Рабочая программа курса «Биология»




Скачать 311.33 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Биология»
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер311.33 Kb.
ТипРабочая программа курса
litcey.ru > Биология > Рабочая программа курса
  1   2   3


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» НГО
рассмотрено согласовано утверждаю

школьным методическим зам. директора по УВР директор школы

объединением _____О.Л.Гусоченко _______Г.С.Будигай

протокол №__от «___»______2013г. приказ №___от

«___»_____2013г. «___»_______2013

Рабочая программа

курса «Биология»

для 6 класса

на 2013-2014

Составитель:

Коба Валентина Николаевна,

учитель биологии


г.Находка

2013


^ Пояснительная записка

Настоящая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, Примерной программы основного общего образования по биологии для 6 класса. Авторы: В.В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Изучение курса биологии 6 класса направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 6 классе – 52 часа. Система, многообразие и эволюция живой природы изучается на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов своего региона. Контрольные работы представлены в виде 5 контрольных тестов.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Предполагаемый результат изучения курса биологии 6 класса», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 1,5 часа в неделю (52час.). Контроль на уроках осуществляется в виде: устного опроса, проверочных работ (письменных и тестовых заданий), обязательными оценочными являются лабораторные работы № 3, 5, 15 и экскурсии.
^ Содержание программы:
Введение.

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Многообразие живых организмов.
^ Раздел 1. Клеточное строение организмов.

Устройство увеличительных приборов. Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Ткани растений.

^ Лабораторные работы:

Л.р.№1 «Устройство лупы и микроскопа, правила работы с ними».

Л.р.№2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание под микроскопом»
^ Раздел 2. Царство Бактерии.

Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними.
^ Раздел 3. Царство Грибы.

Общая характеристика грибов, шляпочные грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты. Лишайники.

Лабораторные работы:

Л.р.№3 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

Л.р.№4 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом».
^ Раздел 4. Царство Растения.

Разнообразие, распространение, значение растений. Особенности строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных водорослей. Многоклеточные водоросли. Охрана водорослей. Мхи, их биологические особенности. Папоротники. Хвощи. Плауны. Голосеменные растения. Покрытосеменные, или Цветковые растения.

^ Лабораторные работы:

Л.р.№5 «Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей»

Л.р.№6: «Изучение строения мха».
Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Виды корней и типы корневых систем. Клеточное строение корня. Зоны корня. Видоизменения корней Побег и почки. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Рост стебля в толщину. Годичные кольца. Видоизменения побегов. Цветок Плоды. Соцветия. Распространение плодов и семян.

^ Лабораторные работы:

Л.р.№9 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений


Л.р.№10 «Виды корней. Типы к/с.

Л.р.№11 «Изучение внешнего и внутреннего строения корня».

Л.р.№12 «Изучение строения почек и расположения их на стебле».

Л.р.№13 «Изучение строения листа».

Л.р.№14 «Изучение макро- и микро-строения стебля».

Л.р.№15 «Изучение видоизменения побегов

Л.р.№16 «Изучение строения цветка».

Л.р.№17 «Ознакомление с различными видами соцветий

Л.р.№18 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».
^ Раздел 6. Жизнь растений.

Химический состав растений. Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды листьями. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Растительный организм как единое целое. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Половое размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение у цветковых растений.

^ Лабораторные работы:

Л.р. №19 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Раздел 7. Классификация растений.

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. Характерные признаки растений семейства крестоцветные. Характерные признаки растений семейства розоцветные. Характерные признаки растений семейства пасленовые. Характерные признаки растений семейства мотыльковые и сложноцветные Характерные признаки растений семейства лилейные. Характерные признаки растений семейства злаки.

^ Лабораторные работы:

Л.р.№20 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».
Раздел 8. Природные сообщества.

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.

^ Лабораторные работы:

Л.р.№21 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп».
Раздел 8. Развитие растительного мира.

Происхождение растений. Основные этапы растительного мира. Влияние деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.
^ Планируемый результат изучения

курса биологии 6 класса
В результате изучения курса биологии 6 класса учащиеся должны знать:

  • строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части растительной клетки, ткани;

  • основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ;

  • способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и развитие;

  • взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность растений к совместному обитанию;

  • роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

  • мероприятия по охране и рациональному использованию растений.


Учащиеся должны уметь:

  • распознавать органы цветкового растения;

  • проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;

  • проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и оформлять результаты наблюдений;

  • пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

  • заготавливать черенки и размножать ими растения;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками.

Способы и формы оценивания результатов

  1. Контрольный тест №1 по теме «Клеточное строение организмов»

  2. Контрольный тест № 2 по теме «Царства Бактерии, Грибы, Растения»

  3. Контрольный тест № 3 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

  4. Контрольный тест № 4 по теме «Жизнь растений»



^ Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

^ Кол-во тестов

Введение

2




Клеточное строение организмов

4

1

Царство Бактерии

3

1

Царство Грибы

4

1

Царство Растения

8

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

12

1

Жизнь растений

11

1

Классификация растений

7

1

Природные сообщества

1












  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа курса «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с учётом Федерального Государственного стандарта, в соответствии с программой курса «Животные»...
Рабочая программа курса «Биология» iconРабочая программа курса «география»
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа курса «Биология» iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основании...
В основу планирования курса взята рабочая программа: составитель А. И. Кравченко, «Обществознание». Программа курса для 8-9 классов...
Рабочая программа курса «Биология» iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на,...
В основу планирования курса взята рабочая программа: составитель – С. И. Козленко, И. В. Козленко,»Обществознание. Программа курса...
Рабочая программа курса «Биология» iconТематическое планирование образовательного курса Биология. 6 класс
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание...
Рабочая программа курса «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Общая биология» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. 72c.//,...
Рабочая программа курса «Биология» iconРабочая программа дисциплины Биология для специальностей технического...
Рабочая программа предназначена для дальнейшего углубления и расширения знаний по биологии студентов средних специальных учебных...
Рабочая программа курса «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе:...
Рабочая программа курса «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа курса «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница