«Философия»




Название«Философия»
страница1/8
Дата публикации26.05.2014
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая учебная программа
litcey.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»


Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Философия»

для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений

направлений 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика»

Москва 2009
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

^ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»


Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин





УТВЕРЖДАЮ

Ректор Института

Т.П. Богомолова
«_____» августа 2009 года




^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ

для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений

направлений 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика»

Москва 2009

Рабочую программу профессор кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Г.Х. Шингаров, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации


Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» и ее учебно-методическое обеспечение (список рекомендованной литературы, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, словарь терминов, тестовые задания и т.д.) составлены в соответствии с требованиями ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра экономики и менеджмента по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направлений 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика».

^ Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «___» ___________20____ г. № ____________

Заведующий кафедрой _____________ / /

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)
^ Срок действия рабочей программы продлен на:
20___ / 20___ учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

20___ / 20___ учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

20___ / 20___ учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

20___ / 20___ учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)
1. Организационно-методический раздел
1.1. Требования Государственного образовательного стандарта
1.1.1. Направление Менеджмент

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального.

Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
^ 1.1.2. Направление Экономика

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространства, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарий будущего.
^ 1.2. Аннотация курса
Дисциплина «Философия» относится к федеральному компоненту общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и предусматривает изучение студентами важнейших положений мировой философской мысли, истории философии, социальной философии, философской антропологии, антологии и гносеологии.

Курс предназначен для формирования у обучающихся гуманитарного мировоззрения, широкого кругозора, пробуждению у них стремления к качественному овладению содержанием общей образовательной программы и самообразованию.

^ 1.3. Цель курса

Раскрыть сущность философии как мировоззренческой и методологической основы естественных и общественных наук, ее места и роли в духовной жизни общества, значения для теоретической и практической подготовки менеджера, и на этой основе формировать его готовность применять основные положения науки к анализу современных общественных явлений, решению конкретных практических задач будущей профессиональной деятельности.
^ 1.4. Задачи курса
Для достижения цели курса предусмотрено решение нескольких основных задач:

- формировать представление обучающихся об основных этапах и направлениях развития философии;

- способствовать усвоению богатства и многообразия различных форм филосовствования, (восточная, античная, средневековая, новоевропейская, и современная);

- содействовать уяснению роли и места философии в развитии культуры и научного знания в истории человечества и нашей современности;

- обеспечить понимание студентами основных категорий и законов онтологии и теории познания;

- вырабатывать готовность обучающихся к анализу основных периодов истории человечества и современных тенденций развития глобализирующегося мира;

- формировать навыки обучающихся верно оценивать и представлять перспективы развития Русской цивилизации и культуры.
^ 1.5. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Курс «Философия» является учебным курсом, способствующим изучению дисциплин: «Политология», «Социология», «История», «Государственное и муниципальное управление», «Основы менеджмента» и др.

Изучение дисциплины осуществляется во взаимосвязи с деловой этикой, культурологией, правоведением, историей, педагогикой, психологией.

Дисциплина способствует качественной подготовке менеджера и экономиста широкого профиля для работы во внешнеторговых коммерческих структурах, организациях и предприятиях госсектора, учебных, научных и проектных организациях отраслей экономики России.
^ 1.6. Требования к уровню освоения содержания курса.
После успешного усвоения учебного материала курса «Культурология» студент должен:

З н а т ь:

- предмет философии, структуру философского знания, место и роль философии в культуре, значение философии для деятельности служащего государственного и муниципального управления;

- становление философии, основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития;

- философское содержание учения о бытии, монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизации бытия, важнейшие формы бытия: пространство, время, движение; законы движения: динамические, статистические, всеобщие; фундаментальный принцип философского учения о бытии – принцип детерминизма;

- научный, философские и религиозные картины мира;

- содержание развития как основного предмета изучения диалектики, диалектики как науки о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, роль законов развития в юридической деятельности;

- понятие материального и идеального, философское содержание сознания и самосознания в поведении, общении людей, в профессиональной деятельности;

- понятие общества и его структура, формационную и цивилизационную концепции общественного развития, гражданское общество и государство, взаимосвязь человека и природы, человека и общества: место человека в системе социальных связей, в историческом процессе, личность и массы, свобода и необходимость;

- природу человека и смысл человеческого бытия: наличие и ненасилие, свобода и ответственность, мораль, справедливость, право; роль нравственных и эстетических ценностей в человеческой жизни, религиозные ценности и свобода совести, представления о совершенном человеке в различный культурах;

- философские основы теории познания: взаимосвязь действительности, мышления, логики и языка; соотношение веры и знания, понимания и объяснения, рационального и иррационального в познавательной деятельности, истины и заблуждения; научное и ненаучное знание, критерии научности, структура научного познания, его методы и формы; научные революции и смены типов рациональности;

- глобальные проблемы современности, будущее человечества, взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

в л а д е т ь:

- методикой применения полученных знаний при анализе современных социально-политических процессов, происходящих в обществе; принципами и категориальным аппаратом философского мышления, методами и логикой научного познания действительности.

и м е т ь н а в ы к.

- самостоятельной работы с философской литературой;

- подготовки публичного выступления и научного сообщения по проблемам философии;

- грамотно и убедительно, с философско-методологической позиции разъяснять основные противоречия и события современного мира.
^ 1.7. Методика изучения курса

Основными видами учебных занятий в ходе изучения курса «Философия» являются лекции, семинары и самостоятельная работа.

Лекции являются одним из важнейших видов учебных занятий, они составляют основу теоретического обучения, должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области наук, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Семинары со студентами проводить по наиболее сложным вопросам (темам) учебной программы, с целью углубленного изучения учебной дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования и развития у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировать излагать и отстаивать свое мнение.

Важным звеном во всей системе обучения является самостоятельная работа обучающихся. В широком смысле под ней следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в отсутствии преподавателя, так и в контакте с ним. Она является основным видом учебных занятий на всех формах обучения и имеет целью закрепить и углубить полученные знания, поиск и приобретение новых знаний, выполнение учебных заданий, разработку рефератов и их защиту, подготовку к предстоящему экзамену.

Преподаватель призван оказывать в этом методическую помощь студентам и осуществлять руководство их самостоятельной работой.
2. Содержание курса
В общей сложности на изучение курса «Философия» отводится:


Специальность

Всего часов

Из них

Семестры

Курс

Виды

контроля

Аудит

Лекции

Сем.

Сам раб.

1

5

6

3

Зач.

Экз

Форма обучения – очная. Срок обучения 4 года

080500.62

«Менеджмент»

144

72

48

24

72

72

-

-




-

1

080100.62

«Экономика»

144

72

48

24

72

72

-

-




-

1

Форма обучения – очно-заочная. Срок обучения 5 лет

080500.62

«Менеджмент»

144

36

24

12

108

-

36

-




-

5

080100.62

«Экономика»

144

36

24

12

108

-

36

-




-

5

Форма обучения – заочная. Срок обучения 5 лет

080500.62

«Менеджмент»

144

18

12

6

126

-

-

-

18

-



080100.62

«Экономика»

144

18

12

6

126

-

-

-

18





  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«Философия» iconЭкзаменационные вопросы по философии понятия мировоззрения и его...
Философия ХХ – ХХI веков: основные направления и проблемы. Классическая и неклассическая философия
«Философия» iconПрограмма Вступительного экзамена по направлению подготовки 030100. 68 «Философия»
Понятия «социум» и «общество». Понятие «социальное». Основные вопросы социальной философии. Прикладные аспекты социально-философского...
«Философия» iconИстория и философия науки» («Философия науки»)                             Москва 2004          
П78 Программы кандидатских экзаменов «История и философия науки» («Философия науки»). — М: Гардарики, 2004. — 64 с
«Философия» iconАрабо-исламская философия в средние века
Под ним подразумевается философия разных народов, входивших в состав Арабского халифата, писавших не только на арабском, но и на...
«Философия» iconГ. П. Щедровицкий «Философия у нас есть!»
Я понимаю основания для таких высказываний и вроде бы могу согласиться, что если речь идет об официальной философии, то там очень...
«Философия» iconРеферат Учебная дисциплина – «История и философия науки» Философия Нового времени

«Философия» iconФилософия и наука. Коперник
Италии перешел свой зенит, его основное время ушло. Во второй половине XVI и в начале XVII в на сцену выходит специфическая философская...
«Философия» iconВопросы к экзамену по дисциплине «философия»
Соотношение философии с наукой, религией, искусством. Философия и нравственность
«Философия» iconВопросы к экзамену по дисциплине «философия»
Соотношение философии с наукой, религией, искусством. Философия и нравственность
«Философия» iconВопросы к экзамену по дисциплине «философия»
Соотношение философии с наукой, религией, искусством. Философия и нравственность
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница