Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов
(cоставитель – д.э.н., профессор Р.С. Гайсин) Вопросы для контроля
Что в переводе с греческого означает слово «экономия»?
Почему некоторые историки считают Платона первым коммунистом-теоретиком?
Что общего в экономических учениях Аристотеля, А. Смита, К. Маркса?
В чем выражается сущность экономического учения меркантилистов?
Что хотел выразить У. Петти фразой "Труд — отец богатства, земля — его мать"?
Какова экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала?
В чем заключается дуализм (двойственность) теории стоимости А. Смита?
Что имел в виду А. Смит, говоря о "невидимой руке", направляющей деятельность человека на достижение общественных целей?
Что конкретно А. Смит понимал под «естественным порядком»:
В чем суть программы "естественной свободы" А. Смита?
Как определят А. Смит стоимость?
В чем суть теории денег Д. Рикардо?
Кто является основоположником теории 3-х факторов производства?
В чем суть "триединой формулы" Ж. Б. Сэя?
В чем суть «закона убывающего плодородия почвы» Т. Мальтуса?
Почему маржинализм характеризуют как субъективистское направление в экономической науке?
Какие причины обусловили возникновение маржинализма?
В чем суть теории субъективной ценности австрийской маржиналистской школы?
Что такое предельная полезность хозяйственных благ?
Какие факторы влияют на величину предельной полезности (субъективной ценности) хозяйственного блага?
Что такое объективная ценность товара?
Как определяется величина объективной ценности (рыночной цены) хозяйственного блага?
В чем суть теории цены кембриджской школы (А. Маршалл)?
Какие универсальные законы открыл Б. Кларк — основоположник американской школы?
Что является ядром теоретической системы профессора Б.Кларка?
Какие производительные факторы выделяет профессор Б. Кларк в теории "специфической производительности"?
В чем суть "закона убывающей производительности" Б. Кларка?
Какое значение имеют универсальные законы Б. Кларка?
Кто из русских экономистов раскрыл зависимость между предельной полезностью блага и его трудовой стоимостью, сформулировал теорему, названную впоследствии его именем?
Каковы причины кризиса неоклассического направления экономической теории в 20-30х годах?
Какие экономические учения разрабатывали радикальные теории революционного переустройства общества?
Как Вы понимаете высказывание профессора Самуэльсона: "Маркс слишком важен, чтобы оставить его марксистам"?
Что общего в теории Д. Кейнса и К. Маркса?
В чем причина, по мнению Д. Кейнса, отставания роста совокупного спроса от совокупного предложения?
В чем суть «основного психологического закона» Д. Кейнса?
Какую психологическую склонность имеют люди?
Обеспечивает ли равновесное состояние макроэкономики полную занятость рабочей силы?
При каком уровне производства национального дохода образуется, по мнению Д. Кейнса, «разрыв безработицы»?
При каком уровне производства национального дохода образуется, по мнению Д. Кейнса, «разрыв инфляции»?
Что предлагает Д. Кейнс для преодоления «разрывов безработицы и инфляции»? Он предлагает государству:
Что включает в себя кейнсианская экспансионистская политика расширения спроса?
Какова конечная цель кейнсианской экспансионистской политики расширения спроса?
Что предлагает Кейнс для преодоления инфляции?
В чём отличие неокейнсианских теорий от кейнсианской?
В чем причина циклических колебаний экономики, по мнению неокейнсианцев?
Какие меры включает в себя антикризисная программа неокейнсианца Хансена?
Что является главной причиной циклического развития по монетаристской теории?
В чем суть теории рациональных ожиданий?
Что означают слова профессора Самуэльсона «Чудо роста в период после 2 мировой войны является трагедией, а не прогрессом»?
Почему в 70-е годы 20-го века произошло возрождение неоклассической школы?
В чем суть современной неоклассической (неоконсервативной) модели регулирования смешанной экономики?
В чем суть социально-институционального направления развития экономической теории?
Каковы характерные черты постиндустриального общества?
В чем суть теории нового индустриального общества Дж.Гэлбрейта?
Каковы три этапа (волны) в развитии человеческой цивилизации (по мнению О.Тоффлера)?
С чем связан очередной кризис неоклассической (неоконсервативной) школы в конце 80-х начале 90-х годов?
Основные направления развития экономической мысли Запада 20 веке:
На какую теорию опиралась «Шокотерапия» Е. Гайдара?
^ Для студентов экономического и педагогического факультетов
(cоставитель – д.э.н., профессор Р.С. Гайсин) Вопросы для контроля
Что в переводе с греческого означает слово «экономия»?
Почему некоторые историки считают Платона первым коммунистом-теоретиком?
Что общего в экономических учениях Аристотеля, А. Смита, К. Маркса?
В чем выражается сущность экономического учения меркантилистов?
Что хотел выразить У. Петти фразой "Труд — отец богатства, земля — его мать"?
Какова экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала?
В чем заключается дуализм (двойственность) теории стоимости А. Смита?
Что имел в виду А. Смит, говоря о "невидимой руке", направляющей деятельность человека на достижение общественных целей?
Что конкретно А. Смит понимал под «естественным порядком»:
В чем суть программы "естественной свободы" А. Смита?
Как определят А. Смит стоимость?
В чем суть теории денег Д. Рикардо?
Кто является основоположником теории 3-х факторов производства?
В чем суть "триединой формулы" Ж. Б. Сэя?
В чем суть «закона убывающего плодородия почвы» Т. Мальтуса?
Почему маржинализм характеризуют как субъективистское направление в экономической науке?
Какие причины обусловили возникновение маржинализма?
В чем суть теории субъективной ценности австрийской маржиналистской школы?
Что такое предельная полезность хозяйственных благ?
Какие факторы влияют на величину предельной полезности (субъективной ценности) хозяйственного блага?
Что такое объективная ценность товара?
Как определяется величина объективной ценности (рыночной цены) хозяйственного блага?
В чем суть теории цены кембриджской школы (А. Маршалл)?
Какие универсальные законы открыл Б. Кларк — основоположник американской школы?
Что является ядром теоретической системы профессора Б.Кларка?
Какие производительные факторы выделяет профессор Б. Кларк в теории "специфической производительности"?
В чем суть "закона убывающей производительности" Б. Кларка?
Какое значение имеют универсальные законы Б. Кларка?
Кто из русских экономистов раскрыл зависимость между предельной полезностью блага и его трудовой стоимостью, сформулировал теорему, названную впоследствии его именем?
Каковы причины кризиса неоклассического направления экономической теории в 20-30х годах?
Какие экономические учения разрабатывали радикальные теории революционного переустройства общества?
Как Вы понимаете высказывание профессора Самуэльсона: "Маркс слишком важен, чтобы оставить его марксистам"?
Что общего в теории Д. Кейнса и К. Маркса?
В чем причина, по мнению Д. Кейнса, отставания роста совокупного спроса от совокупного предложения?
В чем суть «основного психологического закона» Д. Кейнса?
Какую психологическую склонность имеют люди?
Обеспечивает ли равновесное состояние макроэкономики полную занятость рабочей силы?
При каком уровне производства национального дохода образуется, по мнению Д. Кейнса, «разрыв безработицы»?
При каком уровне производства национального дохода образуется, по мнению Д. Кейнса, «разрыв инфляции»?
Что предлагает Д. Кейнс для преодоления «разрывов безработицы и инфляции»? Он предлагает государству:
Что включает в себя кейнсианская экспансионистская политика расширения спроса?
Какова конечная цель кейнсианской экспансионистской политики расширения спроса?
Что предлагает Кейнс для преодоления инфляции?
В чём отличие неокейнсианских теорий от кейнсианской?
В чем причина циклических колебаний экономики, по мнению неокейнсианцев?
Какие меры включает в себя антикризисная программа неокейнсианца Хансена?
Что является главной причиной циклического развития по монетаристской теории?
В чем суть теории рациональных ожиданий?
Что означают слова профессора Самуэльсона «Чудо роста в период после 2 мировой войны является трагедией, а не прогрессом»?
Почему в 70-е годы 20-го века произошло возрождение неоклассической школы?
В чем суть современной неоклассической (неоконсервативной) модели регулирования смешанной экономики?
В чем суть социально-институционального направления развития экономической теории?
Каковы характерные черты постиндустриального общества?
В чем суть теории нового индустриального общества Дж.Гэлбрейта?
Каковы три этапа (волны) в развитии человеческой цивилизации (по мнению О.Тоффлера)?
С чем связан очередной кризис неоклассической (неоконсервативной) школы в конце 80-х начале 90-х годов?
Основные направления развития экономической мысли Запада 20 веке:
На какую теорию опиралась «Шокотерапия» Е. Гайдара?
|