Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины




Скачать 176.32 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Дата публикации08.03.2014
Размер176.32 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Военное дело > Рабочая программа


КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социальная психология

название учебной дисциплины

2012 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий



Организация-разработчик: ^ КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Разработчики:


Манаева Г.А., педагог-психолог

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ








стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Социальная психология

название учебной дисциплины

^ 1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий_________________________________________
^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • стили управления, виды коммуникации;

  • принципы делового общения в коллективе.


^ 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента __70____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента_55__ часов;

самостоятельной работы студента _15__ часов.

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

55

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

^ Самостоятельная работа студента (всего)

15

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

решение ситуационных задач

5

подготовка сообщений

8

реферативная работа

2

^ Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ________Социальная психология___________________________


наименование

^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

^ Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии










^ Тема 1.1 Введение в психологию. Становление психологии как науки.

Содержание учебного материала







Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. История развития психологии как науки. Содержание дисциплины и ее задачи. Разноплановые научные исследования предмета и объекта психологии. Отрасли и методы исследования в психологии

2

2

^ Практическая работа 1. Изучение студентами собственных психологических свойств и качеств.

2




Раздел 2. Психология познавательных процессов










Тема 2.1.

Ощущение и восприятие как психические процессы

^ Содержание учебного материала







Представление об ощущениях, виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека. Отличие восприятия от ощущений. Основные свойства восприятия. Нарушения восприятия.

2

1

Тема 2.2.

Внимание и память как психические процессы

^ Содержание учебного материала







Определение внимания. Свойства внимания. Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности. Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти и их особенности.

2

1

Тема 2.3.

Мышление, воображение как психические процессы

^ Содержание учебного материала







Понятие о воображении, его виды и их особенности. Воображение и творчество. Понятие о мышлении. Отличие мышления от восприятия и других психических процессов. Основные процессы мышления. Классификация людей по типам мышления. Два состояния сознания (сон и бодрствование). Особые состояния сознания и причины их вызывающие.

2

1

^ Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение о роли познавательных процессов в установлении социальных контактов, рассмотрев виды и свойства этих процессов, изучив особые состояния сознания и причины их вызывающие.

3




Раздел 3. Социальная психология личности










Тема 3.1.

Понятие о личности в социальной психологии

^ Содержание учебного материала







Понятие о личности в психологии. Основные психологические направления в изучении личности. Направленность личности. Самосознание личности. Понятие о мировоззрении. Направления становления самосознания. Критерии развития самосознания. Пласты самосознания, их влияние на жизнедеятельность.

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: Подготовить сообщение по проблеме личности в психологии

3




Тема 3.2.

Социализация и периодизация развития личности

^ Содержание учебного материала







Условия развития личности в социальной среде. Характеристики личности, формируемые социальной средой. Фазы развития личности в социальной среде. Стадии социализации. Периодизация личностного развития. Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация. Жизненные кризисы. Типология неправильного воспитания.

4

2

Тема 3.3.

Темперамент -биологическая основа личности. Характер, акцентуации характера и неврозы

^ Содержание учебного материала







Понятие о темпераменте. Виды темпераментов: холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический. Положительные и отрицательные стороны каждого темперамента. Отсутствие чистых типов и их сочетаемость у людей. Общее представление о характере. Акцентуации характера. Способы поведения при наличии акцентуации. Взаимосвязь темперамента и характера.

4

2

Практическая работа 2. Изучение характерологических особенностей личности.

2




Тема 3.4.

Способности, интеллектуальные возможности человека


^ Содержание учебного материала







Общее представление о способностях. Виды способностей. Природа индивидуальных различий, понятие задатков.

3

2

Тема 3.5.

Эмоции в жизни человека


^ Содержание учебного материала







Значение эмоций в жизни человека. Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Стресс, физиологические механизмы стресса. Стресс и фрустрация.

2

2

^ Контрольная работа 1. Роль психологии в профессиональной деятельности

2




Раздел 4. Психология общения










Тема 4.1.

Значение общения в жизни человека. Основные критерии эффективности общения


^ Содержание учебного материала







Общая характеристика общения. Функции общения. Структура общения. Средства общения. Этапы и виды общения. Классификация ситуаций общения. Оценка процесса общения. 3 фактора успешного общения. Установки, направленные на развитие общительности. Средства, повышающие эффективность общения.

3

2

^ Самостоятельная работа студентов: Написать сообщение по вопросам общения (его структуре, функциях, средствах, видах, этапах, знаниях, умениях, навыках и т.п.).

2




Тема 4.2.

Виды и техники слушания

^ Содержание учебного материала







Техники слушания, реакции слушателя. Трехтактная схема слушания. Виды слушания: активное, пассивное, эмпатическое. Фильтры “Я-слушания” как способ существования отдельных частей личности. Знаки внимания при общении.

2

2

Тема 4.3.

Восприятие и познание людьми друг друга при общении

^ Содержание учебного материала

-




Идентификация и рефлексия. Основные факторы, мешающие правильному восприятию и оценке людей. Явление казуальной атрибуции.

1

2

^ Самостоятельная работа студентов: Написать сообщение о роли взаимопонимания в общении.

1




Тема 4.4.

Манипуляции в общении, их основная характеристика и правила нейтрализации уловок-манипуляций


^ Содержание учебного материала







Разновидности споров (аподистический, эристический, софистический), цели каждого спора, мотивация вступления в спор и их основные принципы. Определение уловок-манипуляций в общении. Характеристика организационно-процедурных, психологических и логических уловок. Способы нейтрализации уловок в общении. Рекомендации по технике аргументации

4

2

Тема 4.5.

Виды конфликтов, причины возникновения конфликтных ситуаций. Техники разрешения конфликтов


^ Содержание учебного материала







Определение конфликта. Признаки конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Динамика. Способы управления конфликтами. Кодекс поведения в конфликте. Функциональные (позитивные) последствия конфликтов. Основные дисфункциональные (негативные) последствия конфликтов.

2

2

^ Практическая работа 3. Анализ конфликтных ситуаций и путей разрешения конфликта.

2




Самостоятельная работа студентов: Исследовать причины конфликтного поведения и пути его коррекции, рассмотрев проблемные ситуации.

1




Раздел 5. Психология социальных сообществ










Тема 5.1.

Социально-психологическая характеристика группы

^ Содержание учебного материала







Основные параметры социально-психологического анализа группы. Причины формирования групп. Организационная культура предприятия. Разновидности групп. Статус.

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: Написать сообщение о факторах, влияющих на формирование групп

1




Тема 5.2.

Межличностные отношения в группе

^ Содержание учебного материала







Формы контакта и феномены влияния. Социально-психологические установки и их функции. Средства, методы психологического воздействия. Ролевое поведение в группе как функция двух основных переменных: социальной роли и «Я». Уровень притязаний – степень трудности цели, к достижению которой стремится данная личность. Цели коммуникаций. Пирамида коммуникаций. Основные элементы коммуникационной цепи.

2

2

^ Практическая работа 4. Изучение психологических особенностей межличностных отношений в группе.

2




Самостоятельная работа студентов: Рассмотреть ситуации общения, исследовав проблему межличностных отношений в группе.

1




Тема 5.3.

Руководство в группе


^ Содержание учебного материала







Лидерство в группе и стили руководства.

2

2

^ Самостоятельная работа студентов: Рассмотреть ситуации делового общения, исходя из типа стиля руководства группой и факторов, влияющие на его формирование

1




Тема 5.4.

Профессиографический анализ деятельности

^ Содержание учебного материала







Сущность профессионального психологического отбора. Задачи и методы профессионального психологического отбора. Профессиональная деятельность человека как системное явление. Психофизиологические механизмы, лежащие в основе деятельности. Психические процессы, лежащие в основе деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Профессиографический анализ деятельности.

2

3

^ Практическая работа 5. Анализ профессионально важных качеств специалиста и критериев успешности профессиональной деятельности.

2




^ Самостоятельная работа студентов: Написать реферат о роли социально-психологической компетентности в профессиональной успешности.

2




Всего:

70




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.
Оборудование учебного кабинета:

Учебная зона (доска, парты, стулья и т.п.)

Книжный фонд

Плакаты, наглядные пособия


Технические средства обучения и программное обеспечение:




Персональный компьютер, мультимедийный проектор, видеокомплекс.





^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Бассин Ф.В. Проблема “бессознательного”. - М.: Медицина, 2008г.

  2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. - М.: Педагогика, 2009г

  3. Величковский Б.М. Психология восприятия. - М.: МГУ, 2003г.

  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т.1.: Вопросы теории и истории психологии / Гл. редактор Запорожец А.В. - М.: Педагогика, 1982г

  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т.2.: Проблемы общей психологии / Гл. редактор Запорожец А.В. - М.: Педагогика, 1982г.

  6. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - М.: Политиздат, 1999г.

  7. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. - М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993. - 272с.

  8. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1998г.

  9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006.- 512с.:ил. - (Серия "Мастера психологии")

  10. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб: Питер, 2000г.

  11. Крейг Г. Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. -992с. - (Мастера психологии)

  12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология - М.: Изд-во УРАО, 1997.- 176с.

  13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977г.

  14. Маклаков А.Г. Общая психология . - СПБ.:Питер, 2001. - 592с.:ил. - (Серия "Учебник нового века")

  15. Мерлин В.С. Личность, как предмет психологического исследования. - Пермь, 1988.

  16. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация- М, 2001.- 208с.

  17. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982.

  18. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А.А. Налчаджян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Эксмо, 2010.- 368с.- (Психологическое образование)

  19. Психология общения. Полный курс/ Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.- 412с.- (Психология-лучшее)

  20. Психология общения: курс лекций. -М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000.- 304с.- (Серия "Библиотека школьного психолога")

  21. Психология: учебник/ М.А. Лукаций, М.Е. Остренкова. - М.: Эксмо, 2007.- 416 с.- (Образовательный стандарт ХХ1).

  22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.

  23. Современные психотехники: технология профессионально-психологического отбора кадров/ Д.С. Медведев, А.П. Булка. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 582с.- (Психологический факультет)

  24. Социальная психология/С.А. Сущенко, ТВ. Плотникова, Н.И. Сидоркин.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 345с. - (Среднее профессиональное образование)

  25. Социальная психология: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/А.Н. Сухов. - 4-е изд, стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2007-240с.

  26. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. - Ростов н/Д.: МарТ, 2000г.

  27. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999г.

  28. Интернет-ресурсы


^

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


уметь:

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
знать:

  • стили управления, виды коммуникации;

  • принципы делового общения в коллективе.




  • анализ ситуаций делового общения,

  • устный опрос,

  • анкеты,

  • опросники,

  • тесты,

  • конспекты.

  • сообщения,

  • эссе,

  • презентации,

  • рефераты,

  • профессиограммы.




Разработчики:

КГБОУ СПО «БГК»

педагог-психолог, руководитель социально-психологической службы, преподаватель дисциплины «Социальная психология» _



Г.А. Манаева

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины психология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница