Скачать 95.71 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 15. «Утверждаю» Директор ГОУ ЦПМСС №15 В.А. Кондратьев 30.08.2011г. ![]() Программа индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи средней степени 2011-2012 учебный год. Ведёт: учитель-логопед ГОУ ЦПМСС №15 С.Е. Карелина. ^ Актуальность: У детей с системным недоразвитием речи средней степени наблюдается нарушение всех компонентов речи: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя. Для них характерны неречевые расстройства: моторные, сенсорные, психопатологические симптомы. Имеют место нарушения психических процессов (мышления, памяти), нарушены соотношения отдельных этапов речевой деятельности. Артикуляционные нарушения прослеживаются в связи с затруднениями из-за недоразвития определенных зон коры мозга. обуславливающих затруднения тонких артикуляционных дифференцировок и приводящих к несформированности звуковой и слоговой структуры слова. Отмечаются трудности плавного переключения от одной артикуляции к другой, что приводит к перестановке звуков и слогов к упрощению и искажению структуры слова. Ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов по фразе, не может переключиться с одного слова на другое. Как следствие всего этого у ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени при хорошем слухе, при отсутствии параличей и грубых парезов артикуляционной мускулатуры не развивается самостоятельная речь. Долгое время речь остается на уровне отдельных звуков. Понимание речи тоже страдает от нечеткости звукового восприятия. Словарный запас развивается медленно, искаженно. Трудно активизируется словарь. У детей данной категории наблюдаются трудности в формировании пространственно - временных отношений. Не сформирован достаточный уровень абстрактного логического мышления. ^ В основу программы легли приёмы работы по коррекции системного недоразвития речи тяжелой степени Н.И.Кузьминой, В.И. Рождественской «Воспитание речи у детей с моторной алалией», «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» авт. Л.Б. Боряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколов. Цель: Формирование предпосылок понимания и развития речи. Задачи программы: Стимулирование звуковой активности; Развитие зрительного и слухового восприятия; Развитие речевого дыхания; Формирование и развитие подражательной речевой деятельности; Расширение объема понимания речи, обогащение пассивного и активного словаря; Развитие сенсорных и общедвигательных возможностей у ребенка (занятия логоритмикой); Развитие мелкой и крупной моторики; Адресат: ребенок, 2004 г.р., системное недоразвитие речи средней степени. Форма проводимой работы: индивидуальная; Длительность программы: октябрь-январь, 2 занятия в неделю продолжительностью 20-30 мин; февраль-май 1 занятие в неделю, продолжительность 20 - 30 мин; Условия реализации: отдельный кабинет с зеркалом, необходимыми методическими пособиями. Требования к результату реализации программы: У ребёнка должен сформироваться интерес к логопедическим занятиям, выработаться потребность к необходимости общения, развиться слуховое внимание, память, фонематическое восприятие и артикуляционная моторика до уровня минимальной достаточности для постановки звуков Ребёнок должен овладеть комплексом пальчиковой гимнастики. Методы и средства оценки результативности программы: первичная и итоговая диагностика (см речевую карту). Тематический план занятий
В итоге логопедической работы ребенок должна научиться: Дифференцировать неречевые и речевые звуки. Правильно артикулировать изученные звуки речи. Четко дифференцировать все изученные звуки. Понимать и выделять из речи названия окружающих предметов (в соответствии с изученными лексическими темами): «Части тела, лица», «Зима. Зимние забавы», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Семья», «Домашние животные, птицы и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши». Показывать части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши, плечи и т.д.) Устанавливать связь между словом и предметом, исключать четвертый лишний. Понимать и выполнять простые речевые инструкции. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию:
|
![]() | Пояснительная записка Актуальность курса химии 9 класса Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О. С. Габриеляна и реализуется с использованием учебника... | ![]() | Пояснительная записка Актуальность курса географии Сегодня, в связи с необходимостью решения новых задач, стоящих перед системой школьного образования (гуманизация, личностно-ориентированное... |
![]() | Пояснительная записка Актуальность курса географии 6 класса Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в... | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Учебный план мкоу «сош №1» Пояснительная записка 3 |
![]() | Содержание пояснительная записка к основной Пояснительная записка к основной (обще)образовательной программе начального общего образования | ![]() | Пояснительная записка к выполнению расчетной работы по дисциплине Целью данной работы является создание шаблона "Пояснительная записка" и использование его при создании текстового документа, оформляемого... |
![]() | Пояснительная записка. Актуальность проекта Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее... | ![]() | Пояснительная записка к основной образовательной программе начального... Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Лицея №12, рассмотрена и принята Педагогическим... |
![]() | Пояснительная записка Актуальность курса химии Химические знания составляют основу современной науки и техники, химические методы используются в самых разных отраслях промышленности,... | ![]() | Пояснительная записка Актуальность курса химии Химические знания составляют основу современной науки и техники, химические методы используются в самых разных отраслях промышленности,... |