1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан




Скачать 402.25 Kb.
Название 1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
страница 1/2
Дата публикации 13.05.2013
Размер 402.25 Kb.
Тип Документы
litcey.ru > Экономика > Документы
  1   2





1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее – Образовательное учреждение) является правопреемником Государственного общеобразовательного учреждения «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» г.Сибай, зарегистрированного в соответствии с постановлением администрации города Сибай №1484 от 03.09.2007г и переданного в муниципальную собственность городского округа г.Сибай на основании постановления Правительства Республики Башкортостан № 312 от 30 декабря 2005 г. «Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан».

1.2. Официальное наименование Образовательного учреждения:

полное: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан.

сокращенное: МОБУ Башкирский лицей.

1.3. Адрес места нахождения Учреждения:

Юридический адрес:

453837, Россия, Республика Башкортостан, город Сибай, улица Кусимова, дом 7.

Фактический адрес местонахождения:

453837, Россия, Республика Башкортостан, город Сибай, улица Кусимова, дом 7.

1.4. Образовательное учреждение является некоммерческой организацией, не имеющие своей целью извлечение прибыли.

Образовательное учреждение является бюджетным учреждением. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан и иных бюджетных источников в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов.

1.5. Образовательное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении городского округа - город Сибай Республики Башкортостан.

Учредителем Образовательного учреждения является Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан.

К компетенции Учредителя Образовательного учреждения относятся:

- принятие и утверждение Устава Образовательного учреждения, изменений, дополнений и поправок, вносимых в Устав;

- принятие решения о ликвидации или о реорганизации Образовательного учреждения;

- принятие решения о приостановке деятельности Образовательного учреждения;

Образовательное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства и иных органах, осуществляющим кассовое исполнение государственного и муниципального бюджета, а также расчетные счета в банковских учреждениях.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности у Образовательного учреждения возникают с момента получения им соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образо­вания.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Образовательном учреждении обеспе­чивается медицинским персоналом, закрепленным за данным Образовательным учреждением муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения городского округа город Сибай Республики Башкортостан.

Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.9. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется организациями общественного питания или другими организациями данного профиля по договору между Образовательным учреждением и данной организацией.

Образовательное учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

1.10. В Образовательном учреждении не допускается создание и деятельность организа­ционных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Образовательное учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.

1.12. Образовательное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.13. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

^ 2. Цели и виды деятельности Образовательного учреждения
2.1. Целями Образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Образовательное учреждение, осуществляя образовательные и воспитательные функции, реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы.

Реализуемые Образовательным учреждением основные общеобразовательные программы:

- начального общего образования,

- основного общего образования,

- среднего (полного) общего образования.

2.3. Образовательное учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с законодательством.

Доход от указанной деятельности Образовательного учреждения используется в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

2.4. Образовательное учреждение, помимо реализуемых в соответствии с законодательством основных и дополнительных общеобразовательных программ, вправе предоставлять обучающимся следующие дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ:

- дополнительные занятия по углубленному изучению отдельных предметов;

-изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по
данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- репетиторство обучающихся другого образовательного учреж­дения,

- различные курсы:

- по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышения квалификации,

- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т. ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

- различные кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-видео-радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

- создание различных студий, групп, школ, факультативов по обуче­нию и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графи­ки, скульптуры, народных промыслов и так далее;

- создание различных учебных групп и методов специального обуче­ния детей с отклонениями в развитии;

-создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до
поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо обра­зовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов;

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей;

- Образовательным учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и долж­ностные инструкции для работников, принимающих участие в оказании таких услуг;

- Образовательным учреждением составляется и утверждается смета доходов и расходов;

- руководителем Образовательного учреждения издается приказ об органи­зации платных дополнительных образовательных услуг;

- заключаются договора с родителями, форма договора утверждается попечительским советом Учреждения;

- родители оплачивают услуги в отделениях банков, предъявляя в Образовательное учреждение квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Образовательном учреждении запрещается,

- Образовательное учреждение имеет право привлекать посторонние организации, имею­щие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

2.5. Образовательное учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренные уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Образовательное учреждение может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

- оказание платных образовательных и консультационных услуг;

- эксплуатация подсобных хозяйств, учебно - производственных мастерских;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Учредитель Образовательного учреждения вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.6. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством, могут осуществляться Образовательным учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

2.7. Образовательное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
^ 3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Образовательного учреждения является муниципальной собственностью городского округа город Сибай, переданным Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан, согласно прилагаемому к настоящему уставу перечню имущества, в оперативное управление Образовательного учреждения,

3.2. Образовательное учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Образовательное учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем Образовательного учреждения, бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, а также иных бюджетных источников.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- имущество, переданное Администраций городского округа город Сибай Республики Башкортостан в оперативное управление;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Образовательного учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- финансовое обеспечение из бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан, муниципальных внебюджетных фондов и из иных бюджетных источников;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- другие не запрещенные законом поступления.

3.4. Доходы, полученные Образовательным учреждением от разрешенной настоящим уставом предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются в соответствии с уставными целями.

3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

- зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

3.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
^ 4. Организация деятельности Образовательного учреждения
4.1. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим уставом деятельность в соответствии с законодательством.

Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Образовательное учреждение имеет право:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего устава;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;

- осуществлять функции муниципального заказчика, переданные в установленном порядке, по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделяемых им средств бюджета муниципального образования;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования работникам Образовательного учреждения;

- разработка и принятие Устава коллективом Образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Образовательного Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства;

- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- реализация дополнительных образовательных программ и ока­зание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ;

- по согласованию с Учредителем аренда и сдача в аренду объ­ектов собственности.

4.2. Основными задачами Образовательного учреждения является создание условий:

а) гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

4.3. Образовательный процесс.

4.3.1. Образовательное учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуще­ствляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням обра­зования:

первая ступень - начальное общее образование; (с нормативным сроком освоения 4 года;

вторая ступень - основное общее образование (с нормативным сроком освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (с нормативным сроком освоения 2 года).

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования могут быть изменены в соответствии с законодательством.

Первая ступень (начальное общее образование) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень (основное общее образование) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего обра­зования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределе­нию.

Третья ступень (среднее (полное) общее образование) является завер­шающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (пол­ного) общего образования, развитие устойчивых познавательных инте­ресов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обу­чения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для орга­низации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.3.2. Содержание образования определяется образовательными программами, раз­рабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоя­тельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

4.3.3. Для осуществления образовательного процесса в Образовательном учреждении разра­батывается и утверждается приказом годовой учебный план и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Образовательным учреждением само­стоятельно на основе базисного учебного плана.

4.3.4. Учебный год в Образовательном учреждении начинается 1 сентября. Продолжитель­ность учебного года в Образовательном учреждении составляет: в 1-х классах - 33 недели, во 2 - 11-х классах - не менее 34 недели без учета времени на проведение итоговой аттестации выпускников.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.3.5. В соответствии с действующими санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами в Образовательном учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков в I смене — в 8.15, во II смене — в 14.00, продолжи­тельность урока — 45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут;

б) при наличии в Образовательном учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 2-х, 9-х, 11-х классов и классов компенсирующего обучения;

в) начало занятий групп продленного дня в I смене — 8.30, во II смене — после окончания последнего урока I смены и уборки помещения:

г) обучение детей в 1-м классе проводится в первую смену по 5-дневной учебной неделе с продолжительностью уроков не более 35 минут и проведением в день не более 4-х уроков. При этом в середине учебного дня организовывается динамическая пауза между уроками продолжительностью не менее 40 минут;

д) максимально допустимая недельная учебная нагрузка для обучающихся в Образовательном учреждении и расписание занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, оформляются приказом директора Образовательного учреждения;

е) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

4.3.6. Количество классов и групп продленного дня в Образовательном учреждении опре­деляется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку в 4 -11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при организации профильных классов и элективных курсов допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также 1—4 классов при изучении иност­ранного языка.

4.3.7. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении ведется на русском и башкирском языках.

При этом в Образовательном учреждении изучение башкирского языка, как государственного языка Республики Башкортостан, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Башкорстан.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих классов, групп, а также условий для их функционирования.

4.4. Порядок приема в Образовательное учреждение.

4.4.1. Прием в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Обучение детей в Образовательном учреждении по программе начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем и более позднем возрасте.

В соответствии с действующими санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

4.4.2. Образовательное учреждение при поступлении на учебу предоставляет для ознакомления поступающему и его родителям (законным представителям) Устав Образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Зачисление учащихся в Образовательное учреждение оформляется приказом руководителя. Для зачисления в 1 класс в Образовательное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приеме на имя руководителя Образовательного учреждения;

- копию Свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Образовательного учреж­дения);

- справку ребенка о прохождении медицинского осмотра;

При приеме обучающихся во 2 – 9 и 11 классы предоставляются следующие документы:

- личное дело и медицинская карта обучающегося с места предыдущей учебы;

- выписка с текущими оценками по всем предметам, заверенная печатью Образовательного учреждения, в котором поступающий ранее обучался при поступлении в Образовательное учреждение в течение учебного года.

При поступлении в 10-й класс дополнительно предоставляются следующие документы:

- аттестат об основном общем образовании.

4.4.3. Прием детей впервые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-психологической комиссии о готовности ребенка к обучению.

4.5. Получение общего образования, согласно действующего законодательства об образовании, является обязательным для обучающихся в Образовательном учреждении. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По совместному решению педагогического совета и руководителем Образовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении

4.6. В Образовательном учреждении предусмотрена система промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация осуществляется:

- по итогам участия обучающегося на уроке и выполнения ими домашних заданий (текущая аттестация);

- по итогам учебы обучающихся за четверть и за полугодие;

- по итогам учебного года.

Обучающиеся на дому по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации (кроме текущей аттестации) утверждаются решением педагогического совета Образовательного учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года. Форму текущей аттестации определяет учитель.

В Образовательном учреждении при промежуточной аттестации применяется следующая система оценок в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценки в баллах по итогам промежуточной аттестации выставляются за урок, четверть, полугодие и за учебный год.

4.7. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттес­тацией выпускников. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

В Образовательном учреждении, при получении государственной аккредитации, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а в случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными актами, также и в иных формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена, срок действия которых истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускникам Общеобразовательного учреждения, при прохождении государственной (итоговой) аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Образовательного учреждения.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

4.8. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.9. Образовательное учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.10. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания и науки Российской Федерации.

4.11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Образовательное учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для прове­дения занятий на дому.

4.12. С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем Образовательное учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Образовательное учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) Образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.13. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Образовательного учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соот­ветствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество обра­зования своих выпускников;

г) ущерб, причиненный жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса и исполнения последними своих трудовых обязанностей по вине администрации образовательного учреждения;

д) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Образовательного учреждения.

4.14. Участники образовательного процесса

4.14.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Образовательного учреждения, роди­тели (законные представители) обучающихся.

Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом Общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

4.14.2. Обучающиеся в Образовательном учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом и другими локальными актами Образовательного учреждения;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

ж) перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Образовательного учреждения;

з) защиту от применения методов физического и психического насилия, а также на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

Обучающиеся в Образовательном учреждении имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

В образовательном учреждении не допускается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях в Образовательном учреждении не допускаются.

4.14.3. Обучающиеся обязаны соблюдать устав Образовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Образовательного учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Образовательного учреждения, выполнять требования работников Образовательного учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Учащимся Образовательного учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.14.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением, избирать и быть избранным в Попечительский совет, родительский комитет.

4.14.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Образовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные Уставом, закрепляются в заключенном между ними и Образовательным учреждением договоре.

4.14.6. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При устройстве на педагогическую работу представляются следующие документы:

- заявление о приеме на работу,

- паспорт (с указанием места жительства),

- документы об образовании,

- трудовая книжка,

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем),

- справка о противодифтерийной прививке и другие медицинские документы, установленные действующим законода­тельством.

4.14.7. Комплектование штата работников в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования работниками Образовательного учреждения, принимаемого общим собранием трудового коллектива.

4.14.8. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит при­нимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором,

- Уставом образовательного учреждения,

- правилами внутреннего трудового распорядка,

- должностными инструкциями,

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности,

- другими локальными нормативными актами данного Образовательного учреждения.

4.14.9. Трудовые отношения Образовательного учреждения и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Образовательного учреждения осуществляет руководитель. Назначение на должность осуществляется руководителем в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

Образовательное учреждение в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований, в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.

Моральное и материальное стимулирование работников определяется отдельными Положениями о материальном и моральном стимулировании.

Оплата труда работников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, утвержденного постановлением Администрации городского округа город Сибай РБ, коллективным договором и индивидуальным трудовым договором.

Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности Образовательное учреждение может привлекать граждан на основании договоров, для проведения занятий с обучающимися.

4.14.10. Педагогические работники Образовательного учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных харак­теристик;

- выполнять Устав Образовательного учреждения и Правила внутреннего трудового рас­порядка;

- поддерживать дисциплину в Образовательном учреждении на основе уважения челове­ческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- периодически проходить медицинские обследования в соответствии с графиком, утвержденным приказом руководителя Образовательного учреждения, за счет средств Учредителя.

4.14.11. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

а) участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация Образовательного учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и условиях, определенных Учредителем Образовательного учреждения в соответствии с нормативными актами по данному вопросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.15. Образовательное учреждение обязано:

- представлять в Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;

- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;

- осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;

- нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

- обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение и иных документов постоянного и длительного хранения, в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный бюджетный учет результатов своей деятельности, вести статистическую, бюджетную и налоговую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством;

- производить расходование средств бюджета (городского округа город Сибай РБ) в соответствии со сметой расходов и доходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

За искажение предусмотренных законодательством и муниципальными нормативными актами отчетности должностные лица Образовательного учреждения несут установленную законодательством ответственность.

4.16. Ревизия и проверка финансово – хозяйственной деятельности, а также проверка деятельности Образовательного учреждения по иным вопросам осуществляются уполномоченным органом городского округа город Сибай Республики Башкортостан, в пределах компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, а также другими государственными органами в пределах их компетенции, установленных законодательством и иными нормативными актами.
  1   2

Похожие:

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon Результаты самообследования
«Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon Правила приема граждан в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным...
Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город...
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon Правила приема граждан в Муниципальное общеобразовательное бюджетное...

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon Приказ №255 от 29. 08. 2011г. Учебный план муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» городского округа город...
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon Республики башкортостан
Муниципальное общеобразовательное учреждение «вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» городского округа город кумертау
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon Договор о сотрудничестве с родителями
Мобу «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» г. Сибая и родителей (законных представителей) учащихся
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon Района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Уфа Республики Башкортостан, создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан...
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon 1 Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие...
Ное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Учреждение)...
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon 1 Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие...
Ьное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Учреждение)...
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» городского округа город Сибай Республики Башкортостан icon Председатель комитета по управлению собственностью
Постановлением главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 11. 11. 2011г. №2315-п и является правопреемником...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница