Скачать 48.89 Kb.
|
не забыть нам эти годы! Мы продолжаем публиковать серию материалов, посвященных 80-летию со дня рождения первого генерального директора ПО «Полет» С.С. Бовкуна. Сегодня предлагаем вашему вниманию еще ряд воспоминаний соратников Сергея Степановича. Защищал честь завода Я благодарен судьбе за то, что свою трудовую деятельность начал в сборочно-клепальном цехе № 28 в мастерской С.С. Бовкуна (начальником цеха был Л.А. Степаненко). Было это 20 июля 1958 года. Мастерская насчитывала около тридцати человек. Слесари-сборщики и клепальщики занимались сборкой наклонной стенки (это переход от фюзеляжа к мотогондоле) и навеской узлов крепления двигателя. Сборка была очень сложной, она велась в стапеле, поэтому возникало много технологических вопросов, которые приходилось решать мастеру. К нам, молодым слесарям, Сергей Степанович относился доброжелательно, помогал изучать чертежи и технологию. В 1958 году Сергей Степанович был назначен начальником отдела 19. Это был эксплуатационно-ремонтный отдел по доработке ТУ-104. Затем отдел был реорганизован в цех № 3. В этом же году я перешел в этот цех № 3 и стал ездить в командировки по городам, где эксплуатировались наши самолеты. Цех занимался гарантийным обслуживанием ТУ-104 и необходимыми доработками по бюллетеням. Перед каждой командировкой Сергей Степанович лично беседовал с отъезжающими. Он говорил, что мы являемся представителями завода и должны держать на уровне марку предприятия. И что мы должны показать себя грамотными специалистами, работая в летно-ремонтных мастерских при авиаотрядах (они были в Хабаровске, Иркутске, Новосибирске и Москве). Сергей Степанович всегда взвешенно и умело защищал интересы и честь завода. В 1960 году наш ТУ-104 при посадке в Варшаве снес посадочные фонари. Командир в своем объяснении обвинил нас. Якобы мы вели доработки и не поставили «дворники», а во время посадки шел дождь. Бовкун прилетел в Москву и отверг претензию. Доказал, что дворниками пользуются при рулежке, а не при посадке. ^ заслуженный ветеран завода Была в нем особая человечность… Во время работы в отделе 7 КБ ПО «Полет» по вопросам обеспечения комплексных испытаний РКТ на КИСах завода и на полигонах мне приходилось постоянно взаимодействовать с тогдашним главным инженером завода Сергеем Степановичем Бовкуном. Следует отметить строгую обязательность посещения главным инженером нашего КБ. Он приходил в установленное приказом время для подписания документов и принятия оперативных решений. Инженерно-техническим работникам не приходилось ждать, и, того хуже, – «отлавливать» его по подразделениям завода, как это иногда было при других главных инженерах. Отмечу особую человечность Сергея Степановича в решении бытовых проблем полетовцев. В ЦЗЛ завода контролером работал мой брат Василий Иванович Абушенко. В цехе 71 швеей работала его жена Абушенко Любовь Григорьевна. Жили они на улице Пархоменко в комнатке на подселении вместе с маленькой дочкой. Василий постоянно ездил на уборочную комбайнером и по завершении работы возвращался в весьма болезненном состоянии… Отдохнуть и прийти в себя ему было негде: жилищные условия оставляли желать лучшего. По этому поводу я обратился к директору «Полета» Сергею Степановичу Бовкуну. Но он сказал, что у директора забрали право распределять квартиры. И ушел я из директорского кабинета удрученный таким, по сути, отрицательным ответом… Больше ни я, ни брат по этому поводу никуда не обращались. Но квартиру Вася все-таки получил. Отдельную, на улице Красных Зорь. ^ заслуженный ветеран завода О пользе прохладительных напитков В середине 80-х годов прошлого века остро встал вопрос о расширении производственных помещений КБ ПО «Полет». Руководство завода приняло решение: строительство нового здания КБ выполнить хозспособом силами конструкторов и отдела капитального строительства объединения. Мы пошли на риск. Началось строительство. На партийной конференции, делая доклад о ходе выполнения НИИОКР, я как заместитель главного конструктора подверг критике работу ОКСа и зам. генеральногодиректора объединения Б.С. Степуро, так как ОКС прекратил поставку кирпича для строительства здания. Несколькими днями позже Главный конструктор А.С. Клинышков отмечал защиту своей кандидатской диссертации в заводском пионерлагере. До начала торжества все ушли играть в волейбол и болеть за игроков. На всякий случай я привез с собой две трехлитровые банки брусничного варенья и приготовил морс. Знал, что после волейбола игрокам и болельщикам захочется попить. Разгоряченные игрой и жаркой погодой, волейболисты выпили морс с наслаждением. По окончании ужина все собрались во дворе директорского коттеджа. К нам подошел Сергей Степанович и сказал: «Юра, спасибо за прохладительный напиток! Он освежил наши разгоряченные души. А вот, Юрий Михайлович, слово на партийном собрании тебе больше не дадим, пока объективно не научишься оценивать общую обстановку и состояние дел в объединении. Строительство здания вы должны закончить совместно с ОКСом». А через несколько дней мне позвонили из ОКСа и сказали, чтобы я организовал приемку и разгрузку кирпича. Для облегчения работы нам выделялся кран. Мы организовали воскресник. На него вышли замы главного конструктора, начальники отделов и лабораторий. К 10 часам пришли машины с кирпичом. Краном кирпич на поддонах поднимался к оконным проемам. Мы разгружали его вручную и переносили в указанные строителями места здания. Так Сергей Степанович помог нам в строительстве. Ю.М. Федотов, заслуженный ветеран завода Подарил путевки в жизнь После окончания Горьковского промышленно-экономического техникума мы, Колодько Елена Андреевна и Ковалева Лариса Александровна, получили направление для работы в п/я 7, это было открытое наименование нашего завода. 3 октября 1965 года наш поезд прибыл в Омск. Было дождливо, промозгло, город показался серым и грязным. В заводском отделе кадров мы получили направление для устройства в общежитие. На следующий день снова пришли для оформления в отдел кадров. Но оказалось, что нас не очень-то и ждали: свободных вакансий плановиков на заводе не было. Нам предложили работу, заключавшуюся в том (цитирую дословно), чтобы «капать клей в крыло самолета»! Поскольку мы это предложение не приняли, заместитель начальника ОК Тычинский посчитал наш диалог законченным. Со слезами на глазах мы сидели в коридорчике отдела кадров и не знали, что делать дальше. …Мимо проходила миловидная женщина, работник этого же отдела. Она спросила, по какому поводу слезы. Мы поведали ей свою «беду», и она сказала, что молодыми специалистами на заводе занимается С.С. Бовкун (в ту пору он исполнял обязанности главного инженера). Записавшись на прием к Сергею Степановичу, мы были обречены на длительное ожидание: у него шла затянувшаяся вечерняя оперативка. Мы сидели в приемной и потихоньку шмыгали носами. Секретарь успокаивала нас, как могла. «Все у вас будет хорошо, – говорила она, – Сергей Степанович сейчас вас примет». А мы сидели голодные и очень несчастные! Периодически по громкой связи Сергей Степанович спрашивал, что делают девчонки, и секретарь говорила: «Плачут»! – «Пусть успокаиваются, скоро приму», – звучало из кабинета… Прием состоялся около 9 часов вечера. В кабинете, кроме Сергея Степановича, были начальники цехов 8 и 37 (Ч.В. Парадия и Алферов). Вопрос решился очень быстро, и нас распределили: я попала в 8-й цех, подружка – в 37-й. С большой радостью мы вышли из кабинета. Такое впечатление было, что у нас крылья выросли! И по сию пору мы очень благодарны Сергею Степановичу Бовкуну. Он дал нам дорогу в долгую, интересную трудовую жизнь. Завод стал для нас вторым домом. Е.А. КОЛОДЬКО,председатель Совета ветеранов ПО «Полет |
![]() | По горам, по долам продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения... Продолжаем публиковать к 80-летию со дня рождения первого генерального директора «Полета» С. С. Бовкуна воспоминания его друзей и... | ![]() | И в сердцах пуск родного «Бурана» лебединою песней звенит! К 80-летию... К 80-летию со дня рождения первого генерального директора по «Полет» С. С. Бовкуна |
![]() | И сам горел, и факелом светил! По «Полет» Сергея Степановича Бовкуна. В этом номере мы начинаем публиковать серию материалов об этом легендарном директоре | ![]() | Рд-170 – вершина «полета» XX века По «Полет» Сергея Степановича Бовкуна, под руководством которого объединение достигло высшей точки развития в XX веке, стало крупнейшим... |
![]() | Конкурс методических материалов по русскому языку, литературе, риторике,... Конкурс методических материалов по русскому языку, литературе, риторике, посвящённых 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова | ![]() | Информация о проведении торжественных мероприятий, посвященных 100-летию... Научная сессия, посвященная 100-летию со дня рождения академика Л. А. Арцимовича 18 февраля 2009 г. (среда), 11 часов г. Москва |
![]() | Министерством здравоохранения республики башкортостан гоу впо «башкирский... Рб проводят 24-25 марта 2011 года I Международную научно-практическую конференцию по истории медицины, посвящённую 120 летию со дня... | ![]() | Издан очередной выпуск альманаха «Литературная Рязань-2012» Он был особенно интересен значительной подборкой материалов к 60-летию Сергея Есенина, опубликованных тогда еще молодым литературоведом... |
![]() | Публичный отчёт Уважаемые коллеги, родители, обучающиеся и посетители... Уважаемые коллеги, родители, обучающиеся и посетители нашего сайта! Предлагаем вашему вниманию отчет директора школы Добрякова Е.... | ![]() | История россии глазами интернета Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Но мало кто знает, что изобрели его русские еще много-много веков назад. И именно сегодня у нас... |