Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа»
страница1/55
Дата публикации13.05.2013
Размер7.38 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
litcey.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Дарьвская средняя общеобразовательная школа»



Утверждаю

Директор МБОУ

«Дарьевская СОШ»

________________

А.А. Климонтов

Приказ № 128

от 31.08.2012г.


Рассмотрено и принято на педагогическом совете

Протокол № 1

от 28.09.2012г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения Родионово-Несветайского района

«Дарьвская средняя общеобразовательная школа»

на период 2012-2016 гг

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Целевой раздел

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

II Содержательный раздел

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов .

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • Программа коррекционной работы;


III Организационный раздел

  • Учебный план начального общего образования;

  • План внеурочной деятельности;

  • Программа внеурочной деятельности.


ПРИЛОЖЕНИЯ


  • Приложение 1. Форма договора о предо­ставлении общего образования муниципальными   и   го­сударственными общеобразовательными учреждениями.

  • Приложение 2. Русский язык.

  • Приложение 3.Литературное чтение

  • Приложение 4. Иностранный язык (английский) 

  • Приложение 5. Математика

  • Приложение 6.Окружающий мир

  • Приложение 7. Музыка

  • Приложение 8. Изобразительное искусство

  • Приложение 9. Технология.

  • Приложение 10. Физическая культура.

  • Приложение 11. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Основная образовательная программа

начального общего образования

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Дарьевская СОШ».

Программа МБОУ «Дарьевской СОШ» разработана на основе

  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011г №19993);

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
      (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Дарьевская СОШ».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Дарьевская СОШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МБОУ «Дарьевская СОШ» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учётом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: УМК «Планета знаний».

^ Целью реализации образовательной программы МБОУ «Дарьевская СОШ» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

^ Задачи реализации образовательной программы МБОУ «Дарьевская СОШ»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации  к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

-освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

-освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом МБОУ «Дарьевская СОШ», утвержденным Постановлением Администрации Родионово-Несветайского района №1212 от 24.11.2011г, Лицензией на осуществление образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области серия 61ЛО1 № 0000092, регистрационный номер 2846 от 20.09.2012г. Свидельством о государственной аккредитации Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области серия ОП № 025850, регистрационный номер 1827 от 22.05.2012г.

Образовательная среда МОУ Дарьевской СОШ представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:
Характеристика контингента учащихся:

В МОУ Дарьевской СОШ на ступени начального общего образования обучаются в основном дети, получившие дошкольное образование в МОУ «Светлячок». Благодаря преемственности между детским садом и школой дети быстро адаптируются к учебной деятельности.

Однако многие дети быстро утомляются, имеют ослабленное здоровье. В последние годы наблюдается увеличение количества гиперактивных детей. Актуальность направления сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по стране наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников за последние десятилетия. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Школа признает, что ответственность за укрепление здоровья лежит не только на самом человеке. Это ответственность, которую разделяют все члены общества, выступающие за укрепление здоровья. Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить детей ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит, анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем. Единственный результат обучения здоровью – это «принятие на себя ответственности за свое здоровье».
Поэтому в программе внеурочной деятельности приоритетным является спортивно – оздоровительное направление:

Важным условием детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предложений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Для этого выбраны следующие курсы: «Информатика», «Проектная деятельность».

В младшем школьном возрасте продолжается социально – личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о социальных и межличностных отношениях, о себе, о нравственно – этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно – эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

Это определило необходимость выбрать курсы: «Доноведение», «Православная культура».

Именно эти курсы обеспечивают творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальное умение самообразования.


  • Режим работы ОУ:

  • Характеристика кадрового состава: общее число педагогов, работающих в начальной школе - 4, для внеурочной деятельности привлекаются педагоги средней школы и работники сельского дома культуры. Все учителя имеют высшее педагогическое образование, имеют 1 и 2 квалификационную категорию.

  • Творческие достижения учеников и учителей фиксируются в портфолио.

  • Материально-техническая база ОУ: все учебные кабинеты оснащены компьютерами, проекторами, интерактивной доской, принтерами.

  • Традиции ОУ: посвящение в ученики, неделя начальной школы, осенние и новогодние утренники, праздник «Проводы Масленицы», праздничные концерты к Дню матери, линейка памяти «Их имена не забыты», чествование ветеранов и др.

^ Краткая характеристика УМК  «Планета Знаний»

1. УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своей семье, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «^ Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

^ Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
^ Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Целевая комплексная программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Родионово-Несветайского района...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Дарьвская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница