Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс




Скачать 128.19 Kb.
НазваниеТематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс
Дата публикации31.01.2014
Размер128.19 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Биология > Урок
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ. Учитель - Дождикова Г.Н.

Количество часов - в год-35, в полугодие-17, в неделю-1.

Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Автор: автор В.В. Пасечник, Москва, Дрофа, 2009

Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология 6 класс».


№ урока

Тема урока

К-во час.

Дата

Содержание урока

Основные понятия

Виды контроля Практическая деятельность и биол. Исследования.

Знания и умения учащихся

Домашнее задание




Биология как наука. Методы биологии



















1-1

^ Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.







Биология- наука о живой природе. Влияние деятельности человека на природу










2-2

^ Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.







Основные понятия: Биология, биосфера, экология, фенология.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе










Признаки живых организмов



















3-1

Устройство увеличительных приборов










лаб. раб. № 1 Устройство увеличительных приборов

Уметь готовить

микропрепараты,

пользоваться лупой,

микроскопом.




4-2

Клетка растений и ее строение: оболочка , цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.










Биол. Исследование: Клетки и ткани на готовых микропрепаратах и их описание

Знать строение

клетки, жизненно

важные процессы,

основные типы

тканей.




5-3

^ Клеточное строение организма растений как доказательство их родства и единства живой природы.










лаб. раб. № 2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука и рассматриванием его под микроскопом»




6-4

^ Деление клеток – основа размножения, роста и развития организмов. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.







Состав клетки и ее жизнедеятельность.^ Гены и хромосом

Наблюдения клеток и тканей готовых препаратов и их описание.




7-1

^ Признаки живых организмов, их проявление у бактерий. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера..







Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.^ Использование бактерий и грибов в биотехнологи










8-2

^ Признаки живых организмов, их проявление у грибов. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.







Плесневые и паразитические грибы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.










9-3

Шляпочные грибы. ^ Оказание первой помощи при отравлении грибами.







Грибница, микориза, симбиоз, дрожжи, мукор, пеницилл, головня, спорынья, трутовик.











10-4

Лишайники. ^ Роль лишайников в природе и жизни человека.







Кустистые, накипные, листовые лишайники.

Слоевище, таллом, хроматофор, ризоиды















^ Система , многообразие и эволюция живой природы.



















11-1

^ Основные систематические категории царства растений, их соподчиненность.







Одноклеточные и многоклеточные организмы.

Систематика, вид, род, семейство, класс, отдел, царство, сорт.

Крестоцветные, пасленовые, розоцветные, бобовые, сложноцветные.

Лилейные, злаковые, соломина.


определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).



Знать систематичес.

группы: вид, род,

семейство, класс,

отдел, царство.

Уметь описывать,

сравнивать,

определять систем.

положение.






12-2

Водоросли. Охрана водорослей.







Строение, среда обитания, роль водорослей в природе и жизни человека

распознавание растений разных отделов,







13-3

Мхи, папоротники. Строение, среда обитания, значение.







Сперматозоид, вайи, яйцеклетка, спорангии, плаун, хвощ, папоротник.



распознавание растений разных отделов,







14-4

Голосеменные – строение, разнообразие, значение, охрана.







Голосеменные, хвойные, можжевельник.



распознавание растений разных отделов,







15-5

Цветковые растения, их строение и многообразие







Роль растений, в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Распознавание наиболее распространенных растений своей местности,

Знать строение

цветковых растений,

среду обитания, роль

в природе и жизни

человека.

Уметь распознавать

органы цветкового

растения и их

видоизменения




16-1

Изучение строения семян двудольных и однодольных растений







Однодольные, двудольные, семядоля, эндосперм, зародыш, семяножка, микропиле






Знать, как протекают

основные процессы,

фотосинтез, рост и

развитие растений.

Уметь определять

всхожесть семян,

размножать растения





17-2

«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы»







Стержневая, мочковатая, чехлик, корнеплоды.











18-3

Изучение строения почек и расположение их на стебле»







Верхушечная, пазушная, придаточная, вегетативная, генеративная почки.












19-4

Изучение роста и развития побега







Корневище, луковица, клубень, камбий, древесина, сердцевина, лубяные волокна.











20-5

Изучение строения листа







Устьица, ситовидные трубки, проводящий пучок, столбчатая и губчатая ткани,












21-6

Изучение видоизмененных побегов



















22-7

Изучение строения цветка







Пестик, тычинки, венчик, цветоножка, околоцветник.


Лаборат. Работа №3, «Изучение строения цветка »







23-8 р

Изучение строения соцветий







Соцветие, початок, зонтик, метелка, корзинка, колос, щиток головка.


Лаборат. Работа № 4 «Изучение строения соцветий»







24-9

Ознакомление с сухими и сочными плодами







Околоплодник, односемянные, многосемянные плоды, соплодие.



Лаборат. работа № 5 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»







25-10 р

Основные процессы жизнедеятельности растений



















26-1

Изучение процесса фотосинтеза.







Фотосинтез, корневое давление, плодородие,












27-2

Изучение процессов транспирации Испарение воды листьями







Дыхание, испарение, листопад.











28-3

Условия прорастания семян – опыты «Определение всхожести семян и их посев»



















29-4

^ Усложнение растений в процессе эволюции.







Рост растений. Этапы развития..











30-5

^ Приёмы выращивания и размножения растений. Половое размножение







Изучение процесса размножения растений Заросток, предросток, зооспора, спорангий, пыльца, пыльцевой мешок Фазы развития, половое и бесполое размножение, гамета, сперматозоид, спермий, яйцеклетка, зигота










31-6

Вегетативное размножение растений. ^ Приемы выращивания и размножения растений и уход за ними.







Черенок, отпрыск, отводок, прививка, культура тканей, привой, подвой

Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур










Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука.



















32-1

^ Экосистемная организация живой природы. Экосистемы.













Знать факторы

окружающей среды, типы

типы сообществ.

Уметь определять

типы растительных

сообществ, давать

им характеристику




33-2

^ Приспособления организмов к различным экологическим факторам







Влияние экологических факторов на организмы. Характеристика основных экологических групп растений










34-3

Развитие и смена растительных сообществ.







Типы растительных сообществ.
Смена сообществ, паразитизм






Знать этапы развития

растительного мира.

Уметь доказывать,

что многообразие

растительного мира –

результат эволюции.




35

Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.



















Похожие:

Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconУрок биологии 6 класс Тема: «Тайна прорастания семян»
Учебник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс, В. В. Пасечник М., «Дрофа» 2008 год
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 6 класс
Государственного образовательного стандарта (2004) и программы Пономаревой И. Н, Кучменко В. С. «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»...
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconТематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н «Природа неживая и живая» Класс
Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconТематическое планирование по математике 4 класс
Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс (консультация) 35 часов 1 час в неделю
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconМетодическая разработка урока по теме: «Устройство увеличительных приборов» 5 класс
«Биология. Бактерии, грибы, растения» под редакцией В. В. Пасечника, основной общеобразовательной программы, реализуемой мбоу-сош...
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconТематическое планирование образовательного курса Биология. 6 класс
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание...
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по Биологии Классы
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс (70 часов) Учебник:...
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Базовый курс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconТематическое планирование к умк «Математика» 10 и 11 класс
Планирование составлено исходя из 34 учебных недель по 4 урока в неделю, за учебный год 136 уроков
Тематическое планирование по биологии. Учитель Дождикова Г. Н. Количество часов в год-35, в полугодие-17, в неделю Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс (34 часа) Учебник: Н....
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика. Учебник для 9 класса. Базовый курс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница