Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов




Скачать 204.37 Kb.
НазваниеПрограмма Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов
Дата публикации29.01.2014
Размер204.37 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Биология > Урок
7 класс

Учитель - Дождикова Г.Н.

Программа – Пасечник В.В., Пакулова В.И., Латюшин В.В.Москва., Дрофа 2009 г.

Количество часов - в год-68, в полугодие-34, в неделю-2 часа

Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс».

№ урока

Тема урока

К-во час.

Дата

Содержание урока

Основные понятия

Виды контроля Практическая деятельность и биол. Исследования.

Знания и умения учащихся

Знать ̷ уметь

Домашнее задание




Биология как наука. Методы биологии



















1-1

Методы изучения живых объектов. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.







История развития о зоологии. Сходства и различия животных и растений.




Основные этапы развития зоологии как науки.̷ Обосновывать значении зоологических знаний для науки и природы.




2-2

Основные систематические категории, их соподчиненность. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.







Современная зоология.

Зоология

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

^ Систематика животных. Систематические категории.

Роль зоологии в практической деятельности людей










^ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ













Основные систематич-е категории, признаки вида, типов, классов животных. Наиболее распространенных видов и пород животных. Характериз-ть строение и жизнед-ть животного организма, особенности питания гетеротрофных организмов.̷ Обосновывать роль биологич-го разнообразия. Распознавать организмы животных. Сравнивать типы животных, классы хордовых. Делать выводы о клеточном строении организмов царства животных.





3

Одноклеточные организмы. Тип простейшие







Простейшие – одноклеточные организмы.

Строение и особенности их жизнедеятельности







4

Знакомство с многообразием водных простейших..







Возбудители заболеваний человека и животных, меры профилактики заболеваний







5

Изучение многообразия типа губки







Многоклеточные организмы.

^ Классы губок: Известковые, стеклянные, обыкновенные.

Роль губок в природе и в жизни человека







6

Изучение многообразия кишечнополостных .








Выявление изменчивости организмов

Многообразие кишечнополостных







7

Изучение многообразия плоских червей. Возбудители и переносчики заболеваний человека и животных, меры профилактики заболеваний.







^ Классы плоских червей:

Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви.

Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных










8

Изучение многообразия типа круглые черви. Возбудители и переносчики заболеваний человека и животных, меры профилактики заболеваний.







Значение круглых червей в природе и жизни человека










9

Тип кольчатые черви. Полихеты. Выявление изменчивости организмов








Олигохеты

Полихеты

Классы: Малощетинковые, многощетинковые, пиявки.

Роль кольчецов в природе и в жизни человека (в медицине и сельском хозяйстве).

^ Лабораторная работа № 1 «Многообразие кольчатых червей»







10

Изучение типа моллюски

Многообразие моллюсков как результат эволюции







Роль моллюсков в природе и в жизни человека

^ Классы моллюсков: брюхоногие, двустворчатые, головоногие.










11

Изучение многообразия типа иглокожие. Многообразие иглокожих как результат эволюции







^ Классы иглокожих: морские лилии, морские звезды, морские ежи, голотурии, офиуры.

Роль иглокожих в природе и в жизни человека










12

^ Контрольная работа № 1 «Многоклеточные организмы – беспозвоночные»










Контрольная работа № 1 «Многоклеточные организмы – беспозвоночные»







13

^ Изучение многообразия типа членистоногие.

Класс ракообразные. Выявление изменчивости организмов.







^ Классы членистоногих:

Ракообразные, паукообразные, насекомые.

Роль членистоногих в природе и в практической деятельности. Одомашненные виды.

Представители классов типа членистоногие

^ Лабораторная работа № 2 «Многообразие ракообразных»

Знать о многообраз.

многоклеточных

животных, их

особенностях, о

значении в жизни

человека и роли в

природе.
Уметь вести

наблюдения за

животными,

ставить простые

опыты,

распознавать

изученных

животных.






14

Класс паукообразные. Клещи. Возбудители и переносчики заболеваний человека и животных, меры профилактики заболеваний.
















15

Класс насекомые. Общая характеристика.
















16

Отряды насекомых (прямокрылые) Выявление изменчивости организмов







^ Названия отрядов насекомых.

Значение насекомых в природе и в практической деятельности человека. Биоиндикация. Вредители сельскохозяйственных растений. Опылители, естественные враги насекомых-вредителей, переносчики заболеваний человека.

Основные представители отрядов насекомых

^ Лабораторная работа № 3»Изучение отрядов насекомых»







17

Стрекозы, вши, жуки, клопы. Возбудители и переносчики заболеваний человека и животных, меры профилактики заболеваний.
















18

Изучение многообразия отрядов насекомых
















19

Изучение многообразия перепончатокрылых насекомых.
















20

^ Контрольная работа № 2 Тип членистоногие»



















21

Общая характеристика хордовых. Изучение многообразия подтипа бесчерепных.



















22

Изучение многообразия класса рыбы. Хрящевые рыбы.



















23

Изучение Костных рыб.










^ Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»







24

Изучение многообразия костных рыб.



















25

Изучение многообразия класса земноводных.



















26

^ Контрольная работа № 3 «Рыбы. Земноводные»



















27

Изучение многообразия класса пресмыкающихся



















28

Изучение многообразия представителей отрядов пресмыкающихся.



















29

Класс птицы. ^ Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение птиц»



















30

Изучение многообразия отрядов птиц . Страусообразные, гусеобразные



















31

Изучение многообразия отрядов хищных и куриных птиц



















32

Изучение многообразия отрядов Воробинообразных и Голенастых



















33

Класс млекопитающие или звери



















34

Изучение многообразия отрядов млекопитающих- Насекомоядные, рукокрылые, грызуны



















35

Изучение многообразия отряда хищные



















36

Изучение многообразия отряда морские животные



















37

Изучение многообразия отряда копытных животных



















38

Изучение многообразия отряда приматов



















39

^ Контрольная работа № 4 «Млекопитающие. Птицы»






















^ Система, многообразие и эволюция живой природы



















40

Распознавание органов и систем органов животных.

Покровы тела










^ Лабораторная работа № 6 «Изучение особенностей различных покровов тела»







41

Опорно-двигательная система



















42

Изучение особенностей полостей тела



















43

Изучение особенностей способов передвижения животных



















44

Изучение особенностей органов дыхания и газообмена



















45

Изучение особенностей обмена веществ и энергии



















46

Изучение особенностей органов пищеварения.



















48

Изучение особенностей кровеносной системы.



















49

Изучение особенностей органов выделения



















50

Изучение особенностей нервной системы.



















51

Изучение особенностей органов чувств



















52

^ Поведение животных – рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Наблюдения за поведением животных



















53

Изучение особенностей продления рода и органов размножения



















54

Контрольная работа № 5 по теме «Эволюция строения»



















55

Изучение особенностей способов размножения животных.



















56

Развитие животных с превращением и без превращения.










Лабораторная работа № 7 «Изучение стадий развития животных»







57

Периодизация и продолжительность жизни животных.



















58

Доказательства эволюции животных. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции













Знать как менялись

отдельные черты

строения, как шла

эволюция.
Уметь выявлять

сходства и

различия в

строении тела

животных.





59

^ Движущие силы эволюции. Сравнительно-анатомические доказательства эволюции животных. Усложнение строения животных как результат эволюции животных.




















60

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы Приспособления организмов к различным экологическим факторам.




















61

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы.Естественные и искусственные биоценозы



















62

Факторы среды и их влияние на биоценозы.










Практическая работа: «Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе»







63

Пищевые связи в экосистемах цепи питания. Поток энергии.










Практическая работа: «Составление схем передачи веществ и энергии»







64

Взаимосвязь животных с другими компонентами биоценоза.










Практическая работа : «Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме»







65

Воздействие человека и его деятельности на животных.











Практическая работа: «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды на животный мир»







66

Одомашнивание животных. ^ Приемы выращивания домашних животных и уход за ними.



















67

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.



















68

Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.












^ Практическая работа: «Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы».







69

Контрольная работа № 6 по теме: «Система, многообразие и эволюция живой природы»




















70.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.



















Похожие:

Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconПрограмма Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В./ Учитель,...
Программа – Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В./ Учитель, 2005 г., Дрофа 2009 г
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconПрограмма: авторы В. В. Пасечник Москва, Дрофа. 2009 г. Количество...
Хар-ть учение Дарвина об эволюции, его развитие, движущие силы эволюции, причины многообразия видов и приспособленности организмов...
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconТематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество...
Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Автор: автор В. В. Пасечник, Москва, Дрофа, 2009
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconРабочая программа курса «Биология»
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconРабочая программа (первого вида) по опк ступень обучения, класс начальное...
Программа разработана на основе авторской программы «История религиозной культуры» для 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев,...
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconПримерная программа по географии Москва «Дрофа» 2008. Учебник
Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География. 7 кл. М., «Дрофа», 2008г
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс. 2010-2011 учебный год...
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы М. М. Разумовская, В. И. Капинос,...
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconРабочая программа (первого вида) по опк ступень обучения, класс начальное...
Программа разработана на основе авторской программы «История религиозной культуры» для 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев,...
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconУрок биологии 6 класс Тема: «Тайна прорастания семян»
Учебник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс, В. В. Пасечник М., «Дрофа» 2008 год
Программа Пасечник В. В., Пакулова В. И., Латюшин В. В. Москва., Дрофа 2009 г. Количество часов iconПрограмма маршрута "Трансаэро"
Перелет Москва Петропавсловск-Камчатский (г. Елизово) 9 часов. Разница во времени 9 часов. (Карта 100k-n57-101)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница