Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации»




Скачать 445.88 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации»
страница1/3
Дата публикации26.03.2013
Размер445.88 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
litcey.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
Кафедра экономики предприятия и предпринимательства
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины
БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ


Для специальностей подготовки :

080507.65«Менеджмент организации»

080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Форма обучения Очная

Санкт-Петербург

2007


Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой «Экономики предприятия и предпринимательства»

Протокол от 11 апреля 2007г. № 9.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета «Менеджмент».

Протокол от 28 августа 2007г. № 1.

Тогузаев Т.Х.

Бизнес – планирование. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбУУЭ, 2007. – 38 с.

Т-50 ББК:65.290-2

УДК: 332.145-005.511
Овладение техникой бизнес – планирования становится актуальной задачей. Предприниматели, начиная свою деятельность, должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике стала разработка бизнес-планов. Бизнес-план проясняет финансовые потребности, помогает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получение прибыли, также позволяет определить управленческие решения, обеспечивая схему, которой необходимо следовать. Бизнес – планирование становится традиционным и обязательным инструментом для российской экономики.


СОДЕРЖАНИЕ



I

Рабочая программа

4

1

Целевая установка и организационно-методические указания

4

1.1

Цели и задачи обучения по дисциплине

4

1.2

Организационно-методические указания

5

2

Содержание разделов и тем дисциплины

6

3

Распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий


9

4

Темы семинарских занятий

10

5

Перечень тем контрольных работ

10

6

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

13

II

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

16

1

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса


16

2

Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины и вопросы самопроверки


18

III

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий


20

1

Общие положения

20

2

Темы семинарских занятий и их учебно-методическое обеспечение


21

3

Рефераты (доклады)

24

IY

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ


26

1

Общие положения

26

2

Темы контрольных работ

29

3

Методические указания по выполнению контрольной работы

31

3.1

Порядок выполнения работы

31

3.2

Требования к выполнению работы

32

Y

Контроль качества подготовки студентов, содержание контролирующих материалов


34

1

Вопросы для контроля уровня знаний

34

2

Тесты для контроля знаний

35


I. Рабочая учебная программа

  1. Целевая установка

и организационно-методические указания

1.1. Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины «Бизнес-планирование» является познакомить студентов с основами бизнес-планирования, которые имеются в деятельности каждого предприятия, сформировать теоретические знания и практические навыки по организации процесса бизнес – планирования.

Предметом изучения дисциплины «Бизнес-планирование» является сущность самого предприятия как коммерческой ор­ганизации, ресурсы предприятия (основные производственные фонды, оборотные средства, рабочая сила, инвестиции) и пути улучшения их использования.

Задачи обучения по дисциплине:

- изучить роль бизнес – планирования в современном предпринимательстве;

- выявить необходимость и преимущества применения бизнес – планирования в деятельности предприятий;

- определить цели и задачи бизнес – планирования;

- познакомить со структурой бизнес-плана;

- объяснить взаимосвязь основных разделов бизнес-плана;

- проанализировать типичные ошибки и недостатки в бизнес – планировании;

- развить у студентов навыки деловой активности с помощью организации составления бизнес-планов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • иметь представление о содержании стратегического планирования, об особенностях планирования в различных отраслях и сферах деятельности;

  • знать основные законы планирования, законы развития бизнеса в рыночных условиях, социально-экономическое состояние общественного производства, состояние рынка, конкурентоспособность товаров, соотношение производства и потребления;

  • уметь выбирать конкурентоспособную сферу для создания и развития своего бизнеса (бизнес-идея), составлять бизнес-план, участвовать в реализации бизнес-проекта;

  • владеть навыками разработки бизнес-планирования на предприятии.


^ 1.2. Организационно-методические указания

Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в цикл общеэкономических дисциплин.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курса экономика организации (предприятия). В свою очередь знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курса антикризисное управление.

При изучении курса предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; семинары.

На лекциях студенты слушают и отмечают основные моменты по каждой теме.

На семинарских занятиях проводится обсуждение пройденной лекции и опрос на предмет овладения темы.

Во время самостоятельной работы студенты просматривать учебную и практическую литературу для более обширного понимания сути тематического материала.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, при которой оцениваются знания студента по конкретной теме по пятибалльной системе.

Промежуточная аттестация предусматривает проведение контроля знаний с помощью тестовых заданий по пройденным темам.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы, контролируется на междисциплинарном экзамене по специальности 080503 – «Антикризисное управление».


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Основы современной методологии бизнес – планирования.

Студенты должны усвоить:

- основные понятия по теме;

- преимущества планирования;

- цели, задачи, функции и принципы бизнес – планирования;

- общие требования при подготовке бизнес-плана.

Понятие бизнес – планирование – как комплексный процесс. Сферы применения планирования. Необходимость и преимущества применения бизнес- планирования в деятельности предприятий в рыночных условиях.

Объективные и субъективные причины ограничений применения бизнес – планирования. Пределы планирования. Основная цель бизнес - планирования. Главная цель бизнес-плана. Стратегические и тактические задачи. Примеры задач бизнес – планирования. Взаимосвязь задач. Функции бизнес - планирования: внутрифирменные, внешние. Основополагающие принципы: единства, гибкости, непрерывности, коммуникативности, интерактивности, многовариантности, участия, адекватности.
^ Тема 2. Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования.

Студенты должны знать:

- основные понятия по теме;

- понятие бизнес-плана;

- роль бизнес-плана в предпринимательстве;

- содержание и особенности планов;

- общие требования при подготовке бизнес-плана.

Понятия: бизнес, предпринимательская деятельность, планирование, бизнес-план. Элементы успеха в бизнесе. Роль бизнес-плана в предпринимательстве.

Основные разновидности бизнес-планов. Технико-экономическое обоснование, стратегический план, общефирменный план, краткосрочные и текущие планы, программы, инвестиционный проект. Содержание и особенности этих планов. Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Назначение бизнес-плана. Бизнес – планирование – творчески процесс, требующий профессионализма и мастерства. Бизнес-план, как внутренний и внешний документ. Потенциальные партнеры. Два подхода к разработке бизнес-плана. Заказчики и разработчики бизнес-плана. Требования, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана.

 

^ Тема 3. Организация процесса бизнес – планирования.

Студенты должны знать:

- основные понятия по теме;

- определение процесса бизнес – планирования;

- основные стадии процесса бизнес – планирования.

Определение процесса бизнес – планирования. Основные стадии бизнес – планирования: подготовительная, стадия разработки бизнес-плана, стадия продвижения, стадия реализации бизнес-плана. Формирование бизнес-идеи –ключевой момент подготовительной стадии. Определение бизнес идеи. Источники новых идей. Презентация бизнес-плана. Области презентации. Шесть этапов процедуры аудита бизнес-плана. Определение реализации бизнес-плана. Основные задачи реализации бизнес-проекта и составления бюджета. Стадии реализации бизнес-плана. Завершение реализации бизнес-плана.
^ Тема 4. Методика составления бизнес-плана.

Студенты должны знать:

- основные этапы разработки бизнес-плана;

- структуру бизнес-плана;

- основные разделы бизнес-плана.

Основные этапы разработки бизнес-плана: сбор деловой информации; определение целей разработки бизнес-плана; выявление конкретных адресатов бизнес-плана; создание структуры бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана.
^ Тема 5. Бизнес – диагностика деятельности предприятия.

Студенты должны знать:

- основные понятия по теме;

- понятие и предназначение бизнес – диагностики;

- разделы бизнес – диагностики предприятия.

Понятие бизнес–диагностики деятельности предприятия. Предназначение бизнес – диагностики. Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный анализ.

Разделы полномаштабной бизнес–диагностики деятельности предприятия. Бизнес-диагностика решает важные проблемы взаимоувязки различных аспектов деятельности предприятия.
^ Тема 6. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании.

Студенты должны знать:

- типичные ошибки в бизнес – планировании;

- как не следует составлять бизнес-план.

Недостатки и ошибки при составлении бизнес-плана. Возможности избежания и решения проблем.
Заключение

По пройденным темам производится диагностика на предмет освоения пройденного материала. После предлагаются рекомендации по дальнейшему изучению разработки бизнес-планов в связи с их непрерывным совершенствованием и развитием. Рассматриваются рекомендации и материалы, необходимые для подготовки к экзамену.


  1. ^ Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)




п/п

Наименование темы

Всего

Аудиторные

Самост. работа

Лекц.

Сем.

1

Основы современной методологии бизнес – планирования

14

4

2

8

2

Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования

14

4

2

8

3

Организация процесса бизнес – планирования

14

4

2

8

4

Методика составления бизнес-плана

32

10

8

14

5

Бизнес – диагностика деятельности предприятия

18

8

2

8

6

Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании

16

6

2

8




^ Итого по дисциплине

108

36

18

54


(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)




п/п

Наименование темы

Всего

Аудиторные

Самост. работа

Лекц.

Сем.

1

Основы современной методологии бизнес – планирования

14

4

2

8

2

Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования

14

4

2

8

3

Организация процесса бизнес – планирования

14

4

2

8

4

Методика составления бизнес-плана

32

10

8

14

5

Бизнес – диагностика деятельности предприятия

18

8

2

8

6

Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании

16

6

2

8




^ Итого по дисциплине

108

36

18

54


(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)




п/п

Наименование темы

Всего

Аудиторные

Самост. работа

Лекц.

Сем.

1

Основы современной методологии бизнес – планирования

17

1

-

16

2

Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования

17

1

-

16

3

Организация процесса бизнес – планирования

18

2

-

16

4

Методика составления бизнес-плана

20

2

2

16

5

Бизнес – диагностика деятельности предприятия

29

2

1

26

6

Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании

29

2

1

26




Итого по дисциплине

130

10

4

116


^ 4. Перечень семинарских занятий


Номера тем дисциплины

Тема семинара

Количество часов

1.

Основы современной методологии бизнес – планирования

2

2.

Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования

2

3.

Организация процесса бизнес – планирования

2

4.

Методика составления бизнес-плана

8

5.

Бизнес – диагностика деятельности предприятия

2

6.

Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании

2



^ 5. Перечень тем контрольных работ

  1. Цели и задачи бизнес-плана.

  2. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

  3. Критерии эффективности бизнес-плана и условия его принятия.

  4. Планирование доходов предприятия.

  5. Планирование затрат на производство предприятия.

  6. Разработка бизнес-плана в целях получения кредита.

  7. Разработка бизнес-плана в целях погашения недоимки по налогам и отчислениям во внебюджетные фонды.

  8. Разработка бизнес-плана в целях привлечения инвестиций из внешних источников.

  9. Организация разработки бизнес-плана на предприятии.

  10. Организация реализации бизнес-плана на предприятии.

  11. Контроль реализации бизнес-плана и его корректировка на предприятии.

  12. Маркетинговые исследования при разработке бизнес-плана на предприятии.

  13. Анализ реализации бизнес-плана на предприятии.

  14. Программные средства разработки бизнес-плана на предприятии.

  15. Разработка бизнес-плана повышения качества продукции и услуг предприятия.

  16. Разработка бизнес-плана расширения рынка сбыта продукции и услуг предприятия.

  17. Разработка бизнес-плана выпуска новой продукции и услуг предприятия.

  18. Разработка бизнес-плана замены оборудования на предприятии.

  19. Разработка бизнес-плана повышения производительности труда на предприятии.

  20. Разработка бизнес-плана снижения затрат на производство предприятия.

  21. Разработка бизнес-плана повышения эффективности использования основных фондов на предприятии.

  22. Разработка бизнес-плана повышения оборачиваемости оборотного капитала предприятия.

  23. Разработка бизнес-плана совершенствования организационной структуры предприятия.

  24. Разработка бизнес-плана стимулирования персонала на предприятии.

  25. Разработка бизнес-плана социального развития коллектива на предприятии.

  26. Разработка бизнес-плана создания резервного фонда на предприятии.

  27. Разработка бизнес-плана повышения квалификации персонала на предприятии.

  28. Разработка бизнес-плана рекламной компании в условиях расширения рынка сбыта продукции и услуг предприятия.

  29. Разработка бизнес-плана рекламной компании в условиях сжатия рынка сбыта продукции и услуг предприятия.

  30. Системы планов: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные и их увязка.

  31. Учет фактора времени при разработке бизнес-плана.

  32. Учет рисков инвестирования при разработке бизнес-планов.

  33. Сравнение бизнес-планов и выбор наилучшего в условиях риска и неопределенности.

  34. Информационное обеспечение разработки бизнес-планов.

  35. Планирование организационно-правовой формы предприятия.

  36. Планирование капитала предприятия, источники его формирования и структура.

  37. Планирование износа и амортизации основных производственных фондов.

  38. Планирование показателей использования основных производственных фондов.

  39. Планирование потребности в основном капитале.

  40. Взаимосвязь производительности труда и фондоотдачи.

  41. Планирование оборотного капитала: формирование, стадии оборота, расчет потребности.

  42. Нормирование оборотного капитала.

  43. Планирование показателей использования оборотного капитала.

  44. Факторы, влияющие на скорость оборота оборотного капитала.

  45. Прямые и косвенные затраты и их роль в планировании производства.

  46. Планирование факторов, влияющих на себестоимость.

  47. Методы планирования использования рабочего времени.

  48. Планирование факторов, влияющих на производительность труда и резервы роста производительности труда.

  49. Планирование цен и себестоимости продукции.

  50. Планирование привлечения финансов.

  51. Внешние и внутренние источники финансирования деятельности предприятия.

  52. Планирование факторов, влияющих на прибыль и рентабельность предприятия.

  53. Планирование прибыли как показателя эффективности инвестиций.

  54. Организационная структура предприятия и факторы, влияющие на ее выбор.

  55. Планирование системы оплаты труда и критерии для сравнения систем оплаты труда.


^ 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Ансоф И. Новая корпоративная стратегия.- М.,1999.

  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.,2003.

  3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов.- М.,2003.

  4. Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах.- СПб. 2000.

  5. Грабовый П.Р., Петров Г.Н., Полтавцев С.И. Риски в современном бизнесе.- М.,2004.

  6. Деловое планирование ./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2003.

  7. Карлберг К. Бизнес-анализ с помощью Excel.- М.: 2000.

  8. Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса.- СПб.: 2000.

  9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.- М.,1982.

  10. Плакунов М.К. Планирование на малых и средних предприятиях средствами EXCEL – СПб, 2004.

  11. Раяцкас Р.Л., Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность М.,1991.

  12. Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.

  13. Справочник директора предпрятия./ под ред. М.Г.Лапуста.-М., 1996.

  14. Стратегическое планирование./ Под ред. Э.А.Уткина.- М.,2002.

  15. Титов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии.- СПб.,1994.

  16. Финансовое планирование и контроль./ Под ред. М.А.Поукока и А.Х.Тейлора.- М.,2003.

  17. Шепелев Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии.- Ростов-на-Дону: 2000.

18.Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

19.Грачева М.В., Кулагин А.С., Симаранов С.Ю. Инновационное предпринимательство, его риски и обеспечение безопасности//Инновации. – 2001. - №8,9-10; 2002. - № 1,2-3,5.

20.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999

21.Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляков В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2002.

22.Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Под ред. Д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: Инфра – М, 2002.

23.Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

24.Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежем. – 2002. – № 3. – С. 88-129.
Дополнительная литература:

  1. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р. Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995,2000.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.: Инфра-М, 1996.

  3. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство. Лань. СПб. 2001.



II. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

^ 1.Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

Изучение учебной дисциплины «Бизнес-планирование» имеет свои специфические особенности. Бизнес-планирование – естественная и составная часть менеджмента. При изучении данной дисциплины студенты приобретают навыки и умения предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимых для достижения конкретных целей.

В этой связи в структуре изучения дисциплины важную роль выполняют как лекционные занятия, так и семинарские.
^ 1.1 Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий

Лекционный материал является основой информационного представления о тематическом материале.

В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям лекции. Во время лекции преподавателю необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции.
^ 1.2 Методика конспектирования учебного материала

Своеобразной формой записи лекционного материала является конспект. Основное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной.

Конспект может быть записан в виде предварительного плана. Составление такого конспекта способствует последовательно и четко излагать свои мысли, работать над источником, обобщая его содержание в формулировках плана.

При составлении конспекта на основе плана, надо иметь в виду, что характерную для плана определенную схематичность, неполноту предстоит исправить в новой записи.

Другой формой составления конспекта является текстуальный, который состоит в основном из цитат. Конспект может быть снабжен планом и включать отдельные тезисы в изложении составителя или автора.

Текстуальный конспект помогает выявить спорные моменты. Особенно целесообразно использовать этот вид конспектирования при изучении материалов для сравнительного анализа положений, высказанных рядом авторов. Такой конспект требует умения самостоятельно четко и кратко формулировать основные положения. Текстуальный конспект при последующей его разработке или даже в процессе составления может превратиться в свободный конспект — сочетание цитат, тезисов, собственных суждений составителя. Для этого необходимо глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов. Само составление такого конспекта успешно развивает эти качества. Свободный конспект, по всей видимости, наиболее полноценный, но он довольно трудоемок, требует определенного опыта и эрудиции.
^ 1.3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является важнейшим видом освоения ими содержания дисциплины, подготовки к семинарским занятиям и к экзамену.

При изложении тематического материала, в течение лекционного времени лектор не успевает полностью конкретизировать и раскрыть весь спектр вопросов, соответственно лекционный материал требует доработки, а для этого необходимо обратиться к рекомендованной литературе.

С целью развития навыков устного выступления студентам нередко предлагается выступить на семинаре с докладом или научным сообщением.

^ 2. Темы семинарских занятий и их учебно-методическое обеспечение

  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины стратегический менеджмент...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-меодический комплекс учебной дисциплины менеджмент для специальности...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины финансовый менеджмент...
Учебно-методический комплекс (умк) разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины организационное поведение...
Для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» Для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины экономика организации...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономики предприятия и предпринимательства»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины статистика для специальностей подготовки
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины инвестиции (инвестирование) Для специальностей
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой экономики предприятия и предпринимательства
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины стратегическое территориальное...
Стратегическое территориальное планирование. Учебно-методический комплекс. Спб.: СпбАУиЭ, 2007. – 37с
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины налоги и налогообложение...
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета экономики и финансов
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины бизнес планирование для специальностей подготовки : 080507. 65«Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины налоги и налогообложение...
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета экономики и финансов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница