Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы




Скачать 220.05 Kb.
НазваниеПрограмма социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Дата публикации30.04.2014
Размер220.05 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Экономика > Программа
Проект

Программа социально-экономического развития

Удмуртской Республики на 2015-2020 годы

отраслевые разделы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
Раздел I. Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010 - 2014 годы

1.1. Автодорожное хозяйство

В таблице представлены основные показатели дорожной отрасли за 2010-2014 годы.


Показатель

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012год

2013 год

2014 год (оценка)

Ввод автомобильных дорог общего пользования

км

1,0

84,8

74,5

42,4

35,0

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог

км

41,2

39,5

111,6

169,5

61,0


На 1 января 2014 года протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения Удмуртской Республики составила 16 645 км, из них 9709 км автомобильных дорог с твердым покрытием или более 58 процентов. За 4 года реализации Программы введено в эксплуатацию 202,7 км и отремонтировано 361,8 км автомобильных дорог общего пользования.

Положительным результатом работы за отчётный период является принятие Закона Удмуртской Республики «О дорожном фонде Удмуртской Республики», вступившего в силу с 1 января 2012 года. Средства, поступающие от уплаты транспортного налога, акцизов на нефтепродукты и некоторых других источников, направляются целевым образом на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики.

Постановлением Правительством Удмуртской Республики от 23 января 2012 года № 16 утверждён Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Удмуртской Республики.

Кроме того с 1 января 2014 года во всех муниципальных образованиях созданы собственные дорожные фонды.

Также проделана большая работа для начала реализации первого в России регионального инвестиционного проекта в дорожной отрасли «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике»: заключено концессионное соглашение, завершена процедура финансового закрытия и в конце 2013 года начались подготовительные работы на объекте.
^ 1.2. Транспортная инфраструктура.

В состав транспортного комплекса Удмуртской Республики входят инфраструктурные объекты автомобильного и железнодорожного транспорта, внутренние водные магистрали, объекты гражданской авиации и городского электрического транспорта.

Объем выполненных услуг за 2013 год составил 19,5 млн. рублей, или 112,4% к 2012 году. В транспортной отрасли занято порядка 25 тыс. человек.

Лидирующее положение на рынке транспортных услуг принадлежит автомобильному транспорту - на его долю приходится более половины общего объема перевозок грузов и до 60% общего объема перевозок населения. На автомобильном транспорте по пригородным и междугородным маршрутам в межмуниципальном сообщении занимаются порядка 50 хозяйствующих субъектов, функционирует 480 автобусных маршрутов, в летний период вводятся автобусные маршруты до садоводческих товариществ.

Парк крупных транспортных организаций Удмуртской Республики насчитывает 805 автобусов, 219 трамваев и 228 троллейбусов. В республике функционирует 480 автобусных маршрутов, в том числе: 102 городских, 247 пригородных, 40 сезонных, 66 междугородных и 25 межобластных. Автовокзалы и автостанции связаны между собой автоматизированной системой. На авто и электротранспорте действует электронная система оплаты проезда пассажиров, в перспективе планируется внедрение Универсальной электронной карты.

Несмотря на все большую автомобилизацию, пассажирские перевозки имеют устойчивую динамику.

В целях осуществления государственного регулирования работы отрасли принят ряд мер, в том числе программного характера. В республике действуют республиканская целевая программа «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» и ведомственная целевая программа «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы», в рамках которой ОАО «Ижавиа» профинансировано 63,8 млн. рублей для возмещения части затрат на приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа, почты, грузов.

В 2013 году был запущен пилотный проект межрегиональных авиаперевозок ПФО, благодаря чему наши граждане могут летать за полцены в города Киров, Самару, Нижний Новгород. Субсидирование данного направления из бюджета Удмуртской Республики составило 5,7 млн. рублей.

В 2013 году на авто- и электротранспорте бюджетные обязательства по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан выполнены в полном объеме на сумму 323,8 млн. рублей. Кроме этого, 12,1 млн. рублей профинансировано на покрытие убытков по пригородным автоперевозкам пассажиров в сельской местности.

Весомой мерой господдержки является предоставление льгот по налогу на имущество предприятиям, реализующим инвестиционные проекты. В республике реализуются 4 инвестиционных проекта, с объемом инвестиций около 670 млн. рублей. Всего от реализации проектов в бюджет республики поступило 209,7 млн. рублей налоговых платежей.

В республике большое значение придается обновлению подвижного состава. Выполняя одну из важнейших задач обеспечения устойчивого функционирования отрасли в 2013 году, организациями автомобильного транспорта приобретено 70 автобусов, из них 35 автобусов с аппарелью и первые 3 автобуса работающие на компримированном природном газе.

Для решения вопросов регулирования развития транспорта общего пользования в республике организована работа по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике.

Проводится мониторинг прохождения технического осмотра транспортных средств.

Осуществляется выдача разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики и региональный контроль в области организации транспортного обслуживания населения.

^ На железнодорожном транспорте в рамках реализации Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта в целях обеспечения стабильной работы предприятий железнодорожного транспорта и улучшения обслуживания населения Удмуртской Республики реализуется Соглашение между Правительством Удмуртской Республики и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии в области железнодорожного транспорта на 2012-2014 годы.

С пригородными железнодорожными компаниями: ОАО «Содружество», ОАО «Волго-Вятская пригородная компания» и ОАО «Пермская пригородная компания», заключены договоры о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики. В 2013 году профинансировано 46,62 млн. рублей на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов и 16,14 млн. рублей на компенсацию потерь в доходах от предоставления льготного проезда обучающимся.

^ Воздушный транспорт представлен ОАО "Ижавиа", которое состоит из летно-технического и аэропортового комплексов и выполняет авиационные перевозки пассажиров, багажа и грузов на постоянной и договорной основе.

Реконструкция объектов комплекса аэропорта "Ижевск" на период 2013 - 2015 годов предусмотрена Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", финансирование которой предусмотрено из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, внебюджетных источников.

На территории республики находятся два речных порта: ОАО "Речной порт "Сарапул" и ОАО "Порт Камбарка", подъездные железнодорожные пути которых примыкают к станциям "Сарапул" и "Кама" Транссибирской железнодорожной магистрали.

Основная деятельность портов - погрузочно-разгрузочные работы, добыча нерудных строительных материалов. Кроме того, ОАО "Речной порт "Сарапул" в навигационный период осуществляет социально значимые перевозки пассажиров в пригородном и городском сообщении по реке Каме.

Развитие транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта Удмуртской Республики предусматривает модернизацию портов "Сарапул" и "Камбарка", которая заявлена в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Перевозки грузов и пассажиров транспортом общего пользования

(по крупным и средним предприятиям) за 2010 – 2014 годы





2008

2009

2010

2011

2012

2013

Перевезено грузов транспортом общего пользования – всего, тыс. тонн



















железнодорожным

5413

4386

5187

4295

*

*

автомобильным

2045

1222

1033

970

1467,7

1587,6

внутренним водным

1385

849

634

685

*

*

воздушным (отправлено)

0,2

*

*

868,1

917,1

1071,4

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования – всего, млн. чел.



















железнодорожным

6,3

5,0

3,9

3,9

*

*

автомобильным

156,7

138,9

138,9

144,1

145,4

145,0

внутренним водным

0,1

0,1

0,1

0,03

0,024

0,023

воздушным (отправлено)

80

*

*

0,168

0,175

0,242

* – статистические данные отсутствуют
Раздел II. Состояние социально-экономического развития Удмуртской Республики в сравнении с регионами Приволжского федерального округа

Сравнение дорожной отрасли Удмуртской Республики с регионами Приволжского федерального округа по основным показателям развития за 2012 год представлено в форме таблицы 1.
Таблица 1

^ Состояние социально-экономического развития Удмуртской Республики в сравнении с регионами

Приволжского федерального округа (по итогам 2012 года)


Показатель

Ед.

изм.

Удмуртская

Республика

Республика

Башкортостан

Республика

Марий Эл

Республика

Мордовия

Республика

Татарстан

Чувашская

Республика

Кировская

область

Нижегородская

область

Оренбургская

область

Пензенская

область

Пермский

край

Самарская

область

Саратовская

область

Ульяновская

область

Автодорожное хозяйство

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

км

6035

13937

4285

5120,3

13578,2

1539,7

2997,9

12975,6

12709

3728

3138,3

7089

10025

4605,7

Площадь региона,

тыс. км²

42,1

143,6

23,2

26,2

68,0

18,3

120,8

76,6

124

43,3

160,6

53,6

100,2

37,3

Плотность дорожной сети региона

км / тыс. км²

143,3

97,1

184,7

195,4

199,7

84,1

24,8

169,4

102,5

86,1

19,5

132,3

100,0

123,5


Раздел III. Основные проблемы социально-экономического развития Удмуртской Республики

^ 3.1. Автодорожное хозяйство.

Из-за возникшей диспропорции в развитии парка автомобилей и сети автомобильных дорог - опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог - растёт уровень аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.

Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики находится в крайне изношенном состоянии. Из 5897 километров дорог регионального или межмуниципального значения республики 82,8 % не отвечает нормативным требованиям.

Аналогичная ситуация сложилась и с искусственными сооружениями на республиканских автомобильных дорогах. По состоянию на 1 января 2013 года 5,7 % от общего количества мостов – это деревянные мосты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. В связи с растущей интенсивностью дорожного движения на автодорогах, увеличением в составе транспортных потоков доли тяжёлых автомобилей мостовые сооружения требуют увеличения прочностных характеристик своих конструкций. Эти мосты не подлежат капитальному ремонту, необходима их реконструкция.

В Удмуртской Республике отсутствует мостовой переход через главную водную артерию региона - реку Кама. Автомобильное сообщение между двумя районами республики, а также республики с близлежащими регионами осуществляется посредством паромных переправ в районе города Камбарка. В период межсезонье (до 100 дней в году) автотранспортное сообщение с ближайшими регионами осуществляется через города Воткинск, Чайковский, Набережные Челны. Данное обстоятельство сдерживает экономическое развитие Удмуртской Республики и примыкающих регионов.

Ещё более сложное положение дел наблюдается в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, связывающих сельские населённые пункты Удмуртской Республики. В настоящее время транспортный разрыв по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием до автомобильных дорог общего пользования составляет 2214 километров. 720 населённых пунктов с численностью населения 42,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам даже в гравийном исполнении с сетью дорог общего пользования. Указанные дороги находятся, как правило, на балансе сельхозпроизводителей, ведомственных организаций, муниципальных образований, либо вообще не имеют балансодержателя.

Состояние автомобильных дорог местного значения согласно обследованию можно определить как «неудовлетворительное», которое не может не отразиться на показателях экономического и социального положения сельских жителей Удмуртии. Из-за отсутствия сети благоустроенных автомобильных дорог местного значения снижается численность сельского населения, увеличивается доля транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, остаются значительными потери от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.

Кроме того, более 6 тысяч километров автомобильных дорог местного значения находятся в городах и населённых пунктах Удмуртской Республики, из них 74 % не отвечает нормативным техническим требованиям. Неудовлетворительное состояние дорог и улиц в населённых пунктах Удмуртии приводит к дорожно-транспортным происшествиям, что ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения.
^ 3.2. Транспортная инфраструктура.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, современное состояние транспортной системы не в полной мере отвечает потребностям и перспективам развития республики.

Предпринимательская активность и привлечение капитала в экономику, сдерживаются низким техническим и технологическим уровнем транспорта и неудовлетворительным состоянием многих элементов транспортной системы.

Устаревший парк воздушных судов (80% имеет срок службы более 30 лет), неэкономичных и несоответствующих международным стандартам по шумам и эмиссии двигателей, создает ограничения в качественном обслуживании пассажиров и снижает уровень безопасности полетов.

Около 90% речных судов построены более 30 лет назад.

Износ основных фондов организаций негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов, влечет повышение затрат на ремонт и эксплуатацию, снижает уровень сервисных услуг и оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Серьезные проблемы существуют в сегменте городского общественного транспорта. Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, что приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств.

На транспорте не находят применения системы интегрированной логистики, объединяющие элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры.

Инновации на транспорте и развитие предпринимательской активности во многом сдерживаются несовершенством нормативного правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг.

Несмотря на принимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте.
Раздел IV. Цели, задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики и направления деятельности по их реализации на 2010 - 2014 годы

^ 4.3. Пространственное развитие Удмуртской Республики. Повышение устойчивости системы расселения.

4.3.2. Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства.

4.3.2.1. Автодорожное хозяйство.

Основные цели дорожной отрасли республики:

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики;

дальнейшее развитие современной сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение жизненного уровня сельского населения;

повышение комплексной безопасности дорожного движения.

Для сохранения существующей сети автомобильных дорог общего пользования предусматривается ежегодно проводить ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, планируется за счёт:

реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог;

ликвидации грунтовых дорог;

строительства обхода города Ижевска и населенных пунктов;

реконструкции деревянных мостов, находящихся в ремонтонепригодном состоянии;

включения в перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние.

Реализация мероприятия позволит увеличить пропускную способность дорожной сети и мобильность населения, снизить транспортные издержки и уровень аварийности.

С целью обеспечения разработки и проведение государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики принята государственная программа «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики». Реализация программы позволит привести в нормативное техническое состояние сельские автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, и обеспечить круглогодично доступной дорожной сетью сельское население. Это будет способствовать ускорению социально-экономического развития села, созданию благоприятных жилищных условий, увеличению численности сельского населения, расширению рынков сбыта, снижению затрат на сельхозпродукцию.

За этот период планируется построить такие приоритетные объекты как мостовые переходы через реку Кама и реку Буй в районе города Камбарка общей протяженностью соответственно 15,5 км, а также начать строительство восточного обхода г.Ижевска протяженностью 13,5 км.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий программы:

вывод транзитного транспорта за пределы столицы республики;

улучшение экологической обстановки в городе Ижевске;

обеспечение круглогодичного транспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;

сокращение расстояния, преодолеваемого автотранспортом от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга;

развитие межотраслевых и межрегиональных производственно-хозяйственных связей;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

создание новых рабочих мест;

сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;

ликвидация бездорожья в сельской местности Удмуртской Республики.

Также перечисленные мероприятия направлены на повышение безопасности дорожного движения, устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, увеличение грузоподъемности, долговечности и эксплутационной надежности параметров автомобильной дороги.
Прогнозные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015 - 2020 годы по дорожной отрасли представлены в таблице:


Показатель

Ед. изм.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Ввод автомобильных дорог общего пользования

км

30

45,5

30

30

30

30

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования

км

100

100

100

100

100

100


^ 4.3.2.2. Транспортная инфраструктура.

В соответствии с долгосрочными приоритетами, а также с учётом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы, государственной программой «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики» определены цели и задачи, которые отражают конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2020 года.

Основная цель программы:

Создание условий для дальнейшего комплексного развития транспорта в Удмуртской Республике, обеспечивающих потребности населения Удмуртской Республики, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- повышение безопасности пассажирских перевозок;

- улучшение качества предоставляемых транспортных услуг;

- внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования;

- создание условий для финансового оздоровления организаций транспорта и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности его работы на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг

Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утверждённой Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ, определена цель: развитие транспортной инфраструктуры Удмуртской Республики. В числе задач, которые необходимо решить для достижения цели – улучшение транспортного сообщения внутри республики и с другими субъектами Российской Федерации.

В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:

^ В области автомобильного транспорта: обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан за счёт средств бюджета Удмуртской Республики (предоставление льгот по перевозке на городских и пригородных маршрутах детей-сирот, учащихся общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей в сельской местности);

покрытие убытков по пригородным перевозкам пассажиров в сельской местности;

предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций автомобильного транспорта общего пользования на приобретение подвижного состава (автобусов), в том числе на приобретение подвижного состава (автобусов) с аппарелью для перевозки маломобильных категорий граждан (инвалидов);

^ В области железнодорожного транспорта:

предоставление субсидий пригородным пассажирским компаниям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня;

компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения;

реконструкция здания вокзала в городе Глазове.

^ В области воздушного транспорта:

предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат организаций гражданской авиации на приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Ожидаемые результаты реализации программы:

повышение качества обслуживания населения в Удмуртской Республике пассажирским транспортом;

снижение затрат организаций Удмуртской Республики на ремонт и эксплуатацию транспортных средств;

повышение конкурентоспособности организаций пассажирского транспорта;

приобретение транспортных средств с приспособлениями для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами;

возможность транспортных организаций Удмуртской Республики выйти на безубыточную деятельность, получение прибыли, увеличение отчислений организаций в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, сохранение рабочих мест в транспортной отрасли;

внедрение электронной автоматизированной системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования Удмуртской Республики;

обновление основных фондов организаций гражданской авиации Удмуртской Республики;

обеспечение сбалансированности тарифной политики организаций гражданской авиации Удмуртской Республики в части стоимости авиабилетов;

обеспечение надёжной защиты объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации Удмуртской Республики от актов незаконного вмешательства.

Похожие:

Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
I. Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010 2014 годы
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconСреднесрочный прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на 2013-2015 годы
Основные социально-экономические показатели развития Кыргызской Республики на 2013-2015 годы
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconВыполнение основных показателей Программы социально-экономического...
Выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010−2014 годы
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПояснительная записка о ходе реализации Программы социально-экономического...
В соответствии с фз «Об общих принципах организации местного самоуправления» в нашем городе разработана и действует Программа социально-экономического...
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconВыполнение основных показателей Программы социально-экономического...
Выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010−2014 годы
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма социально-экономического развития до 2020 года
Программа социально- экономического развития муниципального образования Верхнеусинский сельсовет Ермаковского района Красноярского...
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconСостояние социально-экономического развития Удмуртской Республики...
Состояние социально-экономического развития Удмуртской Республики в сравнении с регионами
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconКонцепция Республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба...
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми...
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма «Комплексного социально-экономического развития города...
Правовое обоснование программы «Комплексного социально-экономического развития города Тобольска до 2020 года» 7
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма социального и экономического развития города Троицка
Постановление администрации города Троицка от 12. 07. 2010г №1163 «О разработке Программы социально-экономического развития города...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница