Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование»




Скачать 63.46 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование»
Дата публикации02.03.2013
Размер63.46 Kb.
ТипКурсовая
litcey.ru > Экономика > Курсовая
Курсовая работа

по дисциплине

«Бизнес-статистика и прогнозирование»

на тему №10 «Моделирование мотивов поведения потребителей»
Содержание


Введение………………………………………………………………….….

3

1. Особенности моделирования мотивов поведения потребителей на потребительском рынке и рынке организаций-потребителей…………...


5

2. Кардиналистский и ординалистский подход к моделированию поведения потребителя……………………………………………………..


9

2.1. Модель поведения потребителя. Кардиналистская модель...

9

2.2. Мотив потребителя. Ординалистская модель……………….

11

3. Оптимизация выбора на основе кардиналистской и ординалистской теории………………………………………………………………………..


17

3.1. Оптимизация выбора на основе кардиналистской теории….

17

3.2. Оптимизация выбора на основе ординалистской теории...…

19

4. Иные эконометрические модели прогнозирования мотивов поведения потребителя……………..……………………………………..


22

Выводы……………………………………………………………………….

28

Список использованной литературы………………………………………

30



Введение
Актуальность работы. Результат предпринимательской деятельности в рыночной экономике во многом зависит от наличия информации о поведении потребителей и о факторах его обуславливающих. Это особенно важно для предприятий малого и среднего бизнеса, которые первыми ощущают на себе изменения рынка и должны принимать адекватные меры для адаптации к данным изменениям. Только повседневный анализ вкусов и предпочтений, прогноз поведения и разработка эффективного инструментария маркетинга позволят фирме сохранить свое устойчивое положение на рынке и развиваться.

В обществе, где остро ощущается нехватка товаров, главной задачей является их производство. В обществе, где товаров производится намного больше, чем население может их потребить, а уровень конкуренции достаточно высок, проблема сбыта становится центральной. Это приводит к тому, что потребитель занимает центральное место, за ним начинают буквально охотиться, убеждая, навязывая, заставляя купить с помощью различных средств продвижения товар именно этой фирмы.

Помимо задач анализа и прогнозирования поведения потребителей перед предпринимателем стоит более узкая задача: необходимо знать не только вкусы и предпочтения потребителей, но и знать с каким из сегментов представляется целесообразным работать, необходимо иметь эффективный инструментарий для проведения сегментирования потребителей. Существующие методики сегментации используют в качестве своей основы деление потребителей на группы на основании социально-демографических (пол, возраст, образование, стиль жизни), экономических (доход, соотношение потребления и накопления и т.д.), поведенческих критериев, где подчас не учитывается социально-культурный аспект потребления.

Целью курсовой работы является обобщение теоретических и методических основ формирования моделей мотивов поведения потребителя на потребительском рынке для формирования и реализации эффективной маркетинговой политики предпринимательских структур.

Объектом работы есть теория поведения человека в качестве потребителя в маркетинговой системе применительно к условиям отечественного предпринимательства.

Предметом исследования избраны процесс и модель поведения потребителя в рыночной экономике.

Теоретической базой курсовой работы являются работы классиков экономической теории, социологии, теоретиков маркетинга.
^

Раздел 1. Особенности моделирования мотивов поведения потребителей на потребительском рынке и рынке организаций-потребителей



Потребительский рынок – это отдельные лица и домашние хозяйства, которые приобретают товары и пользуются услугами для личного или семейного потребления или использования.

Невозможно проанализировать поведение всех покупателей потребительского рынка отдельно. Успех деятельности фирмы, работающей на потребительском рынке, зависит от того, насколько удачно и надежно она найдет свой круг покупателей, свой сегмент рынка. Поэтому в деловом мире тратится много средств и времени на исследование потребителя на рынке с целью построения определенной модели поведения покупателей. Данные модели должны содержать: внешние возбудители, процессы восприятия информации, процессы принятия решений о покупке. Компания, которая действительно понимает реакцию потребителей на различные свойства товара, его цену, рекламу, получает значительные преимущества перед конкурентами.

Рассмотрим модель поведения покупателя «мотив - восприятие - реакция»(рис.1).



Особого внимания заслуживает модель определения выгодного потребителя, методика которого разработана специалистами по маркетингу (табл. 1).

Таблица 1.

Рекомендации по выбору потенциального потребителя



^ Раздел 2. Кардиналистский и ординалистский подход к моделированию поведения потребителя
Целью потребления товаров и услуг является удовлетворение потребностей человека. Удовольствие, которое получает человек от потребления благ, называется полезностью. Полезность представляет психологически субъективную оценку удовольствие. Максимизация полезности является целью потребителя, основным мотивом его поведения. В микроэкономике сложились два подхода к объяснению поведения потребителя: кардиналистский (или количественный) и ординалистский (или порядковый).
^ 2.1. Модель поведения потребителя. Кардиналистская модель
Кардиналистска модель поведения потребителя исходит из того, что полезность может измеряться количественно с помощью условной единицы – «ютиля» (от англ. Utility - полезность). Ставя цель максимизацию…



^ 2.2. Мотив потребителя. Ординалистская модель
В основе ординалистского подхода лежат следующие предположения о мотивах поведения (аксиомы вкусов):

- сопоставимость: человек способен из двух наборов благ выбрать для себя более привлекательный набор, или указать на их эквивалентность с ее точки зрения;

- транзитивность: потребитель устанавливает определенный порядок предпочтений;

- ненасыщаемость: все блага желательны для потребителя, увеличение благ в наборе делает его привлекательным, потребитель всегда предпочитает набора, в котором большее количество товаров.



^ 3. Оптимизация выбора на основе кардиналистской и ординалистской теории
3.1. Оптимизация выбора на основе кардиналистской теории
Кардиналистский подход к анализу равновесия потребителя заключается в сравнении соотношения между предельными полезностями и ценами товаров. Потребитель стремится достичь максимума полезности при имеющихся бюджетных ограничений, а полезность корзины рассчитывается как сумма предельных полезностей каждой единицы товаров, входящих в него. Он отдаст предпочтение тому товару, который добавляет на каждую денежную единицу больше полезности. Сравнивая предельные полезности каждой единицы товара в расчете на денежную единицу, клиент постепенно переключает свой выбор с одного товара на другой, пока в пределах бюджета уже не сможет увеличить суммарной полезности.

Предположим, что клиент выбирает корзину с товарами Х и Y. Цена единицы товара Х = 2 рублей, а товара Y = 4 руб. Недельный доход потребителя равняется 20 руб. Предельные полезности каждой единицы товаров представлены в таблице 4.3 (табл. 2: колонки 2 и 4).





^ 3.2. Оптимизация выбора на основе ординалистской теории
По ординалистской версии оптимизация потребительского выбора заключается в совмещении "модели желаемого" и "модели возможного" и поиска оптимальной корзины, который должен принадлежать бюджетной линии, но в то же время наиболее полно удовлетворять вкусам потребителя, т.е. достигать наивысшего из возможных кривых безразличия.

Такое сочетание получим, совместив карту безразличия графику… …

Список использованной литературы


  1. Айвазян С.А. Основы эконометрики. - М.: 2001. - Т.2.

  2. Багриновский К.А., Матюшок В.М. Экономико-математические методы и модели (микроэкономика). – М.: Изд-во РУДН, 1999. – 183 с.

  3. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. - М.: Изд-во Дело и сервис, 1999, - 368 с.

  4. Колесникова А.Ю. Модели поведения потребителей: возможности прогнозирования спроса // Сборник научных трудов НГТУ. - 2010. - №1 (59). - С. 117-122.

  5. Колосницын И.В., Макарчук Н.И. О построении целевой функции потребления // Экономика и математические методы. – 1982. – Вып. 4. – С. 620–633.

  6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник./под ред. В.А.Алексунина. - М.: Дашков и К, 2006.- 714с.




Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКурсовая работа по учебной дисциплине «Сервис-ориентированные архитектуры»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКурсовая работа по дисциплине «Методология исследований в социаль­ных и поведенческих науках»
Таким образом, курсовая работа вместе с заключительным экзаменом подводит итоги обучения по дисциплине «Методология исследований...
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Финансы»
Финансовое прогнозирование, содержание и значение на современном этапе
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика фирмы» на тему: «Бизнес-план...
На рассмотрение потенциальных инвесторов предлагается проект по реконструкции существующей базы отдыха, предусматривающий
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconМетодические указания к выполнению домашнего задания по дисциплине «Статистика»
Методические указания к выполнению домашнего задания по дисциплине «Статистика», раздел «Социально-экономическая статистика» / Сост.:...
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКурсовая работа на тему “Прогнозирование временных рядов”
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКурсовая работа по дисциплине: «Финансы и кредит»

Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» на тему «Малый...
Однако именно этот сектор может позволить выйти на необходимую для страны экономическую устойчивость, диверсификацию экономики и...
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКурсовая работа по дисциплине «автоматизированное управление в технических системах»

Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-статистика и прогнозирование» iconКурсовая работа по дисциплине «автоматизированное управление в технических системах»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница