Итоговый междисциплинарный экзамен
специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»
2011-2012 уч.год Вопросы по дисциплинам «Экономика, анализ и планирование на предприятиях торговли и питания» и «Экономика отрасли»
Сущность торговли, ее место в национальной экономике, современные тенденции развития
Функции и виды предприятий торговли и питания, государственное регулирование их деятельности
Содержание и организация экономической работы на предприятиях торговли и питания
Планирование деятельности предприятий торговли и питания: задачи, организация, виды планов, плановые показатели
Экономический анализ в системе управления предприятием
Основные фонды предприятий торговли и пути повышения эффективности их использования
Воспроизводство основных фондов в торговле, инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.
Управление оборотными средствами в торговых предприятиях
Ресурсы рабочей силы предприятий торговли и питания: формирование, эффективность использования
Оборот розничной торговли: экономическое содержание, современные подходы к анализу и планированию.
Товарное обеспечение оборота розничной торговли: анализ и планирование
Оптовая торговля: сущность, функции, тенденции развития
Показатели по труду: экономическое содержание, анализ и планирование.
Издержки обращения: экономическая сущность, классификация, факторы, влияющие на издержки обращения предприятий товой торговли
Управление издержками обращения на предприятиях розничной и оптовой торговли
Доходы предприятий торговли и питания: экономическое содержание, значение, виды, пути увеличения доходов
Ценовая политика предприятий торговли и питания, экономическое обоснование размеров торговых надбавок (наценок)
Экономическая сущность, значение, виды прибыли, управление формированием прибыли на предприятиях торговли и питания
Рентабельность деятельности предприятий торговли и питания: сущность, показатели, значение в условиях конкуренции, пути повышения
Финансовые ресурсы предприятий торговли и питания: формирование и использование
Оценка финансового состояния предприятий торговли и питания: значение, задачи, показатели
Экономическое обоснование финансового плана предприятия торговли
Разработка стратегии развития организаций торговли: значение, задачи, этапы, целевые ориентиры и индикаторы
Эффективность и конкурентоспособность предприятия торговли, оценка, пути повышения
Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества.
Вопросы по дисциплине «Маркетинг»
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
Понятие о маркетинговых исследованиях, их виды.
Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Характеристика источников информации о рынке.
Методы сбора информации о рынке. Анкетные опросы, наблюдение, имитация, эксперимент.
Методы анализа маркетинговой информации.
Характеристика методов прогнозирования элементов рынка.
Маркетинговая среда и ее структура.
Сегментирование рынка и выбор целевого рынка.
Позиционирование товара на рынке.
Управление маркетингом: ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, тактическое планирование, маркетинговый контроль.
Понятие о конкуренции и конкурентоспособности товара и фирмы. Виды конкуренции. Маркетинговая оценка конкурентоспособности товара.
Модель покупательского поведения, факторы, влияющие на покупательское поведение.
Процесс принятия решения о покупке.
Понятие о стратегическом планировании. Виды стратегии.
Планирование маркетинга как одна из функций управления маркетингом.
Маркетинговый контроль.
Вопросы по дисциплине «Менеджмент»
Менеджмент: сущность, роль в рыночной экономике.
Коммуникация: понятие и базовые элементы.
Вертикальные (восходящие и нисходящие) и горизонтальные коммуникации.
Менеджер: понятие, признаки. роли, функции , уровни менеджеров
Планирование - функция внутрифирменного управления: определение, сущность, виды планов, принципы планирования.
Организация как функция менеджмента: содержание и значение.
Типы организационного структурирования организации.
Контроль как функция управления: понятие, цель, типы контроля.
Мотивация в менеджменте: потребность, мотив, стимул - общая характеристика. Структура мотивационного процесса.
Управленческие решения, их классификация, требования предъявляемые к ним.
Этапы разработки управленческих решений. Оценка эффективности решений.
Традиционные и инновационные методы подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
Лидерство и руководство в системе менеджмента.
Стили руководства и лидерства: краткая характеристика.
Природа и суть конфликта. Функции конфликта. Причины и последствия конфликта.
Типология конфликтов. Стратегии выхода из конфликта.
Социальная ответственность руководителя: понятие, виды и формы.
Принципы менеджмента и их роль в управлении.
Организация и управление, законы организации. Жизненный цикл организации, особенности механистических и органических организаций. Организационно-правовые формы управления.
Система универсальных функций управления. Взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации, контроля.
Основное содержание функции управления персоналом в компании, деятельность служб по управлению персоналом.
Утверждено на заседании
кафедры экономики кооперации и предпринимательства
п ротокол № 2 от 29 сентября 2011 г.
Зав. кафедрой А.В. Ткач кафедры маркетинга и рекламы
п ротокол № 3 от 27 октября 2011 г.
Зав. кафедрой С.У. Нуралиев кафедры менеджмента
п ротокол № 2 от 20 сентября 2011 г.
Зав. кафедрой В.И. Гончаренко |