Конспект урока иностранного языка (немецкий) в 5 «В» классе МОУ СОШ №4 г. Алапаевска Свердловской области по теме «Моя семья».
Цель: Совершенствование коммуникативных умений по теме «Моя семья» в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)
Задачи урока:
Овладение новыми языковыми средствами по теме «Моя семья».
Развитие познавательных интересов, обеспечение мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах обучения по теме.
Формирование положительных эмоций учащихся, чувства гордости и уважения к своей семье. Воспитание культуры поведения
Основные требования к качеству подготовки учащихся
^
| Деятельно-коммуникативная
| Ценностно-ориентационная
| Овладеть продуктивным лексическим минимумом по теме «Семья», уметь называть профессию своих родителей, имя, возраст, характеризовать их, представлять своим одноклассникам с опорой на образец
| Уметь запрашивать информацию о семьях своих одноклассников с помощью вопросительных предложений (с вопросительным словом и без него)
| Научиться эмоционально, ярко, выразительно, весело, печально, иронично, зло, читать текст.
Приобрести опыт презентации своей семьи с использованием творческих, нестандартных форм и методов.
Выучить пословицу, которая дает оценку хорошо выполненной работе «Ende gut, alles gut».
|
Оборудование:
аудиомагнитофон
семейный альбом
видеомагнитофон
видеокассета с записью – представлением семьи и дом. животными, живущими в этой семье
картина с изображение людей разных профессий
таблички с новой лексикой
Ход урока
| Двое учеников выходят к доске
| Начало урока
Учитель:
Wer veranstaltet heute unseren Stundenbeginn?
Jch freu mich auch sehr, dass ich heute eure Familien kennenlerne
Фонетическая зарядка
Macht eure Bücher auf! Üb.5 S.53 Hört euch das Gedicht zu!
Beachtet die Intonation! Wir werden das Gedicht mit verschiedener Intonation vorlesen.
Lest das Gedicht lustig vor!
Lest das Gedicht böse vor!
Lest das Gedicht traurig vor!
Lest das Gedicht ironisch vor!
Учитель подводит итог, говорит, кому из учеников удалось передать заданную интонацию
Развитие диалогической речи учащихся
Учитель ведет «управляемый» диалог с учащимися.
У1 frage У2, wie ihre (seine) Mutter, heißt, wie alt sie ist, wie sie ist?
Таким образом, учитель вместе с учащимися расспрашивают друг друга о всех членах семьи
Совершенствование монологической речи учащихся.
Beste Schüler sind schon heute bereit, über ihre Familien zu sprechen. Ich weiß, У1 hat das Fotoalbum mitgebracht. У1 erzähle bitte über deine Familie. Mache das lustig und gut! Vergiss nicht, deinen Freunden am Ende für ihre Aufmerksamkeit zu danken.
Wer ist der aufmerksamste in der Stunde – prüfen wir jetzt?
Wir haben heute für euch eine schöne Überraschung. (сюрприз) Die Deutschen machen es gern. Wir auch. Nicht wahr? У2 hat sich über ihre Familie einen Film gedreht. Beachtet, dass ihre Mutter im Film Deutsch spricht. У2 hat ihrer Mutter Deutsch beigebracht. Das ist prima!
^
Дорогие дети! Вы заметили, что У2 назвала профессию своего папы. Кто понял, и запомнил название профессии У2 Сегодня мы узнаем, как называются по-немецки профессии ваших родителей и научимся спрашивать об этом.
^
Lesen wir die Berufe nach mir vor!
der Elektriker,
der Techniker, der Ingenieur,
der Ingenieurin,
der Offizier,
der Unternehmer (предприниматель)
der Arbeiter – die Arbeiterin (рабочий, рабочая)
der Angestellte – die Angestellte (служащий)
der Arzt (die Ärztin) – врач
der Verkäufer (die Verkäuferin) – продавец
der Koch (die Köchin)
der Lehrer (die Lehrerin)
der Buchhalter (die Buchhalterin)
Wessen Vater ist Offizier?
Wessen Mutter ist Verkäuferin?
Для того чтобы спросить, кто ваши родители по профессии в немецком языке используется вопрос:
Was ist dein (e) Vater (Mutter) von Beruf?
Артикль при назывании профессии отсутствует.
Запомните, пожалуйста!
Далее учитель с помощью «управляемого» диалога тренирует вопрос и ответ.
Ich sehe, ihr seid müde. Wollen wir eine Bewegungspause machen
Jetzt arbeiten wir an der Grammatik.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает 3 конверта. На конверте написаны только артикли имен существительных der, die, das.
На табличках представлены слова к теме «Семья» без артиклей
Необходимо собрать таблички в конверты, определив правильно род имен существительных.
Hausaufgabe.
Подведение итогов урока
Учитель дарит на прощание новую пословицу.
„Ende gut – alles gut“
| Wer hat heute Klassendienst?
Ich habe heute Klassendienst.
Sag mal, der Wievielte ist heute?
Heute ist der 20. November.
Wirklich? Und welcher Tag ist heute?
Weißt du nicht? Heute ist doch Mittwoch.
O, mein Gott! So schnell vergeht die Zeit.
Und wie heißt unser Thema? Weißt du auch nicht?
Zum Glück weiß ich, wie unser Thema heißt. Wir sprechen heute über unsere Familien.
Freut mich.
Ученики слушают стихотворение в записи
Ученики читают стихотворение весело, сердито, печально, иронично.
У1 frage У2: “Sag mal, wie heißt deine Mutter?
Wie alt ist sie?
Wie ist sie?
У1 показывает семейный альбом и рассказывает о своей семье.
У1 задает вопросы, основываясь на свой рассказ о семье. У2 представляет видеофильм о своей семье, где мама рассказывает о себе на немецком языке
У2 представляет бабушку, дедушку, домашних животных. У2 замечает, что папы нет дома, он дальнобойщик и находится в настоящее время в поезде.
Учащиеся аплодисментами благодарят У2 за фильмы. Ребята отвечают:
„Kraftfahrer, Autofahrer“
Учащиеся повторяют за учителем новые слова все вместе и индивидуально
На диске опоры Mein Vaber ist…
Meine Mutter ist…
У5 проводит с классом физкультурную паузу, читая стихотворение:
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trap, trap, trap
Mit den Fingern tick, tick, tick
Mit den Köpfen nick, nick, nick
Einmal hin, einmal her
Ring-herum
Das ist nicht schwer.
Определяются победители. Оценки выставляются в журнал.
Всем учащимся раздаются рабочие листы к долгосрочную проекту «Я и моя семья» Здесь представлены опоры, с помощью которых учащиеся письменно составляют рассказ о своей семье.
Предлагается также задание на выбор:
Разгадать кроссворд.
Заполнить пропуски.
Правильно составить слова из слов.
| |