Программа системных преобразований социально-экономической политики




Скачать 298.34 Kb.
НазваниеПрограмма системных преобразований социально-экономической политики
страница1/3
Дата публикации28.02.2013
Размер298.34 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Экономика > Программа
  1   2   3


Проект

«100 ШАГОВ».

Программа системных преобразований социально-экономической политики
Армянский Национальный Конгресс выносит на публичное обсуждение программу системных преобразований социально-экономической политики “100 шагов”, целью которой является коренное преобразование существующей в республике экономической системы и действенное участие народа в создании экономики стабильного развития. Суть существующей системы состоит в суперцентрализации экономических ресурсов в руках нескольких олигархов и членов их семей и использовании рычагов государственной власти для обеспечения сверхприбылей этой группы. Незаконные налоговые и таможенные льготы, монополии, получение сверхприбылей импортерами в результате искусственного повышения курса национальной валюты (драма), попрание прав собственности привели к катастрофическому спаду производства и экспорта, упразднению свободной конкуренции, необоснованному повышению цен, спаду деловой активности, день за днем усугубляя социально-экономическое положение населения. Перевод основного налогового бремени на малый и средний бизнес (МСБ) и произвол государственных органов душат частное предпринимательство, ограничивают творческую энергию народа и подрывают его веру в собственные силы, приводят к эмиграции и нищете.

Для изменения создавшейся ситуации необходимы коренные преобразования. Только массовое народное движение способно бросить вызов интересам существующей системы и последовательно осуществить системные изменения. Армянский Национальный Конгресс готов представить на суд народа программу действий, которая продемонстрирует, что Конгресс не ограничивается только заверениями о наличии политической воли к преобразованиям, а имеет конкретные подходы и механизмы для реализации этих целей.

Предлагаемая программа социально-экономических системных преобразований представляется на обсуждение Политическим Советом Конгресса. Программа подготовлена Экономической комиссией Конгресса под научным руководством Гранта Багратяна. В ней учтены предложения и замечания партий, входящих в состав Конгресса.

Представленный документ является лишь частью программы. В нем освещены только общие подходы Конгресса к социально-экономической и структурной политике, включая фискальную, денежно-кредитную, финансовую политику, стимулирование предпринимательства и реформу социальной сферы. Из отраслевых секторов экономики в документе рассматривается лишь сфера сельского хозяйства, учитывая катастрофическое положение, сложившееся в этой области в результате проводившейся в течение последних десяти лет политики. Программа политики в других сферах общественной жизни, экономики и государственного управления (промышленность, торговля, сфера услуг, здравоохранение, образование, наука, социальное обеспечение и страхование, охрана природы, туризм, спорт, молодежная политика, правоохранительная и судебная системы, вооруженные силы, местное самоуправление и т.д.) будет опубликована позднее шаг за шагом.

Штаб-квартира Армянского Национального Конгресса благодарит членов экономической комиссии, комиссий по здравохранению, науке и образованию, отдельных специалистов и граждан за деятельное участие в разработке программы. Конгресс приветствует предложения и замечания граждан, специалистов, общественных организаций, политических сил по совершенствованию программы. Их можно высылать по адресу: Ереван, ул. Корюна 19а, 4-й этаж; электронная почта economy@anc.am, или поместить на сайте www.anc.am.
Налоговая и таможенная политика


  1. Перераспределение налогового бремени от малого и среднего бизнеса (МСБ) к крупному бизнесу։ Основными принципами регулирования и развития налоговой и таможенной систем должны быть: а) расширение налоговой базы; б) вывод экономики из тени; в) поощрение предпринимательской деятельности; г) снижение налогового админиcтрирования и д) равномерное распределение налогового бремени. По оценке экспертов, лишь 31% налогов взымается с крупного бизнеса. В то же самое время МСБ обеспечивают 65-67% налоговых доходов бюджета. С точки зрения интересов развития МСБ полное и повышенное налогообложение крупного бизнеса является актуальной проблемой. В противном случае оказавшиеся в неравных и несправедливых условиях малый и средний бизнес (МСБ) обречены на крах.

  2. Применение упрощенного налога равнозначно для всех хозяйствующих субъектов. В 1997-2001гг. был сформировано “трехмерное” налоговое пространство: упрощенные налоги, фиксированные налоги и “обычные” налоги. Для интеграции этих трех систем нужно было до определенного объема оборота облагать одной ставкой (как в случае с упрощенным налогом), а после этого (для крупного бизнеса) применялся бы обычный режим налогообложения. Вместо обеспечения такой эволюции налоговой системы упрощенный налог практически был вытеснен из оборота. Применение (вновь) упрощенного налога, обеспечение низкого уровня налогообложения в отношении МСБ является решающим в расширении доли последних в экономике. Путем изменения величины упрощенного налога государство предопределяет границы МСБ.

  3. Установление более высокой ставки подоходного налога по сравнению с налогом на прибыль. Применение прогрессивной шкалы подоходного налога. В ближайшие 10-15 лет целесообразно установление средней ставки единого подоходного налога на более высоком уровне, чем ставка налога на прибыль (должен быть задействован механизм так называемого “налогового креста”). Вместе с этим целесообразно применение прогрессивной шкалы подоходного налога. Эту системы налогообложения нужно сохранить до тех пор, пока не произошло установление нового баланса между крупным бизнесом и МСБ в экономике страны. В случае сверхвысокой прибыли, обусловленной импортом и монополией, должна срабатывать прогрессивная шкала налога на прибыль.

  4. Приближение минимальной оплаты труда (МОТ) к средней оплате труда (СОТ). В ближайшие 10-15 лет МОТ должна быть близкой к СОТ, что вместе с налоговым крестом позволит резко сократить удельный вес теневой экономики в стране.

  5. Применение сверхпрогрессивной шкалы налогообложения в отношении сверхвысоких доходов. Прогрессивная шкала подоходного налога должна функционировать в определенных пределах. В случаях сверхвысокой заработной платы, бонусов (особенно в отношении руководителей финансовых институтов) должен функционировать механизм сверхобложения. Кроме того, в отношении отмеченных высоких зарплат нужно установить предельную величину, за которой начисленная зарплата не должна быть учтена в составе себестоимости производства.

  6. Налогообложение элитарного строительства. Субсидирование приграничного строительства. Установление налога на реализацию имущества. Нужно установить налог на строительство в среднем 10%. Этот налог нужно дифференцировать по территориальному принципу: 0 (и даже субсидирование в случаях строительства в приграничных районах) и 15%, например, для центра Еревана. Недвижимость, которая релизуется во второй раз, должна быть обложена налогом в 5% от полученной при этом прибыли (опять-таки можно дифференцировать по территориальному признаку). Государство должно при этом установить минимальные цены на продажу и взять на себя обязательство скупать недвижимость по этой цене.

  7. Предотвращение замораживания капитала в сфере строительства. Нужно ужесточить налогообложение незавершенного строительства, выдвинуть требование обязательного резервирования средств в отношении девелоперов. Все это позволит предотвратить замораживание капитала в этой сфере, вывести строительство из Еревана и исключить в дальнейшем общегосудаственный кризис из-за этой отрасли. Новые механизмы налогообложения позволят равномерно распределять налоговое бремя, вовлечь в крупных предпринимателей налоговое поле.

  8. Всеобщее декларирование доходов и имущества. Нужно немедленно начинать всеобщее декларирование доходов и имущества граждан в возрасте от 18 лет и старше.

  9. Запрещение налоговых предоплат. Нужно исключить порочную практику предоплаты по налогу на прибыль. Налогоплательщик не обязан кредитовать государство. Тем более, что этот принцип никогда не действовал в отношении крупных налогоплательщиков, которые, в свою очередь, являются государственными чиновниками.

  10. Налоговые отсрочки для инновационного бизнеса. Нужно определить четкие критерии инновационного бизнеса, и на этой основе освободить эти предприятия от налога на прибыль на первые 2 года с условием уплаты отложенных налогов в течение последующих 5 лет. Для зарубежных инвесторов должен фукнкционировать существующий механизм льгот.

  11. Поощрение частных пенсионных фондов. Государство должно гарантировать деятельность частных пенсионных фондов и позволить перечислять до 5 % доходов (как работодателей, так и работников) без обложения налогами в отмеченные фонды.

  12. Сокращение НДС, применение налога с оборота. НДС нужно установить в размере 18%. В отношении отдельных товаров следует применять дифференцированную ставку налога. В дальнейшем, после проведения соответствующей работы с ЕС и РФ, НДС нужно заменить 5-7 процентным налогом с оборота. В более поздние сроки необходимо перейти к системе корпоративного налогообложения.

  13. Повышение акцизов на крепкие напитки. Нужно повысить акцизы на водку, ликеры, а акцизы на вино - снизить. Акцизы на виноматериалы должны идти в зачет наподобие НДС. Остальные акцизы необходимо корректировать так, чтобы внутренние производители не находились в более невыгодном положении, чем импортеры.

  14. Государственный учет отходов переработки сельскохозяйственных продуктов. Перерабатываюшие предприятия, закупающие сельскохозяйственные продукты, должны сдавать на учет налоговым органам отходы своих производства. Определение реальных объемов производства посредством учета отходов должно контролироваться налоговыми органами также на предприятиях горно-добывающей промышленности и сырьевого производства.

  15. Общественное распоряжение природными ресурсами. В горно-добывающей отрасли (молибден, медь, перлит, туф, базальт, железо, золото и др) нужно упразднить плату за природные ресурсы. Вместо этого каждый год в бюджете нужно предусматривать цену ресурса, по которой он продается эксплуатирующей руду организации. Таким образом механизм налогообложения будет привязан к изменениям мировых цен на сырье. В зависимости от динамики мировых цен эксплуатирующие организации будут платить сверхдоходы в казну государства.

  16. Применение нормы обязательного восстановления природы. Вместо платы за охрану природы должна быть применена норма обязательного восстановления природы и прогрессивная система штрафов в случае невыполения этого требования. В обратном случае имущество должно быть изъято в пользу государства. В 1991-2010гг. резко сократился удельный вес лесов. Факт, что в 1991-1994гг., в условиях войны и блокады, вырубка лесов была намного меньше, чем в 1998-2010гг.

  17. Налогообложение крупных землевладельцев. Налогообложение крупных землевладельцев (50 и более гектаров) должно быть реализовано в таком же режиме, какой применяется в промышленности, торговле и т.д. В этом случае вместо кадастровой оценки земли должн быть применен механизм оценки урожая и доходов.

  18. Повышение налога на имущество в отношении крупного имущества. Нужно существенно повысить роль налога на имущество и дифференцировать последний в зависимости от размеров имущества и пояса (территориальный фактор). Одновременно налог на имущество может быть сокращен в зависимости от официально декларированных доходов и уплаченных налогов (начиная с определенного уровня). Тем самым будет сделан серьезный шаг в равномерном распределении налогового бремени между крупным и мелким бизнесами.

  19. Прогрессивный налог на наследство. Начиная с определенной величины недвижимости и имущества нужно ввести пргрессивный налог на наследство с целью исключить попытки узаконить незаконно приобретенное имущество посредством механизма передачи по наследству.

  20. Возврат НДС, штрафы в отношении государства. Государство должно последовательно выполнять свои обязательства по возврату НДС и налоговых предоплат. В отношении невозвращенных денег следует применять такую же систему штрафов, какая применяется в отношении налогоплательщиков.

  21. Установление налога на экспорт капитала. Нужно установить налог на экспорт капитала. В современных условиях развития экономики основным резервом роста вложений в экономику РА являются внутренние сбережения и предотвращение растущего день ото дня экспорта капитала. Так, в 2002г. экспорт капитала составил 245, в 2003 - 314, в 2004 - 494, в 2005 - 613, 2006 - 794 млн. долларов. За первые 8 месяцев 2007г. экспорт капитала составил 593 млн. долларов, а к концу года цифра перевалила отметку в 1 млрд долларов. Это неслыхання цифра для небольших и бедных государств. По показателю экспорта капитала на душу населения (340 долларов) Армения - первая среди стран с низким доходом на душу населения. Капитал бежит из Армении, так как не доверяет властям. И, следовательно, вместо того, чтобы произносить модные фразы об увеличении внешних инвестиций в экономику страны, нужно, в первую очередь, приостановить вывоз капитала, установить налог на экспорт капитала (заранее вычитывая сумму ввезенного в Армению капитала). Эти изменения должны быть осуществлены с учетом обязательств перед ВТО по созданию равных возможностей по взаимным инвестициям. Банкам в законодательном порядке должна быть запрещена любая сделка (транзакция) по экспорту капитала, пока местные налоговые органы письменно не подвердили исполнение налоговых обязательств.

  22. Электронная растаможка, искоренение волюнтаристской системы определения цен импортируемых товаров. Пошлины на ввозимые товары нужно установить в отношении цены, указанной в инвойсе. Интересы внутренних производителей аналогичных товаров должны быть защищены комплексной налоговой политикой, (в частности, механизмом прогрессивного налога на прибыль) с тем, чтобы, как минимум, уровнять местного производителя и импортера. Работники таможни вообще должны быть лишены права устанавливать цены. В качестве основания должен быть указан “инвойс” в электронном кодировании.

  23. Отмена таможенных пошлин на производственное оборудование. Повышенные таможенных пошлин на роскошные автомобили. Таможенные пошлины импортируемых автомобилей нужно строго дифференцировать по критериям мощности двигателя и роскоши, а пошлины на производственное оборудование должны быть установлены на уровне 0.

  24. Учреждение альтернативной таможни. Нужно открывать альтернативную негосударственную таможню. Для регулирования деятельности последней должно быть принято законодательство, подробно регулирующее механизмы ее сертификации.

  25. Установление государственного контроля в игорном бизнесе. Нужно исключить существование негосударственных лото, лоторейных розыгрышей. Право эксплуатации подобных институтов должно быть предоставлено исключительно министерству финансов. Функционирующие тотализаторы, принимающие ставки организации должны работать под контролем представителя государства. Во всех игровых домах и подобных заведениях государство должно быть совладельцем и иметь своего представителя. Места для игорных заведений и казино должны быть отведены в слабо развитых и отдаленных приграничных населенных пунктах, исключая их наличие в гг. Ереван, Гюмри, Ванадзор, рекреационной зоне.

  26. Исключение налоговых льгот. Ни один хозяйствующий субъект (фонды, религиозные, благотворительные организации) не должен пользоваться налоговыми льготами.



Бюджетная политика


  1   2   3

Похожие:

Программа системных преобразований социально-экономической политики iconО проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства
«Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов «Ленинградская Федерация Профсоюзов»...
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconО проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства
Ленинградской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, заключили настоящее Ленинградское...
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconПрограмма учебной дисциплины «Актуальные проблемы внутренней и внешней политики Германии»
Цель курса. Ознакомление слушателей с основными проблемами внутренней и внешней политики Германии, социально-экономической и культурной...
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconПамятка по содержанию раздела
Управленние социально-экономической политики администрации города троицка челябинской области
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconРешение №4 заседания Троицкой городской трехсторонней комиссии по...
Координатор Троицкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Потепалина Нина Васильевна –...
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconРешение №2 заседания Троицкой городской трехсторонней комиссии по...
Координатор Троицкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Потепалина Нина Васильевна –...
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconРешение №1 заседания Троицкой городской трехсторонней комиссии по...
Координатор Троицкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Потепалина Нина Васильевна –...
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconРешение №3 заседания Троицкой городской трехсторонней комиссии по...
Координатор Троицкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Потепалина Нина Васильевна –...
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconРешение №4 заседания Троицкой городской трехсторонней комиссии по...
Координатор Троицкой городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: Потепалина Нина Васильевна –...
Программа системных преобразований социально-экономической политики iconДокла дглавы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга...
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, ежегодного отчета Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница