Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы»




Скачать 32.05 Kb.
НазваниеРазработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы»
Дата публикации03.05.2013
Размер32.05 Kb.
ТипРазработка урока
litcey.ru > Биология > Разработка урока
Авторская разработка урока по природоведению в 5 классе.

Тема: «Царства живой природы».
Цель: познакомить учащихся с основными царствами живой природы.
Задачи: 1)дать начальные представления о классификации живых организмов, царствах живой природы.

2)повторить и закрепить знания о клетке, истории ее открытия, многообразии клеток;

3) развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать;

4)продолжить развитие навыков работы с учебником, тестовыми заданиями, опрными схемами;

5)воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение слушать учителя и своих одноклассников.
Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация « Разнообразие живых организмов», таблица «Схема развития растительного мира», таблица «Схема развития животного мира»
^ Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала. Мультимедийная презентация «Разнообразие живых организмов» ( Приложени1) Слайд №1

  1. Блиц-опрос. Слайд №2

  • Из чего состоят все живые организмы?

  • Кто впервые увидел клетки?

  • Назовите основные части клетки.

  • Чем отличаются растительные клетки?

2. Перечислите и покажите на слайде особенности растительной клетки. Слайд №3

3. Какие это клетки? Объясните свою точку зрения. Слайд №4

4.Дополнить схему. Вставьте вместо знаков вопроса слова. Слайд №5

III. Изучение нового материала. Существует множество классификаций живых организмов. Познакомимся с некоторыми из них.

  1. Деление организмов на эукариоты и прокариоты. По наличию ядра в клетках. Слайд №6. Рассказ учителя с примерами организмов эукариотов и прокариотов. Записать схему в тетрадь:

Организмы, по наличию ядра:



Прокариоты (бактерии) Эукариоты (животные, растения, грибы)
2.Характеристика царств живой природы. Назвать, показать, дать пояснения.

Слайд №7. Примеры организмов, которые называют учащиеся. Записать схему в тетрадь.


Царства живой природы.


Бактерии Грибы Растения Животные


  1. Характеристика царства Бактерии. Особенности строения, образ жизни, примеры представителей царства. Слайд №8

  2. Характеристика царства Растений. Классификация царства с приведением примеров. Слайд №9.Обратить внимание учащихся на таблицу в классе «Схема развития растительного мира», акцентируя внимание на низших и высших растениях. Записать схему в тетрадь, обращая внимание на написание новых слов.


Царство Растений.
водоросли мхи папоротники голосеменные цветковые


  1. Характеристика Царства Животные. Перечислить особенности царства. Деление их позвоночных и беспозвоночных. Слайд №10. Привести примеры.

  2. Многообразие царства Животные. Слайд №11. Учащиеся приводят примеры. Обратить внимание на таблицу «Схема развития животного мира», акцентируя внимание на классах беспозвоночных и позвоночных животных.

^ IV. Минутка релаксации. Гимнастика для глаз (делается стоя у своих рабочих мест).

- крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть.( повторить 10 раз).

- посмотреть в окно, выбрать самую дальнюю точку за окном и самую ближнюю в классе. Попеременно смотреть на эти точки по 10 секунд. ( повторить 10 раз)

^ V. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение заданий в рабочих бланках. Работа с тестами, схемами, вопросами.

1.Задание.Распределить на группы животных беспозвоночных и позвоночных.

2.подписать рисунки. Даны амеба и дрожжи.

3.Привести примеры одноклеточных и многоклеточных организмов.

4.Дан перечень организмов. Распределить их по царствам живой природы.


  1. Задание-игра. «Веселая компания». Слайд № 14.

К ТРЕМ ЛЯГУШКАМ У БОЛОТА

ПРИБЕЖАЛИ ДВА ЕНОТА,

ПРИСКАКАЛА ТЕТЯ ЖАБА,

И ПРИШЛА НАСЕДКА РЯБА,

ВСКОРЕ К НИМ ПРИПЛЫЛ ТРИТОН,

СЛЕДОМ СЕТЧАТЫЙ ПИТОН,

ТРИ ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ-

МЫШКИ-СЕРЫЕ НОРУШКИ.

СКОЛЬКО В КАМЫШАХ БОЛОТНЫХ

ОКАЗАЛОСЬ ЗЕМНОВОДНЫХ?
VI. Итог: познакомились с основными царствами живой природы, многообразием живых организмов.

.
VII. Домашнее задание: стр.113-117, ответить на вопросы. Слайд №13

Похожие:

Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconРазработка урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Живая природа. Животные»
На предыдущих уроках у детей формировалось представление о разнообразии животных и растений Ростовской области, развивалось умение...
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconУрок №1 Тема урока: Биология наука о живой природе. Система живой природы и методы ее изучения
Тема урока: Биология – наука о живой природе. Система живой природы и методы ее изучения
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconТема «Здоровьесберегающий подход в обучении математике»
Разработка урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием пропаганды зож
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconРазработка урока географии в 6 классе Тема: «Ледники. Айсберги»
Цели урока: сформировать основные понятия темы «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; представление о строении ледников, их видах,...
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconРазработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера»
Океана, более или менее отделённая от него участками суши или подводными поднятиями дна
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconРазработка урока технологии в 7 классе
Цели урока: Ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком, с техникой выполнения различных...
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconУрока Тема урока Работа в классе
Свойства степеней (с доказательством). Понятие о степени с произвольным действительным показателем
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconРазработка урока географии в 7 классе Тема: «Северная Америка»
Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Не хотел проникнуть в тайны...
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconУрок обществознания в 9 классе Тема урока: «Семейное право»
Цель урока: Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений
Разработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы» iconУрок английского языка во 2 классе Тема урока: «Обобщение и закрепление...
Образовательная: обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения во 2 классе по теме «Модальные глаголы must, may и can»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница