Мародёры как они есть (опыт психологического анализа)




НазваниеМародёры как они есть (опыт психологического анализа)
страница1/7
Дата публикации08.04.2013
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа).
Список используемых сокращений.
ДТ – Добрая Тётя, она же Дж.К.Роулинг

АД – Альбус Дамблдор, для некоторых Дамби

ГП – Гарри Поттер, мальчик-который-выживет-и-всем-покажет

ЛВ – Лорд Волдеморт (Воландеморт), Для ПС – Тёмный Лорд, для ехидных фанфикистов - Волди, в девичестве – Том Реддл (Риддл)

ПС – Пожиратели Смерти, гвардия ЛВ (они же Упивающиеся Смертью или УС)

ОФ – Орден Феникса, гвардия АД
Явление первое: детские годы. Чудесные?
Джеймс Поттер, он же Сохатый (в другом переводе – Рогач)
Собственно, о Джеймсе писать просто и почти не интересно. С ним всё и так ясно, прозрачно и однозначно. И благополучно.

В семье чистокровных магов, семье вполне «среднестатистической», ничем особенным до той поры, по-видимому, не прославившейся родился однажды сын. Судя по всему, он был единственным ребёнком. Единственным и любимым. Возможно, в последнем родители несколько переусердствовали – особенно когда поняли, что мальчик уродился талантливым. Так что рос Джимми в атмосфере вполне тепличной, привыкнув за первые 11 лет жизни быть окружённым любовью, вниманием и восхищением окружающих. От превращения в неприятного типа системы «Драко Малфой» его уберегло несколько обстоятельств:

1. Родители Джеймса, по-видимому, искренне любили не только сына, но и друг друга. Мальчик буквально с молоком матери впитал умение платить любовью за любовь, понимание, что дарить радость и тепло души так же приятно, как и получать их.

2. Судя по всему, Поттеры-старшие не забыли ознакомить одарённого сына с формулой: «Кому много дано, с того много и спросится». Конечно, до конца он понял это много позже, но уже в детстве, быть может полуосознанно, считал свои многочисленные таланты не наградой за несуществующие заслуги, а неким «авансом судьбы», который ещё предстоит отработать. А тех, кто был мене одарён, полагал заслуживающими не презрения, а помощи и сочувствия.

3. Врождённое чувство юмора мешало Джеймсу слишком уж серьёзно воспринимать собственную личность. Чужие, впрочем, тоже. Помноженное на подростковую прямолинейность это качество могло выглядеть крайне неприятным для тех, кто наоборот был склонен относиться к себе, любимому, крайне серьёзно.
Итак, 11-летний Джимми Поттер: умный, симпатичный, талантливый, готовый любить весь мир и жаждущий любви всего мира, стремящийся всех одарить взамен на капельку восхищения – и не скрывающий этого. Искренний, открытый, и совершенно незащищённый – раньше никакая душевная броня была ему просто не нужна. Единственная его защита – «лёгкость характера», природное (или умело воспитанное) умение смеяться и над собой и над любыми жизненными неурядицами. Вот чего ему точно недостаёт, так это тактичности и умения разбираться в тонких оттенках чужих переживаний. Впрочем, редко кто в этом возрасте бывает психологом!

А ещё очень хочется пошалить! Для энергичного и далеко не трусливого подростка тепличная домашняя атмосфера уже давно стала тесноватой и немного смущающей, как фланелевая пижамка с мишками на кармашках. Впрочем, дома для настоящих серьёзных шалостей не было возможностей (родители наверняка подстраховались), да и не очень хотелось (ведь мама огорчится!). Зато здесь, в Школе, возможностей хоть отбавляй! И вообще, если будешь слишком послушным, то прослывёшь трусом и маменькиным сынком. Не говоря уже о том, что катастрофически не хватает ощущения всеобщего благожелательного внимания. Восхищения. Но Поттер, напомним, не Малфой. Он вовсе не считает, что им должны восхищаться просто потому, что он такой исключительный. Восторги окружающих следует заслужить (и не в коем случае не купить!). Внимание старших можно завоевать успехами в учёбе – прекрасно, тем более, что талантливому мальчику это не так уж и сложно. Но для сверстников успехи в учёбе сами по себе не повод для восхищения. Другое дело – какая-нибудь эффектная демонстрация. Вот этим, значит, и займёмся. Тем более, что учёбе не мешает. Ну, почти… Иногда даже помогает – если для какой-то проделки нужен уровень волшебства выше «средневозрастного». Часть проделок могла быть вполне альтруистической (выкрасть, например, из кабинета профессора «двоечную» контрольную одноклассника, исправить и положить на место). Часть – чисто показушными, из серии «вот как я могу!». И обязательно – смешными! С точки зрения подростка. То, что преподаватели эту точку зрения обычно не разделяли – ну что с них, взрослых, взять!

А потом появился квиддич. Ура!!! Можно быть в центре внимания и не нарушая (публично!) школьных правил. Что замечательно, потому что Главная Проделка Мародёров должна остаться в тайне!
Ремус Люпин, он же Лунатик.
Если о родителях Джеймса мы хоть что-то слышим только в пятой книге, то о родителях Ремуса вполне конкретно говорится уже в третьей: они очень люби сына и после случившейся с ним беды делали всё возможное – сперва чтобы вылечить сына, а когда оказалось, что это невозможно – чтобы обеспечить ему более-менее нормальное детство. Их усилия не пропали даром – мальчик не озлобился, не стал мрачным или слишком замкнутым. От сверстников юный Рем если и отличается, то скорее в положительную сторону: он серьёзнее, спокойнее и тоньше чувствует. Это и понятно: острых ощущений ему более чем хватало и без дерзких выходок, по необходимости несколько замкнутый образ жизни сделал завзятым книгочеем, а собственные переживания – чутким к чужим. И ещё он лишён извечного юношеского (и не только) стремления делить весь мир на чёрное и белое. Хотя бы уже потому, что он сам – единство противоположностей, чёрное и белое в одном лице. Именно поэтому он умеет видеть полутона и оттенки. Кроме того, он всё время чувствует себя немножко виноватым (родителям жизнь испортил, для окружающих представляет безусловную опасность) и при этом – виноватым без вины. Поэтому умеет прощать и предпочитает кому бы то ни было скорее искать оправдания, чем обвинять, даже если вина кажется очевидной. А зная, что может причинить человеку зло совершенно того не желая – почти не способен желать зла хоть кому-нибудь. И ещё: он слишком боится самого себя, чтобы боятся ещё чего-нибудь, но по этой же причине совершенно не склонен лезть на рожон. Самая предпочтительная форма отваги – спокойная и рассудительная.
Итак, 11-летний Ремус Люпин: умный, начитанный, спокойный, чуть-чуть замкнутый (он же должен хранить тайну, значит, не может позволить себе излишней открытости), немного стеснительный (сказывается недостаток общения в детстве). Очень рассудительный и справедливый. Он не меньше Джеймса привык быть любимым и не меньше готов платить «душой за душу» - и даже с процентами, ведь подсознательно он считает себя «нечистым». Но вот предлагать кому-то свою дружбу не станет ни за что – хотя бы потому, что не сможет быть с друзьями до конца откровенным и ему уже заранее за это неудобно. Предлагать – не станет, но и предложенную ему примет с радостью и благодарностью. Тем более, что рядом с двумя ярчайшими звёздами местного небосклона он спокойно может оставаться незаметной маленькой звёздочкой, не привлекающей ничьего внимания. Что ему, собственно, и требуется.


Питер Питегрю, он же Хвост.
Если о родителях трёх остальных Мародёров мы хоть что-то да знаем - о предках Питера ровно ничего. Даже были ли они волшебниками. Поэтому трудно сказать, почему он стал таким, каким стал. Хвостом то бишь (не знаю, как там по-англицки, но перевод очень подходящий!). Если Люпин – уютная тёплая звёздочка – искал тени, то Питер – бесплодная блуждающая планета – жаждал света. И чем ярче, тем лучше. Ибо своего не имел и мог сиять только отражённым. Ну и погреться, конечно, в чужих лучах. Собственно, само по себе это ни хорошо, ни плохо. Есть звёзды, есть планеты – иначе не было бы жизни. Вот только Питегрю – планета (повторюсь) бесплодная. И блуждающая. Всегда готовая притянуться к той звезде, что помассивнее. И зря Сириус обвинял былого приятеля в предательстве. Не был он предателем. Он и слова-то такого не знал. Так же, как и слова «верность». Раб по натуре, он полуинстинктивно выбирал того хозяина, от которого в данный момент можно было получить больше выгод. Это ведь в Школе Джеймс и Сириус были звёздами. Теперь они – одни из многих, да ещё вынужденные скрываться. И ещё: Джеймс для Питера был слишком добрым Хозяином. Есть такая категория людей – любят, чтобы о них вытирали ноги. Желательно, грязные. Если при этом пнут пару раз – совсем хорошо. Вежливость (в отношении себя – особенно) такие типы воспринимают только как слабость. И если Джимми-подросток мог с юной прямотой заявить: «Ну, Пит, ты и идиот!» или дать приятелю по шее в качестве дружеского урока, то для Джеймса-юноши это уже неприемлемо. А зачем Питеру слабый Хозяин? Тем более что можно перейти к другому – сильному. Питегрю – планетка бесплодная, спектральный класс звезды ему пофиг.

Итак: что в 11 лет, что в тридцать Питер Питегрю – крысус вульгариус, т.е. тварь живучая, хитрая, прагматичная, трудновыводимая и опасная. Да к тому же умеющая притвориться милым домашним любимцем.
Бродяга, он же Шлярик, он же Нюхалз, он же Чёрный Пёс – в общем, Сириус Блэк.
Единственный из Мародёров, о чьей семье мы узнаём (правда, только в 5-й книге) довольно много:

а) Семья Блэков знатная, богатая и оч-ч-ч-чень чистокровная.

б) Большая часть семьи кичится этими обстоятельствами и презирает маглорождённых и полукровок. Не говоря уже о собственно маглах.

в) Двое из ближайших родственников Сириуса – ПС (младший брат и кузина Беллатрикс). Брат, правда, одумался и попытался «завязать» - за что и поплатился (в год рождения ГП). Ещё одна кузина – Нарцисса сама, может, и не ПС (не сказано), но её муж – однозначно.

г) В семье не без уродов – кроме сбежавшего в 16 лет из дома Сириуса есть третья его кузина Андромеда, вышедшая замуж за магла Тонкса (и наградившая свою дочь нелепым именем Нимфадора – уж лучше бы в духе семейных традиций из астрономии что-нибудь…). Был так же некий дядя Альфард, оставивший беглому племяннику наследство. Добрейшей матушкой Сириуса оба выжжены с гобелена-родословной.

д) Мать Сириуса умерла «десять лет назад», т.е. когда ГП было около 5 лет. Была она в это время дамой, вежливо выражаясь, весьма пожилой, крайне высокомерной и очень неприятного вида (интересно, а в кого Сириус такой красавчик? В отца? Или маман к старости подурнела?). Старшего сына она терпеть не могла (со взаимностью), считала «предателем рода» и тоже выжгла с родословного древа. Младшего, кстати, оставила – следовательно, его образ действий одобряла, хотя сама ПС не была (насколько известно Сириусу).

е) Отец Сириуса умер раньше жены (дом стоял пустой после смерти миссис Блэк). По косвенным данным он был изрядным параноиком (прятал свой дом, как только мог) и находился под каблуком у жены. Видимо, разделял её убеждения.

ж) Сириус – последний из Блэков (вышедшие замуж кузины не в счёт) и, как таковой, получил после смерти матери наследство: родовой дом (с малоприятной начинкой вроде неснимаемого портрета маман), родового «домовика» (старого маразматика, полностью разделяющего взгляды прежней хозяйки) и, видимо, N-ную сумму денег. Интересно, маман не могла лишить Сириуса наследства? Вряд ли просто забыла вычеркнуть из завещания…

з) Получение наследства в магическом мире не связано с бюрократическими процедурами – к счастью Сириуса, на момент смерти матери сидевшего в Азкабане пожизненно. То есть это тюремщики думали, что пожизненно…

и) Кузина Беллатрикс Лестрейндж – осуждённая ПС, Сириуса люто ненавидит. Нарцисса Малфой (ПС под вопросом) тоже вряд ли питает к нему нежные чувства. Зато дочь «мятежной» Андромеды – его добрая подруга. А ещё аврор и член ОФ. Дружная такая семейка…

к) Все Блэки (кроме Сириуса, зато включая его родного брата) учились в Слизерине.

А вот теперь вопрос: как мальчик из такой семьи попал в Гриффиндор? Очень похоже, что уже к 11 годам Сириус был «позором семьи» и добрая мамочка не скрывала от него своего мнения на этот счёт. Чем же мог столь провиниться 10-летний мальчик? Играл с соседскими детьми? Отказался в сто сорок седьмой раз выслушивать историю рода начиная с Мерлина лично? Принял приглашение на свадьбу кузины Андромеды? Как бы то ни было, но его попадание на «чужой» факультет можно объяснить только горячей и искренней ненавистью ко всему «блэковскому». Попасть-то попал, а вот как его там встретили? Как никак он был в определённой степени «чужим среди своих». И надо было как-то вживаться.

Самым простым, конечно, было давить на жалость. Типа: «Родственники достали, мама не любит, папа розгами сечёт, младший братец гадит на каждом шагу при полном попустительстве родителей… Скорее всего, всё так и было, вот только Сириус – мальчик гордый и волевой, жаловаться – не его стиль. У него всегда всё хорошо! Любая неприятность успешно прячется за светской небрежностью и лёгким высокомерием (ну что-то из родного дома он вынес, нет?). Сириус, как и Джеймс, ищет любви. Но он-то ищет не привычного, а неизведанного. Он вообще плохо представляет себе, что это такое – быть любимым. Или всё же представляет? Может быть, его и любили – лет в пять, пока он был просто прелестным малышом, а вопросы типа: «Почему мы считаемся лучше других?» можно было считать милой детской глупостью. Любили, наверное. Как умели. А потом прелестный малыш стал упрямым подростком. Со своим мнением. Не таким, как нужно. Совсем, совсем не таким! И его разлюбили. Это больно, но ещё больнее другое: ему самому стало некого любить! Те, кто рядом, сами оттолкнули его и к тому же он рано – ох как рано! – понял, что эти люди любви просто не достойны. Продолжать их любить значит унизиться в собственных глазах. Но и жить без любви он не может! Сам того не сознавая, Сириус ищет человека, которого он мог бы любить не горбясь. Человека, достойного любви. Человека, ради которого хотелось бы горы свернуть и назад поставить, но уже вверх ногами. А кто ищет - тот найдёт.

Итак, Сириус в 11 лет: очень красивый (и чем дальше, тем краше – ужас!), очень способный и очень несчастный. Причём последнее обстоятельство он очень успешно скрывает. Любовь, дружба – да, жалость – ни за что! Правда, и других жалеть он не склонен. Помочь – другое дело, это охотно и с радостью. Посочувствовать (если есть чему) – да, конечно. Но жалеть?! Ищущий жалости достоин лишь презрения!
Явление второе: Мародёры начинаются.
Итак, карты сданы. Как же разложится пасьянс?

Сириус и Джеймс. Эти двое просто не могли не сойтись. Они были равны: оба чистокровные волшебники, оба умны и талантливы, один элегантен и красив, другой симпатичен и обаятелен… Один стремится полюбить достойного, другой жаждет признания – от достойного. И оба готовы расплатиться самой ценной валютой: теплом души, верностью, самоотверженностью. Ну и ещё там чем придётся – от пирожка с повидлом и до жизни включительно. В общем, эти двое сошлись столь же легко и естественно, как сплетаются в «замок» правая рука с левой. И столь же прочно. Сириус, нашедший, наконец, ради кого сворачивать горы делает это радостно и изобретательно, выбирая именно те, которые мешают Джеймсу. А Джеймс, осознавший постепенно как жестоко и несправедливо обидели его друга (нет, Сириус не ищет жалости даже от Джеймса. Но от него-то уже не скроешься в образ благополучного до скуки аристократа!) просто приходит в ужас. Ненависть родной матери – как это вообще возможно?! И кидается восстанавливать попранную справедливость единственно доступным путём – стараясь при всяком удобном случае доставить приятелю удовольствие. А если учесть, что самое большое удовольствие для Сириуса – сделать что-то приятное Джеймсу… Какая удача, что они не влюбились в одну и ту же девушку! Для неё – бедняжка успела бы состариться пока эта парочка выясняла, кто из них имеет большее право пожертвовать собой ради счастья друга. Но, что называется, бог миловал. Так что приятели весело и беззаботно развлекают себя и друг друга всевозможными проделками разной степени безобидности («Да не хотели мы его с лестницы спускать! Всего-то - ужа в карман сунули. Кто ж знал, что слизеринец змей боится… Ну, подкрасили ужика под гадюку… Ну, заполз он потом в спальню к девчонкам… Не мы же его туда загоняли!»). В перерывах даже учиться успевают. И даже весьма недурно учится, благо способности (как уже говорилось) позволяют. Такая вот идиллия.

Трудно сказать, кто из «двойной звезды» первым обратил внимание на поведение одного из одноклассников по имени Ремус. Он всегда один, всегда чуть в стороне от всех компаний, хотя никаких видимых причин для этого вроде бы нет: мальчик из магической семьи, на уроках – среди первых, да и внешне достаточно привлекателен – короче, стесняться и избегать общества «себе подобных» казалось бы, не из-за чего. И если для Джеймса такое положение дел просто кажется
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) icon1. Есть ли ошибки в приведенном фрагменте программы на С++? Если есть, то объясните
Есть ли ошибки в приведенном фрагменте программы на С++? Если есть, то объясните, в чем они заключаются. Вычеркните ошибочные конструкции...
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconЕсть дорожки а есть тропинки…они есть везде. На земле, на стенах,...
А еще есть те, кто ходит по ним, ведь было бы странно, если бы дорожки и тропинки пустовали. И они ходят, день за днем, шаг за шагом,...
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconУзаконить воровство
И было ко мне слово Божье: Сын Человеческий! Ты живёшь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а они не видят; у них...
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconРеферат по литературе на тему: «Мастерство психологического анализа в романе «Война и мир»
Лев Николаевич Толстой – писатель, достигший небывалой в истории литературы славы: ещё при жизни он стал великим русским писателем,...
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconМихаил Ефимович Литвак: "Психологический вампиризм"
В главе I описаны приемы психологического айкидо. Овладение ими позволит вам общаться без особых конфликтов как с близкими, так и...
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconСоциология структурно-функционального анализа
Поведение индивида изучает, однако, и психология. В чем же отличие психологического и социологического подходов к изучению индивидуального...
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconЭммануил С., Джервис Барри У. Цифровая обработка сигналов. Пер с англ. Ёc
На примере анализа модельных сигналов мрлс, показана эффективность системного спектрального анализа как нового комплексного метода...
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconПьесы «Снегурочка» А. Н. Островского и «Воители в Хельгеланде» Г....

Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconСитуация для анализа 1
Генри Форд и Альфред П. Слоун младший были великими руководителями. Они противостояли друг другу в 20-х гг., когда впервые возникла...
Мародёры как они есть (опыт психологического анализа) iconГ. В. Носовский, А. Т. Фоменко
Хора в Стамбуле. На ней слово монголия написано как мугулион, то есть практически как мегалион, рис До сих пор Восточная Русь называется...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница