Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы»




Скачать 88.36 Kb.
НазваниеУрок по обществознанию на тему: «Поиск работы»
Дата публикации27.04.2013
Размер88.36 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Банк > Урок
Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тамбовский политехнический техникум»

Открытый урок

по обществознанию на тему:

«Поиск работы»


Разработал:

преподаватель

общественных дисциплин

Татаринцева О.Г.


Тамбов 2010 г.
Пояснительная записка

Урок на тему «поиск работы» проводится с целью формирования знаний об эффективных способах найти работу.

В ходе урока предстоит решить ряд задач:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;

  • проконтролировать усвоение основных понятий;

  • выработать умения синтезировать учебный материал;

  • оценить положение с трудоустройством в России и конкретно в Тамбовской области;

  • проанализировать действия при устройстве на работу;

  • продолжить работу по формированию коммуникативных способностей обучающихся;

  • продолжить работу по формированию качеств аналитика, собеседника, владеющего приемами анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения;

  • способствовать формированию мировоззрения обучающихся, главным составляющим которого является гуманизм, взаимная ответственность.


Оптимальным вариантом работы на данном уроке является самостоятельная деятельность обучающихся, которая проявляется:

  • при работе с тестами;

  • при работе с таблицами;

  • при работе по составлению резюме;

  • при работе с объявлениями;

  • в ходе прослушивания и оценки выступлений обучающихся.


Проект учебного занятия по теме: «Поиск работы»
Преподаватель: Татаринцева О.Г.

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать у обучающихся знания об эффективной технологии поиска работы.

  2. Развивать у обучающихся навыки обобщения знаний по теме: «Поиск работы»

  3. Оценивать состояние безработицы и вакансий на текущий момент.

  4. Воспитывать у обучающихся умение контактировать с работодателями, коллегами, вести беседу.

  5. Способствовать формированию мировоззрения обучающихся, составляющими элементами которого являются: активная гражданская позиция, гуманизм, толерантность, доброжелательность, взаимовыручка, трудолюбие, усидчивость.


Тип урока: комбинированный.

Проект урока


п/п

Структурные элементы

Деятельность преподавателя

^ Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, организует их на работу

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку

Готовность к уроку

2

Постановка целей урока

Знакомит обучающихся с целями и задачами урока.

Осознают поставленные цели и задачи

Осознанность целей и задач. Готовность к восприятию нового материала

3

Актуализация ранее полученных знаний

Знакомит обучающихся с формой работы на уроке.
Решают тестовые задания, которые оцениваются по бальной системе. По количеству баллов будет выставлена оценка.
Преподаватель задает наводящие вопросы для перехода к изучению нового материала.

«Внимательно отнеситесь к ответам ваших товарищей. В конце анализа выполненных заданий вы должны будете оценить собственную работу и работу своих товарищей»

Настраиваются на работу


Выполняют тестовые задания


Отвечают на вопросы преподавателя

Осознанное выполнение заданий

Готовность к восприятию нового материала




п/п

Структурные элементы

Деятельность преподавателя

^ Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

4

Изучение нового материала

1. Объясняет причины безработицы и действия по выходу из нее


2. Знакомит с ситуацией по количеству вакансий в г.Тамбове и центральном регионе
Предлагает тест для самоконтроля «Познай себя сам»


Работа с газетными объявлениями
Составление резюме. Правила подготовки к собеседовании.

Осознают причины, порождающие остроту проблемы безработицы и что делать, если остался без работы?
Делают выводы: какие профессии в Тамбове востребованы?

Приступают к выполнению заданий

Анализируют свои действия
Анализируют свои действия


Уяснение ситуации с занятостью и безработицей


Все обучающиеся справились с заданиями

Целенаправленная деятельность


5

Закрепление изученного материала

Чему научились на уроке?

Отвечают о полученных знаниях и умениях

Усвоение нового материала


6

Подведение итогов урока

Анализирует работу обучающихся, выясняет количество поставленных оценок. Окончательная оценка каждого обучающегося будет поставлена по результатам набранных баллов за выполненные задания.

Делают выводы о качестве работы на уроке

Стимулирование познавательной деятельности обучающихся

7

Домашнее задание

1. Выявляет пробелы в усвоенных знаниях и рекомендует углубить полученные знания, изучая дополнительную литературу.

2. Домашнее задание §9 с.85-89

Записывают в тетрадь

Стремление к самообразованию


^ Общие компетентности


Компетентности

Знания

Умения

Личные качества

Готовность взаимодействовать с незнакомыми людьми при поиске работы и выполнении своей профессиональной деятельности

Основы этики, психологии (основные правила подготовки к собеседованию)

Устанавливать контакт, располагать, вести беседу

Коммуникабельность

Внимательность

Тактичность

Наблюдательность

Ответственность


^ Личные компетенции, формируемые при изучении дисциплины «Обществознание»


Дисциплина

Качества личности

^ Рекомендации к поведению

Обществознание

Аккуратность, точность, внимательность, последовательность

Быть внимательным, аккуратно вести записи, соблюдать последовательность




Наблюдательность, ответственность, терпеливость, тактичность, доброжелательность, гуманизм, интерес к изучаемому предмету, любовь к профессии

Быть внимательным, не отвлекаться, на другие дела, проявлять такт и терпение при общении с другими людьми, быть честным в признании допущенных ошибок


Список учебных элементов

УЭ 1 Тест

УЭ 2 Причины, порождающие остроту проблем безработицы

УЭ 3 Данные Федеральной службы труда и занятости

УЭ 4 Таблица №1; Таблица №2

УЭ 5 Тест для самоконтроля «Познай себя сам»

Логическая структура содержания


Литература

  1. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса: учебное пособие /В.А.Белогурова.-2изд.- М.: ГЕОТАР- Медиа 2006-448с.

  2. Муравьева А.А. Организация модульного обучения основного на компетенциях: пособие для преподавателей /А.А.Муравьева, Ю.Н.Кузнецова, Т.Н. Червякова. – М.:Альфа-М.2005 – 95с.

  3. Общая методика преподавателя обществознания в школе/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова. –М.: Дрофа, 2008 – 606с. (Российская академия образования – учителю).

  4. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А.Корнева- Волгоград: учитель, 2007-270с.

  5. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие для преподавателей /О.Н. Олетникова, А.А. Муравьева, Ю.В. Коновалова, З.В.Саратикова,- М: Альфа- М,2005-283с.

  6. Ярочкина Г.В. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского проф.образования: метод. Пособие /Г.В. Ярочкина, С.А. Ефимова. – М., 2006 г.

  7. Кравченко А.И, Обществознание: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/А.И. Кравченко, -2 –е изд., стер.-М.: Издательский центр «академия», 2002. – 240 с.

:


Приложения


  1. Тест «Экономический фундамент общества»

  2. Тест для самоконтроля «Познай себя»

  3. Как составить резюме

  4. Кто такой безработный?

  5. Упражнение «Берите управление на себя»

  6. Эталон ответов по индивидуальным заданиям.

  7. Возможные кадровые стратегии

Приложение №6

Эталоны ответов

I вариант

1.Искусство управления хозяйством

2. Открытая и подавленная

3. 1б, 2в, 3а.

4. бизнес (предпринимательство)

5. а, г, д, ж.

II вариант

1.а - 3, 4; б – 1, 2, 5

2. Способности к риску, организаторские, ответственность за принятые решения.

3. рынок, биржа, банк.

4. б

5. предприятие с численностью более 500 чел.

III вариант

1.Кредитно-финансове учреждение, берущее вклады на хранение и выдающее кредиты под %.

2. 1в, 2а, 3б.

3. а – 1,4; б – 2, 3, 5.

4. дилеры, брокеры.

5. рынок, биржа, банк.

IV вариант

1. а, д

2. 1в, 2а, 3б.

3. Подразделение, из которых состоит предприятие.

4. Коммерческая организация, владеющая предприятием.

5. Свободное рабочее место.

Похожие:

Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconСеть поиска работы
...
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconПояснительная записка курсовой работы на тему «поиск оптимальной...
Тема работы: Поиск оптимальной конфигурации структуры вычислительной сети для решения поставленной задачи
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconСправка по результатам диагностической работы по обществознанию в 9-х классах
С целью подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в новой форме, согласно плану внутришкольного мониторинга...
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconКурсовая работа по биоинформатике на тему Поиск белков-мишеней циклопентеноновых простагландинов
При сравнении лиганд-связывающих участков ppar выделены специфические последовательности. Поиск гомологов привел к описанию нескольких...
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconУрок химии в 8 классе на тему «Вода в природе, ее свойства, значение и охрана»
Вид урока: урок – исследование (реализация проектно – исследовательской технологии)
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconПоиск информации в Интернет
Чтобы получить доступ к системам поиска, необходимо нажать кнопку Поиск на пи браузера, в левой части обозревателя появится панель...
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconРабочая программа по обществознанию. 6-9 класс Разработала: Глебова Маргарита Аркадьевна
Разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию 2004 г
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconПрограмма элективного курса «Подготовка к егэ по обществознанию»
Данный курс предназначен для подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconРабочая программа по обществознанию. 6-9 класс Разработала: Глебова Маргарита Аркадьевна
Разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию 2004 г
Урок по обществознанию на тему: «Поиск работы» iconУрок беседа Урок на тему «География основа моей будущей профессии»
Сформировать у учащихся представление о массовых и ведущих профессиях и специальностях, пробудить интерес школьников к профессиям,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница