Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г




Скачать 393.93 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г
страница1/4
Дата публикации15.03.2013
Размер393.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
litcey.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЕ И В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

г.Новосибирск, 2006 г.

Содержание


Введение.
Глава 1. Развитие индивидуального домостроения в пригородных зонах городов и на селе, как составная часть программ комплексного социально-экономического развития регионов, муниципальных районов, поселений.

    1. Определение индикаторов строительства.

    2. Задачи органов власти по организации индивидуального жилищного строительства.


Глава 2. Развитие индивидуального строительства в пригородных зонах городов.
Глава 3. Развитие индивидуального строительства в сельской местности.

3.1. Региональные целевые программы государственной поддержки индивидуального жилищного строительства.

3.2. Схемы организации работы технологических цепочек в аграрном секторе.

3.3. Организация строительства сельских подворий.

Глава 4. Выбор типа домов по конструктивным системам.
Глава 5. Высокотехнологичное инженерное обеспечение жилого дома.



- 3
- 4


- 4

- 5

- 8

- 12
- 12

- 17
- 21
- 25

- 31

Введение
Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Сибири требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Формирование рынка доступного индивидуального жилья и обеспечение комфортных условий проживания определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований. Реальная возможность иметь собственное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, преодолению иждивенческих настроений.

Что такое «доступное» жилье? Опять «хрущевки»? – задают вопрос многие.

Доступное жилье – не значит плохое, Это современные жилые дома, отвечающие всем требованиям санитарных и пожарных норм, теплые, надежные и удобные. Без роскоши и излишеств, но со всем технологичным оборудованием, т.е. комфортные для проживания.

Доступность жилья это, выбор экономичных проектов, использование местных материалов, участие застройщиков (жильцов) в процессе строительства.

Подавляющая часть населения Сибири желает строить свой дом или улучшить свои жилищные условия. Строить нужно сейчас и в первую очередь индивидуальное жилье, закладывая основы родового поместья. Родовое поместье становится тем местом, где человек чувствует преемственность связи с прошлыми поколениями, осознает свою ответственность за бережное сохранение и развитие традиций жизни на родной земле.

Образ жизни в родовом поместье способствует формированию и укреплению полной семьи, воспитанию полноценного поколения будущего, сохранению национальных традиций народов, населяющих Сибирь.

Члены полной семьи – старшее поколение, их дети и дети детей (внуки) связываются общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

По мнению специалистов, в пригородных зонах городов на постоянной основе должно проживать до 30% городского населения (в основном пенсионного возраста).

Для городской семьи необходимо одновременно наличие квартиры и загородного дома. Тогда старшее поколение с возрастом, уходя на пенсию, переезжает жить в пригород, уступая жилье молодым. С ростом доходов семьи молодое поколение может улучшить свои жилищные условия в городе. Родители и дети в свободные от работы и школьных занятий дни проживают за городом у бабушки и дедушки.

Происходит эволюционный и демографический процесс развития семьи, идет смена поколений.

Особо важная задача – строительство индивидуального высокотехнологичного жилья на селе, но жилья XXI века, в котором должны быть представлены варианты автономных систем жизнеобеспечения.

Для решения изложенных задач властью на местах должен быть разработан алгоритм необходимых действий для реализации программ индивидуального домостроения в пригородных зонах и на селе.

Строительство недорогого индивидуального жилья становится приоритетной задачей региональных и местных властей.


Глава 1. Развитие индивидуального домостроения в пригородных зонах городов и на селе, как составная часть программ комплексного социально-экономического развития регионов, муниципальных районов, поселений.
^ 1.1. Определение индикаторов строительства
Главным индикатором приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» считается годовой объем ввода жилой площади в расчете на одного жителя. Целевой показатель программы - ввод 0.56 м2 на человека в год. В России в настоящее время вводится - 0,31 м2 на человека в год, а в Сибири только - 0,22 м2 в год. (Таблица № 1)


^ Ввод объектов жилья по Сибирскому федеральному округу в 2005 году







Регионы

Введено
тысяч м2

В том числе индивидуальными застройщиками


^ На 1

жителя
м2/чел

тысяч м2

в процентах к

общему вводу

СФО

4407,8

1562,9

36%

0,22

Республика Алтай

34,2

27,0

79%

0,17

Республика Бурятия

201,2

126,2

63%

0,21

Республика Тыва

16,9

8,5

50%

0,05

Республика Хакасия

121,2

62,3

51%

0,22

Алтайский край

398,4

238,4

60%

0,15

Красноярский край

776,7

158,2

20%

0,27

Иркутская область

298,4

93,5

31%

0,12

Кемеровская область

641,0

346,4

54%

0,22

Новосибирская область

704,4

146,7

21%

0,26

Омская область

755,9

258,4

34%

0,37

Томская область

320,7

52,8

16%

0,31

Читинская область

108,9

28,1

26%

0,1

Агинский Бурятский АО

22,2

10,1

45%

0,3

Таймырский АО

0,1

-

-

0,002

Усть-Ордынский Бурятский АО

4,1

4,1

100%

0,03

Эвенкийский АО

3,5

2,1

60%

0,2



(Таблица № 1)

Необходимо отметить, что в 2005 году индивидуальными застройщиками в округе введено всего 36% жилья. Темпы роста индивидуального строительства составили только 15% при общих темпах роста 25%.

В крупных регионах при общем росте ввода жилья, индивидуальное строительство в общем составе ввода составляет всего 16 – 30%.

Изложенные в таблице 1 цифры говорят о наращивании темпов строительства жилья в центрах субъектов Федерации округа, но индивидуальное строительство замедленно, а в сельской местности практически не осуществляется.

Существующая структура жилищного строительства Сибири не позволяет в полной мере обеспечить создание комфортных условий для проживания людей, уменьшить стоимость строительства.

Возникла острая необходимость изменения структуры и системы индивидуального жилищного строительства на территории округа.
^ 1.2. Задачи органов власти по организации индивидуального жилищного строительства.
Органам исполнительной власти субъектов Федерации необходимо определить стратегическим направлением своей деятельности развитие индивидуального жилищного строительства.

Программы развития индивидуального жилищного строительства должны стать составной частью комплексных программ социально-экономического развития субъектов Федерации в составе долгосрочных, среднесрочных и годовых планов.

Органам исполнительной власти субъектов Федерации с привлечением органов местного самоуправления необходимо в первую очередь:

  1. Определить требования к индивидуальному жилищному строительству:

высокоплотная застройка жилья – площадь участка 0,05 – 0,1 га (площадь дома 100 м2);

коттеджная застройка – площадь участка до 0,25 га (площадь дома 100 – 150 м2);

сельская усадьба – площадь участка до 0,5 га и более (площадь дома 150 – 200 м2).

  1. Обеспечить первоочередную разработку необходимой градостроительной документации с выделением рекреационных зон.

3. Организовать выделение земельных участков и перевод неиспользуемых земель, в том числе земель сельхозназначения для нужд индивидуального строительства.

4. Обеспечить участки инженерными сетями.

5. Осуществить развитие социальной инфраструктуры, автодорог и транспортного сообщения.

6. Определить меры стимулирования строительства индивидуального жилья:

- ипотечные жилищные кредиты на приобретенное жилье;

- разовые жилищные субсидии;

- субсидирование процентных ставок по целевым кредитам и жилищным займам за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- использование средств ФЦП «Жилище» по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

7. Выработать рекомендации крупным хозяйствующим субъектам регионов по разработке жилищных программ предприятий, стимулирующих строительство индивидуального жилья для своих работников, предусмотрев в них различные формы финансирования:

- выдача поручительства за работников перед банками;

- предоставление разовых жилищных субсидий по договору;

- субсидирование процентных ставок;

- формирование специальных жилищных фондов из прибыли предприятий;

- приобретение жилья с условием отработки по договору от 7 до 10 лет.

8. Разработать комплекс конструктивных мер технического и экономического характера, стимулирующих снижение стоимости строительства индивидуального жилья.

9. Инициировать планирование средств в бюджетах предприятий ТЭК для строительства инженерных сетей микрорайонов массовой застройки.

10. Организовать проведение мощной информационно-разъяснительной кампании.

11. Разработать программы развития индивидуального домостроения.
Опыт разработки региональных программ по развитию индивидуального домостроения с базовым названием «Свой дом» имеется у Читинской, Омской, Кемеровской областей.

Заслуживает внимание опыт Белгородской области и Республики Мордовия.

Об опыте работы регионов подробнее будет изложено в разделе «Развитие индивидуального строительства в сельской местности». Необходимую информацию можно получить на официальном сайте округа на странице «Строительство».

Развитие индивидуального домостроения в пригородных зонах должно стать составной частью программ развития строительства жилья городов в едином комплексе программ социально-экономического развития.

Программы индивидуального строительства на селе, как составная часть программ комплексного социально-экономического развития, должны входить в программы поселений муниципальных районов и регионов.

^ Глава 2. Развитие индивидуального строительства в пригородных зонах городов
Строительный комплекс в городах включает в себя взаимосвязанные составные части: проектные институты, строительно-монтажные подразделения, заказчиков-застройщиков, заводы строительных материалов и оборудования, предприятия энергетики и коммунального хозяйства. Подавляющее число названных организаций находятся в постоянном взаимодействии с местными органами власти по вопросам согласования и утверждения проектных решений, выделения земельных участков и др.

В настоящее время городской строительный комплекс Сибири достаточно хорошо развит и успешно работает. Сформированы и налажены взаимосвязи между властью и строительным бизнесом. Вопросы дальнейшего развития массового строительства многоквартирных домов в городах проработаны на перспективу.

Строительство индивидуальных домов в пригородных зонах это задача местной власти и тех же городских застройщиков.

Застройщики «пойдут» в пригородную зону, если сложность работ и прибыльность строительных проектов будут укладываться в привычные пропорции городского рынка строительства.

Задача городской власти создать благоприятные условия и баланс интересов строителя и горожанина, поскольку он будет основным «потребителем» пригородных домов.

Необходимо отметить, что федеральной властью инициируется принятие простых и понятных законов и подзаконных актов, позволяющих местной власти без лишней волокиты осуществлять перевод неиспользуемых земель (в том числе сельхозназначения) и использование их для строительства.

Первые пригородные микрорайоны (100-150 усадеб) начнут создавать благоприятную социальную среду.

Для этого необходима инициатива городской власти!

Целенаправленные действия власти на местах по осуществлению инвентаризации земель, изыскиванию способов решения поставленных задач, развития муниципально-частного партнерства с бизнесом ускорит массовое пригородное строительство.

Для ускорения застройки земельных участков необходимо на первом этапе организовать строительство дорог и электрических сетей, а для жилых домов предусмотреть автономные системы теплоснабжения, водоснабжения и канализования, как в сельских проектах застройки.

Во всех крупных и средних городах Сибири находятся тепловые электрические станции (ТЭЦ), работающие на угле.

Суммарное количество накопленных золошлаковых отходов (ЗШО) в округе составляет 500 млн. тонн.

Как показывает мировой и отечественный опыт, ЗШО являются ценным минеральным сырьем – золошлаковым материалом (ЗШМ) для замены нерудных материалов в строительном комплексе.

В то же время строители Сибири, как в дорожном строительстве, так и в стройиндустрии используют природное сырье.

Вместе с тем ЗШМ может использоваться:

1. Для производства:

- цемента;

- бетонов и растворов;

- сухих строительных смесей;

- строительных блоков и деталей домостроения;

- силикатного кирпича и зольного гравия;

- тротуарной плитки.

2. Строительства земляного полотна автомобильных дорог.

Направления применения ЗШМ показаны на схеме № 1.

Одной из главных идей применения ЗШМ в промышленности строительных материалов является снижение стоимости 1 кв. м жилья на 20%.

В России накоплен положительный опыт работы малых предприятий по производству строительных материалов при ТЭЦ АО Энерго (Москва, Челябинск, Иркутск, Смоленск, Тольятти).

Успех создания названных предприятий определен деловой активностью местных руководителей.

Следует отметить, что основным источником инвестиций для создания малых предприятий становятся ТЭЦ, так как затраты на расширение и реконструкцию золоотвалов составляют до 15% собственных инвестиций предприятий.

Производство дешевых строительных материалов, наличие материалов для отсыпки дорог, может стать одним из векторов развития индивидуального домостроения в пригородных зонах городов.

В качестве примера по застройке пригородных зон можно привести Кемеровскую и Омскую области.

Администрация Кемеровской области и Ассоциация строительных организаций «Промстрой» приступают к реализации уникального проекта – строительство города-спутника Кемерово «Лесная поляна». Проект предполагает масштабное строительство малоэтажных жилых домов различных архитектурных планировок, рассчитанных на население с разным уровнем доходов, а также образовательных и медицинских учреждений, торгово-развлекательных комплексов, спортивных и рекреационных сооружений. Площадь ввода индивидуальных домов составит 480 тыс. м2.


С целью демонстрации архитектурных и строительных решений, организации продаж на территории города-спутника создается демонстрационно-выставочный центр.

В Омской области осуществляется застройка пригородной зоны панельно-каркасными домами, производимыми на базе цементно-стружечных плит (ЦСП).

Запланированный объем ввода на 2006 год составляет 100 тыс. м2 жилья.

Выделенная площадка оборудована инженерными сетями: газ, водопровод, канализация. По желанию жильцов возможно изменить планировку, либо сделать теплым второй этаж (так называемый «растущий дом»). Стоимость 1 м2 вводимого жилья 7-9 тыс. рублей.

Организация строительства индивидуального жилья в пригородных зонах требует изменения модели расселения. Воплощение в жизнь принципа «из городов в пригороды» позволит десяткам тысяч семей осуществить давнюю мечту иметь загородный дом.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconРекомендации для развития предпринимательства в Оршанском районе
Президента рб и Постановлением Совета Министров рб по вопросу развития предпринимательства в сельской местности, вполне возможно,...
Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconИнформация для участников рцп «Устойчивое развитие сельских территорий...

Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconБездомные собаки и кошки
Бездомные собаки и кошки существуют во всех российских городах, и не являются одичавшими. Одичавшие собаки и кошки встречаются в...
Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ Методические...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социология и управление персоналом»
Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной практики
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гоу спо яо ярославского техникума управления и профессиональных...
Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconМетодические рекомендации по организации производственного контроля...
Методические рекомендации предназначены для работников территориальных органов Госгортехнадзора России
Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconПоложение о конкурсе на лучший материал о жизни сельских подростков...
Конкурс на лучший материал о жизни сельских подростков среди юных корреспондентов, проживающих в сельской местности общероссийской...
Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconА. Я. Волков Программы и методические рекомендации по организации практик студентов
Программы и методические рекомендации по организации практик студентов специальности 130503 (090600) «Разработка и эксплуатация нефтяных...
Методические рекомендации по организации строительства индивидуального жилья в пригородной зоне и в сельской местности г. Новосибирск, 2006 г iconМетодические рекомендации по организации контроля за летними оздоровительными...
Департамент Комитета Госсанэпиднадзора мз рк по ско направляет в Ваш адрес для руководства в работе методические рекомендации по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница