Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов




НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов
страница1/5
Дата публикации02.03.2013
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические указания
litcey.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5


Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



учебной дисциплины
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Для всех специальностей и направлений подготовки

Санкт-Петербург

2005
Печатается по решению редакционного Совета Института управления и экономики
Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» студентами следующих специальностей и направлений: 050500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 061000 «Государственное и муниципальное управление», 061100 «Менеджмент», 351000 (062000) «Антикризисное управление», 521500 «Менеждмент», 521600 «Экономика», 350800 (061300) «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Автор:

д-р технических наук, доцент В.А.Матвеев
Рецензенты:

д-р технических наук, профессор Н.Т. Астапов (Институт управления и экономики)

к-т технических наук, доцент С.Э.Черный (ВКА им. А.Ф. Можайского)
Институт управления и экономики, 2005

Содержание

стр

Введение…………………………………………………………….. 4

Рабочая программа учебной дисциплины………………………… 7

Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к

семинарским занятиям и выполнению рефератов ………………28

Контрольные задания………………………………………………...85

Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………97

Заключение 102

Введение

Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по дисциплине «Концепции современного естествознания», содержание которой отражено в государственных образовательных стандартах.

Эта общеобразовательная дисциплина предназначена для подготовки бакалавров и специалистов по гуманитарным направлениям. Ее основное назначение - содействовать получению широкого базового высшего образования, способствующего дальнейшему развитию личности. При изучении дисциплины не делается излишний акцент на будущей специальности выпускника. В ней дается панорама наиболее универсальных методов и законов современного естествознания, демонстрируется специфика рационального метода познания окружающего мира.

Изучение дисциплины “Концепции современного естествознания” преследует цель ознакомления студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Это тем более необходимо, потому что сейчас рациональный естественнонаучный метод проникает и в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении и подчеркивает актуальность предлагаемой дисциплины.

Идея курса состоит в передаче гуманитариям элементов естественнонаучной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира. Несмотря на необходимое присутствие элементов истории и философии науки, основное содержание дисциплины подразумевается как целостное описание природы и человека (как части природы) на основе научных достижений, смены методологий, концепций и парадигм, в общекультурном, историческом контексте.

Таким образом, курс задуман как междисциплинарное динамичное описание основных явлений и законов природы и тех научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении или общественном сознании. Для этого требуется строгий отбор основных научных фактов, представляющих лицо каждой из естественных наук. Методология курса состоит в восхождении по уровням организации эволюционизирующего материального мира к человеку как биопсихосоциальному существу, затем - к взаимодействиям биосферы и цивилизации. Практической целью является освоение не только естественнонаучной культуры мышления, но и грамотного отношения к природе и живым существам, которое можно назвать бытовой экологической культурой.

Данная дисциплина является продуктом междисциплинарного синтеза. Поэтому ее эффективное освоение возможно на основе применения единой эволюционно-синергетической парадигмы, способной объединить оба компонента культуры. Таким образом, возможно осознать объективную закономерность развития научного знания, неизбежность смены типов научной рациональности и парадигм естествознания, объяснить потребность в целостной культуре, необходимой современному специалисту.

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины

концепции современного естествознания



Для всех направлений (специальностей), по которым ведется обучение
Гуманитарный факультет
Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин



Вид учебной работы

Всего

часов

Общая трудоемкость дисциплины


100

Аудиторные занятия


48

Лекции


32

Практические занятия


16

Самостоятельная работа


52

Вид итогового контроля


Зачет (экзамен)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским...
Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплин, связанных с применением информационных...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы» Методические...
Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплин, связанных с применением информационных...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconЯкутский филиал спб ауиэ кафедра экономики утверждаю
Общие методические указания по изучению дисциплины, Методические рекомендации по практическим занятиям по дисциплине, Методические...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconПлан семинарских занятий Методические указания для студентов факультета психологии Самара
Методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям по дисциплине "Социальная психология". Самара: Самарск....
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания аннотация Методические указания разработаны...
Методические указания разработаны для того, чтобы помочь студентам в подготовке к практическим занятиям по курсу «Основные направления...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации...
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики» факультет менеджмента
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономики предприятия и предпринимательства»
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов icon8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 13
Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению 13
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов icon8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 13
Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению 13
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания по выполнению курсовой работы и к практическим...
Методические указания разработаны канд экон наук, ст преподавателем А. В. Иконниковой, ст преподавателем В. В. Иконниковым
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница