Первая: речевой голос




НазваниеПервая: речевой голос
страница1/13
Дата публикации03.03.2013
Размер1.22 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Часть первая: речевой голос


Дорогой читатель! Позвольте представиться. Я - автор курса - "Голос и успех. Три секрета настройки голоса. Самоучитель. Часть первая: речевой голос" Багрунов Владимир Павлович, кандидат психологических наук, руководитель международной психоакустической Шаляпинской школы "Багратид", генеральный директор ООО "Багеон". Школа является совместным образованием моего ООО и Санкт-Петербургского психологического общества. Название рассылки соответствует названию моей научно-популярной книги, которая находится в одном из издательств Санкт-Петербурга и в скором времени, на что хочется надеяться, будет принята к производству. Вторая часть посвящена певческому голосу и готовится к печати. С самыми важными материалами первой части этой книги мне и хочется Вас познакомить.

Несколько слов о себе. С раннего детства всего добивался сам: шахматы, музыка и спорт - вот вехи заложившие фундамент на всю жизнь. Детство и юность были полны борьбой за самовыживание, что, вероятно, и подтолкнуло к выбору профессии. Закончил факультет психологии в 1969 году. Уровень дипломной работы был близок к кандидатской диссертации и поэтому руководитель лаборатории инженерной психологии С.Н.Сафарян мне предложил ставку младшего научного сотрудника для выполнения "горящей" темы. Через три месяца эту проблему я решил, что, вероятно, повергло в шок кое-кого из верхушки факультета. Были устроены гонения, которые по замыслу устроителей должны были заставить уйти меня с факультета. Однако в результате сильнейшего стресса я оказался вхоре Ленинградского университета. Вскоре руководитель хора Г.М.Сандлер стал отмечать меня и тогда я серьезно решил посвятить себя пению. Был найден педагог, авторитетный в певческой среде и почти семь лет, до самой смерти учителя я жил только пением и "не выпрыгивал из штанов" на факультете психологии. Мне хотелось стать мировым певцом, что предрекал Г.М.Сандлер, и мне казалось, что это должно состояться. Эта уверенность была подкреплена защитой В.Л.Дранковым докторской диссертации и его книгой "Природа таланта Шаляпина" в 1973 году. С этого времени я делал все по Шаляпину, но результатов никаких не достиг. После трехмесячного перерыва в занятиях, не задолго до смерти, мой учитель В.В. Нерода сказал мне, что так петь он меня не учил. Это был удар, в результате которого я переключился полностью на науку и в 1981 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1982 году возобновляю занятия пением самостоятельно, читаю массу разнообразной литературы связанной с голосом и постоянно ловлю себя на мысли о существовании какого-то секрета, которым владели Шаляпин и другие выдающиеся певцы. В конце - концов, при невероятном стечение обстоятельств, о чем в книге говорится подробно, в апреле 1994 года мне удалось в одной из диссертаций наткнуться на факт, который изумил меня, и который помог моментально изменить сложившиеся представления о природе нашего голоса и понять тайну феномена Шаляпина и других самых выдающихся певцов и ораторов, голоса которых не теряли своих качеств при самой интенсивной нагрузке в течение всей жизни. Буквально за неделю была создана принципиально новая методика развития голоса и моя жизнь вошла в новое русло. Я стал зарабатывать уроками постановки голоса. В последствии я отказался от этого термина в пользу более точного определения сути моей методики: не постановка, а настройка. Ведь голос от рождения до глубокой старости не теряется. Каждый из Вас не раз убеждался в этом на собственном опыте: в моменты эмоциональных взрывов (страх, гнев, горе, радость, безудержный гомерический хохот) голос, откуда ни возьмись, вырывается из Вас, но только на короткое время. Следовательно, голос необходимо восстановить, иначе - настроить. Опыт занятий показал, что голос, настраиваемый по моей методике, начинает в свою очередь настраивать многочисленные другие функции, о чем не только я, но и многие мои ученики отмечают в своих отзывах. И это не удивительно. Ведь голос - это единственная видовая поведенческая функция, это логос (направление развития) всего живого, включая и человека. Вот некоторые выдержки из более 200 документально оформленных отзывов (отзывы стал собирать, после обучения почти сотни человек, в результате чего понял, что стою на пороге крупнейшего научного открытия).


Дарья П. 14 лет:... Результаты превзошли все мои ожидания: голос стал мягче, глубже и красивым. Уже сейчас голос при долгом разговоре меньше устает, голос становится при желании громче. Я даже начала петь, причем довольно хорошо.

Арина К.Студентка 4 курса: С момента начала занятий я ни разу не заболела, хотя предпосылок было достаточно. После каждого занятия я ощущала прилив жизненных сил, бодрость и оптимизм.

Алексей Х., 23 года, аспирант:Я совершенно не устаю когда говорю. Более того, хочется говорить и говорить, получаешь от этого величайшее наслаждение. Мне стало легче общаться с людьми, чувствую, что я стал более раскован в общении, люди потянулись ко мне. Мне нравится говорить!!!

Ирина Н 28 лет. 2 высших гуманитарных образования:..
Вышла из состояния постоянной депрессии, настроение постоянно ровное, жизнерадостное, пропал страх публичных выступлений, стала очень точно улавливать фальшь в человеческих отношениях

 

Ольга Н. 32 года, певица: "Я бы хотела, чтобы эти знания многим людям помогли. Столько люди бьются над своим голосом, столько мучений, но всё равно остаются где-то во тьме".


Галина Р.40 лет, преподаватель Белорусского Государственного Педагогического Университета им. М. Танка, г. Минск: надеюсь, что эта методика будет широко применяться в работе над постановкой голоса детей и студентов.

К.Н.А. председатель Рязанского городского Совета: голос стал менее резким, исчезла торопливость речи, появилась плавность и мелодичность.

 

Е.Г.А. 54 года, логопед ДОУ: Занятия великолепны! Интересны! Нетрадиционны! Познавательны!


Вскоре пошли мои выступления на различного рода научных конференциях, включая и международные, а также выступления по радио и телевидению (ОРТ, РТР, СБб,11 канал), о методике заговорила пресса.

 

Вот некоторые отклики: "Изумлению тех, кто попадает на встречи с Владимиром Багpуновым, не бывает предела - маститый ученый-психолог начинает общение... с пения. Голос завораживает своей красотой"


"Hыне, в гоpоде нашем живет человек, этой тайной владеющийОн - настоящий волшебник. Всего лишь за несколько занятий может любому заике, любому невнятно говоpящему вылечить голос, сделать его сильным, звучным, кpасивым..."


В.Соловьев ТАЙНА ГОЛОСА
8 апpеля 1997г. КАРАВАH


ПРАВИЛЬНО ГОВОРЯТ только во младенчестве -
считает петербургский академик Владимир Багрунов и на этой идее строит свою практическую систему идеальной постановки голоса, а заодно готовит научный скандал мирового размера



Александp Быстpых "Петеpбуpг на Hевском" N7, 1997

 

" Так вот, оказывается, каждый человек от пpиpоды наделен... голосом феноменальной силы и кpасоты. И этот голос нельзя утpатить: с помощью довольно пpостых упpажнений его всегда удается восстановить. Вы сомневаетесь? Я тоже не веpила в это, пока не испытала на себе самой поpазительный эффект одной методики. Ее pазpаботал научный pуководитель Центpа pазвития голоса инновационного пpедпpиятия "Багpатид", кандидат психологических наук Владимиp Павлович Багpунов..."


Маpина Буланова. "Целительные силы" - альманах.1996 с.18-21

 

О самой же книге не буду говорить, а предоставлю слово главному рецензенту, профессору А.М. Ельяшевичу. Вот выдержки из отзыва:
Рецензируемая книга уникальна для отечественной литературы. Даже трудно определить ее жанр. Это и учебник-самоучитель, и автобиографическое эссе, и оригинальный научный труд, и образец научно-популярной книги. Будучи профессиональным психологом-консультантом, автор сумел в занимательной форме рассказать о весьма тонкой и сложной методике постановки голоса, которая до сих пор предметом самообучения не являлась.
Книга, безусловно, заслуживает издания, и выход ее в свет принесет несомненную пользу большому числу людей разных специальностей
При известной доработке книга могла бы стать бестселлером
.

А.М.Ельяшевич
10 июня 2001г.


Итак, этот самоучитель является своего рода толчком, подсказкой для тех, кто хочет пользоваться голосом, как уникальным инструментом данным ему по факту рождения природой, и для тех, кто хочет использовать голос, как средство для раскрытия безграничных возможностей своей личности. И главным нашим ориентиром на этом пути является творческая система гениального самоучки - Ф.И.Шаляпина до сих пор непонятая и недооценённая.

12.08.2001
(опубликована на сервере 12.08.2001)

Дорогой читатель! Продолжим знакомство с результатами моих многолетних поисков. Самое лучшее подтверждение эффективности деятельности - это, когда о результатах говорит не сам автор, а те, кто на себе испытал действие того или иного метода. Именно поэтому в этой рассылке я предоставляю слово своим ученикам. Я уже говорил, что за время обучения методам настройки голоса было получено более 200документально оформленных отзывов. Жесткие рамками рассылки дают возможность ограничиться лишь тремя отзывами, полученными в разные этапы деятельности центра. Первый из приведенных отзывов уникален в своем роде и достоин книги рекордов Гиннеса. Ведь результат, о котором пишет певица, многие годы страдавшая от того, чему она когда-то была обучена, получен всего за четыре занятия!!! Такие краткосрочные группы создавались мною с целью привлечь внимание к уникальности методики. В дальнейшем я перешел на циклы из 8 и 10 занятий. В период, о котором идет речь ( июль-август 1996 года), было обучено 27 человек (7 групп от 3-х до 6 человек). Из них 12человек, для кого голос источник существования (вокальные педагоги, певцы, актеры драматических театров, преподаватели). Итак, обещанный отзыв:

"Я, Ольга Николаевна Новикова., 32 года, занималась на курсах постановки и развития голоса инновационного предприятия "Багратид" с 15.07.96. по25.07.96.(4 занятия по 2 академических часа) в группе из 4-х человек.

Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: во-первых, пропал страх перед очень низкими и высокими нотами - они стали получаться легко, появилась полная уверенность в себе; во-вторых, я страдала от очень большого, очень глубокого дыхания, благодаря тому, что выработали на занятиях правильное дыхание, я перестала мучаться - то его не удержать было, то его не хватало, то задыхалась (порой); теперь этого нет, я чувствую себя очень естественно и гармонично. Главная моя беда была в неумении правильно дышать;

в-третьих, я страдала от чрезмерной артикуляции, сейчас мышцы все успокоились и перестали мне мешать заниматься любимым делом.

Я очень благодарна за полученные знания. Они мне были необходимы. После этих уроков, я считаю, что в моей жизни началась просто новая эра. Я так хотела добиться такого голоса, столько для этого было сделано, но чтобы так просто и естественно достигать такого голоса - то получалось, то не получалось, - этого не было.

Большое спасибо, за такой труд, за такую помощь мне. Для меня это очень ценно. Я бы хотела, чтобы эти знания многим людям помогли. Столько люди бьются над своим голосом, столько мучений, но всё равно остаются где-то во тьме. Большое спасибо за это добро, за этот свет.

С любовью и уважением. Ольга Н. 25.07.96.

 

 

Отзыв 118."Я, Алексей Халбазаров, 23 года, аспирант СПб университета Экономики и Финансов прошел 8 занятий с 8.07.98. по 3.08.98. в группе из 2 человек по 2 часа 2р. в неделю по развитию голоса у Багрунова В.П.

Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: голос стал глубже, чище, громче, красивее. Слова стали более плавно перетекать друг в друга. Я совершенно не устаю когда говорю. Более того, хочется говорить и говорить, получаешь от этого величайшее наслаждение. Мне стало легче общаться с людьми, чувствую, что я стал более раскован в общении, люди потянулись ко мне. Мне нравится говорить!!!

Я бесконечно благодарен Багрунову Владимиру Павловичу за то гениальное открытие, которое он сделал.

3.08.98. Алексей Х.

 

Отзыв 201.Я, Андреев Владимир Иванович, 52 года, директор частной школы "Экстерн" занимался индивидуально у Багрунов В.П. в школе постановки и голоса "Багратид" с 15.09.97. по 25.02.00. Всего 155 занятий.
Пройдя, первую речевую ступень 10 занятий за 11дней, сразу приступил к освоению певческой ступени. Очевидно, во мне жила потребность пения, так как, приступив к занятиям пения под гитару, постоянно хотелось расширять свой репертуар. Последовательность вокальных произведений учителем была подобрана таким образом, что позволяла постоянно совершенствовать мастерство в аккомпанементе. Разучено и спето было не менее 50 произведений включавших все певческие жанры. В занятиях использовались записи Шаляпина и Джильи. К маю 1998 года был, достигнут результат вполне сопоставимый с профессиональным пением в жанре романса. Доказательством являются магнитофонные записи, в которых я пою дуэтом с профессиональной певицей получившей консерваторское образование, а также студийная запись романса "Только раз бывает в жизни встреча". Косвенным признанием моих результатов является реакция моего отца, которому я продемонстрировал свои певческие достижения. Расчувствовавшись, он воскликнул: " Володька! Теперь я за тебя спокоен! Даже если твой бизнес лопнет, то ты не пропадешь! В любом ресторане на кусок хлеба заработаешь!". Конечно, этого не произойдет, но владение голосом, мне придает дополнительную уверенность, помогает в работе.
Сейчас по прошествии более года со дня окончания занятий с В.П.Багруновым для меня становится все более очевидной роль пения как эффективного средства для борьбы со стрессами. Особенно это проявлялось в первые месяцы занятий. Сейчас такой потребности в пение нет. При ее возникновение, я беру в руки гитару, вспоминаю разученные романсы и доставляю себе огромное удовольствие. И поэтому я благодарен своему учителю В.П.Багрунову приобщившему меня к столь приятному и полезному во многих отношениях делу.

10.06.01. Директор частной школы "Экстерн" В.А Андреев

 

В заключение этой второй рассылки телеграфным стилем сообщу, что среди отзывов есть такие, которые мною обозначены, как "Скорая помощь". Эта помощь тем, кому не помогли помочь решить проблемы потери голоса и заикания специалисты самых лучших клиник России. А все дело в изначальной ложности основных постулатов природы голоса. Причины этого всеобщего заблуждения и то, как оно возникло и при каких обстоятельствах в следующей рассылке, которая пойдет под названием "Чудовищная ошибка или преступление против человечества Гарсиа-младшего".

12.08.2001
(опубликована на сервере 12.08.2001)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Первая: речевой голос iconУроках речевой деятельности. (Слайд 1)
В современной методике обучения ия данный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется...
Первая: речевой голос iconХарактеристика речевой деятельности человека фразеологическими единицами...
Объектом исследования являются фразеологические единицы русских говоров Мордовии, дающие характеристику речевой деятельности человека....
Первая: речевой голос iconСценарий фантастического боевика в 35-ти сценах сцена первая космолет...
Тишина. Космолет приближается к орбите. Внезапно с орбиты производиться выстрел, разряд пролетает в нескольких десятках метров от...
Первая: речевой голос iconПросодика
При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос во время речи...
Первая: речевой голос iconКлассный час на тему: Кубань моя «степная дочь» России
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, какой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим...
Первая: речевой голос iconВсе тосковали по Грозному Глазу. Как и остальные члены ордена, Гарри...
Ну, ты ничего не поделаешь с — Рон понизил голос — «Хоркруксами», пока тебе не исполнилось семнадцать. Тебя всё ещё ищут. Но ведь...
Первая: речевой голос iconПеречень плакатов (формат А2) № п/п Наименование
Первая реанимационная и первая медицинская помощь – 6 л. (техника реанимации, электротравмы, остановка кровотечения, помощь при переломах,...
Первая: речевой голос iconРечевой портрет Н. Ю. Белых: коммуникативный уровень
Аспирантка Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
Первая: речевой голос iconТема урока: Настоящее завершённое время
Учитель приветствует учащихся, создаёт коммуникативную ситуацию посредством речевой зарядки
Первая: речевой голос iconРусские и якутские паремии о правилах речевой коммуникации
Студентка Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Якутск, Россия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница