Скачать 70.92 Kb.
|
Урок 3. Чтение и построение диаграмм.![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Задачи: ![]()
Развивающие:
Воспитательные:
I . Оргмомент. II. Проверка домашнего задания ^ 3.1. Что такое диаграмма? Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с разными диаграммами и графиками. И очень важно не просто иметь представление о диаграммах, но и уметь читать и строить их. Эти умения становятся особенно актуальными для современных людей, живущих в информационном, быстро меняющемся мире. Диаграммы позволяют наглядно представить различную информацию, дают возможность увидеть соотношение различных величин. Так что же такое диаграмма? (Слайд2) ДИАГРАММА (с греч.) всякий чертеж, для геометрического или иного объяснения. Диаграмма – изображение, наглядно показывающее соотношения между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени. Диаграмма – чертеж, наглядно показывающий соотношение каких либо величин. Виды диаграмм:
Смысл диаграмм – наиболее наглядно представить информацию, содержащуюся в таблицах. ^ Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в нескольких точках. Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным. По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи. На такой диаграмме особенно ясно видны количественные соотношения величин друг с другом. Рассмотрим всем знакомый пример про медвежонка Вини – Пуха, который очень любил поесть и каждый день наведывался в гости к своим друзьям. (Слайд8) ^
![]() Вопросы классу:
А теперь построим диаграмму по следующим данным: (Слайд 9) ^
Вопросы к классу: (Слайд 9.2)
^ Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется круговой диаграммой. Чтобы построить круговую диаграмму на бумаге, необходимы линейка, циркуль и транспортир. Чтобы закрасить разные секторы в разные цвета, полезно иметь цветные карандаши. Поэтому круговая диаграмма, пожалуй, самая цветная и наглядная. Французы называют её «камамбером», поскольку она действительно напоминает головку знаменитого французского сыра, разрезанную на дольки. Каждая из долек соответствует одному из значений изучаемого признака, а её размер пропорционален интересующей нас величине. А теперь рассмотрим круговую диаграмму, построенную по следующим данным: ^ (Слайд10)
Вопросы к классу: (Слайд 10.2)
А теперь самостоятельно построим круговую диаграмму по следующим данным: ^ (Слай11)
Проверим, что у нас получилось. (Слайд11. 2) Чаще всего (но не всегда!) различные виды диаграмм взаимозаменяемы, и одни и те же статистические данные можно представить на различных диаграммах. ^ (Слайд 12) 1. Построить круговую диаграмму площади океанов: Тихий океан имеет площадь 179 млн. км2 Атлантический – 93 млн. км2 Индийский – 75 млн. км2 Северный ледовитый – 13 млн. км2 2. Построить столбиковую диаграмму численности населения некоторых стран. Германия – 82 млн. человек Египет – 69 млн. человек Израиль – 6,2 млн. человек Турция 65 млн. человек Италия – 57 млн. человек 3. (Дополнительное задание). (Слайд 13) Построить диаграмму, иллюстрирующую предложенный текст. Вокруг Солнца движется не только Земля, но и другие планеты. Всего (вместе с Землей) их 9. Вот как они расположены по мере удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Земля – сравнительно небольшая планета. Ее диаметр равен 12740 км. Самая большая планета – Юпитер. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса – в 318 раз больше массы нашей планеты. Юпитер в 2,5 раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые! Самая маленькая планета – Плутон. Его диаметр примерно в 4 раза меньше, чем у Земли. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Атмосферу Венеры обнаружил в 1761 г российский ученый Михаил Ломоносов (1711-1765). Экваториальный радиус планет. Уран – 25560 км Нептун – 24765 км Венера – 6052 км Марс – 3397 км Меркурий – 2439 км Плутон – 1200 км |
![]() | Урока: Создать условия, необходимые для изучения материала по теме «Чтение и составление таблиц» Выполнять элементарные вычисления по табличным данным и заносить результаты в соответствующие ячейки таблицы | ![]() | Урока: Создать условия, необходимые для изучения материала по теме «Таблицы частот» Понимать, что для облегчения работы с большим количеством данных требуется их упорядочить |
![]() | Урока: Построение графиков и диаграмм в Создать условия для развития умения работать с текстом, структурировать информацию | ![]() | 6 урок Построение и форматирование диаграмм Цель урока Проверить домашнее задание. Результаты дом. Задания будут использованы при изучении нового материала |
![]() | Задачи: о бучающие Цель урока: Создать условия, необходимые для рассмотрения этапов развития теории вероятностей | ![]() | Тема урока : «Строение и разнообразие шляпочных грибов» Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися нового учебного материала по теме: «Строение и разнообразие... |
![]() | Краткосрочный план проведения открытого урока по биологии в 8 «Б»... Цель: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса | ![]() | Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в |
![]() | Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» Общедидактическая цель: создать условия для изучения нового материала и его закрепления | ![]() | Урока. Класс 5 класс Тема урока Первый урок в новой теме «Разнообразие живого», на котором происходит повторение пройденного и изучение нового материала, который... |