Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми




Скачать 221.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми
Дата публикации28.01.2014
Размер221.37 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Спорт > Пояснительная записка



СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка

2.Концепция программы

3. Цели и задачи работы с одарёнными детьми.

4.Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми.

5.Стратегия работы с одарёнными детьми.

6.Условия успешной работы с одарёнными детьми.

7.Формы работы с одарёнными детьми.

8.Выявление одаренных и талантливых детей.

9.Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.
10. Поощрение одаренных детей.
11. Работа с родителями одаренных детей.

12. Работа с преподавателями.

13.Ожидаемые результаты реализации программы «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» 

1.Пояснительная записка
Скачок в развитии новых технологий влечет возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением.

Создание в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения признана школьная программа "Одаренные дети", которая работает в рамках целевой программы "Одаренные дети". Это программа поддержки и развития способных, талантливых детей. Школа использует образовательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность.

Данная программа направлена на формирование у детей: активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, формированию коммуникативных умений и навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности, физической культуры, навыков здорового образа жизни.

Концепция программы построена с учетом особенностей отечественной системы образования и, сохраняя традиции отечественной педагогики, позволяет сделать образовательную деятельность более гибкой, более ориентированной на индивидуальные, личностные особенности воспитанников.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.

Программа «Одаренные дети» реализуемая в общеобразовательном учреждении, ставит своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков.

Под одаренностью понимается системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Программа «Одаренные дети» объединяет блоки основного и дополнительного образования через психолого-педагогический блок для создания гарантированных возможностей с целью развития способностей одаренных детей.
Программа разработана по трем направлениям:

- работа с учащимися;

- работа с родителями;

- работа с педагогическим коллективом.

Каждое направление программы реализуется ежегодно, возможна корректировка содержания, форм и методов реализации программы.

Программа «Одаренные дети» объединяет блоки основного и дополнительного образования для создания гарантированных возможностей с целью развития способностей одаренных детей.

Каждое направление программы реализуется ежегодно, возможна корректировка содержания, форм и методов реализации программы.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы.

 ^ Определение одаренных детей:

- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности их проявления;

- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

 ^ Условно можно выделить три категории одаренных детей:

-дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

-дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ);

-учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

 ^ Программа разработана по трем направлениям:

-работа с учащимися;

-работа с родителями;

-работа с педагогическим коллективом.

 Создание условий для обеспечения развития способностей учащихся в избранных ими областях с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.

2.Концепция программы

       Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Определение одаренных детей:

°          имеют     более     высокие     по     сравнению     с     большинством интеллектуальные   способности,   восприимчивость   к   учению, творческие возможности и проявления;  

имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную

потребность;

°          испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ).

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает  проблема чему   и   как   их   учить,   как   способствовать   их   оптимальному развитию. Программы   для   одаренных   должны   отличаться   от   обычных учебных программ. Обучение таких детей должно отвечать их существенным потребностям.  Одаренные      дети      обладают некоторыми общими  особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К  таким особенностям относятся следующие:

Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений.  Такая особенность требует широты материала для обобщения.

    Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном   обучении,   и   ей   надо   дать   реализоваться   в   специальных  учебных программах через самостоятельную работу, задания открытого типа,  развитие необходимых познавательных умений.  Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

  Целенаправленное    развитие    высших    познавательных    процессов    в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного.

Обеспокоенность,   тревожность   в   связи   со   своей   непохожестью   на сверстников.  Включение в учебную программу аффективного компонента  дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к понятию себя и других.

      Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы.  К основным    стратегиям    обучения    детей    с    высоким    умственным

потенциалом относят ускорение и обогащение.

    Вопросы темпа обучения   являются   предметом   давних   не   утихающих  споров. Многие поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся.  Другие считают, что установка  на ускорение – это односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность   общения   со   сверстниками,   эмоциональное развитие. Ускорение   связано   с   изменением   скорости   обучения,   а   не   содержательной частью. 

     Когда уровень   и   скорость   обучения   не   соответствуют   потребностям ребенка, то наносится вред как его познавательному, так и личностному развитию.

      Занятия одаренного ребенка в обычном классе по стандартной учебной  программе похожи на тот случай, когда нормального ребенка помещают в класс для детей с задержкой умственного развития. Ребенок в таких условиях начинает приспосабливаться,    он    старается    быть    похожим    на    своих одноклассников, и спустя какое-то время его поведение будет похоже на поведение всех    остальных    детей    в    классе.    Он    начнет    подстраивать выполнение   заданий   по   качеству   и   количеству   под   соответствующие  ожидания учителя. У  невнимательного, неподготовленного педагога такой  ребенок может надолго задержаться в развитии.

   Но ускорение не является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным. Ускорение лишь сокращает число лет, проводимых в школе.

     Основные требования при  включении учащихся в учебные программы, построенные  с использованием ускорения, следующие:

°        учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать

          интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться

          ускорение;

°        дети должны  быть достаточно зрелыми  в  социально-эмоциональном плане;

°        необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.

Считается, что ускорение - наилучшая стратегия обучения детей с  математическими способностями и одаренностью к иностранным языкам.

Существуют некоторые формы ускорения, например раннее поступление в школу.  С одной стороны, ранний прием выявляет наиболее благоприятные стороны ускорения, с другой - есть возможности отрицательных последствий, прежде всего в отношениях с окружающими и в эмоциональном развитии детей.  Ранний прием  в школу должен проводиться тщательно, на основе комплекса показателей, когда интеллектуальной готовности соответствует и личная зрелость ребенка.

Возможно и ускоренное прохождение стандартной учебной программы в рамках обычного класса. Проявляется в том, что учитель организовывает индивидуализацию обучения для нескольких одаренных детей (целесообразно на этапе начальной школы). Однако такая форма наименее эффективна.

Занятия в другом классе.  Одаренный ребенок может обучаться тому или иному предмету  с  детьми  старшего   возраста.   Например,   первоклассник, который очень хорошо читает, может по чтению быть во втором, третьем, четвертом классе. Эта форма может быть успешной только при условии, что в ней участвует не один ребенок.

Также применима форма перевода учащихся через класс. Благодаря такому переводу ребенок оказывается в окружении интеллектуально стимулирующих его соучеников. В этой   форме  ускорения   нет  социально-эмоциональных проблем дискомфорта и пробелов в обучении.

Оптимальный результат эффективной формы ускорения достигается при  одновременном соответствующем изменении содержания учебных программ и методов обучения.   Только ускорение используется редко, чаще учебные программы основываются на сочетании двух основных стратегий – ускорения и обогащения.

 Сопоставление стратегий ускорения и обогащения могут переходить одна в другую в зависимости от поставленных целей и задач. Но существует ряд недостатков в формах воплощения этих стратегий. Одаренность настолько индивидуальна и неповторима,   что   вопрос   об   оптимальных   условиях обучения каждого ребенка  должен рассматриваться отдельно.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

^ 3. Цели и задачи работы с одарёнными детьми.

Цель программы: создание условий для обеспечения развития способностей учащихся в избранных ими областях с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.

^ Задачи программы:

- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;

- стимулировать творческую деятельность одаренных детей;

-создать систему внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;

-развивать массовые, групповые, индивидуальные формы внеурочной деятельности;

- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми;

- создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в различных областях деятельности.

^ 4.Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми.

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

^ 5.Стратегия работы с одарёнными детьми.

При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает  проблема чему   и   как   их   учить,   как   способствовать   их   оптимальному развитию. Программы   для   одаренных   должны   отличаться   от   обычных учебных программ. Обучение таких детей должно отвечать их существенным потребностям.  Одаренные      дети      обладают некоторыми общими  особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К  таким особенностям относятся следующие:

Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений.  Такая особенность требует широты материала для обобщения.

    Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном   обучении,   и   ей   надо   дать   реализоваться   в   специальных  учебных программах через самостоятельную работу, задания открытого типа,  развитие необходимых познавательных умений.  Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

  Целенаправленное    развитие    высших    познавательных    процессов    в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного.

Обеспокоенность,   тревожность   в   связи   со   своей   непохожестью   на сверстников.  Включение в учебную программу аффективного компонента  дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к понятию себя и других.

      Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы.  К основным    стратегиям    обучения    детей    с    высоким    умственным потенциалом относят ускорение и обогащение.

    Вопросы темпа обучения   являются   предметом   давних   не   утихающих  споров. Многие поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся.  Другие считают, что установка  на ускорение – это односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность   общения   со   сверстниками,   эмоциональное развитие. Ускорение   связано   с   изменением   скорости   обучения,   а   не   содержательной частью. 

     Когда уровень   и   скорость   обучения   не   соответствуют   потребностям ребенка, то наносится вред как его познавательному, так и личностному развитию.

      Занятия одаренного ребенка в обычном классе по стандартной учебной  программе похожи на тот случай, когда нормального ребенка помещают в класс для детей с задержкой умственного развития. Ребенок в таких условиях начинает приспосабливаться,    он    старается    быть    похожим    на    своих одноклассников, и спустя какое-то время его поведение будет похоже на поведение всех    остальных    детей    в    классе.    Он    начнет    подстраивать выполнение   заданий   по   качеству   и   количеству   под   соответствующие  ожидания учителя. У  невнимательного, неподготовленного педагога такой  ребенок может надолго задержаться в развитии.

   Но ускорение не является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным. Ускорение лишь сокращает число лет, проводимых в школе.

     Основные требования при  включении учащихся в учебные программы, построенные  с использованием ускорения, следующие:

°        учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать

          интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться

          ускорение;

°        дети должны  быть достаточно зрелыми  в  социально-эмоциональном плане;

°        необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.

Считается, что ускорение - наилучшая стратегия обучения детей с  математическими способностями и одаренностью к иностранным языкам.

Существуют некоторые формы ускорения, например раннее поступление в школу.  С одной стороны, ранний прием выявляет наиболее благоприятные стороны ускорения, с другой - есть возможности отрицательных последствий, прежде всего в отношениях с окружающими и в эмоциональном развитии детей.  Ранний прием  в школу должен проводиться тщательно, на основе комплекса показателей, когда интеллектуальной готовности соответствует и личная зрелость ребенка.

Возможно и ускоренное прохождение стандартной учебной программы в рамках обычного класса. Проявляется в том, что учитель организовывает индивидуализацию обучения для нескольких одаренных детей (целесообразно на этапе начальной школы). Однако такая форма наименее эффективна.

Занятия в другом классе.  Одаренный ребенок может обучаться тому или иному предмету  с  детьми  старшего   возраста.   Например,   первоклассник, который очень хорошо читает, может по чтению быть во втором, третьем, четвертом классе. Эта форма может быть успешной только при условии, что в ней участвует не один ребенок.

Также применима форма перевода учащихся через класс. Благодаря такому переводу ребенок оказывается в окружении интеллектуально стимулирующих его соучеников. В этой   форме  ускорения   нет  социально-эмоциональных проблем дискомфорта и пробелов в обучении.

Оптимальный результат эффективной формы ускорения достигается при  одновременном соответствующем изменении содержания учебных программ и методов обучения.   Только ускорение используется редко, чаще учебные программы основываются на сочетании двух основных стратегий – ускорения и обогащения.

 Сопоставление стратегий ускорения и обогащения могут переходить одна в другую в зависимости от поставленных целей и задач. Но существует ряд недостатков в формах воплощения этих стратегий. Одаренность настолько индивидуальна и неповторима,   что   вопрос   об   оптимальных   условиях обучения каждого ребенка  должен рассматриваться отдельно.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся ^ I этап - аналитический (1—4-й год обучения) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие таких, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природной деятельности в области художественного развития. В связи с этим можно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

^ Творческие мастерские:

- мастерская художественного слова;

- ремесленная мастерская (прикладное искусство);

- музыкальная мастерская (или музыкальный класс);

- «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);

- мастерская здорового образа жизни (девиз: «В здоровом теле здоровый дух»).

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II ступени образования.

^ II этап - диагностический (5—9-е классы) — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, («мозговые штурмы»), ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д.

III этап  - формирования, углубления и развития способностей учащихся

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает погружение в культуру. Функциями системы являются обучение и воспитание, а организующим началом – игра.

^ 6.Условия успешной работы с одарёнными детьми.

- Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.

- Повышение ответственности учителей  при организации работы с одаренными детьми.

- Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.

- Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.

- Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.

- Повышение качественных показателей успеваемости учащихся.

- Увеличение числа призовых мест на олимпиадах и конкурсах различного уровня. - Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

- Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Включение в работу с одаренными обучающимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

- учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным;

- учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

- учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

- учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

 Учитель должен быть:

 - увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.
^ 7.Формы работы с одарёнными детьми.

  1. групповые занятия с одаренными учащимися;

  2. факультативы;

  3. предметные кружки;

  4. кружки по интересам;

  5. конкурсы;

  6. курсы по выбору;

  7. участие в олимпиадах;

  8. работа по индивидуальным планам;

  9. занятия в профильных классах

  10. интеллектуальные марафоны

^ 8.Выявление одаренных и талантливых детей.

  1. создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

  2. диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;

  3. преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе общеобразовательных учреждений;


^ 9.Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.

  1. создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

  2. включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;

  3. формирование и развитие сети дополнительного образования;

  4. организация научно-исследовательской деятельности;

  5. организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

^ 10. Поощрение одаренных детей.

  1. Публикация в СМИ;

  2. Премия администрации ОУ "Ученик года";

  3. Увеличение каникулярного времени;

  4. Стенд "Лучшие ученики школы";

  5. Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;

^ 11. Работа с родителями одаренных детей.

  1. Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;

  2. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

  3. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;

^ 12. Работа с преподавателями.

  1. Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми "Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе", "Обеспечение эмоционального положительного фона обучения"

  2. Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию

  3. Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика.
^

План реализации программы


Этап

Мероприятия программы

2013-2014 учебный год -

  • Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов

  • Участие в районных предметных олимпиадах.

  • Описание системы работы с одаренными учащимися.

  • Поисково-краеведческая работа по созданию школьного музея.

  • Разработка Программы "Одаренные дети".

  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.

2014-2015 учебный год

  • Диагностика склонностей учащихся.

  • Поисково-краеведческая работа по созданию школьного музея.

  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.

  • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

  • Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.




2015-2016 учебный год

  • Диагностика склонностей учащихся.

  • Поисково-краеведческая работа по созданию школьного музея.

  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.

  • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

  • Разработка методических рекомендаций.

2016-2017 учебный год

  • Диагностика склонностей учащихся.

  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.

  • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. Анализ итогов реализации программы.

  • Обобщение результатов работы школы.

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»

  №

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика одарённых детей

начало учебного года

заместитель директора по УВР

 

 

2.

Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся. Разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей

ежегодно

заместитель директора по УВР

учителя-предметники

3.

Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками

ежегодно

заместитель директора по УВР

4.

Расширение сети курсов по выбору с учётом способности и запросов учащихся

к началу учебного года

администрация

5.

Организация и проведение школьных олимпиад

ежегодно

администрация

6.

Участие в олимпиадах на разных уровнях

ежегодно

учителя-предметники

7.

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одарённые дети»

май 2012-2017

администрация

8.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

постоянно

учителя-предметники

9.

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одарёнными детьми

постоянно

учителя-предметники

10.

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов

ежегодно

администрация

11.

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

ежегодно

администрация

12.

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми

ежегодно, апрель

учителя-предметники

13.

Творческий отчёт

ежегодно, май

администрация

14.

Распространение опыта работы с одарёнными детьми

2012-2017

учителя-предметники

15.

Проведение интеллектуальной недели

ежегодно, апрель

учителя-предметники

  ^ Необходим мониторинг личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.

Мониторинг достижения запланированных результатов

  1. Мониторинг успеваемости учащихся школы по итогам учебных четвертей и года

  2. Мониторинг участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

  3. Тестовая диагностика личностного роста школьников.

  4. Анализ достижений по направлениям образовательной работы школы.

  5. Тестовая диагностика удовлетворённости образовательной подготовкой (ученики, родители).

^ 13.Ожидаемые результаты реализации программы «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В итоге реализации программы будут созданы условия для воспитания и развития одаренных детей:
1.Сформируется система работы с одаренными детьми.

2.Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.

3.Повысятся показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости.

4.Повысится качество образования основного и дополнительного блока.

5.Измененится шкала социальных ценностей учащихся нашей школы.

6.Расширится диапазон мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

7. Накопиться опыт в исследовательской деятельности учащимися.

8.Повысится участие и показатели успешности в районных и областных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

9. Повысят квалификацию педагоги, работающие с одаренными детьми.

^ График отслеживания результативности работы по программе

«Одарённые дети»


месяц

где заслушивается

тема

ответственные

сентябрь

совещание при директоре

Качества, необходимые учителю при работе с одарёнными детьми.

учителя - предметники

ноябрь

ШМО

Принципы разработки программ для работы с одарёнными детьми.

учителя - предметники

декабрь

педсовет

Учитель в системе реализации программы «Одарённые дети».

ЗД по УВР

февраль

совещание при директоре

Тестовая диагностика удовлетворённости образовательной подготовкой (ученики, родители).

психолог

март

ШМО

Организация и проведение предметных олимпиад.

Учителя – предметники

май

педсовет

Итоги работы по программе «Одарённые дети».

ЗД по УВР

Похожие:

Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconАнализ работы с одаренными детьми Научное и организационно-методическое...
Основные результаты реализации программ работы с одаренными детьми за последние три года
Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconАнализ работы с одаренными детьми в мбоу «Школа №3 имени И. А. Флёрова» за 2011-2012 учебный год
Создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы
Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconРеферат по предмету? Методика работы с одаренными детьми
У нас до сих пор бытует мнение? что работа с одаренными детьми? создание для них
Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconПрограмма «эврика» Работы с одаренными детьми По учебной дисциплине...
Настоящая программа составлена на основе Большого справочника «Математика» авторов Д. И. Аверьянова и П. И. Алтынова и предусматривает...
Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconПрограмма работы с одаренными детьми
Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей...
Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconПлан работы с одаренными детьми на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconПлан мероприятий по работе с одаренными детьми №

Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconПрограмма работы с одаренными детьми Принята: Решением мо учителей Технологии,музыки,изо

Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconСписок участников курсов повышения квалификации "Теория, образовательные...

Пояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с одарёнными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми. Стратегия работы с одарёнными детьми iconПлан работы с одаренными детьми в моу лицее №12 на 2011-2012 учебный год
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница