Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»




Скачать 42.48 Kb.
НазваниеИтоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»
Дата публикации04.04.2013
Размер42.48 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Экономика > Документы
Итоговый междисциплинарный экзамен

специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»

2011-2012 уч.год
Вопросы по дисциплинам «Экономика, анализ и планирование на предприятиях торговли и питания» и «Экономика отрасли»


  1. Сущность торговли, ее место в национальной экономике, современные тенденции развития

  2. Функции и виды предприятий торговли и питания, государственное регулирование их деятельности

  3. Содержание и организация экономической работы на предприятиях торговли и питания

  4. Планирование деятельности предприятий торговли и питания: задачи, организация, виды планов, плановые показатели

  5. Экономический анализ в системе управления предприятием

  6. Основные фонды предприятий торговли и пути повышения эффективности их использования

  7. Воспроизводство основных фондов в торговле, инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.

  8. Управление оборотными средствами в торговых предприятиях

  9. Ресурсы рабочей силы предприятий торговли и питания: формирование, эффективность использования

  10. Оборот розничной торговли: экономическое содержание, современные подходы к анализу и планированию.

  11. Товарное обеспечение оборота розничной торговли: анализ и планирование

  12. Оптовая торговля: сущность, функции, тенденции развития

  13. Показатели по труду: экономическое содержание, анализ и планирование.

  14. Издержки обращения: экономическая сущность, классификация, факторы, влияющие на издержки обращения предприятий товой торговли

  15. Управление издержками обращения на предприятиях розничной и оптовой торговли

  16. Доходы предприятий торговли и питания: экономическое содержание, значение, виды, пути увеличения доходов

  17. Ценовая политика предприятий торговли и питания, экономическое обоснование размеров торговых надбавок (наценок)

  18. Экономическая сущность, значение, виды прибыли, управление формированием прибыли на предприятиях торговли и питания

  19. Рентабельность деятельности предприятий торговли и питания: сущность, показатели, значение в условиях конкуренции, пути повышения

  20. Финансовые ресурсы предприятий торговли и питания: формирование и использование

  21. Оценка финансового состояния предприятий торговли и питания: значение, задачи, показатели

  22. Экономическое обоснование финансового плана предприятия торговли

  23. Разработка стратегии развития организаций торговли: значение, задачи, этапы, целевые ориентиры и индикаторы

  24. Эффективность и конкурентоспособность предприятия торговли, оценка, пути повышения

  25. Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества.


Вопросы по дисциплине «Маркетинг»


  1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.

  2. Понятие о маркетинговых исследованиях, их виды.

  3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

  4. Характеристика источников информации о рынке.

  5. Методы сбора информации о рынке. Анкетные опросы, наблюдение, имитация, эксперимент.

  6. Методы анализа маркетинговой информации.

  7. Характеристика методов прогнозирования элементов рынка.

  8. Маркетинговая среда и ее структура.

  9. Сегментирование рынка и выбор целевого рынка.

  10. Позиционирование товара на рынке.

  11. Управление маркетингом: ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, тактическое планирование, маркетинговый контроль.

  12. Понятие о конкуренции и конкурентоспособности товара и фирмы. Виды конкуренции. Маркетинговая оценка конкурентоспособности товара.

  13. Модель покупательского поведения, факторы, влияющие на покупательское поведение.

  14. Процесс принятия решения о покупке.

  15. Понятие о стратегическом планировании. Виды стратегии.

  16. Планирование маркетинга как одна из функций управления маркетингом.

  17. Маркетинговый контроль.


Вопросы по дисциплине «Менеджмент»


  1. Менеджмент: сущность, роль в рыночной экономике.

  2. Коммуникация: понятие и базовые элементы.

Вертикальные (восходящие и нисходящие) и горизонтальные коммуникации.

  1. Менеджер: понятие, признаки. роли, функции , уровни менеджеров

  2. Планирование - функция внутрифирменного управления: определение, сущность, виды планов, принципы планирования.

  3. Организация как функция менеджмента: содержание и значение.

  4. Типы организационного структурирования организации.

  5. Контроль как функция управления: понятие, цель, типы контроля.

  6. Мотивация в менеджменте: потребность, мотив, стимул - общая характеристика. Структура мотивационного процесса.

  7. Управленческие решения, их классификация, требования предъявляемые к ним.

  8. Этапы разработки управленческих решений. Оценка эффективности решений.

  9. Традиционные и инновационные методы подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

  10. Лидерство и руководство в системе менеджмента.

  11. Стили руководства и лидерства: краткая характеристика.

  12. Природа и суть конфликта. Функции конфликта. Причины и последствия конфликта.

  13. Типология конфликтов. Стратегии выхода из конфликта.

  14. Социальная ответственность руководителя: понятие, виды и формы.

  15. Принципы менеджмента и их роль в управлении.

  16. Организация и управление, законы организации. Жизненный цикл организации, особенности механистических и органических организаций. Организационно-правовые формы управления.

  17. Система универсальных функций управления. Взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации, контроля.

  18. Основное содержание функции управления персоналом в компании, деятельность служб по управлению персоналом.



Утверждено на заседании

кафедры экономики кооперации и предпринимательства

протокол № 2 от 29 сентября 2011 г.

Зав. кафедрой А.В. Ткач
кафедры маркетинга и рекламы

протокол № 3 от 27 октября 2011 г.

Зав. кафедрой С.У. Нуралиев
кафедры менеджмента

протокол № 2 от 20 сентября 2011 г.

Зав. кафедрой В.И. Гончаренко

Похожие:

Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности...
Итоговый междисциплинарный экзамен является формой итоговой государственной аттестацией выпускников Российского университета кооперации...
Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconУчебное пособие по подготовке к итоговому междисциплинарному экзамену...
Составитель: Ахметзянова С. С. Учебное пособие по подготовке к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080502. 65...
Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconЦентросоюза российской федерации
Специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»
Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconПрограмма производственной и преддипломной практики для студентов...
Шевелева Я. Ф. Программа производственной и преддипломной практики для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика...
Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconРасписание занятий студентов 3 курса специальности 080502. 65 «Экономика...

Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconПрограмма производственной практики для студентов 4 курса очной формы...
Вахитов Г. З. Программа производственной практики для студентов 4 курса очной формы обучения и 5 курса заочной формы обучения специальности...
Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятиях» (торговля и общественное питание)
Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconФорма 18
«Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)(на базе спо)»
Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Об утверждении тем выпускных квалификационных работ и научных руководителей студентам 5 курса очной формы полного срока обучения...
Итоговый междисциплинарный экзамен специальность 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)» iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...
Об утверждении тем выпускных квалификационных работ и научных руководителей студентам 3 курса очной формы сокращенного срока обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница