Скачать 58.86 Kb.
|
Бессмертная И.В. ДМПЛ № 54 ЧТЕНИЕТема: Звуки [п], [п`] . Буквы П п . Закрепление . Профессии. Цель: Отрабатывать с учащимися составление звуковых моделей слов, умение давать характеристику звукам; читать слова с буквой П, тексты; развить речь учащихся, логическое мышление, память. Оборудование: предметные картинки, карточки-схемы, карточки для индивидуальной работы, таблица Шульте, дощечки, карточки с дифференцированными заданиями. ^
Учитель: Улыбнитесь ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока.
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в «волшебный мир профессий», но чтобы попасть в него, нам необходимо выполнить определенные задания. ІІІ. Сообщение темы и задач урока. Сегодня мы повторим звуки [п] и [п`], их характеристики. Будем читать слова с буквой п. Продолжим знакомство с профессиями. ІV. Закрепление и осмысление знаний учащихся. ^
Прочитайте слова каждого столбика, найдите лишнее. Объясните свой выбор ^ ЛО-ПА-ТА ТО-ПОР ПО- ВА│Р ДО│К-ТО│Р ПИ-ЛА ПИ-ЛО│Т - Какие ещё инструменты вы можете назвать?
- Что значит слово профессия? (составление “Ассоциативного куста”) | | | | —ПРОФЕССИЯ— | | | | Назовите профессии, в названии которых есть звук [п] или [п`], определите его место в слове. Объясните, чем занимается представитель данной профессии. (Парикмахер, парфюмер, пасечник, педиатр, переводчик, печник, пианист, пиротехник, плотник, повар, полицейский, поэт, провизор, проводник, пожарный, психолог, пекарь, портной, и др.)
(по вариантам). Дайте характеристику первым звукам. Сильные учащиеся получают карточки с дифференцированным заданием.
Поздно поднялся – день потерял.
- Кем работает папа? - Что он делает? - Для чего нужны доски? - Как зовут сыновей? Физкультминутка “Пильщики”Мы пилили доску, С утра у нас дела! Стальные зубы остры, Легко идет пила. Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим, пилим, пилим. Раз - два, раз – два, Будут на зиму дрова.
- Вы должны ответить на вопрос одним словом. Затем это слово разделить на слоги и показать его графическую модель. - Кто варит супы, каши? ( Повар, □ - □) - Кто водит самолет? - Кто приносит почту? - А теперь попробуйте задать классу свои вопросы. ^
- Что повторили на уроке? - Чем похожи звуки [п], [п`]? Чем отличаются?
^ Назовите слова, в которых встречались изучаемые нами звуки.
- Какой буквой обозначаются эти звуки? Мы говорили с вами о разных профессиях. Я называю слово, обозначающее профессию человека, вы делите слово на слоги и записываете только слог с буквой п. По- жарный, пси- холог, па- сечник, пи- сатель. Физкультминутка “Мы тоже можем так”
![]() Угадайте, какую профессию я задумала по опорным словам: шприц, лекарство, бинт, халат. Теперь подумайте, какие опорные слова помогут вам зашифровать свою профессию. 5. “Дискуссия ” на тему : “Самой важной профессией я считаю - …” Чтение подготовленными детьми отрывка стихотворения С. Михалкова “^ А в-четвертых, наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется Пилот. С лесенки ответил Вова: - Мама – летчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама – милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры. А у Лёвы мама – повар. Мама – лётчик? Что ж такого! - Всех важней, сказала Ната,- Мама вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот. Лётчик водит самолёты – Это очень хорошо. Повар делает компоты – Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. 6.“Интервью” Тема: “Кем ты хочешь стать?”
“Мозговая атака” Вы мечтаете о разных профессиях, но и сейчас, по словам автора стихотворения, у вас есть трудная, но замечательная и очень важная профессия. Какая? Послушайте 1. Чему твоя училась мама? 3. Геолог, врач, пилот отважный, Чем занят в жизни папа твой? Строитель, токарь, автор книг. Профессий на земле немало – Её считают самой важной! Всем людям хватит их с лихвой. Ей имя – школьник, ученик! 2. Но есть средь них одна такая, 4. Вот в школу и тебя позвали: Которую любой из нас, За партой знаний накопить. Всерьёз трудиться привыкая, Без них – нельзя, без них едва ли Осваивать приходит в класс. Ты будешь тем, кем хочешь быть! - Какой же “профессией” овладеваете вы? - Что вам в ней нравится? VІ.Итоги урока.
На дощечке нарисуйте “Колобка”, который охарактеризовал бы, довольны ли вы своей работой на уроке или нет. П ![]() Голосистый звонок. Перемена ждёт ребят, Ведь поиграть каждый рад. АПЛОДИСМЕНТЫ! |
![]() | Урок тема: комплексная работа с текстом Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку, текст «Звуки весны» И. С. Соколова-Микитова, портрет писателя, запись музыкального... | ![]() | Тема урока: «Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к`].» Задачи: 1 формирование фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза |
![]() | Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з'). Буквы З, з Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З, з | ![]() | Тема : «Звуки [с, ],[с],буквы c c» Мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, снежинки, макет елки, новогодние шары разных цветов, колокольчики |
![]() | Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в | ![]() | Тема: Согласные звуки и буквы Дети поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят |
![]() | Урок русской грамоты 1 класс Тема. Звуки [т], [т'], буква «Т» Создаю условия для хорошего настроения, для доброжелательных отношений друг с другом | ![]() | Тема Звуки Оборудование: раздаточный материал; демонстрационный материал; таблицы Шульте; таблица «Город букв», иллюстрации к сказкам; карточки-схемы,... |
![]() | Raamatus on piltlikul kujul, eelkõige tabelites, grammatiline materjal.... Гласные звуки бывают ударными. (rõhulised) Безударные (rõhuta)звуки меняют своё звучание -подвергаются редукции.(muutub hääldus) | ![]() | Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы Дети, к нам в гости пришел Петушок и его друг. Кто он, вы узнаете позже. Вместе с ним мы будем совершать путешествие по “Городу букв”... |