Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов




Скачать 70.79 Kb.
НазваниеТесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов
Дата публикации09.03.2013
Размер70.79 Kb.
ТипТесты
litcey.ru > Экономика > Тесты



Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория»


Для студентов экономического и педагогического факультетов

(cоставитель – д.э.н., профессор Р.С. Гайсин)
Вопросы для контроля

  1. Что в переводе с греческого означает слово «экономия»?

  2. Почему некоторые историки считают Платона первым коммунистом-теоретиком?

  3. Что общего в экономических учениях Аристотеля, А. Смита, К. Маркса?

  4. В чем выражается сущность экономического учения меркантилистов?

  5. Что хотел выразить У. Петти фразой "Труд — отец богатства, земля — его мать"?

  6. Какова экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала?

  7. В чем заключается дуализм (двойственность) теории стоимости А. Смита?

  8. Что имел в виду А. Смит, говоря о "невидимой руке", направляющей деятельность человека на достижение общественных целей?

  9. Что конкретно А. Смит понимал под «естественным порядком»:

  10. В чем суть программы "естественной свободы" А. Смита?

  11. Как определят А. Смит стоимость?

  12. В чем суть теории денег Д. Рикардо?

  13. Кто является основоположником теории 3-х факторов производства?

  14. В чем суть "триединой формулы" Ж. Б. Сэя?

  15. В чем суть «закона убывающего плодородия почвы» Т. Мальтуса?

  16. Почему маржинализм характеризуют как субъективистское направление в экономической науке?

  17. Какие причины обусловили возникновение маржинализма?

  18. В чем суть теории субъективной ценности австрийской маржиналистской школы?

  19. Что такое предельная полезность хозяйственных благ?

  20. Какие факторы влияют на величину предельной полезности (субъективной ценности) хозяйственного блага?

  21. Что такое объективная ценность товара?

  22. Как определяется величина объективной ценности (рыночной цены) хозяйственного блага?

  23. В чем суть теории цены кембриджской школы (А. Маршалл)?

  24. Какие универсальные законы открыл Б. Кларк — основоположник американской школы?

  25. Что является ядром теоретической системы профессора Б.Кларка?

  26. Какие производительные факторы выделяет профессор Б. Кларк в теории "специфической производительности"?

  27. В чем суть "закона убывающей производительности" Б. Кларка?

  28. Какое значение имеют универсальные законы Б. Кларка?

  29. Кто из русских экономистов раскрыл зависимость между предельной полезностью блага и его трудовой стоимостью, сформулировал теорему, названную впоследствии его именем?

  30. Каковы причины кризиса неоклассического направления экономической теории в 20-30х годах?

  31. Какие экономические учения разрабатывали радикальные теории революционного переустройства общества?

  32. Как Вы понимаете высказывание профессора Самуэльсона: "Маркс слишком важен, чтобы оставить его марксистам"?

  33. Что общего в теории Д. Кейнса и К. Маркса?

  34. В чем причина, по мнению Д. Кейнса, отставания роста совокупного спроса от совокупного предложения?

  35. В чем суть «основного психологического закона» Д. Кейнса?

  36. Какую психологическую склонность имеют люди?

  37. Обеспечивает ли равновесное состояние макроэкономики полную занятость рабочей силы?

  38. При каком уровне производства национального дохода образуется, по мнению Д. Кейнса, «разрыв безработицы»?

  39. При каком уровне производства национального дохода образуется, по мнению Д. Кейнса, «разрыв инфляции»?

  40. Что предлагает Д. Кейнс для преодоления «разрывов безработицы и инфляции»? Он предлагает государству:

  41. Что включает в себя кейнсианская экспансионистская политика расширения спроса?

  42. Какова конечная цель кейнсианской экспансионистской политики расширения спроса?

  43. Что предлагает Кейнс для преодоления инфляции?

  44. В чём отличие неокейнсианских теорий от кейнсианской?

  45. В чем причина циклических колебаний экономики, по мнению неокейнсианцев?

  46. Какие меры включает в себя антикризисная программа неокейнсианца Хансена?

  47. Что является главной причиной циклического развития по монетаристской теории?

  48. В чем суть теории рациональных ожиданий?

  49. Что означают слова профессора Самуэльсона «Чудо роста в период после 2 мировой войны является трагедией, а не прогрессом»?

  50. Почему в 70-е годы 20-го века произошло возрождение неоклассической школы?

  51. В чем суть современной неоклассической (неоконсервативной) модели регулирования смешанной экономики?

  52. В чем суть социально-институционального направления развития экономической теории?

  53. Каковы характерные черты постиндустриального общества?

  54. В чем суть теории нового индустриального общества Дж.Гэлбрейта?

  55. Каковы три этапа (волны) в развитии человеческой цивилизации (по мнению О.Тоффлера)?

  56. С чем связан очередной кризис неоклассической (неоконсервативной) школы в конце 80-х начале 90-х годов?

  57. Основные направления развития экономической мысли Запада 20 веке:

  58. На какую теорию опиралась «Шокотерапия» Е. Гайдара?
^

Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория»


Для студентов экономического и педагогического факультетов

(cоставитель – д.э.н., профессор Р.С. Гайсин)
Вопросы для контроля

  1. Что в переводе с греческого означает слово «экономия»?

  2. Почему некоторые историки считают Платона первым коммунистом-теоретиком?

  3. Что общего в экономических учениях Аристотеля, А. Смита, К. Маркса?

  4. В чем выражается сущность экономического учения меркантилистов?

  5. Что хотел выразить У. Петти фразой "Труд — отец богатства, земля — его мать"?

  6. Какова экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала?

  7. В чем заключается дуализм (двойственность) теории стоимости А. Смита?

  8. Что имел в виду А. Смит, говоря о "невидимой руке", направляющей деятельность человека на достижение общественных целей?

  9. Что конкретно А. Смит понимал под «естественным порядком»:

  10. В чем суть программы "естественной свободы" А. Смита?

  11. Как определят А. Смит стоимость?

  12. В чем суть теории денег Д. Рикардо?

  13. Кто является основоположником теории 3-х факторов производства?

  14. В чем суть "триединой формулы" Ж. Б. Сэя?

  15. В чем суть «закона убывающего плодородия почвы» Т. Мальтуса?

  16. Почему маржинализм характеризуют как субъективистское направление в экономической науке?

  17. Какие причины обусловили возникновение маржинализма?

  18. В чем суть теории субъективной ценности австрийской маржиналистской школы?

  19. Что такое предельная полезность хозяйственных благ?

  20. Какие факторы влияют на величину предельной полезности (субъективной ценности) хозяйственного блага?

  21. Что такое объективная ценность товара?

  22. Как определяется величина объективной ценности (рыночной цены) хозяйственного блага?

  23. В чем суть теории цены кембриджской школы (А. Маршалл)?

  24. Какие универсальные законы открыл Б. Кларк — основоположник американской школы?

  25. Что является ядром теоретической системы профессора Б.Кларка?

  26. Какие производительные факторы выделяет профессор Б. Кларк в теории "специфической производительности"?

  27. В чем суть "закона убывающей производительности" Б. Кларка?

  28. Какое значение имеют универсальные законы Б. Кларка?

  29. Кто из русских экономистов раскрыл зависимость между предельной полезностью блага и его трудовой стоимостью, сформулировал теорему, названную впоследствии его именем?

  30. Каковы причины кризиса неоклассического направления экономической теории в 20-30х годах?

  31. Какие экономические учения разрабатывали радикальные теории революционного переустройства общества?

  32. Как Вы понимаете высказывание профессора Самуэльсона: "Маркс слишком важен, чтобы оставить его марксистам"?

  33. Что общего в теории Д. Кейнса и К. Маркса?

  34. В чем причина, по мнению Д. Кейнса, отставания роста совокупного спроса от совокупного предложения?

  35. В чем суть «основного психологического закона» Д. Кейнса?

  36. Какую психологическую склонность имеют люди?

  37. Обеспечивает ли равновесное состояние макроэкономики полную занятость рабочей силы?

  38. При каком уровне производства национального дохода образуется, по мнению Д. Кейнса, «разрыв безработицы»?

  39. При каком уровне производства национального дохода образуется, по мнению Д. Кейнса, «разрыв инфляции»?

  40. Что предлагает Д. Кейнс для преодоления «разрывов безработицы и инфляции»? Он предлагает государству:

  41. Что включает в себя кейнсианская экспансионистская политика расширения спроса?

  42. Какова конечная цель кейнсианской экспансионистской политики расширения спроса?

  43. Что предлагает Кейнс для преодоления инфляции?

  44. В чём отличие неокейнсианских теорий от кейнсианской?

  45. В чем причина циклических колебаний экономики, по мнению неокейнсианцев?

  46. Какие меры включает в себя антикризисная программа неокейнсианца Хансена?

  47. Что является главной причиной циклического развития по монетаристской теории?

  48. В чем суть теории рациональных ожиданий?

  49. Что означают слова профессора Самуэльсона «Чудо роста в период после 2 мировой войны является трагедией, а не прогрессом»?

  50. Почему в 70-е годы 20-го века произошло возрождение неоклассической школы?

  51. В чем суть современной неоклассической (неоконсервативной) модели регулирования смешанной экономики?

  52. В чем суть социально-институционального направления развития экономической теории?

  53. Каковы характерные черты постиндустриального общества?

  54. В чем суть теории нового индустриального общества Дж.Гэлбрейта?

  55. Каковы три этапа (волны) в развитии человеческой цивилизации (по мнению О.Тоффлера)?

  56. С чем связан очередной кризис неоклассической (неоконсервативной) школы в конце 80-х начале 90-х годов?

  57. Основные направления развития экономической мысли Запада 20 веке:

  58. На какую теорию опиралась «Шокотерапия» Е. Гайдара?

Похожие:

Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconКонтрольная работа по дисциплине: История экономических учений. Экономическая...
Почему изучение курса "История экономических учений" начинается с рассмотрения взглядов мыслителей Древней Греции? Неужели до них...
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconРабочая программа курса «история экономических учений» Москва-2009...
Целью курса является развитие у студентов знаний, умений и навыков, необходимых при осуществлении научно-исследовательской и экспертной...
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconУчебно-методические материалы по дисциплине «Экономическая теория»...
Экономическая теория: учеб для экономических специальностей вузов/ Под ред. Н. И. Базылева, сп. Гурко. – Мн.: Бгэу, 2004
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconРабочая программа учебной дисциплины история экономических учений...
Данную программу разработал Лебедев Игорь Юрьевич к ф н., доцент кафедры Международной торговли ноу впо имэс
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconРабочая программа учебной дисциплины история экономических учений...
Данную программу разработал Лебедев Игорь Юрьевич к ф н., доцент кафедры Международной торговли ноу впо имэс
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconРабочая программа учебной дисциплины история экономических учений...
Данную программу разработал Лебедев Игорь Юрьевич к ф н., доцент кафедры Международной торговли ноу впо имэс
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconРеферат по курсу “История экономических учений” Тема: “Экономическая наука до Адама Смита”
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Иностранный язык», «Основы внешнеэкономической деятельности», «Статистика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Бухгалтерский...
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов icon«История экономических учений»
Программа предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений направления подготовки 080100. 62 «Экономика» и080500....
Тесты по разделу «История экономических учений» учебной дисциплины «Экономическая теория» Для студентов экономического и педагогического факультетов iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Экономическая теория» является приобретение аспирантами (соискателями) знаний в области теорий, концепций и методов экономической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница