«Малый бизнес, его роль и перспективы развития»




Скачать 406.48 Kb.
Название«Малый бизнес, его роль и перспективы развития»
страница1/5
Дата публикации03.03.2013
Размер406.48 Kb.
ТипКурсовая
litcey.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4   5

Библиотека 5баллов.ru
Соглашение об использовании

Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях.

Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru.

РосБизнесКонсалтинг и МКР

^

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИИ

Московский университет потребительской кооперации

Саранский кооперативный институт

^
Факультет Мировая экономика и право



Кафедра общественных наук

Курсовая работа



По курсу: Экономическая теория
На тему: «Малый бизнес, его роль и перспективы развития»


Автор: Плюснин И. Г.
Специальность: «Мировая экономика»
Руководитель работы: Калабкина И. М.


^

Саранск 1998




Содержание.




ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИИ 3

Московский университет потребительской кооперации 3

^ Саранский кооперативный институт 3

Факультет Мировая экономика и право 3

Курсовая работа 3

Специальность: «Мировая экономика» 3

Саранск 1998 4

Содержание. 6

Введение. 7

^ Что такое малый бизнес. 10

Роль малого бизнеса в экономике. 13

Правовые основы деятельности малых предприятий. 17

Создание и ликвидация малых предприятий. 17

Государственная регистрация предприятия. 18

^ Ликвидация и реорганизация предприятия. 19

Предприятие индивидуальное, семейное или принадлежащее группе лиц, совместно ведущих трудовое хозяйство. 20

^ Управление предприятием. 21

Хозяйственная и иная деятельность предприятия. 22

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 23

Самостоятельное существование малого бизнеса. 23

Проблемы становления малого бизнеса в России. 26

Заключение. 33

Список литературы. 34

Приложение 1. 35


Введение.



В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности ? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами. Особенно важно создание малых предприятий в сфере банковского дела. Ведь не секрет, что в России сейчас весь капитал (около 80%) сосредоточен в руках 10 крупнейших Московских банков таких как ОНЕКСИМ, МЕНАТЕП, РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ, МОСТБИЗНЕСБАНК и других.

Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране.

Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.

В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1 затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.

Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» iconМалый бизнес в обществе свободного предпринимательства
Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении...
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» icon«Малый и средний бизнес: перспективы развития в условиях присоединения...
Секция №1 "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства России – приоритеты и перспективы развития в условиях...
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» icon“Мелкий бизнес в рыночной экономике: его роль и перспективы”
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» iconКурсовая работа по экономической теории тема : «Мелкий бизнес в рыночной...
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» iconПоложение о конкурсе фоторабот «Малый бизнес глазами молодежи» страница из
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения конкурса фоторабот «Малый бизнес глазами молодежи» (далее Конкурс),...
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» iconВыступление Н. В. Медведевой 28. 02. 2014 года
Малый и средний бизнес это целый класс людей, которые задают позитивный настрой в жизни общества, это сектор, от развития которого...
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» iconНегосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение...
Условия формирования отношений между субъектами хозяйственной деятельности. Малый бизнес. Роль малого бизнеса в экономике РФ. Зарубежный...
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» icon«Анализ конъюнктуры рынка индустрии гостеприимства и перспективы его дальнейшего развития»
Тема: «Анализ конъюнктуры рынка индустрии гостеприимства и перспективы его дальнейшего развития»
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» iconДля Булатовой Елены по поводу курсового и дипломного проектирования 29. 10. 2010г
Результаты анализа требований во многом определяют успех проекта, но роль бизнес-анализа и бизнес-моделирования не столь очевидна....
«Малый бизнес, его роль и перспективы развития» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» на тему «Малый...
Однако именно этот сектор может позволить выйти на необходимую для страны экономическую устойчивость, диверсификацию экономики и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница