R:\Тесты\биологический факультет\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\дзуев р р\биология с экологией (лд). ast




Скачать 315.78 Kb.
НазваниеR:\Тесты\биологический факультет\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\дзуев р р\биология с экологией (лд). ast
страница1/3
Дата публикации11.03.2013
Размер315.78 Kb.
ТипТесты
litcey.ru > Биология > Тесты
  1   2   3
Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 249678602

Наименование НТЗ: Биология с экологией (ЛД)

Расположение НТЗ: R:\Тесты\биологический факультет\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\дзуев р.р\биология с экологией (лд).ast

Авторский коллектив НТЗ: Дзуев Р.Р., Чепракова А.А.

Дата создания НТЗ: 09.02.2008

Дата конвертации НТЗ: 09.02.2008

ВЫБОРОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

2 рейтинговая точка

Экология как наука. Факторы окружающей среды

1. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-4-0

Термин “экология” предложил:

 Аристотель

 Э. Геккель

 Ч. Дарвин

 В.И. Вернадский

2. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-4-0

Выбрать абиотические факторы (1-минералы; 2-свет; 3-азот; 4-кислород) лимитирующие распространение жизни в океане, но не на суше:

 1,3

 1,4

 2,3

 2,4

3. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-4-0

Толерантность – это способность организмов:

 выдерживать изменения условий жизни

 приспосабливаться к новым условиям

 образовывать локальные формы

 приспосабливаться к строго определенным условиям

4. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-4-0

Биотические факторы:

 воздействия человека и общества на окружающую среду

 взаимодействия между особями и популяциями

 свет, температура, почва

 вода, воздух, температура

5. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-4-0

Антропогенные факторы:

 геологические изменения в природе

 воздействия человека и общества на окружающую среду

 воздействия человека на почву

 воздействия человека на землю

6. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-4-0

Экология — комплекс наук, изучающих...

 взаимоотношения организмов с их средой обитания

 этологию живых организмов

 взаимосвязь одних организмов с другими

 взаимосвязи неживой природы

7. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-4-0

Аутэкология — это экология...

 популяций

 экосистем

 взаимоотношения с внешней средой отдельных особей

 популяций

8. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-4-0

Синэкология — это экология...

 популяций

 экосистем

 биоценозов

 хорионов

9. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-4-0

Демэкология — это экология...

 биогеоценозов

 хорионов

 экосистем

 популяций

10. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-4-0

Абиотические факторы включают...

 свет, симбиоз, воздействия человека и общества на окружающую среду

 свет, температура, влажность

 конкуренция, хищничество, симбиоз

 синойкия, форезия

11. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-4-0

Фотопериодизм — реакция организмов на...

 продолжительность светового дня

 время

 температуру и влажность воздуха

 смену характера освещенности

12. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-4-0

Среды жизни — это...

 гидросфера, атмосфера, литосфера

 организм, педосфера

 гидросфера, атмосфера, педосфера, организм

 атмосфера, педосфера

13. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-4-0

Среда обитания — это...

 совокупность экологических факторов, воздействующих на организм

 часть природы, окружающая организм и с которой этот организм непосредственно взаимодействует

 совокупность абиотических факторов

 место обитания организмов

14. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-4-0

Водная среда обитания характеризуется следующими чертами...

 неодинаковая растворимость веществ в воде

 высокая теплопроводность

 высокая теплоемкость, высокая теплопроводность, высокая электропроводность растворов солей

 большая плотность, значительные перепады давления, низкое содержание кислорода, сильное поглощение света

15. Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-4-0

Наземно-воздушная среда обитания характеризуется следующими чертами...

 высокая освещенность, значительные колебания температуры, недостаток воды

 высокое содержание кислорода, незначительное сопротивление воздуха при передвижении

 сильное влияние внеземных и антропогенных факторов

 стабильное содержание пищевых ресурсов

 сильное влияние абиотических факторов

16. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-4-0

Почва как среда обитания характеризуется следующими чертами...

 отсутствие света, неравномерное распределение воздуха и воды

 отсутствие воздуха и света

 отсутствие колебаний температуры и кислотности

 значительное сопротивление при передвижении

17. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-4-0

Организм как среда обитания характеризуется следующими чертами...

 отсутствие света

 относительное постоянство условий, защищенность от внешних факторов

 отсутствие постоянного притока пищевых ресурсов

 практически неограниченные пищевые ресурсы, недостаток кислорода, ограниченность жизненного пространства

18. Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-4-0

Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с затратой высокоорганизованной энергии...

 метаболизм

 катаболизм

 анаболизм

 синергизм

19. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-4-0

Фотоавтотрофные организмы используют световую энергию для...

 синтеза сложных органических веществ из более простых органических соединений

 размножения

 восстановления углекислого газа

 ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

20. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-4-0

Фотогетеротрофы используют световую энергию для...

 восстановления углекислого газа

 образования сложных органических веществ из более простых органических соединений

 образования сложных органических веществ из неорганических соединений

 образования кислорода

21. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-4-0

Хемоавтотрофы используют для восстановления углекислого газа

 энергию окисления неорганических веществ

 энергию света

 энергию окисления органических веществ

 энергию образования сложных органических веществ

22. Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-4-0

Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с выделением высокоорганизованной энергии...

 метаболизм

 катаболизм

 анаболизм

 синергизм

23. Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-4-0

Из перечисленных факторов:1) Солнечная радиация, 2) Световой режим, 3) Температура, 4) Влажность, 5) Атмосферные осадки, 6) Ветер - к климатическим относятся

 1,2,3,4

 3,4,5

 1,2,3,4,5,6

 3,4,5,6

24. Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-4-0

Из перечисленных определений термина «жизнь»:1) Активное поддержание и самовоспроизведение специфической структуры, идущие с затратой полученной извне энергии, 2) Одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития, 3) Форма движения материи, высшая по отношению к физической и химической формам, обладающая рядом специфических особенностей, - корректным можно считать

 1,2

 1,2,3

 2,3

 1

25. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-4-0

Экологическая валентность вида по отношению к экологической валентности отдельной особи

 всегда шире

 всегда уже

 совпадают

 перекрываются

26. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-4-0

Из перечисленных групп факторов:1) Биотические, 2) Абиотические,3) Антропогениые, 4) Магнитного расщепления, - к экологическим относятся

 3

 1,2

 1,2,3

 1,2,3,4

27. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-4-0

Эдафические факторы - это совокупность

 антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы

 живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв

 биохимических процессов в почве, влияющих на направленность почвообразовательного процесса

 физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые

28. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-4-0

Среда обитания -это:

 совокупность жизненно необходимых для организма факторов

 все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы

 совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов

 совокупность всех материальных тел, сил и явлений природы, находящихся в контакте с живыми организмами

29. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-4-0

Экологическими факторами среды называются:

 элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм

 химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности

 растения и животные, которые окружают организм

 совокупность абиотической, биотической и социальной сред

30. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-4-0

Пределы выносливости (толерантности) – это:

 диапазон изменчивости фактора, при котором способен жить организм

 минимальная доза фактора, при которой способен жить организм

 минимальная доза фактора, которую способен выдержать организм и не погибнуть

 зона жизни живых организмов

31. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-4-0

Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости величины фактора, называются:

 стенобионтами

 эврибионтами

 реликтами

 эндемиками

32. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-4-0

Ограничивающим, или лимитирующим, называется фактор, величина которого:

 близка или выходит за пределы толерантности

 выходит за пределы нормальной зоны жизнедеятельности

 выходит за пределы оптимума

 находится в пределах толерантности

33. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-4-0

Понятие о лимитирующих факторах было введено:

 В. И. Вернадским

 Ю. Либихом

 Э. Геккелемг

 Дж. Алленом

34. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-4-0

На суше лимитирующим фактором является:

 свет

 элементы минерального питания

 влага

 температура

35. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-4-0

В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:

 свет

 элементы минерального питания

 температура

 морское течение

36. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-4-0

Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:

 наземно-воздушной среды

 океана

 пресных вод

 поверхности суши

37. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-4-0

Анабиоз - это состояние организма, при котором:

 он гибнет

 процессы жизнедеятельности сведены к минимуму

 он прекращает размножаться

 он прекращает питаться

38. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-4-0

Ферментные системы гомойотермных (теплокровных) животных адаптированы к функционированию в:

 узком диапазоне температур

 широком диапазоне температур

 зоне с низкими температурами

39. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-4-0

Активная реакция среды (рН) более постоянна в:

 пресных водах

 солоноватых водах

 морской воде

 подземных

40. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-4-0

Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды:

 водной

 наземной

 почвенной

 воздушной

41. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-4-0

Термин "экология" означает:

 Наука о природе

 Наука о земле

 Наука о живых организмах

 Учение о балансе между живыми организмами и окружающей их средой

42. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-4-0

“Экологический спектр вида” – это:

 совокупность мест обитания данного вида

 совокупность экологических валентностей различных особей вида по отношению к какому-либо фактору среды

 набор различных особей, составляющих данный вид

 набор экологических валентностей вида по отношению к различным факторам среды

43. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-4-0

Экологические факторы подразделяются:

 Физические, химические, биотические

 Климатические, эдафические, топографические

 Биотические, абиотические, антропогенные

 Биогеохимические, географические, антропогенные

44. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-4-0

Географический ареал вида определяют факторы:

 Ограничивающие (лимитирующие)

 Биотические

 Абиотические

 Антропогенные

45. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-4-0

Из приведенного перечня абиотических факторов среды один неправильный. Укажите его:

 свет

 температура

 влажность

 симбиоз

 соленость среды

 магнитное поле

 кислород

46. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-4-0

Температурные пределы жизни живых организмов:

 -200 - +300 С

 -250 - +160 С

 -150 - +150 С

 -100 - +100 С

47. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-4-0

К каким наукам:естественным, социальным, точным относится экология?

 Социальным

 Естественным и социальным

 К синтетическим наукам

 Естественным (физика, химия, биология) и точные

48. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-4-0

Эдафические факторы - это совокупность

 антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы

 живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв

 биохимических процессов в почв, влияющих на направленность почвообразовательного процесса

 физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые организмы

49. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-4-0

Земноводные не могут существовать:

 озеро

 луг

 река

 море

50. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-4-0

Абиотический фактор это:

 изменение температуры воздуха по сезонам года

 осушение болот человеком

 вырубка человеком деревьев в лесу

 поедание хищником жертвы

51. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-4-0

К биотическим факторам относятся:

 изменение среды обитания хищников человеком

 хищничество

 отстрел хищников

 отлов хищников

52. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-4-0

К антропогенным факторам относятся:

 разлив реки во время половодья

 поедание хищником жертвы

 землетрясение

 осушение болот

53. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-4-0

Биологические ритмы обеспечивают у организмов:

 поиск пищи

 защиту от хищников

 приспособленность к периодическим изменениям среды

 ориентацию в пространстве

54. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-4-0

Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит:

 Изменение длины светового дня

 Изменение температуры воздуха

 Выпадение осадков

 Выпадение снега
  1   2   3

Похожие:

R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005....
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconИстория Кабарды и Балкарии с древнейших времен до конца XVIII в
Расположение нтз r:\тесты\социально-гуманитарный институт\кафедра истории и этнографии народов кбр\Канаметов З. Х\история народов...
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconМамилов н. Ш., Кириллов а. Ф.* Разнообразие ихтиофауны озер якутии,...
Казну им аль-Фараби, биологический факультет, г. Алматы, *Институт прикладной экологии Севера ан рс(Я), г. Якутск)
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconЭкологии и природопользования московской области
Утвердить Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области (прилагается)
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconДиссертации
Факультет, кафедра: факультет авиационно-технологических систем, кафедра материаловедения и физики металлов
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Общая биология» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. 72c.//,...
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconБиологические свойства и экологический мониторинг почв южной промышленной зоны г. Ярославля
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, факультет биологии и экологии, Ярославль, Россия
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Новочеркасск: в 2т. Т. 1/ Мин с. Х. Рф; Отд-ние мелиорации, водного и лесн хоз-ва Россельхозакадемии; Новочерк гос мелиор акад.;...
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Новочеркасск: в 2т. Т. 2/ Мин с. Х. Рф; Отд-ние мелиорации, водного и лесн хоз-ва Россельхозакадемии; Новочерк гос мелиор акад.;...
R:\\Тесты\\биологический факультет\\кафедра общей биологии, экологии и природопользования\\дзуев р р\\биология с экологией (лд). ast iconКаталог электронных пособий и цор по биологии
Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Общая биология» 10 класс/ ООО «Кирилл и Мефодий»,2004
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница