Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины




НазваниеКурсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины
страница1/4
Дата публикации26.12.2013
Размер0.56 Mb.
ТипКурсовая
litcey.ru > Банк > Курсовая
  1   2   3   4




Библиотека 5баллов.ru
Соглашение об использовании

Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях.

Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru.

РосБизнесКонсалтинг




Министерство образования Украины

Киевский государственный экономический университет
Кафедра педагогики и психологии


Курсовая работа по методике

преподавания и психологии на тему:
“Банки и банковская система Украины"


Выполнил :

студент IV курса,

сп. 0104 - 4

МарченкоА.А.
Научные руководители :

Родзиевская О.А.

Романова А.Н.


Киев - 1996

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………
Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины


  1. Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономических знаний"…….......................................................................................................................................................

  2. Социально-психологическая характеристика аудитории………………….................................................

  3. Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"…………………….............................

  4. Цели и задания обучения темы “ Банки и банковская система Украины” …………………………....


Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины”


  1. Место темы в курсе учебного процесса…………………………………………........................................

  2. Структура темы……………………………………………………………………………...........................

  3. Модель усвоения базы знаний………………………………………………………..................................


Глава III. Урок изложения нового материала


  1. План урока……………………………………………………………………………………......................

  2. Методическая карта урока…….………………………………………………………................................

  3. Текст информационного сообщения………………………………………………......................................

  4. Наглядные пособия для урока…………………………………………………………...............................

  5. Контроль и оценивание (экспресс-опрос). ……………………………………….......................................

Домашнее задание…………………………………………………………………............................................
Глава IV. Практические занятия



  1. Урок закрепления и обобщения изученного материала……………………………….................................

  2. Методическая карта урока………………………………………................................................................

  3. Дидактические материалы урока: ……........................................................................................................

  4. конкретная ситуация………………………………………………………………….............................

  5. задание для самостоятельной работы………………………………....................................................

  6. задание для мозговой атаки………………………………………………………................................

  7. материалы “Это интересно"………………………………………………………................................

5) задание для контрольной работы………………………………………………................................

2. Модель деловой игры…………….................................................................................................................
Заключение………………………………………………………………………………………........................
Библиография……………………………………………………………………………………........................
Введение
В преддверии XXI века наша страна начала переход к рыночной экономике , рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Исторически сложилось , что развитие рыночного хозяйства происходит как естественный процесс,

предопределяющий во многом экономический и социальньій прогресс человечества . В капиталистическом обществе “рыночное” воспитание человека начинается , можно сказать , с момента его рождения . И , поэтому очень важно , чтобьі в нашей стране экономикое оброзование получали не только в ВУЗах , но и основы его закладывались в школе. Т.к. все представляющая жизнь настраивает человека на предприимчивость и предпринимательство.

Так что же такое экономика? Это исследование проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения max удовлетворения материальных потребностей человека.

Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами , нам надлежит знать основы экономики . Большинство конкретных проблем в повседневной жизни имеют важные экономические аспекты , и в качестве избирателей мы способны оказывать влияние на решения наших политических лидеров , принимаемые с целью справиться с этими проблемами . Каковы причины дифицита гос. бюджета ? Почему не желательна инфляция ? Куда вкладьівать свои сертификатьі ? Стабильна ли банковская система Украины , и услугами какого из банков воспользоваться ? И многие другие ...

Наша задача приподнести учащимся старших классов школ ,тот минимум знаний которьій им необходим для того, чтобы почувствовать себя равноправными членами общества и, возмозможно на основе этих знаний помочь им выбрать правильный путь в жизни.Ведь как от нас , так и от подрастающего поколения зависит будущее Украины и будущее наших детей.

В своей работе я хочу остановиться непосредственно на одной из тем курса “Основы экономических знаний” на теме “ Банки и банковская система Украины”. На мой взгляд, это одна из наиболее важных тем на данный момент ,т. к. банковская система лишь с недавних пор начинает развиваться, и поэтому существуют неограниченные возможности для ее улучшения.

В нашей стране и за рубежом издано множество литературы, которая может помочь разобраться в данном курсе. Хотелось бы сакцентировать внимание на книге, Мороза А.Н. изданной в Киеве в 1994г. под названием “Основы банковского дела". В книге рассматриваются принципы построения банковской системы Украины, ее структура, функции отдельных звеньев и многое другое. Это полезная книга позволяющая заложить основные знания по данной проблеме.

Для написания своей работы я использовал ряд учебников по педагогике, которые раскрывают общие основы педагогики, теории воспитания и школоведения, проблемы диалектики и т.д., но об этом позднее.


^ Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины

Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономических знаний"


Список тем



Формы занятий



Часы

Вводное занятие

лекция

1


Подведение итогов изученного материала




1

Итого часов




50


Социально-психологическая характеристика аудитории
Время практики я проводил в 11-ом классе школы.В классе учится 21 человек (10 девушек и 11 юношей).

11-й - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем.

Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и котрый выполняет возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано с тем, что класс был сформирован из трех девятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно выделить по различным признакам:

  1. ^ По половому признаку, т.е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которые естественно решают внтри свои проблемы;

  1. По степени успеваемости.По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других. В целом класс по своим интелектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т.д.

  1. ^ По интересам в свободное время.При выделении групп по этому признаку большую роль играют “прощлые связи”, т.е. многие ребята в свободное время общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельном классе : это касается и юношей, и девушек.


Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях.

Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а и все праздники по школьной традиции проводятся вместе.
Краткий вывод к выше сказанному:

Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и данньій класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.
Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"
В процессе изучения курса “Основы экономических знаний" ставятся следующие цели:


  1. Обучающие:

    1. Ознакомить учащихся с основными экономическими терминами и понятиями.

    2. Научить учащихся применять економические термины в повседневных занятиях

    3. Научить учащихся мыслить экономическими категориями




  1. Воспитывающие:




    1. Воспитать у учащихся культуру общения между собой

    2. Воспитать уважение к закону

    3. Воспитать чувство ответственности за свои действия перед деловыми партнерами, органами власти


III. Развивающие:
А. Ознакомить учащихся с наиболее наболевшими вопросами действительности:

- экономический кризис

- безработица

- инфляция

В. Ознакомить учащихся с економической литературой. Научить пользоваться литературой

С. Ознакомить с основными законами, регулирующими основную деятельность государства

D. Ознакомить с системой Законодательнпй власти, с органами регулирующими хозяйственную жизнь государства

E. Ознакомить учащихся с економикой высоразвитых стран, развивающихся стран

F. Научить их из нескольких вариантов действия выбирать оптимальный (опираясь на знания економических законов развития)

Цели и задания обучения темы “Банки и банковская система Украины"


  1. Обучающие:




    1. Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий относящихся к даной теме

    2. Обучить основным видам банковских операций

    3. Научить разбираться и отличать кредит от ссуды , депозитньій счет от расчетного и т.п.

    4. Поделиться своими навыками по даной теме


II. Развивающие:
A. Помочь развить у учащихся интерес к даной теме

B. Дать возможность проявить свои спсобности в даной отрасли економики

C. Познакомить с основными экономическими понятиями по даному курсу и научить их ими оперировать

D. Показать необходимость даного курса
III. Воспитывающие
A. Ознакомить с системой контроля за банковской сферой со стороны государства

B. Воспитать чувство ответственности к будующей профессии

С. Воспитать культуру общения в коллективе
^ Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины"

Место темы в курсе учебного предмета

Банки являются одной из важнейших структур рыночной економики. Банковская деятельность существенно повышает еффективность общественного производства, способствует росту производительности общественного труда.

Украина , как и другие независимые государства бывшего СССР, переходит к новой экономической системе, основанной не на командно-распределительных , а на рыночных отношениях . Рыночной економике необходимо соответствующая банковская система , которая постепенно начинает складываться. ее структура в Украине рпедставлена двумя уровнями : Нацональным банком и коммерческими банками различных форм собственности , специализации и территориального уровня

Банки играют ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики , который в свою очередь не возможен без существенного повышения инвестиционной активности. Подобная их роль предопредрелена реальным состоянием различных финансовых институтов. Ни пенсионные и страховые фонды, ни финансовые инвестиционные компании не могут пока иметь достаточно весомого значения в подъеме инвестиционной активности: первые не набрали необходимой финансовой мощи, деятельность вторых затруднена тем, что не развит рынок ценных бумаг, особенно вторичный. Только крупные банки, имеющие традиционные связи с промышленностью, развитую филиальную сеть в различных регионах страны, способны сегодня удовлетворять инвестиционные потребности производственных структур через долгосрочные кредиты.

Перспективный характер совершенствования банковской деятельности - расширение круга услуг, оказываемых банками их клиеитам, то есть диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле. Необходимость совершенствования банковской деятельности связана с тем, что в рыночной экономической системе потребности хозяйствующих субъектов в финансовых услугах постоянно развиваются. И безусловно, диверсификация банковской деятельности станет настоятельной потребностью в самом недалеком будущем.
Структура темы

Áàíêîâñêàÿ ñèñòåìà Óêðàèíû

Центральный Коммерческие

банк банки

Модель усвоения базы знаний



Группы и элементы




Уровень усвоения базы знаний




- менеджер

репродук-тивный

алгорит-мический

твор-ческий

- организация (учреждение)










- внутренняя среда организации

+









- контроль

+



















- принятие решений




+


















- Имитация деятельности организации







+


  1   2   3   4

Похожие:

Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconСовременная банковская система двухуровневая. Первый уровень – это...
Таким образом, банки – это посредники в кредите. Поэтому банковская система является частью кредитной системы
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconМодуль 12 Банки и банковская система
Коммерческие банки — это специализированные финансовые учреждения, основными функциями которых являются
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconКонтрольная работа по методике преподавания естествознания
В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconКурсовая работа По экономической теории на тему: «Банковская система....
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconКурсовая работа по методике преподавания естествознания и географии в сокш
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины icon      1 Банковская система и ее структура
Банки являются основным финансовым посредником в экономике. Их деятельность — это канал, с помощью которого изменения на денежном...
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconКурсовая работа по дисциплине: «Деньги, кредит, банки»: на тему: «Теория инфляции»
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconКурсовая работа по общей психологии на тему: «Психология воображения»
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconКурсовая работа по государственным финансам на тему: “Косвенные налоги...
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины iconКонтрольная работа по тимои
Выполнение контрольной работы требует от студентов глубокого изучения учебной, научной литературы по методике преподавания информатики,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница