Г. шАхты на период до 2020 года




НазваниеГ. шАхты на период до 2020 года
страница1/17
Дата публикации24.02.2013
Размер1.31 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
УТВЕРЖДАЮ:
______________ Д. И. Станиславов

Мэр. г. Шахты

стратегия

социально-экономического развития

Г. шАХТЫ на период до 2020 года

«Донбасс NEXT».




Введение



Основной целью разработки Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года «ДОНБАСС NEXT» (далее – Стратегия «ДОНБАСС NEXT») - является создание для Администрации города Шахты действенной системы управления долгосрочным развитием.

Необходимо отметить, что данная Стратегия является первым в истории города документом подобного характера, имеющим официальный статус. При этом ее разработка неразрывно связана с реализацией Стратегии социально – экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. В связи с чем, не только отдельные разделы Стратегии «ДОНБАСС NEXT» являются логическим продолжением, а по сути и механизмом решения вопросов, поставленных в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, но и сама реализация Стратегии города является ни чем иным, как реализацией Стратегии Ростовской области на местном уровне.

Воплощение в жизнь Стратегии «ДОНБАСС NEXT» направлено на формирование и укрепление экономических и институциональных условий для устойчивого и динамичного развития города. Основные идеи Стратегии «ДОНБАСС NEXT» базируются на эффективном использовании имеющегося потенциала города в различных сферах и отраслях в целях обеспечения комфортных условий проживание всех жителей территории, обеспеченных материальным благополучием, обустроенным бытом и возможностью социо-культурного, духовного и физического развития.

Стратегия «ДОНБАСС NEXT» представляет собой целостную систему, включающую в себя миссию, цели, задачи, приоритетные направления и механизм реализации экономической и социальной политики на период до 2020 года с учетом принятых и реализуемых региональных программ, концепций и мероприятий социально-экономического развития Ростовской области. Для этого в Стратегии «ДОНБАСС NEXT»:

- проанализировано текущее социально-экономическое положение города, описаны конкурентные преимущества географического расположения, исторически сложившихся особенностей расселения, развития промышленности города, дана оценка сложившимся тенденциям и трендам социально-экономического развития, определены основные проблемы в сферах: экономики, демографии, ЖКХ, благоустройства, здравоохранения, образования, спорта, культуры, экологии и других направлениях жизнедеятельности города;

- определены долгосрочные экономические и социальные приоритеты г.Шахты, приверженность к которым позволит решить текущие проблемы, минимизировать перспективные риски и угрозы, и, в конечном итоге, обеспечить устойчивое развитие города;

- определены целевые индикаторы, соответствующие условиям базового сценария социально-экономического развития города, и разработан механизм реализации долгосрочных социально-экономических целей и задач;

- описан механизм дальнейшего управления посредством мониторинга Стратегии «ДОНБАСС NEXT» с целью обеспечения эффективности ее реализации.

В основе Стратегии «ДОНБАСС NEXT» соблюдены следующие ключевые принципы:

  1. Взаимосвязь с документами планирования иного уровня.

Стратегия «ДОНБАСС NEXT» согласована с основными приоритетами развития Ростовской области. Состав основных блоков и элементов сформирован с учётом структуры Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. В Стратегии «ДОНБАСС NEXT» предпринята попытка сбалансировать экономические, институциональные, инфраструктурные и социальные приоритеты развития территории. Она разработана с учетом опыта использования программно-целевого подхода в управлении развитием города, выступает связующим звеном в комплексе имеющихся муниципальных долгосрочных целевых программ и Программы социально-экономического развития города.

  1. Приоритетность инновационного развития.

Стратегия «ДОНБАСС NEXT» закладывает основы для дальнейшего обеспечения устойчивого инновационного развития территории. Инновационность является ключевым приоритетом при выборе направлений и инструментов развития в экономике и социальной сфере.

  1. Концентрация ресурсов.

Стратегия «ДОНБАСС NEXT» учитывает факт наличия определенных ресурсов (человеческих, финансовых, инфраструктурных и иных) на территории города, их ограниченность и предполагает, что дальнейшее развитие экономики возможно на основе реализации наиболее перспективных направлений, дающих максимальный эффект при имеющемся ограничении.

  1. Системный подход.

Стратегия «ДОНБАСС NEXT» предполагает изучение и учет всех сторон и аспектов жизнедеятельности города как единой открытой системы, включающей в себя историческую специфику, социально-экономическую сферу, внутренние конкурентные преимущества и объективные ограничения, внешние возможности, вызовы и угрозы. Кроме того, механизм реализации Стратегии предусматривает дальнейшую поступенчатую разработку документов планирования (Программа социально-экономического развития, долгосрочные целевые программы структурных подразделений Администрации), что также отражает системность подхода при ее разработки, принятии и реализации.

  1. Гибкость.

В условиях постоянно меняющихся внешних и внутренних условий, открывающихся возможностей и угроз Стратегия «ДОНБАСС NEXT» сохраняет эластичность и может быть скорректирована в процессе реализации. Это обуславливает необходимость создания механизмов непрерывного мониторинга реализации стратегии, ее корректировки и оценки итогов достижения поставленных целей.

  1. Реалистичность и конкретность.

Стратегия «ДОНБАСС NEXT» трансформируется в конкретные муниципальные долгосрочные целевые программы и инвестиционные проекты, реализуемые по всем направлениям жизнедеятельности города.

  1. Ясность, доступность и публичность.

Стратегия «ДОНБАСС NEXT», её основные положения, изложены в доступной форме для восприятия и понимания всеми субъектами, в интересах которых она разрабатывалась. Для максимального учета этих интересов при разработки Стратегии организовывалось ее публичное обсуждение с возможностью дистанционной корректировки разделов и положений.

Все указанные ключевые принципы и подходы имеют равное значение для разработчиков и в совокупности составляют целостную систему, способную служить фундаментом для выводов и рекомендаций.

^ Базовые положения, характеристика и анализ текущего социально-экономического состояния г. Шахты
Особенности географического положения и исторического формирования территории
Город Шахты расположен в западной части Ростовской области в 66 км. к северу от Ростова-на-Дону. Географическое положение Шахт очень выгодно, учитывая пересечение двух федеральных автомобильных дорог: М-4 «Дон» (Москва – Ростов – Краснодар - Новороссийск) и М-19 (М-4 – Харьков – Киев) в непосредственной близости от города. Таким образом, город имеет непосредственные выходы к:

- международному морскому порту Новороссийска (400 км.),

- таможенным пунктам Украины (26 км.),

- международному аэропорту Ростова (66 км.),

что формирует его конкурентоспособность, с точки зрения транспортных пассажирских и грузовых потоков.

Площадь городской территории составляет в общей сложности – 159,08 км2. Плот­ность населения – 1574 чел./км2.

Территория города представляет собой холмистую безлесную равнину, проре­занную балками и речными долинами. По городу и его окрестностям протекает четыре реки: Грушевка, которая делит город на две неравные части, Кадамовка, Атюхта, Семибалочная. Помимо этого, на территории города имеется более двадцати различных водоемов. Крупнейший из них - Артемовское водохранилище длиной более 2-х км, созданное для охлаждения турбин Шахтинской ГТЭС.

В районе села Поповка находятся Лисичкины озера, являющиеся памятниками природы.

По окраи­нам город окружен крупными зелеными массивами, где произрастают акация, тополь, сосна и другие породы деревьев. В целом зеленая зона города охватывает территорию – 831га.

Климат в районе города умеренно-континентальный с резкими колебаниями темпе­ратуры воздуха по временам года. Донецкий кряж задерживает поступление холодно­го воздуха с северо-восточными ветрами, поэтому здесь значительно холоднее, чем на Азово-Кубанской низменности. В июле температура воздуха колеблется от +20 до +40ºС, в январе – от -25 до -5ºС. Среднегодовое количество осадков – 415 – 450мм, около 40% осадков выпадает в летнее время года.

Исторически город Шахты формировался вокруг угледобывающих предприятий, что, в последствии выразилось в качестве особенности его устройства по «поселковому» принципу. В настоящий момент городской округ «Город Шахты» не имеет официального территориального деления, тем не менее, традиционно в городе выделяют поселки Аютинский, Май­ский, Таловый, Сидорово-Кадамовский, им. Артема, им. Красина и другие, чему способствует их обособленность и удаленность от центра. Наличие удаленных поселков негативно сказывается на состоянии и стоимости содержания коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур.

Генеральный план города, разработанный в 2008 году, предусматривает за счет освоения неиспользуемых территорий формирование единого пространства города и его районов, тесно увязанных между собой географически без доминирующего поселкового характера.

Город Шахты – третий по величине город Ростовской области (по территории уступает городам Ростову-на-Дону и Волгодонску, по численности - Ростову-на-Дону и Таганрогу) - центр Восточно-Донбасской агломерации. Решение его вопросов неразрывно связано с задачами территориального плани­рования всей Восточно-Донбасской агломерации.
^ Характеристика рынка труда и анализ уровня жизни
Согласно официальным статистическим данным по состоянию на 1 января 2012 года численность населения города Шахты составила 238,5 тыс. человек. С 2009 года население города сократилась на 7,3 тыс.человек, что составляет 3% от общей численности населения. При этом доля работающего населения составляет 37,7%, то есть немногим больше трети, что позволяет говорить об ослабевании трудового потенциала города и наличии угроз дальнейшего социально-экономического развития при отсутствии кардинальных изменений.

Ситуация на рынке труда города Шахты в 2011 году оставалась достаточно стабильной и характеризовалась снижением численности безработных. Так, число безработных на 1 января 2012 г. составило 943 человека, что на 24,4% меньше численности безработных на 1 января 2011 года. Уровень регистрируемой безработицы снизился с начала года на 0,3% и составил на 01.01.2012г. 0,8% к численности экономически активного населения, что ниже уровня безработицы по Ростовской области в целом (1,0%).

За 2011 год в центре занятости населения г. Шахты зарегистрировано в целях поиска работы 7999 человек. В качестве безработных за этот период зарегистрировано 2640 человек, что на 15,5% меньше, чем в 2010 году.

Нашли работу (доходное занятие) при содействии службы занятости – 6112 человек.

Анализируя структуру безработицы в городе, видим, что среди безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения города Шахты на 01.01.2012г., высшее образование имеют 42%, среднее профессиональное 26%, начальное профессиональное образование – 17% граждан.


Из числа безработных граждан, состоящих на учете, молодежь в возрасте до 29 лет составляет 31%, граждане предпенсионного возраста – 7%.

Необходимо отметить, что данная структура с незначительными изменениями характерна для города уже на протяжении ряда лет и отражает общие проблемы рынка труда России, на котором в качестве безработных преобладают люди с высшим образованием среднего возраста.



На протяжении 2011 года банк вакансий регулярно насчитывал более 2000 вакансий, из которых 76,6% составляют заявки по рабочим профессиям.

Вакансии с оплатой труда выше уровня прожиточного минимума составили свыше 82 процентов от числа всех предлагаемых вакансий. Напряженность на рынке труда составила 0,5 ищущих работу граждан на 1 вакансию.

Специфическая ситуация на рынке труда характеризуется сочетанием значительной скрытой безработицы и низкого уровня официально зарегистрированной.




Динамика изменения среднедушевого дохода, включающего в себя оплату труда, социальные выплаты в форме пенсий, пособий, стипендий, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности по годам составила:

Год

Величина, руб.

Темп роста, %

цепной

базовый

2009

5499

-

-

2010

6000

109,1

109,1

2011

7187

119,8

130,7


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по полному кругу предприятий и организаций в городе Шахты в 2011 году составила 13 747 руб., в 2010 году - составляла 12 729 руб. Это значительно ниже, чем в среднем по Ростовской области.

По крупным и средним предприятиям и организациям по оперативным данным средняя заработная плата работников составила 14 297 рублей, что на 10,2% выше уровня соответствующего периода прошлого года.

Значительный рост уровня заработной платы наблюдается на предприятиях вида экономической деятельности:

«Строительство» - 27%,

«Связь» - 20,3%,

«Производство одежды, выделка и крашения меха» - 18%,

«Химическое производство» - 14%,

«Производства судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств» - 13%.

Незначительный рост уровня заработной платы на предприятиях вида экономической деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» - 5,5%. На предприятиях «Металлургического производства», «Производства машин и оборудования», «Текстильного производства», «Обработки вторичного сырья», «Сбора, очистки и распределения воды», «Финансового посредничества» уровень среднемесячной заработной платы сложился ниже прошлого года.
^ Среднемесячная заработная плата за 2011 год

(по крупным и средним предприятиям)

Виды экономической деятельности


Начисленная средняя заработная плата, руб.

^ Отношение к уровню средней заработной платы по городу, %

Всего по городу

14297

100,0

Промышленность

16147

112,9

Торговля оптовая и розничная

14154

99,0

Строительство

14312

100,1

Транспорт и связь

19259

134,7

Государственное управление

19146

133,9

Образование

11595

81,1

Здравоохранение

10922

73,4

Культура, искусство, спорт

8153

57,0

^ Форма собственности







Коммерческие организации

16078

112,4

Бюджетные учреждения

12670

88,6


Заработная плата в крупных и средних коммерческих организациях выросла на 10,1% по сравнению с 2010 годом и на 12,4% превышает среднемесячную заработную плату по городу.

В бюджетных учреждениях рост среднемесячной заработной платы составил 9,3% (без учета индекса потребительских цен) по сравнению с прошлым годом, но на 11,4% ниже уровня среднемесячной заработной платы по городу.

Дифференциация уровня среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности по кругу крупных и средних предприятий существенна. Наиболее высокая заработная плата сложилась на предприятиях по добыче каменного угля – в 2,8 раза выше средней по городу, на предприятиях химического производства – в 2,4 раза, металлургического производства – в 1,7 раза, на предприятиях по обработке вторичного сырья – в 1,5 раза выше средней по городу.

Заработная плата в образовании и здравоохранении отстает от среднемесячной заработной платы по городу в среднем на 16 и 20 % соответственно. В учреждениях культуры и спорта – на 42%.

Негативным фактором уровня жизни населения является большая межотраслевая и внутриотраслевая дифференциация в уровнях оплаты труда - наиболее высокий уровень оплаты труда работников финансовых учреждений, работников государственного управления и обеспечения военной безопасности и обязательного пенсионного обеспечения, работников на предприятиях транспорта и связи

^ Характеристика состояния городской экономики
По официальным данным Росстата, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности в 2010 году в основных текущих ценах составил 18 235,7 млн. руб., индекс физического объема к уровню 2009 года – 131,5 процента, что выше индекса физического объема в целом по Ростовской области (106,4 процента).
Динамика объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности и индекса физического объёма в 2006-2010 годах

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

Объём отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности, млн.руб.

4 691,1

7 309,6

19 933,5


12 673,5



18 235,7


Индекс физического объема, %

118,4

136,8

112,0

59,2

131,5


На протяжении последних пяти лет город Шахты сохраняет устойчивые темпы роста экономики на уровне 118–131 процентов в год.

Однако в 2009 году в результате мирового финансово-экономического кризиса, объем промышленного производства в реальном выражении снизился на 36,4 процентов относительно уровня 2008 года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Г. шАхты на период до 2020 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 23 августа 2013 года
Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2020 г., Программы развития системы ведомственного...
Г. шАхты на период до 2020 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 23 августа 2013 года
Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2020 г., Программы развития системы ведомственного...
Г. шАхты на период до 2020 года iconПрограмма социально-экономического развития до 2020 года
Программа социально- экономического развития муниципального образования Верхнеусинский сельсовет Ермаковского района Красноярского...
Г. шАхты на период до 2020 года iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Приказа му департамента образования г. Шахты и Постановления Администрации города Шахты «Об открытии специального (коррекционного)...
Г. шАхты на период до 2020 года iconГосударственная программа Российской Федерации «Энергосбережение...
Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»
Г. шАхты на период до 2020 года iconКомплексная программа развития промышленности Свердловской области...
Комплексная программа развития промышленности Свердловской области на период до 2020 года (далее Программа)
Г. шАхты на период до 2020 года iconCтруктура документа Программа развития электроэнергетического комплекса...
Программа развития электроэнергетического комплекса Свердловской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 г
Г. шАхты на период до 2020 года iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 10 июля 2013 года По первому...
Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2020 г., Программы развития системы ведомственного...
Г. шАхты на период до 2020 года iconВысшего профессионального образования тюменский государственный университет
Стратегической программы инновационного развития Тюмгу на период 2010-2020 гг и Стратегической программы инновационного развития...
Г. шАхты на период до 2020 года iconОб утверждении муниципальной программы муниципального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница