Положение о классном руководстве моу гимназия №3




Скачать 81.77 Kb.
НазваниеПоложение о классном руководстве моу гимназия №3
Дата публикации10.04.2013
Размер81.77 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Астрономия > Документы
СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор Т.А.Гайдук
____________подпись ____________подпись

11.01.2009 год 11.01.2009 год


Положение о классном руководстве

МОУ Гимназия №3.
I.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом гимназии и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора гимназии. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора гимназии по воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора гимназии по воспитательной работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается оплата, размер которой определяется приказом директора по гимназии.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией гимназии, органами гимназического и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общегимназическим родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя.

1.1.             Аналитическая функция:

      Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

      Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

      Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

      Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

      Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

1.2.             Прогностическая функция:

      Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

      Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

      Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

      Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и классов в целом;

      Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

1.3.             Организационно-координирующая:

      Формирование классного коллектива;

      Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

      Оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

      Поддержание связей семьи и гимназии, гимназии и социума;

      Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в гимназии;

      Защита прав учащихся;

      Организация индивидуальной работы с учащимися;

      Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

      Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

      Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных мероприятий.

1.4.             Коммуникативная функция:

      Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

      Оказание помощи каждому учащемуся в адоптации к коллективу;

      Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

      Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
III. Обязанности классного руководителя.

1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

1.2. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного коллектива.

1.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и гимназии.

1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию гимназии.

1.5.  Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

1.6.  Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

1.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спота, правоохранительных органов и пр.).

1.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

1.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

1.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.

1.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в гимназии.

1.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные мероприятия с классом.

1.14.   Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

1.15.  Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.16.  Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных мероприятий.

1.17.     Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
IV. Права классного руководителя.

4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации гимназии, педагогического совета, органов самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства гимназии, а также органов самоуправления.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в гимназию родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов планирования гимназии.

4.10. Не выполнять поручения и требования администрации гимназии и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определённые настоящим Положением.

4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинство и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации гимназии, родителей, учащихся, других педагогов.
V. Организация работы классного руководителя.

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устав гимназии, настоящего Положения.

5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1. Классный руководитель ежедневно:

      Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

      Организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

      Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

      Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

      Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

      Организует работу с родителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

      Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

      Проводит консультации у социального педагога и отдельных учителей;

      Решает хозяйственные вопросы в классе;

      Организует заседание родительского комитета класса;

      Организует работу классного актива;

5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

      Оформляет и заполняет классный журнал;

      Участвует в работе методического объединения классных руководителей;

      Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

      Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

      Проводит классное родительское собрание;

      Представляет в учебную часть отчёт об успеваемости учащихся класса за четверть;

5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

      Оформляет личные дела учащихся;

      Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

      Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

      Собирает и представляет в администрацию гимназии статистическую отчётность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе определяется согласно выбранной категории.

5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации гимназии готовить и представлять отчёты различной формы о классе и собственной работе.

5.7. Отчёт о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

Похожие:

Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconПоложение о классном руководстве в Муниципальном казенном образовательном...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации Об
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconА. А. Климонтов положение о классном руководстве
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconПоложение о классном руководстве
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 года...
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconПеречень документов, регламентирующих введение новой системы оплаты...
Положение об оплате труда работников моу гимназия №3 г. Краснодара от 27. 03. 2009 года
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconПрограмма развития моу гимназия №1 города Туапсе мо туапсинский район на период с 2010г по 2015г
Особенности современного образования, которые учитываются в программе развития моу гимназия №1
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconПоложение моу гимназия №3 о повышении квалификации
«Положение о порядке повышения квалификации работников государственных и муниципальных учреждений»
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconПубличный отчет моу «гимназия №3»
Моу «Гимназия №3» г. Воркуты находится в зрелом предъюбилейном возрасте. Накануне своего 50-летия быть открытой, доступной, успешной,...
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconДоклад музыкального руководителя моу «Гимназия»
Доклад музыкального руководителя моу «Гимназия» Танрывердиевой Т. Ю. на педсовете март 2010 года
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconПоложение об организации работы мбоу «Гимназия №11» в актированные дни
Норильск по усмотрению родителей (законных представителей)». 2 Настоящее положение регулирует организацию деятельности муниципального...
Положение о классном руководстве моу гимназия №3 iconРешением управляющего совета
Моу «Гимназия №7», являющегося участником комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница