9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет




Скачать 366.35 Kb.
Название9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет
страница1/4
Дата публикации26.01.2014
Размер366.35 Kb.
ТипОтчет
litcey.ru > Бухгалтерия > Отчет
  1   2   3   4

Обзор законодательства. 1—15 января 2012 г.


Оглавление:

1. Общие вопросы налогообложения

2. Уплата и возврат налогов и сборов

3. Налог на добавленную стоимость

4. Налог на прибыль

5. Специальные налоговые режимы

6. Прочие налоги и сборы

7. Страховые взносы

8. Налоговый контроль

9. Отчетность

10. Бухгалтерский учет

Общие вопросы налогообложения

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. № 03-01-07/5-12 <О применении ст. 105.3 НК РФ, вступающей в силу 1 января 2012 г.>

Сделки по предоставлению беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами или выдаче поручительства в обеспечение исполнения обязательств взаимозависимого лица в случаях, предусмотренных НК РФ, могут признаваться контролируемыми.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 03-01-07/5-14 <О применения положений глав 14.3 и 14.4 НК РФ, вступающих в силу 1 января 2012 г.>

НК РФ не предусмотрено предварительное декларирование налогоплательщиком выбора метода ценообразования. Налоговый орган не вправе применять в ходе налогового контроля в связи с совершением сделок методы, не предусмотренные разделом V.1 НК РФ.

При выборе конкретного показателя рентабельности необходимо учитывать полноту, достоверность и сопоставимость данных, используемых для расчета соответствующего показателя рентабельности.

При проведении налогового контроля в связи с совершением сделок, сторонами которых являются взаимозависимые лица, и при отсутствии (недостаточности) информации Минфину России представляется возможным использовать сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности организаций, опубликованные в общедоступных российских или иностранных изданиях и (или) содержащиеся в общедоступных информационных системах.

По мнению Минфина России, в случае, когда анализируемой сделкой является трансграничная сделка (т.е. сделка, в результате совершения которой возникают налоговые последствия в нескольких юрисдикциях), следует учитывать общепринятые в международной практике подходы к применению затратного метода.

^ Письмо Федеральной налоговой службы от 29 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/22492@ «Об условиях договора о создании консолидированной группы»

ФНС России разъясняет ряд вопросов, касающихся договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), в связи с принятием Федерального закона от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».

Договор о создании КГН заключается в простой письменной форме путем составления одного документа, подписанного уполномоченными лицами всех участников создаваемой консолидированной группы.

Договором о создании КГН должны быть установлены порядок и сроки представления ответственным участником группы другим участникам такой группы необходимых сведений.

В договоре о создании консолидированной группы должны быть определены размер регрессного требования участников группы к ее ответственному участнику и порядок приобретения права такого требования.

Сроки представления участниками КГН ответственному участнику данных налогового учета в обязательном порядке должны быть установлены в договоре о создании КГН.

В перечень показателей договора о создании консолидированной группы, необходимых для определения налоговой базы и уплаты налога на прибыль, следует включать критерии распределения прибыли между обособленными подразделениями (численность работников (расходы на оплату труда), остаточная стоимость амортизируемого имущества).

Несоответствие договора о создании консолидированной группы установленным требованиям влечет за собой отказ налогового органа в регистрации соответствующего договора.

Участникам создаваемых консолидированных групп рекомендуется включать в договор о создании КГН выбранный ими способ исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль.

^ Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. № 03-03-10/118 <По вопросу создания консолидированной группы налогоплательщиков>

Минфин России в связи с принятием Федерального закона от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» сообщает следующее.

Для применения с 1 января 2012 г. положений главы 3.1 НК РФ в части исчисления и уплаты налога на прибыль по КГН документы, предусмотренные п. 6 ст. 25.3 НК РФ, представляются в налоговый орган не позднее 31 марта 2012 г. В этом случае после регистрации договора о создании КГН в уполномоченном налоговом органе такая группа признается созданной с 1 января 2012 г.

Поскольку Закон № 321-ФЗ вступает в силу 1 января 2012 г.:

1) выполнение условия, подтверждающего превышение размера чистых активов организации размера ее уставного (складочного) капитала, определяется на основании бухгалтерской отчетности на 31 декабря 2011 г. В качестве даты расчета размера чистых активов организации не может быть использована дата 31 марта 2012 г.;

2) величина совокупной суммы НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ определяется по результатам уплаты указанных сумм в течение 2011 г.;

3) суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов устанавливается по данным бухгалтерской отчетности за 2011 г.;

4) совокупная стоимость активов определяется по данным бухгалтерской отчетности на 31 декабря 2011 г.

Условия, которым должны соответствовать участники КГН, предусмотренные ст. 25.2 НК РФ, применяются в течение всего срока действия договора о создании такой группы.

^ 2. Уплата и возврат налогов и сборов

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 03-05-04-03/84 <О возврате государственной пошлины, уплаченной за предоставление (переоформление, продление срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции>

В случае отказа уполномоченного органа соискателю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в ее предоставлении (переоформлении, продлении срока действия) либо отзыва соискателем лицензии заявления о ее предоставлении (переоформлении, продлении срока действия) после обращения в уполномоченный орган за совершением указанного юридически значимого действия возврат или зачет государственной пошлины, уплаченной за предоставление (переоформление, продление срока действия) данной лицензии, не производится.

Зачет может быть осуществлен только в отношении суммы пошлины, уплаченной в размере, превышающем размер государственной пошлины, установленный главой 25.3 НК РФ.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 02-04-09/5996 <Переходная таблица по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и переходная таблица по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемым с 1 января 2012 г.>

В целях обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов Минфин России доводит переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов (2011—2012 гг.), подготовленные в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н (находится на государственной регистрации в Минюсте России).

Указанные переходные таблицы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе «Бюджетная классификация, бюджетный учет и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации».

^ 3. Налог на добавленную стоимость

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

В соответствии со ст. 169 НК РФ утверждены:

форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения;

форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения;

форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его ведения;

форма книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения;

форма книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения.

Установлено, что исправления в счета-фактуры, составленные до даты вступления в силу данного постановления, вносятся продавцом в порядке, установленном на дату составления таких счетов-фактур.

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 августа 2011 г. № АС-4-3/12914@ <Об учете в целях НДС штрафных санкций в связи с нарушением контрагентами (государственным заказчиком (покупателем) или поставщиком) условий государственных контрактов>

Суммы штрафных санкций, полученные налогоплательщиком, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), включаются в налогооблагаемую базу по НДС у налогоплательщика — поставщика товаров (работ, услуг), получающего эти средства.

Правовых оснований для включения НДС при расчете государственным заказчиком — покупателем сумм штрафов, пеней и иных санкций за нарушение обязательств по государственным контрактам не имеется.

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/16146@ <О представлении налоговой декларации и заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при ввозе белорусской организацией товара в свой филиал на территории России>

При передаче товаров головной организацией, находящейся на территории Республики Беларусь, своему структурному подразделению, находящемуся на территории Российской Федерации, НДС не уплачивается и, соответственно, налоговая декларация и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган не представляются.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 03-07-05/38 <О составлении банком счетов-фактур при оказании физическим лицам посреднических услуг за наличный и безналичный расчет, а также о хранении счетов-фактур, выставленных банком физическим лицам>

При оказании физическим лицам посреднических услуг за наличный расчет банк вправе не выставлять счета-фактуры по этим услугам в случае выдачи физическим лицам кассового чека или иного документа установленной формы.

Поскольку физические лица плательщиками НДС не являются и этот налог к вычету не принимают, счета-фактуры по оплачиваемым физическими лицами в безналичном порядке посредническим услугам, оказываемым банком на основании договоров, предусматривающих особенности, связанные с непрерывным долгосрочным оказанием этих услуг в адрес одного и того же физического лица, по мнению Минфина России, можно составлять в одном экземпляре по итогам налогового периода.

Бланки вторых экземпляров счетов-фактур, выставленных физическим лицам, должны храниться в журнале учета выставленных счетов-фактур.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. № 03-07-09/49 <Об отражении в книге покупок счета-фактуры, выставленного лицом, не являющимся плательщиком НДС>

Покупателю товаров (работ, услуг), получившему от продавца, не являющегося плательщиком НДС, счет-фактуру с пометкой «без НДС», регистрировать такой счет-фактуру в книге покупок не следует.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. № 03-07-14/124 <О применении налоговых вычетов по НДС в налоговом периоде, в котором не осуществляются операции по реализации товаров (работ, услуг)>

Если налогоплательщик в налоговом периоде налоговую базу не определяет, то принимать к вычету суммы НДС оснований не имеется. В связи с этим указанные налоговые вычеты производятся в том налоговом периоде, в котором возникает налоговая база по НДС.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 03-07-08/356, № 03-07-08/357, № 03-07-08/360 <О порядке восстановления НДС по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, в связи с вступлением в силу 1 октября 2011 г. Закона № 245-ФЗ>

Положения подп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 245-ФЗ о восстановлении сумм НДС, принятых к вычету, при дальнейшем использовании приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для осуществления операций, облагаемых по нулевой ставке НДС, не изменяют для налогоплательщиков, применяющих нулевую ставку на постоянной основе, порядок принятия к вычету соответствующих сумм налога, установленный НК РФ, и распространяются на товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, приобретенные для осуществления операций, облагаемых НДС по ставкам 18% (10%), но в последующем используемые для операций, подлежащих налогообложению по нулевой ставке.

^ 4. Налог на прибыль

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 03-03-10/107 <О порядке признания расходов на формирование резервов банков на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности для целей налогообложения прибыли>

Налогоплательщик, обнаруживший факты неотражения (неполного отражения) при исчислении налоговой базы за прошлые налоговые (отчетные) периоды сумм отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные с учетом положений п. 1 ст. 292 НК РФ, признаваемых расходом в соответствии с подп. 2 п. 7 ст. 272 НК РФ, суммы таких отчислений включает в состав внереализационных расходов указанных налоговых (отчетных) периодов.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/769 <О налогообложении дивидендов, выплачиваемых реорганизованным в форме преобразования юридическим лицом>

При исчислении в целях применения подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ срока непрерывного владения на праве собственности не менее чем 50%-ным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, созданной в результате преобразования, учитывается срок владения указанным вкладом (долей) с момента государственной регистрации данной организации.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/812 <Об учете расходов на рекламу логотипа организации путем нанесения его на гоночный болид, экипировку гонщика и гараж, а также создания видео(аудио)роликов для показа (прослушивания) их на телевидении (радио)>

Поскольку созданные видео(аудио)ролики транслируются через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы, периодические печатные издания), Минфин России считает, что расходы, связанные с такой трансляцией, могут учитываться для целей налогообложения в полном объеме.

Расходы на рекламу логотипа организации, нанесенного на гоночный болид, экипировку гонщика и гараж, могут быть отнесены к расходам на рекламу и учитываться для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

^ Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/818 <Об учете расходов на приоритетную выкладку печатной продукции>

Плата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки. Поэтому затраты поставщика-продавца на оплату действий покупателя — организации розничной торговли, производимых в рамках договора розничной купли-продажи, не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

В то же время могут выделяться случаи, когда заключенным между поставщиком-продавцом и покупателем соглашением определено целенаправленное выполнение предприятием розничной торговли за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца.

Если организация-заказчик создает условия для привлечения дополнительного внимания покупателей к печатной продукции на торговых точках, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.

В таком случае при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.
  1   2   3   4

Похожие:

9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет iconКонтроль за деятельностью учреждения
Учреждение ведет бюджетный учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской...
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет iconОтчетность 10. Бухгалтерский учет
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2011 г. №03-05-06-03/53
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет icon9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. №03-01-18/1-15
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет icon9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 г. №03-04-06/6-193
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет iconФакультет экономики и финансов
Бухгалтерский (финансовый) учет, Бухгалтерская (финансовая) отчетность, Анализ финансовой отчетности, Аудит
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет iconФакультет экономики и финансов
Бухгалтерский (финансовый) учет, Бухгалтерская (финансовая) отчетность, Анализ финансовой отчетности, Аудит
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет iconМ. Б. Воробьева Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности...
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет iconКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
Бухгалтерский учет расчетов по Единому социальному налогу (на материалах ООО «Ромашка»)
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет iconРабочая программа дисциплины Бухгалтерский учет в торговле для специальности...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет icon9. Отчетность >10. Бухгалтерский учет
Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. «О прекращении действия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница