Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы




Скачать 287.11 Kb.
НазваниеПаспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы
страница1/3
Дата публикации20.03.2013
Размер287.11 Kb.
ТипРеферат
litcey.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3
С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Введение

  2. Паспорт программы развития

  3. Анализ проблем развития

  4. Концептуальные основы развития

  5. Основные направления программы развития

  6. Управление реализацией программы

  7. Ожидаемые результаты реализации программы

I. ВВЕДЕНИЕ

Целевая программа развития МОУ лицея г. Таганрога на 2009 – 2014 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.
     Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития лицея в предшествующий период, социально-экономического положения лицея, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала лицея.

     В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования лицея как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

     Стратегическая цель Программы – создание правовых, организационных, педагогических, учебно-методических и экономических условий для модернизации образовательного пространства лицея в условиях компетентностной парадигмы образования.
     Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

^

    

II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ



Общая характеристика образовательного учреждения

     Лицей открыт Решением №411 от 08.11.1988 г. исполнительного комитета Таганрогского городского Совета народных депутатов как «Специализированный класс с углубленным изучением информатики при Таганрогском радиотехническом институте и школе №8».

Приказом №707 от 19.08.1991 г. Ростовского областного управления народного образования предусматривалось открытие с 1 сентября 1991 года областного технического лицея при ТРТИ на базе действующих специализированных классов с углубленным изучением информатики при ТРТИ. В связи с изменениями, произошедшими в августе 1991 года в нашей стране, приказ не был выполнен, и с 1 января 1992 года классы начали функционировать как городской технический колледж при ТРТИ.

Постановлением №543 от 24.02.1995 г. Главы Администрации г.Таганрога образовательное учреждение зарегистрировано как «Таганрогский муниципальный общеобразовательный лицей при ТРТУ».

В 2005 году лицей стал муниципальным и перестал официально быть при ТРТУ и с того момента носит название «Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Таганрога».

Лицей имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательного учреждения, лицея (Свидетельство о государственной аккредитации АА 129335  от 12.05.2008 г.).
     Лицей имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 9626 от 26.08.2005 г.) Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
      Устав МОУ лицея г. Таганрога утвержден 14.01. 2008 г. начальником Управления образования г. Таганрога.

      В настоящее время в лицее представлено два направления профильной подготовки: физико-математический и информационно-технологический.

      Адрес лицея: 347900, Таганрога, ул. Чехова, д. 22, корпус А, тел./факс 36-04-74, E-mail: lic-tsure@yandex.ru

Директор МОУ лицея г. Таганрога: Ирина Анатольевна Вырабова.


       Полное наименование программы

     Целевая комплексная программа развития МОУ лицея г. Таганрога на 2009 – 2014 годы.
^ Назначение программы

     Программа является организационно-правовой основой развития лицея и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.

Научно-методические основы разработки Программы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.
6. Основные направления социально – экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу. Концепция модернизации российского образования на период 2010 года.
Разработчики программы

   Творческий коллектив администрации и педагогов лицея, совет лицея,
родительская общественность, ученический коллектив, сотрудники ТТИ ЮФУ.

^ Исполнители программы

   Администрация, педагогический и ученический коллектив лицея, родительская общественность. Привлечены к исполнению Программы  педагогические коллективы  сотрудничающих с лицеем ВУЗов.
^ Цель программы

   Модернизация образовательного пространства МОУ лицея г. Таганрога в условиях перехода от знаниевой к компетентностной парадигме образования.
^ Приоритетные задачи Программы

1. Развитие системы профильного обучения через совершенствование предпрофильной подготовки в лицее.

2. Развитие практики социального партнерства лицея с ВУЗами, предприятиями и организациями в целях профессиональной ориентации, социализации лицеистов, приобщения одарённых детей к активной исследовательской и проектной деятельности с использованием ресурсной базы социальных партнёров.

3. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающей среды для учащихся и работников лицея.
^ Приоритетные направления Программы

   Система управления.

Совершенствование нормативно-правовой базы лицея, приведение локальных актов в соответствие с действующим законодательством. Развитие общественно-государственной формы управления. Развитие социального партнёрства. Внедрение современных технологий в практику управляющей системы лицея.

  ^ Научно-методическая и экспериментальная работа.

Отработка сетевой модели профильного образования.

Повышение профессионального мастерства педагогов лицея в части использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе, руководства исследовательской деятельностью учащихся, помощи учащимся в профильном и профессиональном самоопределении, введение дистанционного обучения. Освоение программ и технологий развивающего обучения, воспитывающего обучения.

  

^ Учебная деятельность.

Развитие системы профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения.

Совершенствование образовательной программы лицея.

Создание условий для перехода на итоговую аттестацию учащихся 9,11 классов в форме ЕГЭ. Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности.

  

^ Воспитательная работа.

Обеспечение кадровых, методических и организационных условий для совершенствования воспитательной работы. Развитие ученического самоуправления в лицее.


   ^ Безопасность и здоровьесберегающая среда.

Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса; внедрение здоровьесберегающих технологий, совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.
  

^ Материально-техническое обеспечение.

Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов.  Обновление компьютерного парка кабинета информатики.
^ Сроки и этапы реализации Программы

I   этап (2009-2010 гг.)    

На этом этапе предполагается создание рабочих групп по реализации основных направлений Программы. Разработка механизма мониторинга, хода и результатов реализации Программы. Анализ результатов I этапа.
II этап (2010-2013 гг.)

На этом этапе приоритеты отдаются осуществлению мероприятий по приобретению оборудования,  методическому, кадровому, информационному обеспечению  приоритетных направлений Программы, апробированию разработок.  Подведение промежуточных результатов.
III этап (2013-2014гг.)

 Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе   реализации Программы.

^ Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Кадровое
Высококвалифицированные преподаватели лицея. (65 % имеют высшую и 1 квалификационные категории, 1 доктор наук, 15 кандидатов).
Финансовое
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
^ Материально-техническое и информационное
>
25 компьютеров, 2 мультимедийных проекторов, телевизоры и видеомагнитофоны, другая техника, используемая в учебном процессе. Хорошо оснащенные учебным оборудованием кабинеты. Общелицейская локальная сеть. Выход в Интернет. Обширная медиатека.
^ Принципы реализации программы

   Реализация программы строится на следующих принципах:
- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной ранее;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в лицее;

- вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития лицея;

- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

   

^ Сроки реализации программы:

с сентября 2009 года по июнь 2014 года.


    Управление программой

Управление реализацией программы развития осуществляет Совет лицея и научно-методический совет лицея.
  1   2   3

Похожие:

Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconПаспорт программы развития Настоящая программа определяет концепцию...
Интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые...
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconПаспорт Программы развития Введение Информационная справка о лицее...
Программа развития гбоу нпо «Профессиональный лицей №32» г. Краснокамска на 2012-2016 годы
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconПриоритетные направления модернизации и развития моу №43 в рамках...
Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования,...
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconПрограмма развития
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы с. Крестики 2011 год содержание....
...
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconСамообразования
Основные положения программы развития школы «Школа успеха как условие развития личности в открытом образовательном пространстве»
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconПрограмма развития на 2009-2012 годы Основание для разработки Программы...
Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№51-фз от 10. 014. 2000 г)
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconДоклад разработан в целях обеспечения информационной открытости и...
Обозначить перспективы развития доу в рамках мероприятий реализации программы развития и образовательной программы доу
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconКонцептуальные основы регионального нновационного развития (иссыккульская обл.)
Данная статья посвящена созданию концептуальной основы регионального инновационного развития на примере Иссыккульской области
Паспорт программы развития Анализ проблем развития Концептуальные основы развития Основные направления программы развития Управление реализацией программы iconВ целях реализации Программы социально-экономического развития района...
Кузьминки за 2012 год и выполнения Комплексной программы развития района в течение года всеми подразделениями управы и районными...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница