины

2012 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Организация-разработчик: ^ КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Разработчик:


Руденко Маргарита Геннадьевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ










  1. ^

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Социальная психология

название учебной дисциплины
^ 1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- выделять социально-психологическую проблематику в профессиональных ситуациях и процессах;

- анализировать социально-психологические явления на макро- и микроуровне;

- пользоваться социально-психологическими методами и методиками;

- владеть культурой профессионального общения;

- анализировать социально-психологические явления в социальных сообществах;

- выделять и диагностировать социально-психологические качества и типы личности;

- анализировать социально-психологические аспекты семейного воспитания;

- определять негативные качества личности, вызывающие отклоняющееся и делинквентное поведение;

- анализировать структуру конфликта, выявлять его причины, выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- предмет, теоретические и прикладные задачи;

- основные проблемы и методы социальной психологии;

- закономерности общественно-социальной жизни людей;

- социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей;

- психологию делового общения;

- психологию социальных сообществ;

- социальную психологию личности;

- социально-психологические особенности семьи;

- социально-психологические причины асоциального поведения и его виды;

- социально-психологическую структуру, функции и динамику развития конфликта.

^ 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часов;

самостоятельной работы студента 20 часов.

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:




лабораторные работы

-

практические работы

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

^ Самостоятельная работа студента (всего)

20

в том числе:




знакомство с первоисточником и написание реферата




изучение закономерностей процессов




Интервьюирование по теме




подготовка сообщений




Составление таблиц и схем




Итоговая аттестация в форме зачёта





^

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Социальная психология


наименование


^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

^ Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии

Содержание учебного материала

4




Место социальной психологии в системе научного знания. Особый статус социальной психологии, её отношения с социологией и психологией. Связь социальной психологии с общественными и гуманитарными науками.

Общество, сферы деятельности людей, институции, группы, личность как объект социальной психологии.

Социально-психологические явления как универсальное понятие социальной психологии, единица её анализа. Социально-психологическое явление как результат взаимодействия в системе «человек-человек», «человек-общность», «общность-общность». Основные проблемы, теоретические и прикладные задачи социальной психологии.

Специфика социально-психологического исследования. Уровни анализа социально-психологических явлений: философско-методологический, теоретико-содержательный, экспериментально-эмпирический. Соотношение объектов и уровней анализа в социально-психологическом исследовании. Основные направления и результаты исследований в отечественной социальной психологии. Проектирование как режим научной работы в социальной психологии и его виды. Проектирование образовательных институций, процессов, социальных сред и общностей.

Типология методов, используемых в социальной психологии. Методы феноменологизации и концептуализации (выделение социально-психологических явлений и соотнесение их с имеющимися моделями и теориями). Методы исследования и диагностики (наблюдение, опрос, эксперимент, контент-анализ, моделирование, социометрия, референтометрия и др.). Методы обработки и интерпретации результатов исследования и диагностики. Методы коррекции и терапии. Методы управленческой деятельности. Методы социально-психологического обучения и развития (дискуссионные методы, деловые игры, тренинги личностного роста и др.). Взаимосвязь и взаимодополняемость методов социальной психологии.

Роль социальной психологии как науки в жизни общества. Сферы приложения социально-психологических знаний: политическая, управленческая, производственная, педагогическая деятельность. Применение социально-психологических знаний в анализе новых социальных реальностей: предпринимательства, менеджмента, межнациональных конфликтов и др.

Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Становление социально-психологических идей в XX веке: «психология народов», «психология масс», «теория инстинктов социального поведения. Психологизация общественных отношений как главная черта первых социально-психологических теорий. Экспериментальный период в развитии зарубежной социальной психологии. Основные теоретические концепции современной зарубежной социальной психологии: необихевиоризм, психоанализ, интеракционистские теории, когнитивные теории, гуманистическая психология.

Определение предмета социальной психологии в России в 20-е годы. Марксистский период развития отечественной социальной психологии. Современное состояние отечественной социальной психологии.

1

^ Самостоятельная работа студентов: Знакомство с первоисточником и написание реферата «История становления и развития психологии»

2




^ Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия людей.

Содержание учебного материала

4




Общение как форма реализации системы общественных и межличностных отношений. Специфика социально-психологического подхода к общению. Значение общения для развития индивида и социальных общностей. Общение и деятельность. Оптимизация совместной деятельности через воздействие на процессы общения.

Содержание общения: обмен информацией, выработка единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания людьми друг друга. Полифункциональность общения. Виды общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.

Четыре типа поведения людей в группах (коллективах): внутригрупповая внушаемость, конформность, негативизм, коллективистическое самоопределение. Роль социальной психологии в исследовании структуры и динамики коллективов. Социально-психологические характеристики группового общения (совместимость, сплоченность, направленность, самоорганизованность).

Социально-психологический климат группы. Микроклимат межличностного общения.

Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией. Специфика коммуникативного процесса между людьми. Единство деятельности, общения и познания в коммуникативном процессе. Коммуникативные барьеры, социальные и психологические причины их возникновения. Понятие о вербальных и невербальных средствах общения. Речь как средство коммуникации. Диалог как форма общения. Виды и техники слушания партнера по общению.

Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимодействия между общающимися индивидами. Виды социальных взаимодействий: сотрудничество, конкуренция, конфликт.

Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие и понимание друг друга партнерами по общению. Межличностное восприятие как основа для взаимопознания и взаимопонимания людей. Механизмы социальной перцепции: идентификация и рефлексия. Роль эмпатии в этих процессах. Эффекты межличностного восприятия: проекции, «ореола», стереотипизации, доминирующей потребности и др. Интерпретация причин поведения другого человека – явление каузальной атрибуции. Межличностная аттракция. Психологические основы имиджелогии. Способы и приемы создания имиджа – положительного образа человека или организации в сфере деловых отношений. Слагаемые личного обаяния (имиджа) делового человека: нравственные характеристики, психологические знания и умения, техника самопрезентации.

Убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание как способы или социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения. Убеждение как метод сознательного воздействия на индивида или группу, связанный с формированием, закреплением или изменением их социальных установок. Условия эффективности и технологии убеждающего воздействия.

Внушение как целенаправленное, неаргументированное воздействие, основанное на некритическом восприятии информации. Условия эффективности внушения.

Внушение и убеждение.

Психологическое заражение как способ группового воздействия. Основа заражения – бессознательная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Паника как вид социально-психологического заражения.

Подражание как принятие и воспроизведение индивидом черт и образцов поведения другого человека. Традиции исследования подражания в истории социальной психологии. Мода как форма подражания.

Практическое занятие. Использование способов убеждающего воздействия в деловой беседе. Психологические основы ведения деловых переговоров.

1

^ Практическая работа 1. Изучение закономерностей процесса и структуры общения

2

2

Практическая работа 2. Изучение психологии воздействия в общении

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: Составление таблицы «Средства общения»

2

2




^ Самостоятельная работа студентов: Составление схемы «Структура общения»

2




Самостоятельная работа студентов: Интервьюирование по теме «Умение общаться – дар или приобретение?»

2




^ Раздел 3. Психология социальных сообществ

Содержание учебного материала

10




Типы и формы социальных объединений. Социальная структура и неструктурированная общность. Группа как социально-психологический феномен. Роль социальной группы в воздействии общества на личность. Группа как субъект деятельности. Деятельность как основной интегрирующий фактор и главный признак социальной группы. Участие индивидов в совместной групповой деятельности как условие формирования психологической общности между ними. Психологические характеристики группы: групповые интересы, потребности, нормы, ценности, цели. «Мы – чувство» как индикатор осознания принадлежности личности к группе. Феномен группового сознания. Социально-психологические характеристики положения индивида в группе: статус, позиция, роль, система связей и отношений, групповые ожидания. Принципы классификации и виды групп.

Понятие больших социальных групп и массовых социальных движений. Стихийные большие социальные группы: толпа, публика, аудитория. Устойчивые большие социальные группы: социальные классы, этнические группы, нации, профессиональные группы, половозрастные группы. Структура психологии больших устойчивых групп, её психический склад и эмоциональная сфера.

Проблема соотнесения психологических характеристик большой группы и сознания отдельной личности. Психологические особенности характеристик большой группы и сознания отдельной личности.

Психология массовых социальных процессов и движений. Общественное мнение и умонастроение, социальные стереотипы и установки как характеристики общественной психологии. Основные проблемы массовых социальных движений: проблема механизмов присоединения к движению, соотношения мнений большинства и меньшинства, проблема лидера.

Психологические особенности этнических групп. Понятия: психологический склад личности, национальный характер, национальный менталитет. Этноцентризм как склонность воспринимать социальные явления с позиции «своей» этнической группы. Понятие этнического стереотипа. Этнопсихология и её задачи.

Понятие «психический склад». Факторы формирующие национальное самосознание. Структура и свойства психологии нации. Национально-психологические особенности представителей некоторых народов. Принципы сравнения и сопоставления национально-психологических особенностей людей.

Понятие малой группы. Границы малой группы. Классификация малых групп.

Динамические процессы в малой группе. Феномен группового давления. Явление конформизма в группе. Групповая сплоченность. Ценностно-ориентационное единство как показатель групповой сплоченности в условиях совместной деятельности. Уровни групповой сплоченности.

Лидерство и руководство в малых группах. Лидер и руководитель. Типы лидерства. Принятие лидера группой. Стиль лидерства и его влияние на сплоченность группы, организованность и эффективность групповой деятельности. Методики выявления лидеров в малой группе.

Принятие группового решения. Специфика группового решения. Роль дискуссий в принятии группового решения. Формы групповых дискуссий: «брейнсторминг», «синектика»

Эффективность деятельности малой группы. Продуктивность групповой деятельности и удовлетворенность членством в ней – две стороны эффективности групповой деятельности. Значение психологической совместимости членов группы, каналов коммуникаций и стиля лидерства для эффективности деятельности группы. Понятие социально-психологического климата группы и пути его оптимизации.

Развитие малой группы. Стадии и периоды развития группы и критерии их выделения. Изменение связей и отношений в группе как критерий её развития. Совместная деятельность как основание развития социальной группы.

Отношения как «общественные отношения». Отношения, входящие в эту категорию. Компоненты взаимосвязи людей. Общение и межличностные отношения. Классификация явлений в межличностных отношениях. Деловые взаимоотношения.

1

^ Практическая работа 3. Изучение межличностных отношений

2

2

Практическая работа 4. Изучение психологии межгрупповых отношений

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: Изучение первоисточников и составление сообщения «Социально-психологические аспекты межличностных отношений»

2




^ Самостоятельная работа студентов: Изучение темы «Межличностные отношения» и составление таблицы

2




^ Самостоятельная работа студентов: Проведение самодиагностики «Методы исследования групп»

2




^ Раздел 4. Социальная психология личности

Содержание учебного материала

4




Личность и общество. Роль личности. Позиция личности. Понятия: индивид, личность и индивидуальность. Общепсихологическая структура личности (психологическая сторона, мировоззренческая сторона, социально-психологическая сторона). Самовоспитание.

Детерминанты социальной психологии личности: своеобразие физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологические особенности личности,

природно-географическая среда, макросреда, микросреда, общественно-полезная деятельность, движущие силы психического развития, факторы психического развития, предпосылки психического развития, уровни психического развития.

Влияние анатомо-физиологических характеристик на социально-психологические качества личности (три категории людей, тип высшей нервной деятельности, инстинкты, типы людей по доминированию).

Влияние индивидуальных особенностей на социально-психологические качества личности (типы личности).

Отношения и социально-психологические качества личности (основные виды манипулятора). Основные виды манипулятивных систем.

Понятие социализации как «двустороннего процесса, включающего, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду». Теории социализации и развития личности. Процесс социализации как процесс становления личности. Три сферы становления личности: деятельность, общение, сознание. Стадии и институты процесса социализации.

Социально-психологические механизмы социализации. Адаптация как составная часть социализации, её механизмы и стадии. Трудности адаптации в условиях социального кризиса. Соотношение процессов социализации и развития личности

Социальная установка и реальное поведение. Концепция отношений человека (по И.Н. Мясищеву). Направленность личности как внутренняя позиция личности. Личностный смысл (по А.Н.Леонтьеву).

Аттитюд, его четыре периода. Функции аттитюда. Структура аттитюда. Структура диспозиций личности. Иерархическая схема диспозиционной регуляции социального поведения личности. Изменение социальных установок.

Усвоение социального опыта и его реализация. Личность как взаимодействующий и обобщающий субъект. Существование личности в группе. Система качеств личности применяемых в группе.

Круг социально-психологических качеств личности. Механизм перцептивной защиты. Эффект «ожидания». Феномен когнитивной сложности.

1

^ Практическая работа 5. Изучение психологических характеристик личности и предпосылок её социальных потенциалов

2

2

Практическая работа 6. Изучение личности в группе

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: изучить материалы по теме и составить кроссворд

2




Самостоятельная работа студентов: проведение самодиагностики личности

2




^ Раздел 5. Прикладные отрасли социальной психологии

Содержание учебного материала

6




Понятие семьи. Взаимосвязь и различие понятий «брак» и «семья». Историческая эволюция брачно-семейных отношений. Функции семьи в обществе.

Особенности современной семьи. Перспектива семьи.

Социальная психология семьи. Создание семьи. Мотивы вступления в брак. Статусно-ролевые и позиционные отношения в семье. Динамика функционально-ролевых, эмоционально-оценочных и ценностно-смысловых отношений в семье. Семейные нормы, традиции, ценности. Условия стабильности и качества брака. Семейные конфликты. Причины распада семей.

Возрастная динамика семейных отношений. Молодая семья. Особенности начального периода семейной жизни. Ценности молодой семьи. Рождение и воспитание детей. Семья и проблемы профессиональной и индивидуальной реализации. Социально-психологические закономерности и этапы развития семьи. Трудности в семейной жизни супругов и их преодоление.

Типы семей и семейного воспитания. Семья как симбиоз и тактика опеки в воспитании детей. Семья как формальная кооперация; тактики диктата и невмешательства во взаимоотношениях родителей и детей. Семья как событийная общность и тактика сотрудничества, доверия в отношениях детей и родителей. Межпоколенные взаимоотношения в семье.

Отличие отклоняющегося поведения (не соответствующего нравственным и правовым нормам и требования общества) от аномального (связанного с мозговой патологией). Социальная детерминированность отклоняющегося поведения. Виды отклоняющегося поведения: собственно девиантное (отклоняющееся от принятых в обществе норм); делинквентное (противоправное, криминальное).

Социально-психологические причины асоциального поведения, исследованные в отечественной психологии. Виды отклоняющегося поведения: агрессия, аномия, фрустрация.

Социально-психологическая характеристика личности с отклоняющимся поведением. Психологические особенности подростков и юношей с отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы, чрезмерно выраженными индивидуально-типологическими особенностями, недостатками в воспитании личностных качеств.

Ситуативная трудновоспитуемость. Психологические особенности подростков и юношей с искаженными представлениями о своих взаимоотношениях с окружающими и нарушением социальных контактов. Эффект «рассогласованности отношений» и психолого-педагогическая тактика по его преодолению.

Социально-психологические условия и причины делинквентного поведения и правонарушений среди несовершеннолетних. Криминогенный комплекс качеств личности: высокие, не подкрепленные реальностью притязания; деформированная система ценностей; хроническая конфликтность в отношениях со взрослыми; изоляция в пределах замкнутой группы; акцентуации характера и т.д. Социально-психологические механизмы деформированного развития личности. Психологические условия коррекции делинквентного поведения.

Конфликт как феномен социальной и духовной жизни человека.

Конфликт как многоуровневое, многомерное и многофункциональное социально-психологическое явление. Сущностные свойства конфликта: наличие противоречий, различий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противодействие, противоборство субъектов конфликта; негативные эмоции и чувства.

Основные элементы структуры конфликта: стороны (участники, субъекты) конфликта; предмет конфликта, условия протекания; образы конфликтной ситуации; мотивы участников, их действия; исход конфликтной ситуации.

Типология конфликтов. Социально-психологическая характеристика основных видов конфликта: внутриличностного, межличностного, между личностью и группой, межгруппового. Функции и динамика конфликта. Причины конфликтов в организациях. Социально-психологический портрет конфликтной личности и психолого-педагогическая тактика воздействия на неё.

Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов. Роль посредничества в урегулировании конфликтов. Процедуры посредничества. Переговоры как универсальный способ разрешения конфликтов. Стратегии конфликтного взаимодействия. Кодекс конструктивного поведения в конфликте и табу в конфликтной ситуации.

1

^ Самостоятельная работа студентов: Составить терминологический словарь

2




Всего:

60





^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Социальной психологии
Оборудование учебного кабинета:








Технические средства обучения и программное обеспечение:




Персональный компьютер, мультимедийный проектор.






Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:








Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:








^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Крысько В. Г. Социальная психология – изд. Форум – ИНФРА-М.: 2006г. – 447 с.

  2. Соснин В. А., Красникова Е. А. Социальная психология – Форум – ИНФРА -М.:, 2006г. – 334 с.

  3. Зайцева И. Г. Сборник практических работ по управленческой и социальной психологии – Б., 2006г. – 147с.

Дополнительные источники:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди – М., 2006г. – 147с.

2. Громова О. Г. Конфликтология – М.. 2006г. – 319с.

3. Лисенкова Л. Ф. «Психология и этика деловых отношений» - М., 2007г. – 336с.

4. Интернет-ресурсы, актуальные на 31.08.2012г.

http://www.koob.ru/social_psychology/

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/mayers/index.php

http://psylib.org.ua/books/andrg01/index.htm

http://www.elitarium.ru/psychology/socialnaja_psikhologija/

http://www.sunhome.ru/books/socialnaya_psihologiya

^

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


уметь:

- выделять социально-психологическую проблематику в профессиональных ситуациях и процессах;

- анализировать социально-психологические явления на макро- и микроуровне;

- пользоваться социально-психологическими методами и методиками;

- владеть культурой профессионального общения;

- анализировать социально-психологические явления в социальных сообществах;

- выделять и диагностировать социально-психологические качества и типы личности;

- анализировать социально-психологические аспекты семейного воспитания;

- определять негативные качества личности, вызывающие отклоняющееся и делинквентное поведение;

- анализировать структуру конфликта, выявлять его причины, выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации.
знать:

- предмет, теоретические и прикладные задачи;

- основные проблемы и методы социальной психологии;

- закономерности общественно-социальной жизни людей;

- социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей;

- психологию делового общения;

- психологию социальных сообществ;

- социальную психологию личности;

- социально-психологические особенности семьи;

- социально-психологические причины асоциального поведения и его виды;

- социально-психологическую структуру, функции и динамику развития конфликта.



- контроль умений через устное сообщение по теме (пересказ, устный ответ, презентацию)

- контроль умений письменной речи через заполнение анкет, бланков документов, опросных листов, написание личных и деловых писем, выполнение аннотаций, описаний, эссе, рефератов.
-контроль умений через устное сообщение
- контроль умений письменной речи через заполнение анкет, бланков документов, опросных листов


- контроль результатов через коллоквиум
- устный опрос, уплотненный опрос, блиц-опрос, письменный опрос,

тесты, контрольные и проверочные работы. - терминологические, тематические диктанты,
- контроль результатов через проверочные работы (терминологический диктант, тематические диктанты, тесты)

-контроль результатов через выполнение докладов, рефератов


- составление конспектов, глоссариев



Разработчики:

КГБОУ СПО «Бийский

государственный преподаватель

колледж» М. Г. Руденко

__________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница