Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010




Скачать 162.01 Kb.
НазваниеРабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010
Дата публикации02.03.2014
Размер162.01 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Экономика > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Маркетинг»
для специальностей 080110.52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

2010

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией 080501 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Председатель__________

Ф.А. Жихаренко
30 августа 2010г.

С
Автор: Корчагин В.П., преподаватель ФГОУ СПО «БГК»
Рецензенты: 1.Воробьева М.Б. преподаватель «Экономики организации» ФГОУ СПО « БГК»)
2. Быковская И.А., доцент Алтайского филиала Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина
оставлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе ______________
Е.В.Фанта

^ 31 августа 2010



Содержание


1

Пояснительная записка

4

2

Тематический план

6

3

Содержание учебной дисциплины

7

4

Перечень средств обучения

14

5

Литература

15


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Маркетинг» является общепрофессиональной и формирует ей базовые знания для освоения специальности.

Предметом изучения учебной дисциплины являются потребности, средства их удовлетворения и доведения до потребителя, методы маркетинговых исследований.

Дисциплина «Маркетинг» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально экономических дисциплин, и раскрывает:

  • систему взглядов на координацию различных аспектов коммерческой деятельности;

  • комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности партнеров на рынке;

  • философию бизнеса, цель которой - сбалансирование спроса и предложения товаров и услуг.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макро- и микроуровнях;

знать:

  • суть маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;

  • механизмы ценообразования, сбыта и продвижения товаров;

  • классификацию маркетинга;

  • стратегию и планирование маркетинга.

уметь:

    • использовать экономическую и нормативную документацию с своей профессиональной деятельности;

    • использовать компьютерную технику;

    • проводить маркетинговые исследования;

    • выявлять потребности.

иметь навык:

    • организовывать рекламные кампании;

    • проводить СВОТ-анализ.


Изучение программного материала способствует формированию у студентов нового экономического мышления.

Рабочая программа рассчитана на 60 часов (в т.ч. 18 часов – практические занятия) для повышенного уровня среднего профессионального образования.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студенты закрепляет и углубляет теоретические знания, приобретает необходимые умения и навыки.

В рабочей программе на ряду с практическими занятиями запланирована самостоятельная работа студентов и указана её тематика.

Завершающей формой обучения является зачет.

При проведении занятий используются лекционно-семинарские занятия, деловые игры, конкурсы, викторины, решение производственных ситуаций, дискуссии. Программой курса предусмотрена самостоятельная работа студентов: самостоятельное изучение нормативных и законодательных актов, решение ситуационных задач, составление схем и графиков. Самостоятельная работа студентов способствует формированию умений и навыков организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию.

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



  1. Наименование разделов и тем

    Макс. учебная нагрузка студента, час.

    Количество аудиторных часов при очной форме обучения

    Самостоятельная работа студента

    Всего

    Лабораторные работы

    Практические

    занятия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Тема 1. Введение. Понятие и сущность маркетинга

    8

    6




    2

    2

    Тема 2. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга

    4

    4










    Тема 3. Сегментирование рынка

    6

    4




    2

    2

    Тема 4. Окружающая среда маркетинга

    4

    4




    2




    Тема 5. Рынок и рыночные отношения

    6

    4




    2

    2

    Тема 6. Маркетинговые исследования рынка

    4

    4




    2




    Тема 7. Покупательское поведение потребителей

    4

    4




    2




    Тема 8. Основы товарной политики и планирование продукции

    8

    4




    2

    4

    Тема 9. Конкуренция и конкуренты

    4

    4








    Тема 10. Ценовая политика в условиях рынка

    4

    4




    2




    Тема 11. Планирование товародвижения

    4

    2






    2

    Тема 12. Маркетинговые коммуникации (комплекс стимулирования)

    14

    10




    2

    4

    Тема 13 Стратегическое маркетинговое планирование и контроль

    8

    6







    2

    Итого

    78

    60




    18

    18

    Всего:

    78

    60




    18

    18
    ^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Введение. Понятие и сущность маркетинга
Студент должен:

иметь представление:

  • о маркетинговой концепции.

знать:

  • сущность и основные категории маркетинга.

уметь:

  • использовать категории маркетинга в практической деятельности.

иметь навык:

  • применения маркетинга.

Предмет, цели и задачи курса. Маркетинг как экономическая категория. История и эволюция маркетинговой концепции. Цели, задачи и принципы маркетинга, структура. Функциональное назначение маркетинга. Сферы применения маркетинга: услуги, государственные и общественные организации, идеи. Субъекты маркетинга.
^ Практическая работа №1. «Эволюция маркетинговой концепции»

Самостоятельная работа. «Маркетинговые концепции».

Тема 2. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга
Студент должен:

иметь представление:

  • о комплексе маркетинга;

  • о составляющих элементах маркетинговой деятельности.

знать:

  • элементы классического комплекса маркетинга;

  • структуру маркетинговой деятельности;

  • классификацию маркетинга, признаки классификации и краткую характеристику отдельных элементов классификации.

уметь:

  • выявлять отличительные особенности.


Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара):понятие, назначение.

Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов).

Основные виды маркетинга по сфере применения: макро-, микро-, мета-, микс-, социальный маркетинг; по приоритетности задач: дифференцированный, не дифференцированный, функциональный, товарно-ориентированный, интегрированный и концентрированный.

Группы маркетинга в зависимости от охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный. Отличительные особенности. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга.
^ Тема 3. Сегментирование рынка
Студент должен:

иметь представление:

- о понятии сегментирования рынка.

знать:

- критерии и принципы сегментирования рынка.

уметь:

- выбирать правильное решение при сравнении вариантов.

иметь навыки:

- выполнения сегментации рынка потребительских товаров.
Понятие сегментирования рынка. Основные критерии и принципы сегментирования. Выбор целевых сегментов рынка. Стратегия охвата рынка. Позиционирование товара на рынке.
^ Практическая работа №2. «Сегментация рынка потребительских товаров»

Самостоятельная работа «Произвести сегментацию по принципу восприятия новинки»
^ Тема 4: Окружающая среда маркетинга
Студент должен:

иметь представление:

- об окружающей среде, в рамках которой функционирует маркетинг;

знать:

- факторы маркетинговой среды;

уметь:

- выявлять факторы, влияющие на работу фирмы.

иметь навыки:

- анализа «макро» и «микро» среды маркетинга.
Основные элементы макро- и микросреды предприятия. Система факторов, влияющих на рыночное поведение предприятия. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.
^ Практическая работа №3. «Анализ «макро» и «микро» среды маркетинга»
Тема 5. Рынок и рыночные показатели
Студент должен:

иметь представление:

- о видах рынков;

- об основных компонентах рынка.

знать:

- виды и принципы деятельности;

- содержание и основное назначение рыночных показателей;

- понятие конъюнктуры рынка.

уметь:

- определять конъюнктуру рынка.

иметь навыки:

- оценки конъюнктуры рынка и емкости.
Понятие рынка, его виды, принципы деятельности. Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость; конъюнктура рынка; доля рынка, контролируемая фирмой.
^ Практическая работа №4. «Оценка конъюнктуры рынка и ёмкости»

Самостоятельная работа «Классификация товарных рынков»
Тема 6. Маркетинговые исследования рынка
Студент должен:

иметь представление:

- о понятии, значении и сущности маркетинговой информации.

знать:

- понятия вторичной и первичной информации;

- процессы и методы маркетинговых исследований.

уметь:

- пользоваться информацией в конкретных условиях.

иметь навыки:

- выявления направлений маркетинговых изделий.
Понятие, значение и сущность маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований: понятия, масштабы, объекты. Вторичная и первичная информация. Анкета – инструмент получения первичной информации.

^ Практическая работа №5. «Направления маркетинговых исследований »
Тема 7. Покупательское поведение потребителей
Студент должен:

иметь представление:

- модели покупательского поведения;

знать:

- основные характеристики покупателей;

- особенности поведения покупателей.

уметь:

- анализировать процесс принятия решения о покупке товара.

иметь навыки:

- оценки поведения различных групп покупателей.
Модели покупательского поведения. Основные характеристики покупателей. Особенности поведения различных групп покупателей. Процесс принятия решения о покупке товара.

^ Практическая работа №6. «Оценка поведения различных групп покупателей»
Тема 8. Основы товарной политики и планирование продукции
Студент должен:

иметь представление:

-о маркетинговом понимании товара;

- о классификации товаров;

- о торговой марке.

знать:

- этапы жизненного цикла товара;

- основные направления товарной политики;

- подробный маркетинг.

уметь:

- выбирать товарную марку;

- определить жизненный цикл товара.

иметь навык:

- изучения жизненного цикла товара.
Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Товарная марка и упаковка. Жизненный цикл товара. Основные направления товарной политики. Этапы разработки нового товара. Подробный маркетинг. Коммерческое производство товаров. Проблема сокращения сроков разработки товаров.
^ Практическая работа №7. «Изучение жизненного цикла товаров»

Самостоятельная работа «Составить график нетрадиционных ЖЦТ»
Тема 9. Конкуренция и конкуренты

Студент должен:

иметь представление:

- о видах конкуренции и конкурентоспособности товара и предприятия;

знать:

- понятие и виды конкуренции.

уметь:

- выбирать стратегию конкуренции.
Понятие, виды конкуренции. Стратегии конкуренции. Конкурентоспособность товара и фирмы.
^ Тема 10. Ценовая политика в условиях рынка
Студент должен:

иметь представление:

- о понятии и сущности цены.

знать:

- виды цен;

- общие подходы к ценообразованию

уметь:

- выявлять факторы, влияющие на установление цены продукта

иметь навыки:

- расчета исходной цены товара;

- выбора метода ценообразования.
Понятие и сущность цены. Виды цен. Общие подходы к ценообразованию. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Влияние цены на спрос и предложение.
^ Практическая работа №8. «Экспериментальный метод определения цен »
Тема 11. Планирование товародвижения
Студент должен:

иметь представление:

- о методы распространения товара.

знать:

- каналы товародвижения;

- виды оптовых предприятий;

- виды розничных торговых предприятий

­­­­уметь:

- выбирать посредников для распространения товара.

иметь навыки:

- выбора методов сбыта и каналов сбыта товаров.

Основные методы распространения товара. Каналы распределения продукции. Виды оптовых предприятий. Розничная торговля. Основные виды розничных торговых предприятий.
^ Самостоятельная работа «Методы сбыта товаров. Каналы сбыта».
Тема 12. Маркетинговые коммуникации (комплекс стимулирования)
Студент должен:

иметь представление:

- о комплекс маркетинговых коммуникаций;

- о рекламной деятельности;

- о методе прямых продаж.

знать:

- составляющие комплекса стимулирования, их содержание и методы организации;

- виды и правила рекламы;

- цели и задачи, выбор средств и разработка программы стимулирования сбыта.

уметь:

- разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта;

- разработать рекламу на отдельные виды товаров и услуг.

иметь навыки:

- проведения анализа рекламных сообщений.

Комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, метод прямых продаж. Специфические приемы маркетинговой коммуникации: торговые презентации, экспозиции, специализированные выставки, ярмарки и т.д. Понятие «Паблик рилейшнз».

Рекламная деятельность. Виды рекламы. Тема и девиз рекламной кампании. Правила рекламы. Выбор средств рекламы и её эффективность.

Стимулирование сбыта, его цели и задачи, выбор средств и разработка программы стимулирования сбыта.

Пропаганда, ее качества: достоверность, широкий охват покупателей, броскость.

Метод прямых продаж, его задачи и свойства.
^ Практическая работа №9. «Анализ рекламных сообщений»

Самостоятельная работа «Комплекс маркетинговых коммуникаций»
Тема 13. Стратегическое маркетинговое планирование и контроль

Студент должен:

иметь представление:

- о стратегии маркетинга.

знать:

- виды маркетинговых стратегий;

- основные направления стратегий.

уметь:

- оценивать подходы к стратегическому планированию.

иметь навыки:

- организации маркетинга на предприятии.
Стратегический план маркетинга. Виды маркетинговых стратегий: понятие, характерные черты. Основные направления анализа стратегий.
Самостоятельная работа «Организация маркетинга на предприятии»
4. Перечень средств обучения
  1. ^

    Персональный компьютер;

  2. Мультимедийная установка;

  3. Слайды;

  4. Презентации;

  5. Наглядные пособия (схемы, таблицы и т.д.).



^

Рекомендуемая литература по курсу




Основная литература
1. Академия рынка. Маркетинг, - М: Экономика, 2009. – 415с..

2. Дурович А.П. Основы маркетинга, - М «Новое знание», 2007. – 512с..

3. Котлер Ф. Основы маркетинга, - М: Прогресс, 2008. – 795с.

4. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг, - М: Экономика, 2006. – 503с
Дополнительная литература


  1. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2006.- 513 с.

  2. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2006.-470с.

  3. Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю.М. – М.: Тригон, 2005.-426с.

  4. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 2005.-384с.

  5. Пилдич Дж. Путь к покупателю. – М.: Экономика, 2006.-418с.

  6. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 1991.-503с.

  7. Тавасиев А.М. Основы рыночной экономики. – М.: МГТУ, 1992.-302с.

  8. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: Международные отношения, 1993.-610с.

  9. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990.-350с.



Похожие:

Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Экономика и социология труда» для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа дисциплины (практики) Бухгалтерский учет для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Экономическая теория» для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Бизнес-планирование» для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальностей...
Для специальностей спо: 080110 «Банковское дело», 100401 «Туризм», 080110 «Банковское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт...
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа дисциплины Стажировка (практика квалификационная)...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины (практики) Маркетинг для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Менеджмент» для специальностей (группы...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа дисциплины Информатика для специальностей 080110...
Рецензенты: Кайгородов Е. В., заместитель директора по информатизации и инновациям фгоу спо «Бийский государственный колледж»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница