Факультет менеджмента




НазваниеФакультет менеджмента
страница1/10
Дата публикации15.03.2013
Размер1.19 Mb.
ТипСамостоятельная работа
litcey.ru > Экономика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ




ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА



Кафедра экономики предприятия и предпринимательства



учебно-методический комплекс учебной дисциплины

инвестиционный анализ

Для специальностей: 080109 – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит



Вид учебной работы

Всего часов

семестр

VIII

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия, в том числе:

48

48

лекции

36

36

семинарские занятия

12

12

Самостоятельная работа

60

60

Отчётность

зачёт


Санкт-Петербург

2007
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой «Экономика предприятия и предпринимательства»
Протокол от 11 апреля 2007г. № 9.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией

факультета менеджмента

Протокол от 28 августа 2007г. № 1.


Трофимов Г.А.

Инвестиционный анализ. – Спб.: СПбАУЭ, 2007г.- 108 с.

Целью УМК является оказание методической помощи студенту в изучении дисциплины и формировании экономической культуры, развитии аналитического мышления, представления об инвестиционных процессах и системах, понимания проводимой в России инвестиционной политики, а также понимания сущности экономических издержек инвестиционных проектов и приобретения навыков расчета эффективности инновационно-инвестиционной деятельности в организации.

СОДЕРЖАНИЕ



I

Рабочая программа

4

1

Целевая установка и организационно-методические указания

4

1.1

Цели и задачи обучения по дисциплине

4

1.2

Организационно-методические указания

5

2

Содержание разделов и тем дисциплины

7

3

Распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий


8

4

Темы семинарских занятий

10

5

Перечень тем контрольных работ

11

6

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

11

II

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

13

1

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса


13

2

Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины и вопросы самопроверки


18

III

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий


32

1

Общие положения

32

2

Темы и вопросы семинарских занятий. Методическое обеспечение и контрольные вопросы


36

3

Методические рекомендации при подготовке к семинарским занятиям


45

4

Рефераты (доклады)

46

IY

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ


46

1

Общие положения

46

2

Темы контрольных работ

48

3

Методические указания по выполнению контрольной работы

50

3.1

Порядок выполнения работы

52

3.2

Требования к выполнению работы

52

Y

Контроль качества подготовки студентов, содержание контролирующих материалов


52

1

Общие положения

52

2

Вопросы для контроля уровня знаний

53

3

Глоссарий

54

4

Тесты для контроля знаний

84


^ I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
1. Целевая установка

и организационно-методические указания
Цели и задачи изучение дисциплины «Инвестиционный анализ» связано с ознакомлением студентов с современными подходами к проведению инвестиционного анализа и приобретением у них навыка практического использования полученной информации.
1.1. Цели и задачи обучения по дисциплине

Основной целью преподавания дисциплины «инвестиционный анализ» является приобретение студентами теоретических знаний по инвестированию в реальные и финансовые активы и практических навыков по анализу, оценке и отбору для реализации реальных инвестиционных проектов.

^ Задачи дисциплины:

– ознакомить студентов с историей развития, предметом и методом инвестиционного анализа как науки и области менеджмента финансов, учета и аудита;

– определить роль и место инвестиционного анализа в системе управления предприятием и инвестиционной деятельностью;

– определить основные проблемы, решаемые субъектами инвестиционной деятельности с помощью инвестиционного анализа;

– проанализировать основные подходы к анализу, оценке и отбору для финансирования реальных инвестиционных проектов;

– развить у студентов навыки принятия инвестиционных решений;

– научиться использовать автоматизированные технологии в инвестиционном анализе;

– уметь решать задачи и проводить инвестиционный анализ с помощью автоматизированных технологий и различных программных продуктов.
1.2. Организационно-методические указания

Дисциплина “Инвестиционный анализ” входит в цикл специальных дисциплин.
Изучение дисциплины «инвестиционный анализ» предполагает тесное взаимодействие следующих форм обучения: лекций, практических занятий, самостоятельной работы.

Из общего бюджета времени на лекции приходится 60% учебного времени. Лекции раскрывают основные теоретические аспекты управления финансовыми потоками, проектами и рисками в деятельности предприятия.

На практических занятиях закрепляются полученные на лекциях знания и вырабатываются навыки анализа и инвестиционных расчетов. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, применяемых при принятии решений в конкретных ситуациях, приближенных к реальным условиям ведения бизнеса. На занятиях проводятся опросы, а также промежуточное тестирование, что позволяет контролировать качество знаний.

В ходе самостоятельной работы студенты повторяют пройденный материал, а также закрепляют практические навыки путем выполнения выданных преподавателем индивидуальных заданий.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется устным опросом и письменным тестированием в ходе практических занятий и по итогам выполнения индивидуальных заданий. Итоговый контроль проводится в виде экзамена (зачета). К экзамену (зачету) допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.

В результате изучения курса студенты должны:

Знать:

– основные направления и последовательность выполнения процедур инвестиционного анализа;

– особенности анализа различных видов реальных инвестиционных проектов – взаимоисключающих, дополняющих, инвестиционных программ и т.д.;

– основные методы предотвращения и снижения рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

– основные проявления влияния внешних факторов на оценку и отбор инвестиционных проектов для реализации.

Уметь:

– принять общепринятые методики инвестиционного анализа – методику ЮНИДО, международные стандарты оценки инвестиций, «Методические указания по оценке инвестиционных проектов» и их отбору для финансирования – в практической деятельности;

– осуществлять расчеты, связанные с оценкой эффективности и реализуемости инвестиционных проектов;

– использовать основные подходы к оценке риска инвестиционных проектов;

– анализировать структуру капитала проектов и оптимизировать ее.

^ Иметь представление:

– об основных функциях инвестиционного анализа;

– об основных видах риска, сопутствующих принятию инвестиционных решений;

– о направлениях и методах инвестиционного анализа;

– о методиках оценки инвестиционных проектов, официально принятых в РФ и за рубежом;

– об основных информационных технологиях и пакетах прикладных программ, используемых в процессе инвестиционного анализа.
^ 2. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Сущность, функции и основные задачи инвестиционного анализа

Инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционный проект. Рынок инвестиций.

Инвестиционный анализ: история развития, сущность и основные задачи. Функции инвестиционного анализа. Принципы инвестиционного анализа. Международные и российские стандарты инвестиционного анализа и оценки инвестиционных проектов.
Тема 2. Сущность и направления инвестиционного анализа

Инвестиционный проект как объект анализа. Анализ как элемент управления проектами. Основные направления проектного анализа: технический, коммерческий, экономический, организационный, экологический, социальный анализ. Взаимосвязь инвестиционного анализа с финансовым и с анализом хозяйственной деятельности предприятия. Оформление результатов инвестиционного анализа.

Тема 3. Методы осуществления инвестиционного анализа

Экспресс-анализ инвестиционного проекта: направления, показатели, технология. Показатели, применяемые в анализе коммерческой состоятельности и экономической эффективности инвестиционного проекта: чистая дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности, период окупаемости. Анализ влияния внутренних и внешних факторов на выбор ставки дисконтирования. Анализ взаимосвязанных и взаимоисключающих инвестиционных проектов.

Тема 4. Анализ структуры капитала инвестиционного проекта

Структура капитала инвестиционного проекта. Стоимость различных источников капитала. Средневзвешенная стоимость капитала и возможности ее применения в инвестиционном анализе. Выбор структуры капитала и ее влияние на осуществимость инвестиций. Оптимизация структуры капитала при инвестировании.

Тема 5. Анализ влияния внешних факторов на осуществимость инвестиций

Макроэкономические аспекты инвестиционного анализа. Проектный анализ и инфляция. Учет влияния инфляции на осуществимость инвестиционных проектов. Рыночные цены и экономические издержки. Анализ чувствительности проекта к внешним факторам. Анализ рисков.

Тема 6. Использование автоматизированных технологий в инвестиционном анализе

Обзор автоматизированных технологий инвестиционного анализа: COMFAR, RISKANAL, Альт-Инвест, Project, Expert и т.д. Недостатки и преимущества различных программных продуктов. Решение задач и проведение инвестиционного анализа с помощью автоматизированных технологий.
^ 3. Распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий

Распределение часов по дисциплине:
Специальность- «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Срок обучения – 5 лет, форма обучения – очная.



Темы

Всего

часов

в т.ч.

Самост.

работа

лекции

семинары

1.Сущность, функции и основные задачи инвестиционного анализа



16


6



2


8

2.Сущность и направления инвестиционного анализа


16


6


2


8

3.Методы осуществления проектного анализа



22



8



2



12

4. Анализ структуры капитала инвестиционного проекта


18


6


2


10

5.Анализ влияния внешних факторов на осуществимость инвестиций


18


6


2


10

6.Использование автоматизированных технологий в инвестиционном анализе



18



4



2



12
















Итого

108

36

12

60

Вид итогового контроля

Зачет , УIII семестр

^ Специальность- «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Срок обучения – 6 лет, форма обучения – заочная.


Темы

Всего

часов

в т.ч.

Самост.

работа

лекции

семинары

1.Сущность, функции и основные задачи инвестиционного анализа



13


1



12

2.Сущность и направления инвестиционного анализа


18


1


1


16

3.Методы осуществления проектного анализа


27


2


1


24

4. Анализ структуры капитала инвестиционного проекта


16


1


1


14

5.Анализ влияния внешних факторов на осуществимость инвестиций



13


2


1


10

6.Использование автоматизированных технологий в инвестиционном анализе



21



1





20
















Итого

108

8

4

96

Вид итогового контроля

Зачет , У семестр


^ 4. Перечень семинарских занятий
1. Сущность, функции, задачи и направления инвестиционного анализа.

2. Методы осуществления проектного анализа. Показатели эффективности инвестиций и инвестиционных проектов.

3. Анализ структуры капитала проекта и ее влияние на осуществимость проекта.

4. Окружение инвестиционного проекта и анализ внешних факторов. Инфляция, цены, риски, конъюнктура.

5. Автоматизированные технологии проектного анализа и оценки эффективности инвестиций.
^ 5. Перечень тем контрольных работ
1. Сущность, функции и основные задачи инвестиционного анализа.

2. Сущность и направления инвестиционного анализа.

3. Методы осуществления инвестиционного анализа.

4. Анализ структуры капитала инвестиционного проекта.

5. Анализ влияния внешних факторов на осуществимость инвестиций.

6. Использование автоматизированных технологий в инвестиционном анализе (на примере какого-либо программного пакета или конкретного проекта).

7. Основные принципы и методы оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов.

8. Входная информация и предварительные расчеты для оценки инвестиционных проектов.

9. Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом.

10. Оценка эффективности участия в проекте.

11. Учет инфляции, неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиций (проектов).

12. Особенности оценки некоторых типов инвестиционных проектов.

13. Анализ источников финансирования инвестиций.

14. Инвестиционный рынок: его оценка и прогнозирование на различных уровнях хозяйствования.

15. Методы анализа эффективности инвестиций.

16. Управление портфелем инвестиционных проектов.

17. Стратегические аспекты инвестиционной деятельности.

18. Инвестиционные программы предприятия и стоимость капитала фирмы.
^ 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература

1. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. – СПб.: «ПИТЕР», 2000.

2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: «ПИТЕР», 2005.

3. Виленский П.Л. и др. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Дело, 2003.

4. Воронцовский А.В. Методы обоснования инвестиционных проектов в условиях определенности. – СПб., 2004.

5. Ковалев В.В. Методы оценки, инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Колтынюк Б.А. Инвестиции: Учебник. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2003.

8. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник. Второе издание. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2002.

9. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2000.

11. Найденков В.И. Инвестиции: Учебное пособие. – М.: Изд-во РИОР, 2005.

12. Савчук В.П., Прилипко С.И., Величко Е.Г. Анализ и разработка инвестиционных проектов. – М., 2000.

13. Чернов В.А. Инвестиционная стратегия. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Законодательно-нормативная литература

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая). – М., 2005.

2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая). – М., 2005.

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая). – М., 2005.

4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая). – М., 2005.

5. Федеральный Закон РФ от 9.07.1999 г. в редакции от 08.12.2003 г. «Об иностранных инвестициях в РФ» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 28. – Ст. 3493; 2003 г. – № 50. – Ст. 4855.

6. Федеральный Закон от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 9. – Ст. 1096.
Дополнительная литература

1. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Т. 1,2. – Киев: «Ника-Центр Эльга», 2004.

3. Иванова Н.Н., Осадчая Н.А. Экономическая оценка инвестиций. – Ростов-на-Дону, 2004.

4. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М., 2004.

5. Лисиц И., Косов В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.: БЕК, 2004.

6. Маковецкий М.Ю. Инвестиционное обеспечение экономического роста. – М.: Анкил, 2005.

7. Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

8. Родионова С.П. Оценка инвестиционных ресурсов предприятий. – СПб., 2001.

9. Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебн. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

10. Халиков М.А. и др. Моделирование производственно-инвестиционной деятельности фирмы. – М.: ЮНИТИ, 2002.
Периодические издания (журналы)

«Экономист», «Вопросы экономики», «Финансы и кредит», «Инвестиции в России», «Общество и экономика», «Экономика и математические методы».
^ II. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

В предмете «Инвестиционный анализ» изучаются:

– основные закономерности развития инвестиционных процессов в масштабах государства, отрасли, региона, предприятия и их связь с экономической ситуацией;

– рассматривается сущность, функции и задачи инвестиционного анализа на различных иерархических уровнях экономики;

– основные положения инвестиционного проектирования и анализа проектов по коммерческой выполнимости, техническому, финансовому, экономическому, институциональному анализу и анализу рисков;

– финансово-экономический анализ с позиций инвестора;

– инвестиционные потребности проекта и анализ источников их финансирования;

– финансово-математические основы анализа инвестиционного проектирования;

– оценка стоимости капитала инвестиционного проекта;

– основные критерии эффективности инвестиционного проекта и методы их оценки;

– анализ безубыточности и целевое планирование прибыли в процессе жизненных циклов инвестиционного проекта;

– расчетные схемы оценки показателей эффективности инвестиций;

– анализ и оценка рисков инвестиционных проектов;

– анализ чувствительности и сценариев инвестиционных проектов;

– анализ структуры капитала инвестиционного проекта;

– анализ влияния внешних факторов на осуществимость инвестиций;

– использование автоматизированных технологий в инвестиционном анализе.

Одной из важных причин, останавливающих потенциальных инвесторов и слабое развитие инвестиционных процессов в России, является то, что представляемые им инвестиционные предложения не содержат глубокого анализа и на его основе убедительных обоснований высокой эффективности инвестиций и предлагаемых инвестиционных проектов в условиях повышенного риска.

В повышении качества анализа возможного использования инвестиций в различных инвестиционных проектах заинтересованы и государство, и частные инвесторы, и кредитные учреждения, финансирующие инвестиционные проекты.

При изучении дисциплины надо четко уяснить, что инвестиционный анализ, анализ эффективности инвестиций через оценку эффективности инвестиционных проектов – это определенный раздел экономической науки.

Знание основ теории инвестиционного анализа позволит не только профессиональным финансистам, экономистам, но и любому участнику разработки и реализации инвестиций через проект позволяет выяснить, в чем состоит эффективность проекта и как она зависит от принимаемых на том или ином уровне решений.

Основная задача, решаемая при изучении «инвестиционного анализа» – уяснить, убедительно закрепить и научиться обосновывать, что реализация любого проекта связана не только с инвестированием, но и в определенной степени с комбинированием строительных, технологических, финансовых, управленческих и т.п. проектных решений и может быть «полезна», «выгодна» или наоборот «нерациональна» по тем или иным причинам.

В процессе изучения дисциплины студент должен уяснить принципиальное различие между оценкой показателей работы предприятия (бухгалтерской оценкой) и оценкой эффективности инвестиций идущих через инвестиционный проект.

Бухгалтер в своей повседневной деятельности имеет дело с фактическими (текущими и прошлыми отчетными периодами) показателями работы предприятия, и эта информация нужна для анализа инвестиций и оценки эффективности инвестиционного проекта. В тоже время любой проект нацелен на будущее развитие фирмы или предприятия, поэтому для его оценки необходимо оперировать ожидаемыми показателями предстоящей деятельности предприятия, которых в бухгалтерской отчетности нет.

При изучении дисциплины, которая связана с финансовым планированием необходимо учитывать важные особенности российской экономики:

– относительно высокие темпы роста цен, которые значительно меняются во времени и по видам продукции, ресурсов, услуг;

– значительное расхождение между банковскими процентными ставками по кредитам и депозитам;

– относительно высокая цена денег, которая обуславливает большей разброс и динамичность индивидуальных норм дисконта.

Изучая дисциплину по учебникам студент должен осознавать, что материал в некоторых из них не достаточно хорошо обоснован, часто носит приближенный характер, который может быть неприемлем для российских условий. Некоторые, в основном переводные учебные пособия ориентированы на специфику товарных и финансовых рынков западных стран (например, увязка нормы дисконта с доходностью государственных ценных бумаг).

Ряд важных вопросов для современного российского инвестиционного процесса в публикациях вообще не отражен, поэтому у студента может создаться впечатление, что соответствующие факторы учитывать не нужно, а это снизит уровень его знаний и глубину изучения дисциплины.

В связи с этим на занятиях, особенно на практических, необходимо акцентировать внимание не только на «инструментальный» характер анализа инвестиции и оценки эффективности инвестиционных проектов, но и объяснять как проводить различные расчеты, почему так надо делать, охватывая при этом проблему анализа в целом и увязывая расчеты со всем комплексом аналитических показателей, характеризующих деятельность предприятия (как действующего, так и проектируемого).

Сложность проблемы, неопределенности и риски возникающие в российском национальном хозяйстве ставят перед преподавателями необходимость в лекционном материале рассматривать границы и рамки пригодности тех или иных показателей для анализа эффективности инвестиций и оценки инвестиционных проектов.

За период изучения предмета у будущих специалистов-экономистов должны сформироваться:

– методические подходы к инвестиционному анализу и обоснованию альтернативных вариантов инвестирования и инвестиционных проектов;

– принципы понимания важности связей между инвестиционным анализом и другими экономическими дисциплинами, как единого экономического комплекса национального хозяйства России;

– умение находить общность между базовой, статистической, бухгалтерской, производственной, стратегической и инновационной информацией;

– связывать многочисленные факторы в единый динамичный комплекс для принятия решений по развитию бизнеса, обеспечивающего максимальный производственный, социально-экономический и коммерческий эффект.

Изучение данной дисциплины предлагает в ходе учебного процесса решение таких задач, как:

– повышение экономической культуры специалистов;

– овладение студентами методологии самостоятельного анализа тенденции развития инвестиционных процессов в соответствии с требованиями рыночной экономики и обострения конкурентной борьбы, в связи с чем значительное внимание их должно быть уделено самостоятельному изучению литературы, которое рекомендуется проводить в следующей последовательности:

– ознакомиться с рекомендациями по усвоению каждой темы дисциплины, изложенными в методических указаниях;

– проработать лекционный материал по темам рабочей программы;

– ознакомиться с рекомендуемой учебной литературой;

– для закрепления лекционного и учебного материалов разобраться в сущности каждой темы, принципиальных теоретических и практических вопросах и возможных направлениях их решения в условиях экономической реформы, развития и углубления рыночных и конкурентных отношений, росту требований к качеству, глубине проработки инвестиционных проектов и снижению издержек производства, закладываемых в проекты;

– при возникновении вопросов следует обратиться за консультацией на кафедру и лектору, ведущему данную дисциплину.

Заканчивается изучение каждой темы самостоятельными ответами на вопросы для самопроверки, содержащиеся в конце каждой темы данных методических указаний.

2. ^ Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины и вопросы самопроверки.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Факультет менеджмента icon1. Понятие и сущность менеджмента. Методы менеджмента
Национальные особенности менеджмента: японского, американского, российского менеджмента
Факультет менеджмента iconКурсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента» на тему «Этика...
Теоретические основы принятия этически сложных управленческих решений и формирования образа менеджмента Место и значение 3
Факультет менеджмента iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория менеджмента»
Понятие менеджмента. Управление как особый вид деятельности, его специфика. Этапы развития менеджмента
Факультет менеджмента iconЭффективность системы управления организацией: анализ и оценка
Санкт-Петербургский экономический университет филиал в г. Чебоксары, факультет экономики и менеджмента, Чебоксары, Россия
Факультет менеджмента iconМетодические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации...
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики» факультет менеджмента
Факультет менеджмента icon1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Принципы финансового...
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской...
Факультет менеджмента icon1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Принципы финансового...
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской...
Факультет менеджмента iconСовременные вызовы трудовой миграции в Свердловской области
Уральский институт-филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, факультет...
Факультет менеджмента iconДолжностные обязанности за весь период трудового стажа
Образование: средне специальное, в 2005 году окончила Сибирский Государственный Колледж Печати и Информационных Технологий, факультет...
Факультет менеджмента iconПрограмма вступительных испытаний по менеджменту основные этапы развития и школы менеджмента
Предпосылки формирования менеджмента как науки на рубеже XIX – XX вв. Этапы развития менеджмента: массовое производство (до конца...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница