Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово»




Скачать 77.95 Kb.
НазваниеКлассный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово»
Дата публикации24.02.2014
Размер77.95 Kb.
ТипКлассный час
litcey.ru > Астрономия > Классный час
Классный час подготовила

Жаровцева Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка
Совместно с детьми мы подготовили кл.час Тема Цели , которые я преследовала
Классный час

«Дружба – чудесное слово»
Цели:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.


^ Ход классного часа
Вступительное слово Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету вам скажу,

Будет интересно.

У каждого из нас сейчас своё настроение. Кто–то удивлён, кто-то после переменки возбуждён, кто-то спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее, улыбнёмся. Теперь у нас прекрасное настроение, попробуем пронести его через всё занятие. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №2-3)

(Звучит музыка, рассказывается сказка)

Т-с-с!!! Сказка начинается, не простая сказка эта. В ней и сказка и намёк. В нашей сказке спрятан где-то, добрым молодцам урок.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). Ребята, а кого вы представляете, когда произносите слово дружба?

- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего классного часа? Да. Я предлагаю вам продолжить тему дружбы, которая лит А как вы думаете почему?

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».

Ребята, вот мы произносим слово дружба, а что же оно обозначает?
а) Предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? Молодцы! А теперь давайте поразмышляем, а бывает ли дружба среди взрослых людей?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

 

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)

А каким же должен быть настоящий друг? Я предлагаю вам поработать в группах и выбрать те качества настоящего друга, которыми на ваш взгляд он должен обладать.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. А теперь давайте посмотрим сценку по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые» и подумаем, хотелось бы вам иметь такую подругу?

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?

  2. Что бы вы сказали Соне?

  3. Как ей надо было поступить?


Учитель.

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. С давних времён люди передавали из уст в уста истории и легенды о дружбе, конечно же, это не могло не отразиться в устном народном творчестве в виде пословиц и поговорок о дружбе. Знакомы ли они вам? Я предлагаю вам посмотреть на слайды и продолжить их. (слайд №8)


  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.


Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? Ребята, а есть ли в классе у вас друзья? У каждого из вас на столе лежат сердечки. Возьмите и подпишите на каждом из них те качества, которыми обладает ваш друг и подарите ему сердечко на память.

Ну что ж мы хорошо потрудились. Самое главное вы должны помнить, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определённые законы дружбы. С ними я хочу вас познакомить.

^ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.


Подведение итогов (рефлексия).

- Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд. Продолжите фразу:

  • Мне было интересно…

  • Я сегодня узнал…

  • Я сделал вывод…

  • Мне показалось важным…

  • Я запомнил…



Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

^ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

^ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

^ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.


скромность


доброжелательность


настойчивость


общительность


отзывчивость


зависть


эгоизм

равнодушие


хвастовство


злоба


готовность прийти на помощь

в любую минуту




Похожие:

Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconКлассный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»
Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час)
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconМаоу сош №36 классный час
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconКлассный час 5 -6 класс тема: азбука права
Учитель: Наш сегодняшний классный час не обычный. Называется он «Азбука права». Мы поговорим с вами сегодня о правах детей – ваших...
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconКлассный час "Скверная привычка"
...
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconКлассный час в 9-а классе: «скажи телефону доверия «ДА!» Провела и подготовила классный
Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconПрограмма воспитательной работы учителя начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально...
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconКлассный час Открытый классный час «День вывода войск из Афгана»
Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК кпсс и оформлено секретным постановлением...
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconКлассный час «Выбор профессии – дело серьёзное»
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий,...
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconДень космонавтики Классный час, посвященный Дню космонавтики для учащихся 2,6 классов
Авторы: Мартыненко Г. Ф. – учитель истории, Сытник Л. В. – учитель нач классов, Приймакова Н. Ф. – воспитатель 6-го класса гкоу ро...
Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Пижанка Совместно с детьми мы подготовили кл час Тема Цели, которые я преследовала Классный час «Дружба чудесное слово» iconУрока. Предмет : Математика
Учитель: Адонина Виктория Александровна, моу сош с уиоп пгт Пижанка, 1 категория
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница