Программа работы с одаренными детьми
Принята:
Решением МО учителей
Технологии,музыки,ИЗО
от
руководитель МО
Программа согласована _________________/Курин В.С. / Зам.директора по воспитательной работе
Шишкиной Э.Ю.
_____________________________
Составитель программы:
Учитель музыки Сеничкина А.Е.
Г.Михайловка 2о1ог.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Развитие детской одаренности является превалирующим направлением
в моей работе учителя музыки.
Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с
одаренными детьми. Программа охватывает главные аспекты
воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального
общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 6 до 15 лет. ^
Цель программы: создать условия для самореализации обучающихся в области искусства. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
вовлечь одаренных и талантливых обучающихся в работу.
способствовать раскрытию творческих, исследовательских умений и способностей школьников;
стимулировать общественную активность обучающихся;
Принципы педагогического процесса при реализации программы:
1) личностный подход в воспитании:
признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2) природосообразность воспитания:
обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3) гуманизация межличностных отношений:
уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
создание ситуации успеха;
формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
4) дифференциация воспитания:
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках программы;
активное участие детей во всех видах деятельности.
^
Стратегическая цель программы - переход системы педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления.
Воспитательная цель- воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Образовательная цель- расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Для развития одаренности разрабатывается система мероприятий. В нее включены возрастные особенности, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе.
Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка.
В реализации своей индивидуальности ребенок должен быть главным, рассматриваться как самый заинтересованный участник этого процесса. С этих педагогических позиций следует рассматривать проблему развития способностей одаренных детей как реализацию их индивидуальности.
^
Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).
Первый-третий год обучения.“^ Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.
Третий – пятый год обучения.“МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.
Пятый- восьмой год обучения.^ Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.
|
^
Ф.И.ученика
Классы
|
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | Парамонов Иван 11кл.
| 1. Индивидуальные занятия 2.Выступление на линейке 1сентября.
| 1. Индивидуальные занятия
2.Участие в поздравительном концерте в день учителя.
| 1. Индивидуальные занятия 2. Участие в городском конкурсе вокалистов «Мелодия»
| 1. Индивидуальные занятия
2. Участие в мероприятиях посвященных Новому году.
| Бурдина Нина
9кл.
|
Индивидуальные занятия
|
1.Индивидуальные занятия 2.Участие в поздравительном концерте в день учителя.
|
1.Индивидуальные занятия 2.Участие в мероприятии празднования Дня матери
|
1.Индивидуальные занятия 2. Участие в мероприятиях посвященных Новому году.
| Луговая Елена
8кл
|
Индивидуальные занятия
|
Индивидуальные занятия
| 1.Индивидуальные занятия 2.Участие в городском конкурсе «Восходящая звездочка»
|
Индивидуальные занятия
| Краскова Анна
5кл
| 1.Индивидуальные занятия
| Индивидуальные занятия
| 1.Индивидуальные занятия 2.Участие в городском конкурсе «Восходящая звездочка»
| 1.Индивидуальные занятия 2.Участие в мероприятии «Нового года»
| Чекминева Полина 5кл
| Индивидуальные занятия
| Индивидуальные занятия
| Индивидуальные занятия
| 1.Индивидуальные занятия 2.Участие в мероприятии «Нового года»
|
Сеничкина Лера 1кл
| Индивидуальные занятия
| Индивидуальные занятия
| Индивидуальные занятия
| Индивидуальные занятия
| Ненахова Татьяна , Посохова Настя, Морозова Ира, Путинцева Даша, 5кл Семидетова Аня, Кудинова Настя-6кл ; Клачков Ярослав, Сухова Надя, Слышкина Даша ,-4кл. КоробенковДенис, Заремба Артем _3кл. Шапошникова Света 9кл
| Групповые занятия
| 1.Групповые занятия 2.Участие в концерте посвященному дню учителя.
| 1.Групповые занятия 2.Участие в мероприятии празднования Дня матери
| 1.Групповые занятия 2.Участие в мероприятиях связанных с празднованием нового года
|
.
Январь
|
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
1. Индивидуальные занятия
|
1. Индивидуальные занятия 2.Участие в концерте посвященном 23 февраля. 3.Участие в вечере встречи с выпускниками
|
1. Индивидуальные занятия
2.Участие в мероприятиях посвященных дню 8марта.
|
1. Индивидуальные занятия
2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010
| 1. Индивидуальные занятия 2.Участие в школьных и городских мероприятиях ко дню 9мая.
| 1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия 2.Участие в вечере встречи с выпускниками
| 1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010
| 1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия 2.Участие в вечере встречи с выпускниками.
| 1. Индивидуальные занятия
| 1.Индивидуальные занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010
|
1.Индивидуальные занятия 2.Участие в школьных и городских мероприятиях ко дню 9мая.
| 1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия 2.Участие в вечере встречи с выпускниками 3. Выступление в празднике «Масленица»
| 1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010
| 1. Индивидуальные занятия
|
1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия
2.Участие в городском конкурсе «Восходящая звездочка»
|
1. Индивидуальные занятия
|
1. Индивидуальные занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010
|
1. Индивидуальные занятия 2.Участие в школьных и городских мероприятиях ко дню 9мая.
| 1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия 2.Участие в празднике «Масленица»
| 1. Индивидуальные занятия 2.участие в празднике «Прощание с азбукой» 3.Выступление на празднике 8 марта
| 1. Индивидуальные занятия
| 1. Индивидуальные занятия 2.Выступление на празднике прощания с 1м классом.
| 1. Групповые занятия
| 1. Групповые занятия 2.Участие в концерте посвященном 23 февраля. 3. Участие в празднике «Масленица»
| 1. Групповые занятия
| 1. Групповые занятия 2.Участие в городском фестивале «Радуга талантов»2010
| 1. Групповые занятия 2.Участие в школьных и городских мероприятиях ко дню 9мая.
|
^
Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
^
Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учительская газета,1997г., 13 мая.
Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога, 1998г. № 3.
Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989г. № 6.
Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. Москва, ООО
«АиФ Принт» , 2003г. 6. Журнал « Завуч школы», № 5, 2006г.
7. Журнал « Начальная школа» № 3,1997г.
| |