Красноярского края




Скачать 131.11 Kb.
НазваниеКрасноярского края
Дата публикации12.05.2013
Размер131.11 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Экономика > Программа

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНТОВАЯ ПРОГРАММА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



«Социальное партнерство во имя развития»



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНТОВАЯ ПРОГРАММА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



«Социальное партнерство во имя развития»
Механизмы конкурсной поддержки общественных инициатив в Красноярском крае активно внедряются с 1999 года: конкурсы на консолидированный бюджет, муниципальный грант города Красноярска, конкурсы социальных проектов в рамках целевых отраслевых программ.
В 2004 году конкурсное финансирование социальных проектов на краевом уровне приобрело законодательную поддержку, и с 2005 года, что немаловажно, серьезный грантовый фонд: общая сумма средств, предоставленных в виде грантов на социальные проекты в рамках государственной грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития», в 2005 году составила 15 млн. рублей, в 2006 году - 17 млн. рублей. Это, по существу, самый масштабный среди регионов России законодательно оформленный механизм конкурсного предоставления бюджетных средств на социальные проекты.

Деятельность в рамках реализации Закона о краевых социальных грантах реализуется через административную программу «Социальное партнерство во имя развития» (далее грантовая программа).

Программа «Социальное партнерство во имя развития» осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края «О краевых социальных грантах» и Законом края о краевом бюджете на текущий год и поддерживает на конкурсной основе проекты (социальные инициативы), реализуемые на территории Красноярского края.
^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫобеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений, организаций и органов государственной власти края, направленного на социально-экономическое развитие Красноярского края, его духовное возрождение.
В рамках грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» на конкурсной основе организациям и гражданам предоставляются средства краевого бюджета в виде краевых социальных грантов на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования, профилактики правонарушений несовершеннолетних, организации поддержки семьи, детства, охраны здоровья, физической культуры и спорта, детского и молодежного досуга, социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан, экологии, культуры и краеведения.
^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КРАЕВОЙ ГРАНТОВОЙ ПРОГРАММЫ:
- СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА: оказание помощи гражданам из социально незащищенных групп населения;
- ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ: психологическая и социальная поддержка семьи, организация работы по поддержке здоровья семьи;
- СОГЛАСИЕ: воспитание толерантности, достижение гражданского согласия, развитие межнациональных контактов;
- ЗАЩИЩЕННОЕ ДЕТСТВО: организация работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками, профилактика асоциальных проявлений;
- ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: формирование местных (территориальных) сообществ в муниципальных образованиях через совместную деятельность;
- КРАСНОЯРСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: краеведение, сохранение местных культурных традиций, воспитание патриотизма.
Эти приоритетные направления были определены исходя из результатов социологических исследований региона, а также из анализа круга проблем, обозначенных представителями общественных палат Гражданской Ассамблеи Красноярского края. Кроме того, номинация «здоровая семья» была объявлена приоритетной по итогам состоявшегося в 2005 году Первого форума социальных инициатив «Социальное партнерство во имя развития», в котором приняли участие грантополучатели, представители общественности и власти, эксперты и деятели науки.
Одной из ключевых задач грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» является распространение современных эффективных технологий социального партнерства, в связи с чем приоритетно поддерживаются проекты, в реализации которых участвуют организации-партнеры.

Программа «Социальное партнерство во имя развития» продолжает развивать реализуемые высшими органами государственной власти края идеи межсекторного сотрудничества и социального партнерства, прежде всего – на местном уровне.

Объективность процедуры принятия решений обеспечивается независимой экспертизой проектов (каждый проект оценивают три независимых эксперта). Решение о финансировании принимает Совет по краевым социальным грантам, основываясь на заключении экспертов. Список экспертов краевой грантовой Программы утверждает Совет по краевым социальным грантам, который состоит из 12 человек: это представители общественных организаций, признанные эксперты в различных социальных областях, представители органов государственной и законодательной власти. Причем в соответствии с Законом края «О краевых социальных грантах» представители органов государственной и законодательной власти не могут составлять более 50% экспертов. В территориях края активизируется деятельность по созданию территориальных конкурсных комиссий. Задача данных комиссий – проведение предварительной экспертизы проектов и предоставление оценочных заключений Совету по краевым социальным грантам. Общественная защита проектов, которую в территориях организуют конкурсные территориальные комиссии, позволяет не только устранить допущенные ошибки в проектных заявках, но и получить общественную поддержку конкурсных проектов. Так, в общественных защитах, организованных конкурсными комиссиями в г.Игарка, в Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе, защиту 16 проектов, 7 из них были профинансированы. Общественные конкурсные комиссии (или экспертные советы) созданы в Иланском и Курагинском районах. Более 20 районов приняли участие в разработке нормативных документов о работе территориальных конкурсных комиссий.

^ Доступность получения гранта на реализацию социальных проектов заявителей из разноудаленных от центра территорий обеспечена тем, что Совет по краевым социальным грантам предусмотрел закрепление пропорционально равных сумм за всеми группами районов края. Но внутри каждой группы финансирование предоставляется на проекты, получившие более высокую экспертную оценку. Таким образом, проекты из удаленных муниципальных районов не конкурируют с проектами городов края или проектами краевого центра: конкуренция идет среди равных в проектной культуре заявок. Возможность получения дополнительного финансирования на решение местных социальных проблем доступна всем муниципальным образованиям края. Но финансирование получают именно те проекты, которые предлагают инновационные подходы и эффективное использование средств гранта.

Наращивая высокий экономический потенциал российского уровня, Красноярский край обеспечивает и наиболее высокий в Сибирском федеральном округе уровень социальной активности граждан. Органы государственной власти края считают новые гуманитарные практики и технологии неотъемлемой частью современного открытого гражданского общества. Совершенствование системы социального партнерства посредством вовлечения граждан и организаций; разработка и распространение инновационных альтернативных механизмов оказания социальных услуг населению с использованием потенциала негосударственных организаций – без этого невозможно развитие "гражданской" социальной политики и усиление доверия граждан к проводимой в крае государственной социальной политике.
К участию в конкурсах краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» приглашаются: некоммерческие организации; государственные и муниципальные учреждения; культурные центры и научно-исследовательские организации; органы территориального самоуправления; администрации муниципальных образований и их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами (могут подавать заявки только в том случае, если являются получателем средств для проекта, реализуемого инициативной группой или общественным объединением, не имеющими статуса юридического лица); инициативные группы населения, не имеющие статуса юридических лиц и непосредственно граждане.

Таким образом, грантовая программа «Социальное партнерство во имя развития» направлена на развитие диалога органов государственной власти края с институтами гражданского общества.

Тем не менее, признание ценности деятельности негосударственных организаций во многом зависит от того, насколько сами общественные организации ориентированы на конкретную деятельность и представление интересов местных сообществ. Негосударственные организации должны обратить внимание и на совершенствование своих возможностей, усиление эффективности собственных социальных программ и услуг.
Два года реализации краевой грантовой Программы позволяют провести некоторые сравнения. Если в 2005 году конкурсных заявок было всего 647, из которых проектов-победителей было 166, то в 2006 году на конкурсы краевой грантовой программы поступило 1089 заявок, одобрен 221 проект. В 2005 году не все районы края включились в конкурсы Программы – 6 районов края не принимали участие в конкурсах социальных проектов (Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Идринский, Пировский, Емельяновский районы). В 2006 году все районы были активными участниками конкурсов, а бывшие аутсайдеры стали не только участниками, но и победителями грантовых конкурсов. Так, Пировский район в 2006 году успешно реализовал два проекта в номинации «Защищенное детство», сумма полученных грантов составила 316,5 тыс. рублей. В 2005 году Идринский район не проявил «грантовой» инициативы, но в 2006 году проекты от сельских администрации и организаций Идринского района уже освоили 191 тыс. рублей грантовых средств в проектах по благоустройству сельских поселений, в которых жители, и особенно молодежь, были активными участниками.

В большинстве муниципальных образований края созданы необходимые условия для участия граждан, общественных объединений, социальных учреждений и других организаций в конкурсах программы «Социальное партнерство во имя развития». В 2005 году в городах и районах края прошло 60 семинаров в области социального проектирования для жителей края и общественных объединений. В них приняли участие около 4 000 человек. Участникам конкурсов проектов и грантополучателям государственной краевой программы «Социальное партнерство во имя развития» предоставлено более 1 000 консультаций.

В 2006 году эта практика была продолжена: прошло 50 семинаров в области социального проектирования для жителей края и общественных объединений, в них приняли участие около 3 000 человек. Участникам конкурсов проектов и грантополучателям государственной краевой программы «Социальное партнерство во имя развития» предоставляется ежемесячно около двухсот консультаций.
^ С целью эффективного использования грантовых средств разработан механизм мониторинга и оценки реализуемых социальных проектов.

Эксперты программы и представители Совета по краевым социальным грантам посещают мероприятия в рамках реализуемых грантовых проектов в соответствии с графиком мониторинга проектов. Значительный вклад в процесс мониторинга проектов-победителей вносят средства массовой информации. Публикации в краевых и местных печатных изданиях, телесюжеты, Интернет-новости – всё это позволяет повысить информированность жителей края, Совета по краевым социальным грантам о результатах и ходе реализации проектов-грантополучателей.

^ Системный подход в организации механизма контроля и мониторинга проектов стал возможен благодаря дополнительной программе обучения координаторов, экспертов, оценщиков краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития». В 2006 году в соответствии с программой обучения, разработанной Управлением общественных связей, Советом по краевым социальным грантам при партнерском участии Агентства США по международному развитию, Межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив», были подготовлены 40 координаторов и 37 оценщиков краевой грантовой программы.

Замечательно, что все участники обучающих программ - это представители территорий края: представители общественных организаций, администраций муниципальных образований и сельских поселений, сотрудники социальных учреждений, представители системы образования.

Это инициативные, готовые к восприятию новых социальных технологий жители края. С их участием проведены общественные защиты проектов в городах Дудинка, Игарка. Группы экспертов провели мониторинг и оценку 34 проектов программы «Социальное партнерство во имя развития». Эксперты выезжали в 15 городов и районов края для проведения оценки реализуемых проектов. Такой внутренний экспертный потенциал грантовой программы оказывает значительное влияние на развитие проектных социальных технологий во всех территориях края.

^ Постепенно формируется механизм информационной поддержки проектов программы. В текущем году на сайте администрации края было размещено 49 пресс-релизов о значимых событиях реализуемых проектов грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития». В СМИ городов и районов края опубликовано более 100 статей о проектах, финансируемых в рамках краевой грантовой программы, по краевым и местным телеканалам прошло более 30 сюжетов об интересных событиях, реализуемых грантовых проектов.
Как можно видеть, интерес к краевой грантовой программе растет. И это не праздный интерес, а заинтересованность граждан в возможности самим принимать участие в решении социальных проблем своего села, города, края. И не только принимать участие, но и нести ответственность за расходование средств краевого бюджета.

По сути, за 2 года интенсивной работы государственной грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития» усилиями членов Совета по краевым социальным гранатам, активистов некоммерческого сектора, управленцев краевого государственного аппарата, администраций отдельных муниципальных образований края во взаимодействии с активными, социально ответственными гражданами и коммерческими организациями, была предпринята попытка построить реальные эффективные модели социальных партнерств, прежде всего – на местном уровне.



^ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНТОВОЙ ПРОГРАММОЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ




Структура управления




^ ОСНОВНЫЕ ИТОГИ КОНКУРСОВ 2006 г.

Государственной грантовой программы Красноярского края

«Социальное партнерство во имя развития» за 2006 год

В трех конкурсах Программы в 2006 г. приняли участие 1089 проектов.
^ По проектным линиям поступившие заявки распределились следующим образом:

«Социальная поддержка» – 143 заявки;

«Согласие» – 52 заявки;

«Здоровая семья» - 124 заявки;

«Защищенное детство» – 167 заявок;

«Гражданское общество» – 108 заявок;

«Красноярская идентичность» – 204 заявки.

Совет по краевым социальным грантам в рамках проектных линий «Согласие», «Гражданское общество», «Красноярская идентичность» объявил также краткосрочные гранты – Малые гранты (срок реализации до 2-х месяцев).
^ В разряде «малый грант» соискатели определились следующим образом:

«Живая память» – 139 заявок;

«Сельская библиотека» – 60 заявок;

«Студенческий дом» – 92 заявки.
Наиболее активными соискателями грантов в 2006 году были организации г.Железногорска, Манского района, Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района, Курагинского, Минусинского, Шушенского районов.
По итогам трех конкурсов был профинансирован 221 проект, из них 7 проектов в разряде «общекраевой грант», 133 проекта в разряде «территориальный грант», 81 проект в разряде «малый грант». 32 заявки были поддержаны в номинации «Социальная поддержка», 32 – «Красноярская идентичность», 21 – «Гражданское общество», 19 – «Защищенное детство», 6 – «Согласие», номинация «Здоровая семья» - 29 проектов.

В разряде «Малый грант» проекты победители распределились следующим образом: «Живая память» - 33 проекта, «Сельская библиотека» - 27 проектов, «Студенческий дом» - 22 проекта.
Все более активно в конкурсах краевой грантовой программы принимают участие общественные организации, администрации муниципальных образований и сельских поселений. Среди грантополучателей значительную часть представляют также сельские библиотеки и учреждения культуры.

В 2006 году средства грантов, предоставленные на группы районов, распределились пропорционально. Но внутри самих групп часть районов, видимо, не заинтересована в дополнительных источниках финансирования местных социальных проектов. Мотыгинский, Кежемский, Емельяновский районы, возможно, пока еще обдумывают свои проектные идеи.

Подводя итоги конкурсов программы «Социальное партнерство во имя развития», прошедших на территории Красноярского края в 2006 году, надо отметить, что активизация социальных инициатив граждан позволила привлечь на реализацию проектов дополнительные средства, в том числе не учитываемые в обычной деятельности, такие как волонтерский труд и натуральные вклады организаций-партнеров. Общая сумма предоставленных грантов – 16,7 млн. руб., стоимость реализуемых проектов, с учетом собственного вклада - 34,8 млн. руб. Таким образом, в среднем по краю в реализуемых проектах вклад собственных и привлеченных ресурсов, переведенных в денежный эквивалент, составил 1,1 рубля на каждый рубль, выделенный через конкурсное финансирование. Но самое главное – реализация программы пробуждает гражданскую инициативу, творчество, в крае создаются реальные практики гражданского участия.

^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений, организаций и органов государственной власти края, направленного на социально-экономическое развитие Красноярского края, его духовное возрождение
^ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Социальная поддержка

Оказание помощи гражданам из социально-незащищенных групп населения
Здоровая семья

Психологическая и социальная поддержка семьи, организация работы по поддержке здоровья семьи
Согласие

Воспитание толерантности, достижение гражданского согласия, развитие межнациональных контактов
Защищенное детство

Организация работы с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками, профилактика асоциальных проявлений
Гражданское общество

Формирование местных (территориальных) сообществ в муниципальных образованиях через совместную деятельность
Красноярская идентичность

Краеведение, сохранение местных и культурных традиций, воспитание патриотизма

Похожие:

Красноярского края iconИрбейского района красноярского края постановление
Законом Красноярского края от 02. 11. 2001 №16-1558 «О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций...
Красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года n 188-фз "О мировых судьях в Российской Федерации" создать...
Красноярского края iconМинусинского района красноярского края
«Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края...
Красноярского края iconПрика з «20» ноября 2013 года №529- од г. Красноярск
Правительства Красноярского края от 07. 08. 2008 №30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского...
Красноярского края iconМотыгинского района красноярского края постановление
Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля», Законом Красноярского края от 05. 12. 2013 №5 – 1912 «О порядке...
Красноярского края iconЕмельяновского района красноярского края
«О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих», на основании Постановления Правительства Красноярского края...
Красноярского края iconИ расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских...
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 20. 11. 2010 n 570-п...
Красноярского края iconИ расходования грантов бюджетам городских округов и муниципальных...
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 20. 11. 2010 n 570-п...
Красноярского края iconРоссийская федерация администрация кордовского сельсовета курагинского...
Закона Красноярского края от 07. 07. 2009 №8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», руководствуясь ст. 36 Устава...
Красноярского края iconКежемского района красноярского края постановление «22» февраля 2013...
Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница