О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих




Скачать 60.31 Kb.
НазваниеО конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих
Дата публикации01.05.2013
Размер60.31 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Экономика > Документы




О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих

предприятий
Саражакова В.А. старший преподаватель

НОУ ВПО «Хакасский институт бизнеса»,
г. Абакан e-mail khakib@khakib.abakannet.ru
Для разработки рекомендаций по обеспечению конкурентоспособности мясоперерабатывающего предприятия и его устойчивого развития целесообразно исследовать его конкурентные преимущества.

В экономической литературе понятия «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность» имеют различную трактовку.

Конкурентоспособность - то свойство объекта и его сервиса, характеризующиеся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке1.

Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, объём продаж)2.

В общем виде конкурентное преимущество можно определить как систематическое получение предприятием более высокого показателя прибыли по сравнению с другими на одном и том же рынке.

Конкурентное преимущество предприятия признано не только поддерживать высокий уровень прибыльности, но и обеспечивать её систематичность.

Конкурентное преимущество носит сопоставительный, а не абсолютный характер, так как оно может быть оценено только путём сравнения характеристик, которые влияют на экономическую эффективность продаж3.

Итак, необходимо выявить характеристики, влияющие на будущее превосходство и укрепление позиций мясоперерабатывающих предприятий Республики Хакасия на рынке и в отрасли. Иначе говоря, определимся с их некоторыми конкурентными преимуществами.

Для начала хотелось бы сказать, что в Республике Хакасия производство мяса и мясной продукции считалось одним из основных и приоритетных направлений в экономике, как по его ёмкости, так и по числу участников рынка.

Конечная продукция мясоперерабатывающих предприятий Хакасии – мясо, мясные полуфабрикаты и консервы, колбасные изделия, мясные деликатесы, а также получаемые из продуктов убоя скота кожевенное сырьё, мясо–костная и кровяная мука, пищевой и технический жир, кишечное сырьё и др.

Большая роль данного товарного рынка определяется не только значительными объёмами производства и потребления этой группы продуктов в республике, но и их значимостью как основного источника белков животного происхождения в рационе питания человека.

Переход на рыночные условия хозяйствования в мясной индустрии республики сопровождался коренными изменениями взаимоотношений между его сферами. Отсутствие последовательной государственной политики в отношении агропромышленного комплекса, диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, несовершенство законодательства, не обеспечивающего отечественного товаропроизводителя и потребителя, снижение реальных доходов большей части населения Республики Хакасия, привели к значительному снижению объемов производства и эффективности мясоперерабатывающих предприятий. Наиболее уязвимыми оказались поставщики сырья - животноводческие хозяйства, так как они не были готовы к смене экономических условий воспроизводства.

На сегодняшний день в целом по республике во всех категориях хозяйства наблюдается хотя и незначительный, но рост поголовья крупного рогатого скота, овец, свиней.

Ресурсы мяса и мясных продуктов в Хакасии формируются как за счет собственного производства, так и за счёт закупок мяса в соседних регионах - Туве, Красноярском крае, Алтае и импорта.

Изучение каналов реализации мяса и мясных продуктов в последние годы свидетельствует о том, что большая часть мяса реализуется потребителю не промышленными предприятиями и оптовой торговлей, а сельскохозяйственными товаропроизводителями. Это объясняется тем, что проблемы со сбытом животноводческой продукции, взаимные неплатежи способствовали увеличению числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые предпочитают реализовывать не скот, а продукцию переработанную непосредственно в своём хозяйстве. Новый товаропроизводитель является серьёзным конкурентом на рынке мяса, так как в его руках находится животноводческое сырьё. На данном этапе это является одним из важных факторов, определяющих успешное функционирование отдельных малых предприятий. Сельскохозяйственные предприятия, перерабатывая собственное животноводческое сырьё, имеют возможность конкурировать со специализированными предприятиями, прежде всего за счет более низкого уровня цен на готовую продукцию. Осознавая важность цены товара для низкодоходного большинства населения, и те, и другие производители мяса и мясных продуктов должны выявить и знать те свойства и характеристики выпускаемой продукции, которые заинтересуют покупателя.

Исходя из результатов опроса покупателей, было выделено следующее требование – безопасность продукции.

В настоящее время, к сожалению, потребитель должен сам заботиться о безопасности потребляемых им продуктов питания. Это не есть норма. Поэтому, предприятию, заботясь о собственном имидже, необходимо уделять внимание безопасности продукции, которая относится к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами.

Применительно к качеству потребительских товаров безопасность может быть определена как отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителей при эксплуатации или потреблении товаров4.

С целью формирования конкурентных преимуществ предприятиям-производителям мяса и мясных продуктов рекомендуется выделенный нами показатель «безопасность» подтверждать документацией о проведении обязательной сертификации. Давая характеристику потребительским свойствам - подчёркивать полезность и безопасность продукции.

Для успешной работы по реализации полезной и безопасной мясной продукции рекомендуется использовать не только централизованный завоз или услуги фирм-посредников, но и предусмотреть работу фирменных магазинов.

Фирменные магазины – это торговая структура любой организационно-правовой формы, созданная в целях розничной или мелкооптовой торговли товарами, отражающими производственный профиль её учредителя5.

Отличительная черта фирменного магазина – его юридическая принадлежность фирме- производителю. Преимущества организации фирменного магазина следующие:

  • умеренные цены, как правило, на порядок ниже розничной сети, что способствует повышению потребительского спроса и увеличению объёмов реализации;

  • сокращение звенности цепи товародвижения, снижаются совокупные затраты;

  • стимулирование продвижения продукции предприятия путём проведения дегустаций, рекламных кампаний.

В заключении хочется ещё раз подчеркнуть , что развитие рынка продовольственных товаров, в том числе мясной продукции, переходит в новую стадию, когда конкуренция между производителями обостряется всё сильнее и им необходимо прилагать всё больше усилий для завоевания доверия покупателей. С этой целью каждому предприятию важно правильно оценивать сложившуюся обстановку на рынке, чтобы выработать эффективные направления по формированию конкурентных преимуществ.

Для многих небольших мясоперерабатывающих предприятий смысл конкуренции, к сожалению, сводится только к налаженному производству продукции, пользующейся спросом на рынке. И, хотя, маркетинг, и, управление уже давно выделили конкурентные преимущества как предмет для изучения, отсутствие практики формирования их использования зачастую имеет место среди мясоперерабатывающих предприятий республики Хакасия.
Список литературы


  1. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеюное пособие/-М.: Изд-во ЭКСМО, 2004.-544с.

  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы-М.: ОАО «Типография «Новости»,2000.-256с.

  3. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов.-М.: Норма,2006.-448с.

  4. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебник под ред. П.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2007.-548с.




1 ФатхутдиновР.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеюное пособие/-М.: Изд-во ЭКСМО, 2004.-544с.

2 АзоевГ.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы-М.: ОАО «Типография «Новости»,2000.-256с.

3 АзоевГ.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы-М.: ОАО «Типография «Новости»,2000.-256с.

4 Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов.-М.: Норма,2006.-448с.

5 Синяева И.М., ЗемлякС.В.,Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебник под ред.П.П.Дащкова.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2007.-548с.


Похожие:

О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconО конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих предприятий
Для разработки рекомендаций по обеспечению конкурентоспособности мясоперерабатывающего предприятия и его устойчивого развития целесообразно...
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconМаркетинговые исследования конкурентных преимуществ предприятий потребительской кооперации
Проблема маркетингового исследования конкурентных преимуществ является значимой и заключается в способности предприятия своевременно...
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconК письму Россельхознадзора
Боен, мясоперерабатывающих предприятий и холодильников Федеративной Республики Бразилия, имеющих право на экспорт своей продукции...
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconВладимира Германовича «О преимуществах межрегионального экономического сотрудничества»
Позвольте от лица Витебского облисполкома приветствовать Вас в самой северной части Республики Беларусь, на которую приходится
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconАктуальность исследования конкурентных преимуществ организации
Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий [5]
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconБлагоприятность создания семьи, совместимость в быту
По положениям Солнца мужчины и Солнца женщины можно сделать общие предположения о темпераментах и характерах двух людей, общем настроении...
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconПоложение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества
Статья. Требования к участникам процедуры закупки, осуществляемой способом конкурентных процедур (конкурентная закупка) 11
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих icon«Технопарк лёгкой промышленности» в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург 2010
Повышение конкурентных преимуществ продукции планируемой к выпуску участниками проекта
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconО проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного...
Договора на оказание услуг по перевозке мазута топочного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт»
О конкурентных преимуществах мясоперерабатывающих iconПрограмма развития моу сош с. Таремское Павловского района Нижегородской...
Анализ результатов образовательного процесса, конкурентных преимуществ и проблем школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница