Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины




Скачать 191.91 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Дата публикации05.03.2014
Размер191.91 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Военное дело > Рабочая программа


КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология

название учебной дисциплины

2012 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»



Организация-разработчик: К^ ГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Разработчики:


Боклыкова Т.А., педагог-психолог

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ








стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Психология

название учебной дисциплины

^ 1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»


^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • стили управления, виды коммуникации;

  • принципы делового общения в коллективе.


^ 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента __100____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента_77_ часов;

самостоятельной работы студента _23__ часов.

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

77

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

4

курсовая работа (проект)

-

^ Самостоятельная работа студента (всего)

23

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

решение ситуационных задач

9

подготовка сообщений

11

реферативная работа

3

^ Итоговая аттестация в форме контрольной работы.





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ________Психология___________________________


наименование

^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

^ Раздел 1. Теоретико-методологические основы психологии










^ Тема 1.1 Введение в психологию. Становление психологии как науки.

Содержание учебного материала







Предмет психологии. Содержание дисциплины ее задачи и методы.

История развития психологии как науки. Основные концепции.

Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.

Разноплановые научные исследования предмета и объекта психологии. Отрасли и методы исследования в психологии

6

1

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Раздел 2. Психология познавательных процессов










Тема 2.1.

Роль познавательных процессов в установлении контактов

^ Содержание учебного материала







Представление об ощущениях, виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека. Отличие восприятия от ощущений. Основные свойства восприятия. Нарушения восприятия. Определение внимания. Свойства внимания. Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности. Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти и их особенности. Понятие о воображении, его виды и их особенности. Воображение и творчество. Понятие о мышлении. Отличие мышления от восприятия и других психических процессов. Основные процессы мышления. Классификация людей по типам мышления. Два состояния сознания (сон и бодрствование). Особые состояния сознания и причины их вызывающие.

10

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-













Раздел 3. Психология личности










Тема 3.1.

Происхождение и развитие сознания человека.

Понятие о личности в психологии. Социализация и периодизация развития личности


^ Содержание учебного материала







Понятие о личности в психологии. Условия развития личности в социальной среде. Характеристики личности, формируемые социальной средой. Фазы развития личности в социальной среде. Стадии социализации. Периодизация личностного развития. Различия между социализацией детей и взрослых. Жизненные кризисы.

8

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Тема 3.2.

Темперамент -биологическая основа личности

^ Содержание учебного материала







Понятие о темпераменте. Виды темпераментов: холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический. Положительные и отрицательные стороны каждого темперамента. Влияние типа темперамента на особенности деятельности и общения.

2

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Тема 3.3.

Характер, акцентуации характера и неврозы

^ Содержание учебного материала







Общее представление о характере. Акцентуации характера. Особенности поведения при наличии акцентуации. Взаимосвязь темперамента и характера.

4

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа







^ Контрольная работа 1. Личностные особенности человека и познавательные психические процессы

2




^ Самостоятельная работа студентов: Невроз. Причины возникновения и последствия. Подготовить реферат.

2




Раздел 4. Психология общения










Тема 4.1.

Значение общения в жизни человека. Основные критерии эффективности общения


^ Содержание учебного материала







Общая характеристика общения. Функции общения. Структура общения. Средства общения. Этапы и виды общения. Классификация ситуаций общения. Оценка процесса общения. 3 фактора успешного общения. Установки, направленные на развитие общительности. Средства, повышающие эффективность общения.

8

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Самостоятельная работа студентов: Подготовить реферат. Невербальная коммуникация. Ее значение и функции.

2




Тема 4.2.

Восприятие и познание людьми друг друга при общении.

^ Виды и техники слушания.

Содержание учебного материала







Техники слушания. Виды слушания: активное, пассивное, эмпатическое.

Фильтры “Я-слушания” как способ существования отдельных частей личности. Знаки внимания при общении. Идентификация и рефлексия. Основные факторы, мешающие правильному восприятию и оценке людей. Понятие казуальной атрибуции.

4

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Самостоятельная работа студентов: 1).Изучить техники слушания, проанализировать ситуации общения.

2). Изучить возможные знаки внимания при общении.

4




Тема 4.3.

Манипуляции в общении, их основная характеристика и правила нейтрализации уловок-манипуляций


^ Содержание учебного материала







Понятие манипуляции. Основные техники манипулятора. Особенности поведения манипулятора и причины подверженности манипуляциям. Определение уловок-манипуляций в общении. Характеристика организационно-процедурных, психологических и логических уловок. Способы нейтрализации уловок в общении. Рекомендации по технике аргументации

6

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Самостоятельная работа студентов: Решить проблемные ситуации, рассмотрев основные виды уловок-манипуляций в общении и способы их нейтрализации

3




Тема 4.4.

Виды конфликтов, причины возникновения конфликтных ситуаций. Техники разрешения конфликтов


^ Содержание учебного материала







Определение конфликта. Признаки конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Динамика. Способы управления конфликтами. Кодекс поведения в конфликте. Функциональные (позитивные) последствия конфликтов. Основные дисфункциональные (негативные) последствия конфликтов.

8

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Самостоятельная работа студентов: Решить конфликтную ситуацию, исследовав причины конфликтного поведения и пути его коррекции.

3




Раздел 5. Психология социальных сообществ










Тема 5.1.

Социально-психологическая характеристика группы и межличностные отношения в группе

^ Содержание учебного материала







Основные параметры социально-психологического анализа группы. Способы образования групп. Организационная культура предприятия. Разновидности групп. Статус. Формы контакта и феномены влияния. Социально-психологические установки и их функции. Средства, методы психологического воздействия. Ролевое поведение в группе как функция двух основных переменных: социальной роли и «Я».

6

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Самостоятельная работа студентов: Реферирование: Изучить факторы, влияющие на формирование групп.

3




Тема 5.2.

Руководство в группе


^ Содержание учебного материала







Лидерство в группе и стили руководства.

6

2

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа

-




Самостоятельная работа студентов: 1).Подготовить сообщение о стилях руководства группой и факторах, влияющих на его формирование.

2). Эссе «Психологические качества эффективного руководителя»

4




Тема 5.3.

Профессиографический анализ деятельности

^ Содержание учебного материала







Сущность профессионального психологического отбора. Задачи и методы профессионального психологического отбора. Профессиональная деятельность человека как системное явление. Психофизиологические механизмы, лежащие в основе деятельности. Психические процессы, лежащие в основе деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Профессиографический анализ деятельности.

5

3

^ Лабораторная работа

-




Практическая работа

-




^ Контрольная работа 2. Психология общения и ее роль в профессиональной деятельности.


2




^ Самостоятельная работа студентов: составить профессиограмму своей специальности.

2






Всего:


100






^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.
Оборудование учебного кабинета:

Учебная зона (доска, парты, стулья и т.п.)

Книжный фонд

Плакаты, наглядные пособия


Технические средства обучения и программное обеспечение:




Персональный компьютер, мультимедийный проектор.





^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов


  1. Андреева Г. М. Социальная психология. — Аспект Пресс, 2008. — 363 с.Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М.: МГУ, 2003.

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.: Питер, 2002. - 512 с.

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988.

  1. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В.Соловьевой. М.: Наука 2004.

  1. Карпов А.В. Психология менеджмента. — М.: Гардарики, 2005. — 584с.

  1. Крысько В.Г.Социальная психология: Курс лекций. — М.: Омега-Л, 2006. — 352 с

  1. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 2007.

  1. Бассин Ф.В. Проблема “бессознательного”. - М.: Медицина, 2008г.

  1. Соснин В. А., Красникова Е. А. Социальная психология. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2005. - 336с.

  1. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.

  1. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332с.

  1. Щербатых Ю.В. Общая психология. СПб.: Питер, 2008. – 272с.

  1. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 539 с.

  1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. - М.: Педагогика, 2009г

  1. Величковский Б.М. Психология восприятия. - М.: МГУ, 2003г.

  1. Морозов А. В. Деловая психология. СПб.: Издательство Союз, 2006. - 576 с.

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т.1.: Вопросы теории и истории психологии / Гл. редактор Запорожец А.В. - М.: Педагогика, 1982г

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т.2.: Проблемы общей психологии / Гл. редактор Запорожец А.В. - М.: Педагогика, 1982г.

  1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - М.: Политиздат, 1999г.

  1. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. - М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993. - 272с.

  1. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1998г.

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006.- 512с.:ил. - (Серия "Мастера психологии")

  1. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб: Питер, 2000г.

  1. Крейг Г. Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. -992с. - (Мастера психологии)

  1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология - М.: Изд-во УРАО, 1997.- 176с.

  1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977г.

  1. Маклаков А.Г. Общая психология . - СПБ.:Питер, 2001. - 592с.:ил. - (Серия "Учебник нового века")

  1. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация- М, 2001.- 208с.

  1. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982.

  1. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А.А. Налчаджян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Эксмо, 2010.- 368с.- (Психологическое образование)

  1. Психология общения. Полный курс/ Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.- 412с.- (Психология-лучшее)

  1. Психология общения: курс лекций. -М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000.- 304с.- (Серия "Библиотека школьного психолога")

  1. Психология: учебник/ М.А. Лукаций, М.Е. Остренкова. - М.: Эксмо, 2007.- 416 с.- (Образовательный стандарт ХХ1).

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.

  1. Современные психотехники: технология профессионально-психологического отбора кадров/ Д.С. Медведев, А.П. Булка. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 582с.- (Психологический факультет)

  1. Социальная психология/С.А. Сущенко, ТВ. Плотникова, Н.И. Сидоркин.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 345с. - (Среднее профессиональное образование)

  1. Социальная психология: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Н. Сухов. - 4-е изд, стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2007-240с.

  1. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. - Ростов н/Д.: МарТ, 2000г.

  1. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999г.

  1. Шевчук Д.А. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни. – М.: Издательство: ГроссМедиа, 2010. – 440с.

  1. Денисова Ю.В., Имашева Е.Т.Социальная психология. - Издательство: Омега-Л, 2010 – 176с
^

43. Интернет-ресурсы

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


уметь:

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
знать:

  • стили управления, виды коммуникации;

  • принципы делового общения в коллективе.




Контроль умений через анализ ситуаций делового общения.

Текущий и итоговый контроль умений и знаний в области психологии.

Контроль знаний стилей управления, видов коммуникации, принципов делового общения в коллективе через заполнение анкет, опросников, тестов, ведение конспектов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (разработка сообщений, эссе, презентаций, рефератов).

Составление профессиограммы.



Разработчики:

КГБОУ СПО «БГК»

педагог-психолог, преподаватель дисциплин «Социальная психология», «Этика и психология делового общения», «Психология», «Управленческая психология»



Т.А. Боклыкова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница