Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие




Скачать 294.06 Kb.
НазваниеРогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие
страница1/3
Дата публикации13.03.2013
Размер294.06 Kb.
ТипКнига
litcey.ru > Психология > Книга
  1   2   3
Государственное казeнное учреждение

социального обслуживания

«Светлоградский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»



ИГРОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ

для предупреждения и снижения

агрессивности.

Составила: педагог – психолог

Григоренко А. В.

г. Светлоград

2012г
Пояснительная записка.

В поведении и развитии детей дошкольного возраста проживающих в стационарном отделение ГКУСО «Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» часто встречаются различные нарушения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность), отставание в развитии и различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи).

Результаты психолого-педагогической диагностики подтвердили наличие форм отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста, что явилось побудительной причиной для создания игровых комплексов, как формы коррекции агрессивного поведения. Для создания игрового комплекса были использованы рекомендации и авторские разработки З.И. Бересневой, Г.Н. Казаковцевой; адаптированный вариант методик Луковенко, Т. Г. «Профилактика агрессивного поведения детей – сирот» / Т. Г. Луковенко // Образование и саморазвитие. 2007. № 4. С. 134 – 139. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1999, 384 с.;

Каждый комплекс, включает в себя игры, решающие следующие задачи:

- Формировать у детей чувства идентификации с коллективом.

- Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения.

- Создать условия для снижения эмоционального напряжения.

- Нейтрализовать негативные переживания детей, развить толерантность и позитивный социальный опыт личности.

- Преодолевать у детей состояние внутренней изоляции.

-Развивать у детей способность видеть и понимать другого ребенка.

- Формировать произвольные формы поведения.

^ Время проведения каждого комплекса варьируется от 15 до 20 минут. Оптимальное количество участников от 5 до 10 человек.

Оборудование, применяемое во всех комплексах, минимальное и легко доступное, из того, что всегда под рукой.

Игровой комплекс №1

Оборудование: музыка для релаксации, музыка для подвижных игр, игрушка для мотивации.
«Приветствие без слов»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

«Ребята, как вы обычно здороваетесь? Давайте придумаем, а как можно поздороваться без слов. Например, животные не умеют разговаривать, но они тоже могут приветствовать друг друга». Детям предлагается поздороваться носами, руками, кивками, похлопыванием по плечу, глазами, улыбками и т.д. Основное правило игры: "Ты попробуй поздороваться так, чтобы другому человеку от этого было приятно».

«Поиграем с ручками»

Задачи: способствовать развитию психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Развивать функциональную деятельность головного мозга.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

1.Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

3. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

4. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

5. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

6. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

7.Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж и начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

С ноготками поиграю, друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, отдыхает детвора.

«Зеркало эмоций»

Задачи: формировать умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности сверстника - его черты характера, умения, способности.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Детям предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определенного настроения. Детям предлагается: «Ребята, у вас бывает разное настроение. Давайте посмотрим, как это выглядит со стороны». Выбирается один ребенок, который выражает различное настроение: радость, грусть, гнев, отвращение, испуг. Остальные должны отгадать и повторить то настроение, которое показывает ведущий.

«Дракончик»

Задачи: сплочение детского коллектива. Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения: 2-3 минуты.
Ход игры:

Играющие выстраиваются в цепь, держа друг друга за талию. Первый старается поймать последнего, а последний старается убежать. Главное не расцепить цепь, чтобы дракончик не «умер».

«Цветы»

^ Задачи: компенсировать дефицит тактильных ощущений.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети располагаются в группе произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

Воспитатель: брошу в землю семена.

Воспитатель легко касается головы каждого ребенка, дети приседают. Поливать мне их пора.

Воспитатель поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой.

Из зеленых из росточков...(Поглаживает ладошки детей.) Появляются цветочки. Дети встают.

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

Дети разводят ладошки. Ветерок чуть дышит.

Дети дуют. Лепестки колышет.

Дети покачивают руками над головой.

«Копилка хороших поступков»

Задачи: формировать умения анализировать свои поступки и поступки других детей.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети садятся в круг и пытаются по очереди вспомнить, все хорошее, что было сделано за день. Как только обнаруживается поступок, который единогласно признается хорошим его «складывают» в воображаемую копилку.

Игровой комплекс №2

Оборудование: музыка для релаксации, музыка для подвижных игр, игрушка для мотивации.

«Цветочная клумба»

Задачи: обучить детей социально приемлемым формам поведения. Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть: «Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте понарошку изобразим такую клумбу».

«Непослушные детишки»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров; способствовать выходу эмоционального перенапряжения.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, дети отвечают и выполняют называемые действия.

Воспитатель: Непослушные ребята

Меня слушать не хотят.

Ножками потопайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: ручками похлопайте.

Дети: нет, нет, нет!

Воспитатель: головкой покивайте.

Дети: нет, нет, нет!

Воспитатель: со мною поиграйте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: Ах, какие озорные, непослушные какие! (Грозит пальцем.) Ножками не топайте!

Дети: будем, будем, будем! (Топают ногами.)

Воспитатель: ручками не хлопайте.

Дети: будем, будем, будем! (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: головкой не кивайте.

Дети: будем, будем, будем! (Кивают головой.)

Воспитатель: со мною не играйте.

Дети: будем, будем, будем! (Прыгают на месте.)

Воспитатель: ах, какие озорные, Непослушные какие!

(Держится за голову и качает ею.) Скачут детки-шалунишки, Могут потерять штанишки.

Дети прыгают на месте.

Тише, тише, ребятишки, Отдохните, шалунишки.

Дети приседают, имитируют сон.

«Паровозик»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг друга. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведёт всю группу через разные препятствия.
«Липучка»

Задачи: нейтрализовать негативные переживания детей.

^ Время проведения:2-3 минуты.

Ход игры:

Все дети убегают от «салочки», которая является «липучкой». Тот, кого поймала «липучка», присоединяется к ней, и они, взявшись за руки, продолжают ловить других детей. Каждый следующий, кого поймала «липучка», присоединяется к ней. Когда все дети будут пойманы, они встают в круг и говорят: «Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать».

«Телефон настроения»

Задачи: обучение эмпатии, толерантности.

^ Время проведения:1-2 минуты.

Ход игры:

Дети садятся в ряд. Взрослый говорит: «Ребята, вы все разговаривали по телефону. Когда он исправный, то вы слышите то, что вам говорят, а когда сломанный, то слышите неправильно. Давайте с вами попробуем поиграть. Для этого все закрывают глаза, а первый в ряду загадывает какое-то настроение. Он «будит» соседа и показывает свое настроение. Сосед будит следующего и так до конца цепочки. Последний называет настроение, которое ему показали. Если он называет правильно, то телефон можно считать исправным».

«Дочки – матери»

Задачи: обучение социальным формам поведения, релаксация, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения:2-3 минуты.

Ход игры:

Дети садятся парами. Один ребенок изображает родителя, а второй ребенка. Родитель качает, гладит и заботится о своем сыне или дочери, убаюкивает. Затем дети меняются местами.

Игровой комплекс №3

Оборудование: музыка танцевальная, музыка для релаксации, игрушка для мотивации.

«Самопрезентация»

Задачи: обучение социальным формам поведения, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения:2-3 минуты.

Ход игры:Дети образуют круг. Каждый ребенок, по очереди, становится в круг, называет свое имя, рассказывает о себе, что-нибудь, затем каждый по кругу говорит, что-нибудь хорошее о ребенке, стоящем в кругу.

«Хлопковый массаж»

Задачи: снижение мышечного тонуса; компенсация дефицита

тактильных ощущений.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:Дети выстраиваются друг за другом. Похлопывают друг друга ладонями. Каждый должен постараться, похлопать так, как хотелось бы, чтобы похлопывали самого.

«Передай маску»

Задачи: преодолевать у детей состояние внутренней изоляции;

эмоциональное развитие, расширение поведенческого репертуара.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:Все сидят в кругу. Соседу с права нужно показать какое-то выражение лица, следующий ребенок должен показать такое же. Пройдя по кругу, дети рассказывают, какие эмоции изображали.

«Движения животных»

Задачи: развивать навыки аудирования, снизить мышечное напряжение.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Повторяем движения по тексту.

Давай поскачем как кузнечик.

Давай повиляем хвостиком, как собачка.

Давай походим, как слоник.

Давай полетаем, как птичка.

Давай поплаваем, как рыбка.

«Тряпичные куклы»

Задачи: способствовать выходу эмоционального перенапряжения.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:Дети под музыку начинают расслабляющие движения сначала рук, затем рук и головы, ног и всего тела. Изображают тряпичную куклу, которая вертится во все стороны.

«Ты мне нравишься»

Задачи: обучение социальным формам поведения, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:Дети сидят или стоят в кругу. Ребенок бросает мяч и говорит: «Ты мне нравишься потому, что…». Мяч должен побывать у каждого ребенка.

«Морские звездочки»

Задачи: релаксация

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на пол, раскинув в стороны руки и ноги, закрывают глаза, изображают морские звездочки.

Игровой комплекс №4

Оборудование: музыка танцевальная, музыка для релаксации, игрушка для мотивации.

^ Приветствие без слов

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

«Ребята, как вы обычно здороваетесь? Давайте придумаем, а как можно поздороваться без слов. Например, животные не умеют разговаривать, но они тоже могут приветствовать друг друга». Детям предлагается поздороваться носами, руками, кивками, похлопыванием по плечу, глазами, улыбками и т.д. Основное правило игры: "Ты попробуй поздороваться так, чтобы другому человеку от этого было приятно».

«Поиграем с ушками»

Задачи: способствовать развитию психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Развивать функциональную деятельность головного мозга.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Несколько секунд дети сидят тихо с закрытыми глазами.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения для малышей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

— Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

— Ушки ты свои найди, и скорей их покажи.

— Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

— А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

— А потом, а потом покрутили козелком.

— Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

— Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

— А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на!

«Дискотека кузнечиков»

Задачи: способствовать выходу эмоционального перенапряжения.

^ Время проведения: 6-8 минут.

Ход игры:

Воспитатель включает танцевальную музыку и предлагает детям представить себя птичками и танцевать, как птички. Затем задание меняется, дети становятся медвежатами, зайчатами и т.д.

«Дрозд»

^ Задачи: разрушение защитных барьеров, компенсация дефицита тактильных ощущений.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети делятся на пары и повторяют движения по тексту:

Я дрозд и ты дрозд.

У меня нос и у тебя нос.

У меня ротик и у тебя ротик.

У меня щечки и у тебя щечки.

У меня ушки и у тебя ушки.

Мы любим друг друга.

Пары меняются по кругу.

^ Когнитивное упражнение «Чаша доброты»

задачи: развивать толерантность и позитивный социальный опыт личности, формировать чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на совместную деятельность и позитивный контакт друг с другом.

Ход игры:

Все встают в круг. Инструктор поясняет: « Представьте, что мы с вами большая чаша, очень, очень большая. Давайте наполним ее до краев своей добротой. Чувствуете, как чаша наполняется? А мы с вами становимся добрее? Мы можем делиться с другими своей добротой, но наша чаша всегда будет оставаться полной. А теперь давайте поделимся с гостями нашей добротой, чтобы у всех было много доброты и хорошего настроения».

Игровой комплекс №5

Оборудование: музыка для релаксации, игрушка для мотивации.

«Кто громче?»

задачи: формировать произвольные формы поведения, снять эмоциональное напряжение.

Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Ведущий предлагает, как можно громче выкрикнуть, каждому ребенку, свое имя. По сигналу ведущего игра начинается и заканчивается. По ходу игры ведущий делает комментарии как можно смешнее, путая имена детей.

«Телефон настроения»

Задачи: обучение эмпатии, толерантности.

^ Время проведения:1-2 минуты.

Ход игры:

Дети садятся в ряд. Взрослый говорит: «Ребята, вы все разговаривали по телефону. Когда он исправный, то вы слышите то, что вам говорят, а когда сломанный, то слышите неправильно. Давайте с вами попробуем поиграть. Для этого все закрывают глаза, а первый в ряду загадывает какое-то настроение. Он «будит» соседа и показывает свое настроение. Сосед будит следующего и так до конца цепочки. Последний называет настроение, которое ему показали. Если он называет правильно, то телефон можно считать исправным».

«Туристы»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения:3-4 минуты.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Из одной команды создаются препятствия, а вторая команда туристы. Туристы идут по маршруту, преодолевая все препятствия. Затем команды меняются местами.

«Хлопковый массаж»

задачи: снижение мышечного тонуса; компенсация дефицита

тактильных ощущений.

^ Время проведения:1-2 минуты.

Ход игры:

Дети выстраиваются друг за другом. Похлопывают друг друга ладонями. Каждый должен постараться, похлопать так, как хотелось бы, чтобы похлопывали самого.

«Колдун»

задачи: формирование умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности сверстника.

^ Время проведения:2-3 минуты.

Ход игры:

Детям предлагается следующий сюжет: «Жил-был злой колдун. Он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он украл одного ребенка из нашей группы. Для того, чтобы его выручить, мы должны назвать все хорошее, что есть у этого ребенка, чтобы доказать колдуну, что такой хороший ребенок не подходит ему в ученики».

^ Копилка хороших поступков

Задачи: формировать умения анализировать свои поступки и поступки других детей.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети садятся в круг и пытаются по очереди вспомнить, все хорошее, что было сделано за день. Как только обнаруживается поступок, который единогласно признается хорошим его «складывают» в воображаемую копилку.

Игровой комплекс №6
Оборудование: музыка танцевальная, музыка для релаксации, игрушка для мотивации, бросовая бумага, корзина для бумаг.

^ Приветствие без слов

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

«Ребята, как вы обычно здороваетесь? Давайте придумаем, а как можно поздороваться без слов. Например, животные не умеют разговаривать, но они тоже могут приветствовать друг друга». Детям предлагается поздороваться носами, руками, кивками, похлопыванием по плечу, глазами, улыбками и т.д. Основное правило игры: "Ты попробуй поздороваться так, чтобы другому человеку от этого было приятно».

^ Магазин настроения

Задачи: формировать умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности сверстника - его черты характера, умения, способности.

^ Время проведения:3-4 минуты.

Ход игры:

Дети садятся в ряд, выбирается ребенок, который приходит в «магазин настроения» и просит любое настроение: «Я пришел к вам за радостью (весельем, испугом, интересом)». Остальные дети должны исполнить просьбу покупателя и попытаться «заразить» весельем или напугать, успокоить, рассказать что-то интересное, страшное и т.д.

«Поиграем с ручками»

Задачи: способствовать развитию психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Развивать функциональную деятельность головного мозга.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

1.Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

3. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

4. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

5. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

6. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

7.Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж и начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

С ноготками поиграю, друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, отдыхает детвора.

«Стрельба по мишеням»

задачи: предоставить возможность для эмоциональной разрядки; профилактика агрессивных проявлений.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Детям предлагается бумага, из которой они делают «снежки» и кидают в мишень.

«Дракончик»

Задачи: сплочение детского коллектива. Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в цепь, держа друг друга за талию. Первый старается поймать последнего, а последний старается убежать. Главное не расцепить цепь, чтобы дракончик не «умер».

«Ты мне нравишься»

Задачи: обучение социальным формам поведения, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Дети сидят или стоят в кругу. Ребенок бросает мяч и говорит: «Ты мне нравишься потому, что…». Мяч должен побывать у каждого ребенка.

«Морские звездочки»

Задачи: релаксация

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на пол, раскинув в стороны руки и ноги, закрывают глаза, изображают морские звездочки.

Игровой комплекс №7

Оборудование: музыка для релаксации, игрушка для мотивации, карандаши, бумага для рисования, корзина для бумаг.

«Самопрезентация»

Задачи: обучение социальным формам поведения, разрушение защитных барьеров.

^ Время проведения:2-3 минуты.

Ход игры:

Дети образуют круг. Каждый ребенок, по очереди, становится в круг, называет свое имя, рассказывает о себе, что-нибудь, затем каждый по кругу говорит, что-нибудь хорошее о ребенке, стоящем в кругу.
«Гимнастика для глаз»

Задачи: снять напряжение глазных мышц, способствовать развитию функциональной деятельности головного мозга.

^ Время проведения:1-2 минуты.

Ход игры:

Дети глазами делают круговые движения в одну сторону, затем в другую. Смотрят сначала вниз в левый угол, затем вверх в правый по диагонали, потом наоборот. Выполняют разные геометрические фигуры. В заключение растирают ладошки до появления тепла и прикладывают ладони к закрытым глазам, передавая тепло рук.

«Рисуем страхи»

Задачи: профилактика страхов социального характера.

^ Время проведения:5-6 минут.

Ход игры:

Детям предлагается бумага и карандаши, для того, чтобы они нарисовали все, что им не нравится, что боятся, что не любят. Затем все это разрывается на мелкие кусочки детьми и выкидывается в мусорную корзину.

«Дискотека кузнечиков»

Задачи: способствовать выходу эмоционального перенапряжения.

^ Время проведения: 6-8 минут.

Ход игры:

Воспитатель включает танцевальную музыку и предлагает детям представить себя птичками и танцевать, как птички. Затем задание меняется, дети становятся медвежатами, зайчатами и т.д.

«Дрозд»

^ Задачи: разрушение защитных барьеров, компенсация дефицита тактильных ощущений.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети делятся на пары и повторяют движения по тексту:

Я дрозд и ты дрозд.

У меня нос и у тебя нос.

У меня ротик и у тебя ротик.

У меня щечки и у тебя щечки.

У меня ушки и у тебя ушки.

Мы любим друг друга.

Пары меняются по кругу.

^ Когнитивное упражнение «Чаша доброты»

задачи: развивать толерантность и позитивный социальный опыт личности, формировать чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на совместную деятельность и позитивный контакт друг с другом.

Ход игры:

Все встают в круг. Инструктор поясняет: « Представьте, что мы с вами большая чаша, очень, очень большая. Давайте наполним ее до краев своей добротой. Чувствуете, как чаша наполняется? А мы с вами становимся добрее? Мы можем делиться с другими своей добротой, но наша чаша всегда будет оставаться полной. А теперь давайте поделимся с гостями нашей добротой, чтобы у всех было много доброты и хорошего настроения»

Игровой комплекс №8

Оборудование: музыка для релаксации, игрушка для мотивации, корзина для бумаг, бумага.

«Кто громче?»

задачи: формировать произвольные формы поведения, снять эмоциональное напряжение.

^ Время проведения:1-2 минуты.

Ход игры:

Ведущий предлагает, как можно громче выкрикнуть, каждому ребенку, свое имя. По сигналу ведущего игра начинается и заканчивается. По ходу игры ведущий делает комментарии как можно смешнее, путая имена детей.

«Передай маску»

задачи: преодолевать у детей состояние внутренней изоляции;

эмоциональное развитие, расширение поведенческого репертуара.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Все сидят в кругу. Соседу с права нужно показать какое-то выражение лица, следующий ребенок должен показать такое же. Пройдя по кругу, дети рассказывают, какие эмоции изображали.

«Хлопковый массаж»

задачи: снижение мышечного тонуса; компенсация дефицита

тактильных ощущений.

^ Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Дети выстраиваются друг за другом. Похлопывают друг друга ладонями. Каждый должен постараться, похлопать так, как хотелось бы, чтобы похлопывали самого.

«Стрельба по мишеням»

задачи: предоставить возможность для эмоциональной разрядки; профилактика агрессивных проявлений.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Детям предлагается бумага, из которой они делают «снежки» и кидают в мишень.

«Хвост дракона»

задачи: профилактика страхов социального характера; эмоциональный контакт, развитие координации движений.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети выстраиваются в паровозик, крепко держат друг друга за талию. Первый человек – голова, последний – хвост. Голова должна поймать хвост.

«Размотало – замотало»

задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров; создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения детей друг к другу; эмоциональный и тактильный контакт.

^ Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Все становятся в круг. Размотало – все поднимают руки, потягиваются, замотало – обнимают себя. Предлагаются разные вариации: соседа справа, слева, всех замотало.

^ Когнитивное упражнение «Чаша доброты»

задачи: развивать толерантность и позитивный социальный опыт личности, формировать чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на совместную деятельность и позитивный контакт друг с другом.

Ход игры

Все встают в круг. Инструктор поясняет: « Представьте, что мы с вами большая чаша, очень, очень большая. Давайте наполним ее до краев своей добротой. Чувствуете, как чаша наполняется? А мы с вами становимся добрее? Мы можем делиться с другими своей добротой, но наша чаша всегда будет оставаться полной. А теперь давайте поделимся с гостями нашей добротой, чтобы у всех было много доброты и хорошего настроения».
Государственное казeнное учреждение

социального обслуживания

«Светлоградский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»
  1   2   3

Похожие:

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconВ учебном пособии освежены: технология основных направлений ра­боты...
Практическая психология образования: Учеб пособие для студ психол фак университетов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. —...
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconЭкспертное заключение на рукопись
...
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconУчебное пособие
Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт сост. Б 61 б м. Бим-Бад. М, Изд-во урао, 1998. 576 с
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconУчебное пособие Издательство
Н 191 Экология: учебное пособие / О. Б. Назаренко – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 100 с
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconНа учебное пособие И. М. Юсупова
Данное учебное пособие актуально как дидактический материал, которое заполнит существующую нишу в учебной литературе
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconУчебное пособие Составил д-р Леонид Позин
Словарь представляет собой учебное пособие и будет полезен широкому кругу читателей, изучающих иврит
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconТеория чисел. Учебное пособие. 3-е изд. Isbn 978-5-8114-0847-4
Учебное пособие предназначено для студентов университетов и педагогических вузов
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconУчебное пособие
Г82 Противодействие организованной преступности: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Гурова, B. C. Овчинского. М.: Инфра-м,...
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconСукачева Т. Г. Математическая логика. Курс лекций. Задачник-практикум...
Учебное пособие предназначено для студентов университетов и педагогических вузов, изучающих математическую логику
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие iconУчебное пособие для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
М 43 Международные стандарты аудита: учебное пособие / А. В. Нестеренко, Т. Ю. Бездольная. – 4-е изд., перераб и доп. Ставрополь:,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница