Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010




Скачать 128.79 Kb.
НазваниеРабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010
Дата публикации07.03.2014
Размер128.79 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Экономика > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Бюджет Российской Федерации»
для специальностей 080110.52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

2010


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией 080501 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Председатель__________

Ф.А. Жихаренко
^ 30 августа 2010г.

С
Автор: Корчагин В.П., преподаватель ФГОУ СПО «БГК»
Рецензенты: 1.Воробьева М.Б. преподаватель «Экономики организации» ФГОУ СПО « БГК»)
2. Быковская И.А., доцент Алтайского филиала Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина
оставлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе ______________
Е.В.Фанта

^ 31 августа 2010



Содержание


1

Пояснительная записка

4

2

Тематический план

6

3

Содержание учебной дисциплины

7

4

Перечень средств обучения

12

5

Литература

13


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Бюджет Российской Федерации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) среднего профессионального образования в государственном образовательном учреждении «Бийский государственный колледж». Рабочая программа служит основой для составления календарно-тематического плана.

На современном этапе рыночной экономики происходит существенные изменения в экономике, как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне: складывается современная система рыночной экономики; изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы.

Дисциплина «Бюджет в Российской Федерации» базируется на знаниях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин и прежде всего «Экономическая теория», «Налоги и налогообложение», «Государственное регулирование экономики».

Учебная дисциплина «Бюджет Российской Федерации» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков. В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о роли бюджета в макроэкономическом регулировании

  • об основах организации бюджетного процесса


знать:

  • бюджетное устройство РФ;

  • бюджетное законодательство РФ;

  • классификацию доходов и расходов бюджета РФ;

  • основы организации бюджетного процесса.


уметь:

  • работать с бюджетным законодательством любого уровня;

  • рассчитывать отдельные показатели доходной части бюджета;

  • проводить расчеты по ценным бумагам;

  • определять взаимосвязь бюджетов;

  • понимать суть консолидированных бюджетов.

иметь навык:

  • разграничивать компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления в осуществлении бюджетного процесса;

  • иметь навык работы с бюджетной классификацией и её структурой.

  • Завершающей формой изучения дисциплины является экзамен.



При проведении занятий используются лекционно-семинарские занятия, деловые игры, конкурсы, викторины, решение производственных ситуаций, дискуссии. Программой курса предусмотрена самостоятельная работа студентов: самостоятельное изучение нормативных и законодательных актов, решение ситуационных задач, составление схем и графиков. Самостоятельная работа студентов способствует формированию умений и навыков организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию.
^ 2. Тематический план

Наименование разделов и тем

Макс. учебная нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Практические

занятия

Лабораторные работы

Введение. Социально-экономическое значение бюджета. Понятие.

2

2










Тема 1.1. Бюджетная классификация.

12

8

2




4

Тема 1.2. Бюджетное устройство.

18

14

2




4

Тема 1.3. Бюджетное законодательство.

10

8

6




2

Тема 2.1. Доходы бюджета.

12

8

4




4

Тема 2.2. Расходы бюджета.

10

8

4




2

Тема 2.3. Сбалансированность бюджетов.

6

4







2

Тема 3.1. Основы организации бюджетного процесса.

6

6

2







Тема 3.2. Бюджетный контроль.

2

2










Итого:


78

60

20




18

Всего:

78

60

20




18

^ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Социально-экономическое значение бюджета. Понятие.
Студент должен:

иметь представление:

  • о бюджете РФ и бюджетной системе.

знать:

  • содержание понятий «Бюджет», «Бюджетный план», «Бюджетный фонд»;

уметь:

  • охарактеризовывать роль бюджета в перераспределении ВНП, развитии экономики и социальной сферы;

  • перечислять и охарактеризовывать функции бюджета;

Бюджетная система РФ. Бюджет РФ. Бюджетный план. Бюджетный фонд. Роль бюджета в перераспределении ВНП, развитии экономики и социальной сферы.

Тема 1.1. Бюджетная классификация.
Студент должен:

иметь представление:

  • о международной системе СГФ;

  • о бюджетной классификации.

знать:

  • основные позиции методологии статистики государственных финансов;

  • понятие бюджетной классификации;

  • принципы построения бюджетной классификации.

уметь:

– характеризовать структуру бюджетной классификации;

– определять значение классификации бюджетных показателей.

иметь навык:

– определения взаимосвязи бюджетов.
Международная система СГФ. Состав и структура бюджетной классификации РФ. Определение взаимосвязи бюджетов различных форм. Роль бюджета в экономике государства. Функции бюджета.
^ Практическое занятие №1. «Определение взаимосвязи бюджетов различных форм»

Самостоятельная работа «Роль бюджета в экономике государства. Функции бюджета »
Тема 1.2. Бюджетное устройство.
Студент должен:

иметь представление:

  • о понятии консолидированного бюджета;

  • о межбюджетных отношениях.

знать:

– бюджетное устройство;

– структуру бюджетного законодательства;

– бюджетную систему субъектов РФ

уметь:

– перечислять этапы развития бюджетного законодательства РФ;

– охарактеризовывать роль Бюджетного кодекса РФ;

– понимать суть консолидированных бюджетов.

иметь навык:

  • рассмотрения различных видов бюджетов.


Консолидированный бюджет. Рассмотрение различных видов консолидированных бюджетов. Принципы построения бюджетной системы. Бюджетный федерализм. Межбюджетные отношения.
^ Практическое занятие №2. «Рассмотрение различных видов консолидированных бюджетов»

Самостоятельная работа «Принципы построения бюджетной системы»

Самостоятельная работа «Межбюджетные отношения»
Тема 1.3. Бюджетное законодательство.
Студент должен:

иметь представление:

– о бюджетных правах органов федеральной власти и субъектов РФ;

знать:

– основы Федерального закона «О бюджетной классификации»;

– основные Положения бюджетного кодекса РФ;

уметь:

– разъяснять принципы бюджета.

иметь навык:

  • работы с бюджетным законодательством федерального уровня;

  • работы с бюджетным законодательством субъектов РФ;

  • работы с бюджетным законодательством местного уровня.


Принцип единства бюджетной системы. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Принцип самостоятельности бюджетов. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов.
Практическая работа №3. «Работа с бюджетным законодательством федерального уровня»

Практическая работа №4. «Работа с бюджетным законодательством субъектов РФ»

Практическая работа №5. «Работа с бюджетным законодательством местного уровня»

Самостоятельная работа «Бюджетные права органов федеральной власти и субъектов РФ»

Тема 2.1. Доходы бюджета.
Студент должен:

иметь представление:

– о правовой базе, определяющей формирование доходов бюджетов;

– о составе доходов бюджетов;

знать:

– особенности структуры доходов бюджетов каждого уровня;

– основные федеральные налоги;

– региональные и местные налоги;

уметь:

– рассчитывать отдельные показатели доходной части бюджета.

иметь навык:

  • формирования доходной части бюджета.

Доходы федерального бюджета. НДС. Акцизы. Налог на прибыль организации. НДФЛ. ЕСН. Региональные и местные налоги. Неналоговые доходы бюджетов. Основы прогнозирования.
^ Практическая работа №6. «Расчет отдельных показателей доходной части бюджета»

Практическая работа №7. «Формирование доходной части бюджета»

Самостоятельная работа «Характеристика доходов бюджета»

Самостоятельная работа «Неналоговые доходы»


Тема 2.2. Расходы бюджета.
Студент должен:

иметь представление:

  • о расходной статье бюджета.

знать:

– состав и структуру расходов федерального бюджета;

– формы и виды предоставления бюджетных расходов;

– основные виды ценных бумаг

уметь:

– проводить расчеты по ценным бумагам;

– анализировать распределение расходов;

иметь навык:

  • определения структуры расходов бюджета местного уровня;

  • формирования расходной части бюджета местного уровня.


Общая характеристика расходов бюджетов. Расходы на содержание органов власти и управления. Расходы на судебную власть, национальную оборону, обеспечение правоохранительной деятельности и безопасности государства. Бюджетное финансирование реального сектора экономики. Финансово-правовые аспекты развития социальной сферы. Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства в условиях его реформирования. Расходы бюджета на образование.
^ Практическая работа №8. «Формирование расходной части бюджета местного уровня»

Практическая работа №9. «Определение структуры расходов бюджета местного уровня»

Самостоятельная работа «Бюджетная классификация расходов»

Тема 2.3. Сбалансированность бюджетов.
Студент должен:

иметь представление:

  • о сбалансированности бюджета.

знать:

– понятие дефицита и профицита бюджетов;

– сущность и функции государственного кредита.

уметь:

– классифицировать государственные займы;

– анализировать внебюджетные фонды.
Дефицит бюджета и источники его покрытия. Государственный кредит. Межбюджетные отношения. Внебюджетные фонды социального назначения.
^ Самостоятельная работа «Дефицит бюджета»
Тема 3.1. Основы организации бюджетного процесса.
Студент должен:

иметь представление:

– о формировании бюджетов;

– о исполнении бюджетов;

знать:

– порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов.

– порядок исполнения бюджетов;

– виды, формы и методы бюджетного контроля.

уметь:

– определять стадии исполнения бюджетов;

иметь навык:

  • формирования местных бюджетов.


Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. Исполнение бюджетов. Бюджетный контроль.
Практическая работа №10. «Формирование местных бюджетов»
Тема 3.2. Бюджетный контроль.

Студент должен:

иметь представление о:

– видах, формах и методах бюджетного контроля;

– значении бюджетного контроля;

– органах бюджетного контроля;

– бюджетном контроле.

знать:

  • меры ответственности за бюджетные правонарушения.

уметь:

– определять состав, задачи, функции, права и обязанности органов бюджетного контроля.

– перечислять меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.
Бюджетный контроль. Органы бюджетного контроля, их задачи и функции. Особенности организации системы финансового контроля. Виды, формы и методы бюджетного контроля. Меры ответственности за бюджетные правонарушения.

4. Перечень средств обучения
  1. ^

    Персональный компьютер;

  2. Мультимедийная установка;

  3. Слайды;

  4. Презентации;

  5. Наглядные пособия (схемы, таблицы и т.д.).

Рекомендуемая литература по курсу




Основная литература


  1. В.В. Журавлев «Гос. Бюджет» С.-П. 2008 – 393с.

  2. И.Е. Пшенникова «Бюджет и бюджетный процесс в РФ» С.-П. 2002 – 175с.

  3. О.В. Врублевская «Бюджетная система РФ» М.: Юрайт, 2005 – 838с.



Дополнительная литература


  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 №145-ФЗ

  2. ФЗ «О Федеральном бюджете на 200… год» от 30.12.2001 №194-83

  3. ФЗ «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.1996 №115-ФЗ

  4. Дробозина Л.А. «Финансы денежное обращение и кредит», М.: ЮНИТИ, 1995 – 404с.



Похожие:

Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Экономика и социология труда» для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа дисциплины (практики) Бухгалтерский учет для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Маркетинг» для специальностей 080110....
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Бизнес-планирование» для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Экономическая теория» для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальностей...
Для специальностей спо: 080110 «Банковское дело», 100401 «Туризм», 080110 «Банковское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт...
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа дисциплины Стажировка (практика квалификационная)...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Менеджмент» для специальностей (группы...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа дисциплины Информатика для специальностей 080110...
Рецензенты: Кайгородов Е. В., заместитель директора по информатизации и инновациям фгоу спо «Бийский государственный колледж»
Рабочая программа Дисциплины «Бюджет Российской Федерации» для специальностей 080110. 52 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 2010 iconРабочая программа Дисциплины «Государственное регулирование экономики»...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница