Скачать 77.05 Kb.
|
ХОЗЯИН СУДЬБЫ Урок-игра Цель: рассмотрение различных сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм человека. 2. Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить уровень их информированности по проблеме. 3. Способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность. 4. Продолжить формирование четких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов наркомании. ^ Данная игра является аналогом известной телеигры «Кто хочет стать миллионером». В мероприятии участвуют три 9 класса. От каждого класса играет команда из 6 человек, таким образом, в предварительном туре участвуют 18 человек (9 пар). Остальные ученики – зрители, болельщики. Рекомендации. Для того чтобы усилить эффект игры, а также облегчить восприятие вопросов, можно заранее подготовить компьютерные слайды. Каждый слайд содержит один вопрос и варианты ответа. Показ слайдов осуществляется во время игры на большом экране. ^ 1. Все игроки команд участвуют в предварительном туре, победителем которого является тот, кто быстрее и правильнее выполнит полученное задание. 2. Дальше пары победителей принимают участие в основной части игры. Участникам задается вопрос и дается 4 варианта ответов. У пары есть возможность посовещаться несколько минут и дать ответ. 3. Если участники сомневаются или не знают ответа, то они могут воспользоваться 2 подсказками: помощь зала и 50 на 50. Помощь зала – паре помогает ответить именно их класс. 50 на 50 – ведущий убирает два неверных ответа. 4. Вопросы задаются в порядке усложнения, если команда дает неверный ответ, то она выбывает из игры, а ее место занимает новая пара игроков, которые являются победителями очередного отборочного тура. 5. За каждый верный ответ пара участников получает 1 балл. Максимум за игру они могут заработать 5 баллов, ответив на все 5 вопросов верно. Игроки получают призы и становятся зрителями. 6. В процессе игры ведущий задает ряд вопросов зрителям. За каждый правильный ответ зритель получает 1 балл. Зрители, набравшие за игру от 3 до 5 баллов, получают различные призы (в зависимости от числа набранных баллов). Зрители, набравшие за игру более 5 баллов, получают приз и возможность участвовать в специальном туре основной игры. 7. Всего в основной игре 4 тура. Затем проводится дополнительный тур со зрителями. ^ 1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что: – не хотят; – у них слабая сила воли; – впадают в зависимость от никотина; – не знают как. 2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на: 1 год; 4 года; 50 лет; 7 лет. 3. Один из легальных, общедоступных наркотиков: героин; кокаин; алкоголь; конопля. 4. Пребывание человека в накуренном помещении называется: пассивным курением; нет специального термина; добровольным отравлением; поиском приключений. 5. Самый главный способ избежать последствий курения: – начинать не раньше 15 лет; – не начинать курить; – курить не больше пачки в день; – не курить на голодный желудок. Перечень вопросов основной части игры: 1. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии: успокоения; выздоровления; заражения; лечения. 2. Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длится годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние отмирание; овощевание; отравление; деградация. Комментарии. Действительно, человек в таком состоянии перестает быть человеком. Становится «овощем. 3. В длинном списке последствий пьянства и алкоголизма на первом месте стоит: – колоссальные людские потери; – финансовые потери; – потеря здоровья населением; – потеря человеческого облика. 4. После 5–6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается: у 20 % детей; у всех детей; у 50 % детей; у 80 % детей. 5. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется: темный; сухой; мокрый; вредный. 6. «Сухой закон» в США был принят в 1919 году, а отменен: 1933; 1941; 1937; 1654. 7. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается «врагом № 1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения. Финляндия; Норвегия; Франция; Германия. 8. С незапамятных времен на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались: жрецы; князья; молодые отцы семейства; старики. 9. Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак: Петр I; ^ Николай II; Владимир Мономах. Комментарии. Первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения. ^ – Какую цель преследовали при этом царские власти? Для чего было необходимо такое принуждение? О т в е т: Продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну. 10. Это явление, по мнению Гладстона, делает бед больше, чем голод, чума и война, вместе взятые: курение табака; алкоголизм; СПИД; туберкулез. 11. Его можно сравнить с айсбергом: он вызывает интерес «блеском» своей видимой небольшой части, а другой – скрытой от глаз, уничтожает от глаз неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идет речь? кофеин; глицерин; алкоголь; сахар. 12. Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм вызывает тяжелейшее отравление, слепоту, остановку сердца: этанол; метанол; барбитурат; фреон. 13. Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бессильным»: пиво; коньяк; чай; кофе. Комментарии. Пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да еще с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат: «пивной животик», тучность. 14. В начале ХХ века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в…». О каком напитке идет речь? в неудаче в пиве в контрабанде в слезах Комментарии. После неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введен закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива. В результате за короткое время только за счет пива были достигнуты еще большие показатели употребления спиртного. 15. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса: ангелом; дьяволом; самогоном; песнями. 16. Водой горя называли: спирт; водку; вино; слезы. 17. Процесс, с помощью которого получают спирт: очищение; брожение; торможение; перегонка. 18. Компонент спиртных напитков: изоамиловый спирт; метиловый спирт; древесный спирт; этиловый спирт. 19. Орган, который задерживает более 30 % алкоголя, который поступает в организм: сердце; легкие; мозг; почки. ^ – Какие факты можно объяснить исходя из этого? О т в е т: Алкоголь является причиной нарушения нервной системы, расстройства памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями. 20. Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся: минеральные соли; витамины; углеводы; таких веществ нет. 21. Иоганн Гёте был уверен в том, что «человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более: целеустремленным; гуманным; Трезвым; сплоченным. 22. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни: Америка; Япония; Израиль; Франция. ^ – Как Вы считаете, могут ли такие меры быть эффективными? Обоснованы ли они? О т в е т: По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии. 23. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение: – алкоголь; – малоподвижный образ жизни; – парниковый эффект; – инфаркт. 24. Слово наркотик в переводе означает: оцепенение; наслаждение; увлечение; изменение. 25. Слово «марихуана» в переводе с португальского означает: возбудитель; отравитель; мечта; удовольствие. Комментарии. Как видите, название этого слова говорит само за себя. Между тем бытует мнение, что марихуана («травка») – «легкий», безвредный наркотик, не вызывающий привыкания. Согласны ли вы с этим утверждением. Поднимите руку. Примечание. Ответ на этот вопрос поможет учителю получить приблизительное представление о том, насколько широко распространен подобный миф среди аудитории. Действительно, привыкание от курения «травки» развивается далеко не сразу. Между тем курение «травки» приводит к серьезным изменениям в коре головного мозга. Кроме того, один из активных компонентов марихуаны способен усиливать зависимость от других наркотиков, начиная от никотина и кончая героином. 26. Гален говорил: «Курение конопли высушивает…» мозг; семя; тело; сердце. Вопрос зрителям: – Как вы понимаете эту фразу? О т в е т: Один из компонентов конопли вызывает сексуальные расстройства у человека, вплоть до бесплодия и импотенции. У всех мужчин после курения конопли в семенной жидкости обнаруживается общее снижение концентрации сперматозоидов, большое количество уродливых форм. Подведение итогов игры. |
![]() | Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» Воспитание патриотических чувств, любви к родной природе и бережного отношения к ней | ![]() | Шахта «Рудная»: Кто хозяин? Хозяин – это неплохо, даже хорошо, но… только тогда, когда он реально существует и несет реальную ответственность за свои действия.... |
![]() | Урок-игра в 3-м классе Учить детей решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку | ![]() | Урок ролевая игра «углеводы. Сахароза» Цели: I. Образовательные: расширить представления учащихся об углеводах, зависимости |
![]() | Урок-игра по физике для учащихся 9-11 классов «Человек и космос» «закон сохранения импульса», «вес, перегрузки, невесомость», «реактивное движение» | ![]() | Урок-игра по основным понятиям темы «Треугольник» Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа» |
![]() | «Обзор компьютерных игр» Компьютерная игра, техническая игра, в которой игровое поле находится под управлением ЭВМ или воспроизводится на экране дисплея.... | ![]() | Говори – не говори, а всю правду или истину в словах не выразишь… Мир, вселенная, мегакосмос, микромиры, звездные системы все это Игра! Великая, талантливая Игра Бога посредством Фантазии скрытого... |
![]() | Урок на 4 уроке 21. 01. 14 День биологии игра «Что? Где? Когда?» «Самый смекалистый», «Самый оригинальный рисунок», «Самый активный класс», «Самый умный ученик» | ![]() | Урок-игра по обществознанию 7 класс по теме Цель: Познакомить учащихся с документами, касающихся защиты прав, формировать вдумчивое отношение к защите своих прав, уделить внимание... |