Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ




Скачать 344.67 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ
страница1/3
Дата публикации27.02.2013
Размер344.67 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра менеджмента

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________ Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

МЕНЕДЖМЕНТ
Для направления подготовки 080100.62 Экономика
Профили подготовки Финансы и кредит

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Мировая экономика

Экономика предприятий и организаций
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»
Форма обучения Очная

Санкт-Петербург

2011



Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки Экономика (квалификация (степень) «бакалавр», профиль подготовки «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Коммерция», «Экономика предприятий и организаций», утвержденным ректором Санкт-Петербургского университета управления и экономики 1 марта 2011 г.
Обсуждено

на заседании кафедры менеджмента

«___» ____________ 201__ г., протокол № __.
Заведующий кафедрой _________________ Голубецкая Н. П.
ОДОБРЕНО

методическим советом факультета менеджмента

«___» ____________ 201__ г., протокол № __.
Председатель

методического совета ______________________________________

^ ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой «Финансы и кредит»

О.А. Галочкина /____________/

Подпись
Заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

В.П. Сланов /____________/

Подпись
Заведующий кафедрой «Экономической теории, институциональной и экспериментальной экономики»

Т.Г. Пономарева /____________/

Подпись

Зам. проректора

по вузовскому образованию

О.Г. Смешко /____________/

Подпись


Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

Подпись
1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов:

  • знаний основ менеджмента, посредством освоения общетеоретических категорий управления;

  • навыков анализа и интерпретации хозяйственных ситуаций, возникающих в процессе принятия управленческих решений;

  • способности применения методов и принципов современного менеджмента, его теории и практики в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • изучить основные понятийные категории менеджмента;

  • сформировать представление о важнейших аспектах управления, знание которых необходимо для осмысления процессов, происходящих в различных управленческих системах;

  • сформировать навыки принятия решений в определенных управленческих ситуациях.

Дисциплина «Менеджмент» ориентирует на организационно-управленческую деятельность.
^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к базовой части блока дисциплин профессионального цикла, и направлена на формирование в процессе обучения у студента профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области управления организацией. Дисциплина изучается в 5 блоке 3 семестра.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:


ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОКВ-1

(ОК-1, ОК-6)

владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения

ОКВ-2 (ОК-9, ОК-10)

способен к постоянному личностному (нравственному, интеллектуальному, эмоциональному, культурному, физическому) и профессиональному (повышение квалификации и мастерства) саморазвитию на основе умений критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства и методы саморазвития и самосовершенствования.

ОКВ – 6

(ОК-12, ОК-13)


способен понимать сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; работать с компьютером, как средством управления информацией; владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.


Студенты должны:

знать:

  • систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления в организационно-управленческой деятельности (ОКВ-1);

  • основные методы поиска, обобщения и анализа информации(ОКВ-1);

  • основы культуры устной и письменной речи (ОКВ-1);

  • основные понятия, принципы построения и организации корпоративных информационных систем, компьютерных сетей (ОКВ-6);

уметь:

  • выявлять проблемы при анализе конкретных ситуации, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты (ОКВ-1);

  • использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности (ОКВ-1);

  • логически обосновывать свои мысли в контексте речевой и профессиональной деятельности (ОКВ-1);

  • формулировать цель и находить пути ее достижения (ОКВ-1);

  • использовать аппаратные и программные средства компьютера (ОКВ-6);

  • работать в качестве пользователя персонального компьютера в различных режимах и с различными программными средствами (ОКВ-6);

  • выявлять уровень своего профессионального мастерства и его соответствие требованиями профессии (ОКВ-2);

  • выбирать индивидуальный образовательный маршрут (ОКВ-2);

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе (ОК-11);

владеть:

  • приемами обобщения, анализа, критического восприятия информации (ОКВ-1);

  • навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии (ОКВ-1);

  • приемами создания сложных структурированных документов, поиска, сортировки и фильтрации данных(ОКВ-6);

  • навыками анализа своей профессиональной деятельности (ОКВ-2);

  • навыками эффективного сотрудничества с коллегами в организации (ОКВ-5).

  • навыками целостного подхода к анализу проблем общества (ОК-11);

  • навыками самоуправления и планирования личностного и профессионального развития (ОК-11)

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для изучения таких дисциплин как «Маркетинг», «Методы оптимальных решений», «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика организации (предприятия)».
^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО).

Код

компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК -11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • эффективные способы получения управленческой информации (ПК-13);

  • роль и место управленческих решений в процессе управления организацией (ПК-13);

  • критерии социально-экономической эффективности (ПК-13);

  • содержание основных методов исследования (ПК-11);

  • принципы системного подхода в исследовании (ПК-11);

  • методику и содержание этапов системного анализа (ПК-11);

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами (ПК- 13);

  • типы организационной культуры и методы ее формирования;

  • основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций (ПК- 13).


уметь:

  • использовать методы прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценивать их состояние по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития (ПК-11);

  • оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-11);

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (ПК- 13);

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности (ПК- 13);

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию (ПК- 13);

  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений (ПК- 13).

владеть навыками:

  • применения технологий разработки и методов принятия рациональных управленческих решений (ПК-11);

  • использования методов исследования и проектирования систем управления при решении проблем управления организацией (ПК-11);

  • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации (ПК- 13);

  • методами формирования и поддержания этичного климата в организации (ПК-13);

  • навыками деловых коммуникаций (ПК- 13).


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Семестры, блоки

3 семестр

4 семестр

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

48/1,3

48/1,3










В том числе:
















Лекции

16

16










Практические занятия

24

24










Семинарские занятия

8

8










^ Самостоятельная работа (всего)

96/2,7

96/2,7










^ В том числе: написание эссе, подготовка слайдов, докладов, тезисов лекций

60/1,7

60/1,7










экзамен

36/1

36/1










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

4

^ 5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание тем дисциплины

№ п/п

Наименование

темы

Содержание темы

1

Введение в менеджмент. Историческое развитие и концептуальные основы менеджмента

Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание курса. Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики. Эволюция науки управления и концепций менеджмента. Основные модели менеджмента: американская, японская, европейская и др. Развитие отечественной теории и практики управления.

2

Теоретические и методологические

основы менеджмента


Методологические основы управления и менеджмента. Основные формы организации системы менеджмента. Цели, принципы, функции и методы менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте.

Инфраструктура менеджмента.

3

Менеджмент организации


Системная характеристика социально-экономических систем (организаций). Общая характеристика формальных, неформальных и сложных организаций. Миссия организации. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Бизнес-план организации. Организационные отношения в системе менеджмента. «Жизненный цикл» организации.

4

Основы управления коллективом

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Управление человеком и управление группой. Руководство: власть и партнерство. Понятия о цели и ценностях высшего руководства. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Конфликтность в менеджменте. Смысл и эволюция понятия «мотивация». Содержательные и процессуальные теории мотивации.

5

Управление информационными системами

Роль информации в деятельности организации. Характеристики полезной информации. Операционные информационные системы: системы обработки трансакций, системы контроля над производственным процессом, офисные автоматизированные системы. Информационные системы менеджмента. Экспертные системы. Интегрированные информационные системы. Внедрение информационных систем. Человеческий аспект внедрения информационных систем. Стратегическое использование информационных технологий.

6

Эффективность менеджмента и способы ее оценки

Влияние законов рыночных отношений на эффективность менеджмента. Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента. Методики расчета экономического эффекта по различным факторам. Стратегии эффективного менеджмента.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconРабочая программа учебной дисциплины макроэкономика для направления...
Экономика и профилям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Экономика предприятий и организаций»,...
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconРабочая программа учебной дисциплины микроэкономика для направления...
Экономика и профилям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Экономика предприятий и организаций»,...
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconРабочая программа учебной дисциплины статистика для направления подготовки...
Экономика и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080100. 62 Экономика, утвержденным ректором спбууэ 1 марта...
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина по выбору «Анализ и прогнозирование банкротства (продвинутый уровень)» включена в вариативную часть профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconРабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления...
«Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Маркетинг»,...
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconРабочая программа дисциплины «Бухгалтерский учет в торговле» для...
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт в торговле» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму...
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconРабочая программа учебной дисциплины статистика вэд разработана в...
Программа предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной формы, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», вариативной...
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconРабочая программа учебной дисциплины финансы разработана в соответствии...
Данную программу разработал Ольшаный Анатолий Иванович, к э н., профессор кафедры Финансов ноу впо имэс
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина “Финансы, денежное обращение и кредит” включена в профессиональный цикл дисциплин учебного...
Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профили подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ  iconРабочая программа учебной дисциплины финансы, денежное обращение...
Данную программу разработал Ольшаный Анатолий Иванович, к э н., профессор кафедры Финансов ноу впо имэс
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница