Классный час на тему: "Толерантность"




Скачать 40.05 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: "Толерантность"
Дата публикации19.04.2014
Размер40.05 Kb.
ТипКлассный час
litcey.ru > Астрономия > Классный час
ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г.Тамбова»

Классный час

на тему:

"Толерантность".

Группа Ф – 11

Куратор: Парамзина О.В.

2012

Тема: "Толерантность".

Цели: Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.

ХОД УРОКА:

Высказывания «Lets respect each other», «Lets be tolerant!», «We do deserve it, because everybody of us is an individual!»

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово "толерантность".

Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь…

Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам (обсуждение).
Тест на определение терпимости, уважения к чужому мнению /толерантности/

(Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность.

Отвечать быстро, не задумываясь).
1. Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:

а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил;

б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы? а/ да; б/ нет.
3. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники:

а/ да; б/ нет.
4. Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения?

а/ вам всегда это трудно сделать; б/ сравнительно легко.
6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть:

а/ да; б/ нет.
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:
а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам;

б/ рады за знакомого.
Подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:
1-б, 2-б, З - б, 4 -а, 5 - б, 6 - б, 7 - а, 8 - б. сложите баллы.
РЕЗУЛЬТАТЫ:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

А сейчас давайте рассмотрим основные понятия, связанные с проявлением нетерпимости, несправедливости.
Нацизм – крайняя форма экстремизма, основанная на национальном признаке, господство над другими нациями (фашизм).
Национализм - форма национального самосознания.
Ксенофобия - любая постоянная боязнь (ненависть) к иностранцам.
Дискриминация – ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признакам.
Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам. Одно из тягчайших преступлений человечества.
Расизм – противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой.
Дискуссия. Примеры из жизни.

Так, что же такое толерантность?

Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире в условиях плюрализма. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности. Общепринято толерантность понимать как терпимость.

В первую очередь толерантность - это уважение, понимание, и уже потом, когда разберешься, с кем имеешь дело, проявляешь терпимость, чуткость, внимание, заботу, доброту - все лучшие качества человеческой личности.

Похожие:

Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час «Толерантность»
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов...
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час по теме «Толерантность»
Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час "Планета Толерантности". 10 класс
Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном...
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час на тему: «Здоровье не купишь его разум дарит»
Провести анкетирование среди учащихся: «Твоё отношение и отношение родителей: к сквернословию, к курению, к употреблению спиртного»-...
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»
Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час)
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconМаоу сош №36 классный час
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час "Скверная привычка"
...
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных...
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему...
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час Открытый классный час «День вывода войск из Афгана»
Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК кпсс и оформлено секретным постановлением...
Классный час на тему: \"Толерантность\" iconКлассный час на тему
Именно 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерацию. Слайд №12
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница