О принятии районной программы "социально-экономического развития муниципального образования "томский район" до 2005 Г."




НазваниеО принятии районной программы "социально-экономического развития муниципального образования "томский район" до 2005 Г."
страница1/15
Дата публикации02.03.2013
Размер2.42 Mb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ТОМСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2003 г. N 296
О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТОМСКИЙ РАЙОН" ДО 2005 Г."
Рассмотрев разработанный Управлением по экономической политике, инвестициям и социально-трудовым отношениям и представленный социально-экономическим комитетом Думы проект решения, в соответствии с подпунктом в) пункта 3 статьи 19 Устава муниципального образования "Томский район" Дума Томского района решила:

1. Принять районную программу "Социально-экономического развития муниципального образования "Томский район" до 2005 г."

2. Направить программу Главе Томского района для подписания и опубликования.
Председатель Думы

В.С.ДЕМЬЯНОВ
^ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТОМСКИЙ РАЙОН" ДО 2005 ГОДА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

^ ОБРАЗОВАНИЯ "ТОМСКИЙ РАЙОН" ДО 2005 ГОДА"


Наименование
Программы

Программа социально-экономического развития
муниципального образования "Томский район" до
2005 года

Основание для
разработки
Программы

Договор N 298 от 15 мая 2003 года, заключен-
ный между НКО Фонд "Агентство развития
Томской области" (заказчик) и Томским
государственным университетом (исполнитель)

Заказчик Программы

НКО Фонд "Агентство развития Томской области"

Основные
разработчики
Программы

Томский государственный университет

Цель Программы

Главной целью муниципального образования
является повышение качества и уровня жизни
населения, его экономических, политических,
социальных и культурных возможностей на
основе структурной перестройки экономики,
развития производственной, рыночной
инфраструктуры, сферы услуг, политического
развития территории

Сроки реализации
Программы

2004-2005 годы

Основные
направления
Программы

1. Формирование имиджа и инвестиционной
привлекательности территории.
2. Обеспечение перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию территории.
3. Установление взаимовыгодных экономических
и партнерских отношений с муниципальными
образованиями "Город Томск", "ЗАТО Северск".
4. Создание условий, обеспечивающих повышение
уровня и качества жизни населения.
5. Реформирование и совершенствование системы
местного самоуправления

Основные
исполнители
Программы

1. Органы исполнительной власти Томского
района.
2. Исполнители программных мероприятий,
определяемые на конкурсной основе в
установленном порядке либо по согласованию

Объемы и источники
финансирования
Программы

Общий объем необходимых финансовых средств
для реализации Программы составляет 561491
тыс. рублей в текущих ценах, в том числе:
- средства федерального бюджета - 6504 тыс.
рублей (прогноз) <*>,
- средства областного бюджета - 191175 тыс.
рублей <*>,
- средства муниципального бюджета - 54542,1
тыс. рублей <*>,
- собственные средства предприятий - 59962
тыс. рублей,
- кредиты коммерческих банков - 235686 тыс.
рублей,
- другие источники финансирования - 13621
тыс. рублей.


--------------------------------

<*> - Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
ВВЕДЕНИЕ
Институт местного самоуправления законодательно первоначально был закреплен Федеральным законом от 6 июля 1991 года "О местном самоуправлении в Российской Федерации". Несмотря на несовершенство ряда установленных принципов местного самоуправления, территориальные единицы низового уровня фактически получили право самостоятельного определения приоритетов своего развития. В этом процессе особая роль отведена стратегическому планированию развития муниципального образования.

Вопросы комплексного социально-экономического развития включают в себя не только рассмотрение взаимосвязанных экономических и социальных процессов, но также и вопросы, касающиеся взаимодействия с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, экономическими структурами различных форм собственности и общественными организациями.

Под комплексным социально-экономическим развитием понимается управляемый взаимосвязанный процесс достижения определенного уровня развития различных сфер жизни муниципального образования (с учетом потребностей самого муниципального образования и интересов государства на территории данного муниципального образования) с целью повышения качества и уровня жизни населения.

Данный документ включает оценку стартовых условий и исходной социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, определение стратегического выбора муниципального образования, целей и направлений реформирования местного самоуправления, формулирование целей, задач и основных направлений социально-экономического развития муниципального образования, определение мероприятий, направленных на достижение этих целей.

Проведенный анализ, направления развития и разработанный комплекс мероприятий представлен в двух разрезах:

- по Томскому району в целом;

- по сельским округам района.
^ 1. СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА ИСХОДНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ ОКРУГОВ
Район как административно-территориальная единица образован в 1962 году. Существующие границы муниципального образования утверждены Законом Томской области N 18-ОЗ от 21.07.1998.

Это самое крупное сельское муниципальное образование и самая густонаселенная территория Томской области. Среди муниципальных образований области Томский район по численности занимает третье место после г. Томска и ЗАТО Северска. При этом 100% населения района относится к сельскому.

Территория муниципального образования разбита на 18 сельских округов, объединяющих 136 населенных пунктов. Сельские округа неоднородны по количеству поселений и числу жителей, проживающих в них. Наибольшее число поселений входит в 7 округов (Богашевский, Зоркальцевский, Зональненский, Светленский, Турунтаевский, Заречный, Тимирязевский), в которых проживает 59,1% общей численности населения района.

Населенные пункты района крайне неоднородны по числу жителей. 28 поселений имеют численность свыше 1000 жителей, в них проживают более двух третей населения района. 55 населенных пунктов (40,3%) с численностью до 50 жителей, многие из них в последние годы используются в качестве дачных участков (в них проживают по 1-3 постоянных жителя). Часть из них подлежит снятию с учета. Перечень населенных пунктов, подлежащих снятию с учета, представлен в таблице 1.
Таблица 1. Перечень населенных пунктов,

подлежащих снятию с учета


Сельский округ

Населенный пункт

Богашевский

Магадаево, Ягодное, Ипатово, Вороново

Воронинский

Милоновка

Зоркальцевский

Быково

Зональненский

Писарево, Просекино

Итатский

Каракозово, ж.д. 135 км

Копыловский

Постниково

Моряковский

Нагорный Иштан, Салтанаково, Новоигловск

Рождественский

Усманка

Октябрьский

Ольговка

Светленский

Бобровка, Михайловка, Покровка, Виленка


Демографическая ситуация Томского района отражает тенденции демографической ситуации в целом по области и характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения в результате превышения числа умерших над числом родившихся. При этом показатель естественной убыли населения района в 1,5 раза превышает среднеобластное значение.

По результатам комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных образований Томской области в 2001-2002 годах, проведенной Администрацией Томской области, муниципальное образование "Томский район" отнесен к группе муниципальных образований со средним уровнем развития.

Расположение территории муниципального образования вокруг областного центра во многом определяет особенности его транспортной инфраструктуры. Через Томский район осуществляются все виды транспортного сообщения г. Томска: автомобильное, железнодорожное, водное (реки Томь и Обь) и воздушное. По протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Томский район занимает первое место среди 16 районов области.

Сельские округа неоднородны по уровню обустройства и развитию транспортной и дорожной сети. Несмотря на то, что район имеет самую развитую в области транспортную инфраструктуру, 41 населенный пункт стал "зоной труднодоступности".

Район располагает значительными водными, минерально-сырьевыми, земельными, охотничье-промысловыми, рыбными ресурсами, а также древесными и недревесными ресурсами леса. Часть полезных ископаемых разведана и подготовлена к эксплуатации, многие эксплуатируются, но большая часть находится в резерве.

В настоящее время полезные ископаемые добываются на территории Богашевского, Воронинского, Копыловского, Заречного, Зональненского, Малиновского округов. Лицензии на разработку месторождений и добычу имеет 31 недропользователь (преимущественно зарегистрированы за пределами района). На территориях округов, как и в районе в целом, слабо выстроена либо отсутствует система партнерских отношений администрации и предприятий-пользователей в решении социально-экономических проблем поселений данных округов.

Промышленный потенциал муниципального образования составляют предприятия промышленности строительных материалов, легкой, пищевой, лесной и деревообрабатывающей, стекольной и фарфорово-фаянсовой промышленности. Наиболее эффективно работают предприятия промышленности строительных материалов. Достаточно высок уровень развития промышленности в Богашевском, Копыловском сельских округах по сравнению с другими округами района.

Экономическая и деловая активность предприятий района резко контрастна. Наряду с эффективно работающими предприятиями есть предприятия, находящиеся на грани банкротства или в стадии внешнего управления. Это определяет дифференциацию сельских округов по уровню налогового потенциала, эффективности использования ресурсов, уровню занятости населения в сельских округах.

Район относится к ряду муниципальных образований области с наиболее развитой сферой бизнеса. По количеству действующих малых предприятий район занимает второе место в области после г. Томска. По количеству малых предприятий, зарегистрированных на территории сельских округов, доминируют: Богашевский, Тимирязевский, Светленский сельские округа. Среди зарегистрированных малых предприятий преобладают предприятия торговли и общественного питания. Лидерство данных округов в малом бизнесе Томского района обусловлено тем, что их расположение в непосредственной близости от экономического и предпринимательского центра области - г. Томска - способствует более активному развитию сферы малого бизнеса в связи с лучшей доступностью информационных, финансовых, инфраструктурных и человеческих ресурсов.

Район является самым крупным производителем сельскохозяйственной продукции в области. На территориях 10 сельских округов (Воронинский, Заречный, Зоркальцевский, Зональненский, Корниловский, Малиновский, Мирненский, Новорождественский, Рыбаловский, Турунтаевский) преобладают предприятия агропромышленного комплекса.

Основу товарного производства агропромышленного комплекса составляют зерновое хозяйство, птицеводство, мясомолочное животноводство, овощеводство и производство яиц. Крайне велик разброс себестоимости производимой продукции (молока, зерна, овощей, мяса) среди производителей сельскохозяйственной продукции, что объясняется не только различиями в условиях выращивания продукции, но и слабой внутренней организацией экономического и финансового учета на сельскохозяйственных предприятиях, отсутствием элементарного управления затратами, контроля за формированием себестоимости продукции.

В соответствии с интегральной оценкой уровня бедности, учитывающей виды, уровень остроты и глубины бедности, район относится к группе районов Томской области с относительно благополучной ситуацией. Среднедушевые денежные доходы населения на конец 2002 года составили 70,2% от среднеобластного уровня. Район находится в группе районов области со средним значением заработной платы ниже среднеобластного уровня (56,35% от среднеобластного). Серьезной проблемой по-прежнему остается задолженность по выплате заработной платы.

Район относится к группе муниципальных образований с благополучной ситуацией на рынке труда, но следует отметить разрыв между показателями общей и регистрируемой безработицы. Структура занятости населения района характеризуется двукратным превышением численности занятых в сфере материального производства по сравнению с занятыми в непроизводственной сфере. На территории происходит активная маятниковая миграция трудоспособного населения.

Муниципальный сектор экономики представляют 318 учреждений, полностью или частично финансируемых из местного бюджета. В ведении органов местного самоуправления находится содержание муниципального жилого фонда, организация водо-, тепло-, газо- и энергоснабжение.

В последние годы достаточно бурными темпами развивалась газификация населенных пунктов, но эти вопросы по-прежнему остро ставятся населением, несмотря на то, что более половины средств, предусмотренных на газификацию в Томской области, выделяются на объекты Томского района.

ЖКХ является одним из затратных направлений муниципального хозяйства. Развитие конкурентной среды в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг и управлении жилищным фондом распространения пока не получает. На 01.01.2003 из 16 предприятий, основной деятельностью которых, является предоставление жилищно-коммунальных услуг, только одно предприятия частной формы собственности ОАО "Лоскутовское".

В районе отмечается значительная дифференциация по уровню благоустройства жилищного фонда. Высок уровень благоустройства жилого фонда в п. Светлый, п. Зональненская станция, д. Кисловка (по сути - это спальные районы г. Томска), Рассвет, Молодежный. Ветхое аварийное жилье, изношенность жилого фонда и инженерной инфраструктуры характерны для большинства населенных пунктов. В последние годы достаточно бурными темпами развивалась газификация населенных пунктов в Тимирязевском, Зоркальцевском, Моряковском и Заречном сельских округах. Остро стоят проблемы газификации населенных пунктов Воронинского, Копыловского и Зональненского, Малиновского, Богашевского и ряда других округов. Требуется телефонизация населенных пунктов Заречного, Зоркальцевского, Корниловского, Мирненского, Рыбаловского, Тимирязевского, Новорождественского сельских округов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconПрограмма социально-экономического развития Байкальского муниципального образования
Содержание программы социально–экономического развития Байкальского муниципального образования на 2006 – 2010 гг. 2
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconРешение № о внесении изменений в приложение №2 «Параметры социально-экономического...
«Параметры социально-экономического развития Киржачского района до 2013 года» к Стратегии социально-экономического развития муниципального...
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconОсновные направления бюджетной и налоговой политики Поросозерского...
О бюджетной политике в 2011-2013 годах», Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года,...
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconСреднесрочный план социально экономического развития муниципального образования
Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования «Таятский сельсовет» 7
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconСреднесрочный план социально экономического развития муниципального образования
Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования в среднесрочной перспективе
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconКомплексной программы социально-экономического развития муниципального...
Тайского края до 2017 года (далее – Комплексная программа), утверждена решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского...
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Колпашевское городское поселение» на период 2008-2011 г г
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconПрограмма социально-экономического развития до 2020 года
Программа социально- экономического развития муниципального образования Верхнеусинский сельсовет Ермаковского района Красноярского...
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconО проекте региональной целевой программы социально экономического...
В целях дальнейшего социально экономического развития Красноярского края, обеспечивающего максимально полное использование производственно...
О принятии районной программы \"социально-экономического развития муниципального образования \"томский район\" до 2005 Г.\" iconРешение №234 от 24. 12. 2010 года «Об утверждении Муниципальной целевой...
Муниципальную Целевую программу социально-экономического развития Дубенского муниципального района Республики Мордовия на период...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница